Новости эфирного телевиденияНациональный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Модераторы: Admin, KOSTEY, Deputy Admin, boom, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 03 дек 2018, 15:22

Нацсовет наказал телеканал нардепа Петевки за нарушение правил вещания в день памяти

На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания наказал еще один телеканал за нарушение правил вещания в дни памяти и траура. Согласно результатам внеплановой проверки, мукачевский телеканал «М-студио» (ДП ТРК «Мукачево «М-студіо» ПК ООО «Продюсер») в день памяти 5 сентября - 100 лет со дня начала «красного террора» - до 08:45 не показывал горящую свечу или другое соответствующее дате стилизованное изображение. Как рассказал представитель вещателя, нарушение произошло из-за того, что в тот день ответственный сотрудник опоздал на работу.
В ходе обсуждения вопроса прозвучала мысль, что нормативно-правовой акт регулятора, описывающий требования к эфиру телеканалов в такие дни, стоит пересмотреть. На что член Нацсовета Валентин Коваль отметил, что неоднократно обсуждал этот вопрос с индустрией, и она считает, что ничего менять не надо.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 04 дек 2018, 07:50

Нацсовет нашел еще один способ трактовки радиостанциями закона о языковых квотах
185879.jpg
На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал черновицкую радиостанцию «Буковинська хвиля» (ООО «Буковинська хвиля») на 4 832,63 грн (5% лицензионного сбора) за невыполнение квоты на украиноязычные песни. Радиостанция не дотянула 1,7% таких композиций в общем объеме суточного вещания (на момент мониторинга действовали квоты «второго года», предписывающие лицензиатам выдавать в эфир не маньше 30% украиноязычных песен во временных промежутках 07:00-14:00 и 15:00-22:00, а также в общем объеме суточного вещания).

В ходе обсуждения вопроса, впервые рассматривавшегося на заседании 22 ноября, выяснилось, что чиновники столкнулись с новым кейсом - что считать «песней», сколько она должна длиться и как высчитывать квоту в диджейских треках, скомпилированных из нескольких композиций на разных языках.

Как рассказал директор радиостанции, в день мониторнига в промежутке с 07:00 до 14:00 в эфире звучало почти 40% украиноязычных песен, с 15:00 до 22:00 - почти 50%. «Речь идет о коротком промежутке времени с 22:20 до полуночи, где идет авторская программа нашего музыкального редактора. Он создает авторские композиции, и они немного дольше, чем обычные песни - одна длится в среднем 15 минут. В законе нет ограничения длительности песни, поэтому мы считаем, что в этот день у нас было достаточное количество песен на государственном языке», - отметил он.

На уточняющиий вопрос членов Нацсовета, состоит ли такая композиция из отдельных песен, директор ответил: «Из отдельных семплов. Там, возможно, есть вкрапления иностранных исполнителей, но это его собственные произведения. Это авторские танцевальные композиции, в которых не всегда есть текст».

В чем проблема этого кейса, пояснил Сергей Костинский: «Это уникальный случай. Ранее Нацсовет сталкивался с тем, что отдельные радиостанции ставят украинские песни в определенное время - например, с 4 до 5 утра, или с 9 до 10 вечера, когда люди обычно смотрят телевизор. Тут норма закона формально не нарушается [...] По мнению контрольно-аналитического управления и нашего представителя в Черновицкой области, которое я поддерживаю, нарушение есть. И это не просто нарушение - это прецедент, который может негативно отразиться на выполнении языковых квот на радио. Он заключается в том, что можно скомпоновать некоторое количество песен и потом выдать это за одну песню. И при этой компоновке [в композиции] не обязательно будут присутствовать украиноязычные песни. Эти песни, которые длятся на протяжении 15, 20 минут, радиостанция может засчитывать как одну песню. По нашему мнению, это опасный прецедент, который потом может позволить манипулировать законом, может использоваться радиостанциями, чтобы выдавать 5, 10, 15 песен на разных языках за одну. Формально они будут выполнять квоту, но не фактически. И мы снова вернемся в те времена, когда украиноязычных песен в эфире украинских радиостанций практически не было».

После долгого обсуждения члены Нацсовета решили отложить рассмотрение вопроса на неделю, чтобы самим послушать упомянутые композиции и сделать вывод, можно ли каждый из них считать одной «песней». А через неделю решили, что нельзя. Поэтому, дорогие радийщики, мой вам совет: если решите ставить в эфир трек, состоящий из семплов на негосударственных языках, обращайте внимание на его длительность. И высчитывайте квоту не по количеству композиций, а по общему времени украиноязычных песен в эфире.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 10 дек 2018, 18:18

НАЦСОВЕТ ПРОВЕРИТ ТЕЛЕКАНАЛ МУНТЯНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КВОТЫ
10.12.2018 16:42 8

Главная Новости Нацсовет проверит телеканал Мунтяна на выполнение языковой квоты
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на своем заседании 6 декабря объявил проверку спутниковому телеканалу «Возрождение» (ООО «ТРК «Возрождение ТВ», г. Днепр) на предмет выполнения телеканалом квоты на украинский язык.

Мониторинг Нацсовета за период 30 октября – 5 ноября зафиксировал долю украинского языка в слоте 07:00–22:00 на уровне 34%, в слоте 07:00–18:00 – 37,5%, между 18:00 и 22:00 – 24,6%. Тут есть признаки нарушения требований части второй статьи 10 Закона «О телевидении и радиовещании», поскольку доля передач и/или фильмов, выполненных на государственном языке, составила менее 75% общей продолжительности передач и/или фильмов (или их частей) в определенные законодательством промежутки времени.

В Нацсовет поступило также обращение от гражданина Бойкова А. Н., направленное из Государственного комитета телевидения и радиовещания, с жалобой на ведение передач на русском языке в эфире этого телеканала.

Телеканал «Возрождение» – первый вещатель, который проверили на признаки нарушения языковой квоты по результатам мониторинга после завершения переходного периода 12 октября. 18 октября Нацсовет назначил штраф за невыполнение квоты на украинский язык двум спутниковым телеканалам «Наука» и «Терра» из группы платных каналов «Континент ТВ» (по 18,5 тыс. гривен). Тогда же регулятор назначил проверку за нарушение квоты трем партнерским телеканалам группы компаний FILM.UA: «Дача», Epoque и Bolt (по результатам августовского мониторинга). Доля украинского языка на отечественном телевидении должно составлять 75% эфира в средненедельном объеме в слотах 07:00–18:00 и 18:00–22:00.

Напомним, 20 сентября телеканал «Возрождение» получил от Нацсовета предупреждение за трансляцию программ, которые имели признаки «манипулирования сознанием людей и представляли угрозу физическому и психическому здоровью граждан», а 14 ноября вещателю была объявлена ??внеплановая проверка из-за признаков нарушений эфира в день памяти 2 ноября – 310 лет со дня Батуринской трагедии. Телеканал получил лицензию на спутниковое вещание в августе 2014-го. Его официальными собственниками являются Наталья Сойникова (96%) и Ирина Шершнева (4%). Центр Владимира Мунтяна «Возрождение» часто упоминается в эфире телеканала, его глава – фигурант ряда уголовных производств в связи с мошенничеством.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 11 дек 2018, 11:26

НАЦСОВЕТ ОТКАЗАЛ КАНАЛУ МУРАЕВА В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

Телеканал «Макси-ТВ» хотел узаконить самовольное изменение программной концепции для телеканала «НАШ», но получил отказ и предупреждение за запуск канала без согласования Нацсовета.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 6 декабря рассмотрел результаты внеплановой выездной проверки телеканала «Макси ТВ» (ООО «Наша Прага») и объявила предупреждение из-за самовольного запуска канала «НАШ». Также регулятор отказал заказчику в переоформлении лицензии «Макси ТВ», которая должна узаконить запуск канала «НАШ».

Третьим решением Нацсовет разрешил изменить логотип Черновицкого музыкального телеканала «#НАШЕ» (ООО «Наше медиа», с. Мамаевцы Черновицкой обл.) на «#НАШ». Черновицкий канал подал заявку в «Укрпатент» на право использования такого логотипа раньше, чем представители «Нашей Праги» – 25 июня (против 5 ноября).

Напомним, в 6 утра 7 ноября информационный телеканал «НАШ» начал тестовое вещание на тематическом спутниковом телеканале «Макси ТВ». За день до этого Нацсовет получил заявку от телеканала о переоформлении лицензии, в аппарат она поступила 9 ноября. 14 ноября Нацсовет назначил «Макси ТВ» внеплановую проверку по самовольному изменению программной концепции и логотипа, приняв во внимание мониторинг за 8 ноября. Официальным владельцем «Нашей Праги» является Владимир Мураев – отец внефракционного народного депутата Евгения Мураева, основателя партии «Наши».

Юридическая аргументация решений Нацсовета. Проверка «Нашей Праги» подтвердила нарушение программной концепции: не транслируются культурно-художественные (3 часа 40 минут), научно-просветительские (2 часа 49 минут), развлекательные (3 часа), детские передачи (1 час 20 минут) и фильмопоказ (3 часа). Формат изменен с культурологически-развлекательного с фильмопоказом на информационно-аналитический. Нацсовет признал нарушение компанией требований части седьмой статьи 27 (лицензиат обязан выполнять условия лицензии), части восьмой статьи 28 (лицензиат обязан соблюдать определенную программную концепцию вещания), пункта «а» части первой статьи 59 (телерадиоорганизация обязана: соблюдать законодательство и требования лицензии) закона «О телевидении и радиовещании» и объявил предупреждение. Вещателя обязали в течение двух недель устранить нарушения.

Отказывая «Макси ТВ» в удовлетворении заявления об изменении программной концепции и логотипа, Нацсовет не имел юридически выписанного решения. Члены Нацсовета сказали представителям телеканала дождаться публикации текста решения на сайте регулятора (текст появился во второй половине дня пятницы, 7 декабря). Юридически регулятор указал на отсутствие перечня документов об изменении структуры собственности, а именно – связанных лиц (так называемая форма 3). Хотя телеканал в своей заявке просил изменить только программную концепцию, логотип и директора. По словам директора «Нашей Праги» Тиграна Мартиросяна, заявку на изменение собственности телеканал подал отдельно. У телеканала есть месячный срок для подачи такой заявки и вещатель уложился в отведенное время.

Решение об изменении логотипа «#НАШЕ» на «#НАШ» компании «Наше медиа» Нацсовет принял между рассмотрением вопроса переоформления лицензии «Макси ТВ» и вопросом вынесения предупреждения каналу. Формат телеканала «#НАШ» – культурологически-развлекательный. Описание логотипа – «оригинальное комбинированное обозначение #НАШ выполнено буквами украинского алфавита, оригинальным шрифтом». Расписка Украинского института интеллектуальной собственности о получении заявки на знак для товаров и услуг датируется 25 июня 2018 года. Заявление на переоформление компания подала в Нацсовет 20 ноября. Вещатель входит в условную группу каналов «Наша медиа» («#Наше», «Наш канал», «Наше music» и «ЕТНО») местного бизнесмена Андрея Верхоляка. Он и представлял телеканал на заседании, обсуждения вопроса как такового не было – члены регулятора единогласно проголосовали за изменение логотипа.

Битва логотипов. «Наша Прага» подала заявку в «Укрпатент» на регистрацию логотипа «НАШ» 5 ноября. Также в базе «Укрпатента» есть две заявки от Заборина Дмитрия Сергеевича (датированные 12 июля и 21 августа) на регистрацию логотипа «НАШ», один из которых полностью повторяет заявку «Нашей Праги». Заместитель председателя Нацсовета Ульяна Фещук отметила нелогичность оформления двух графически одинаковых заявок на два лица – физическое и юридическое. Тигран Мартиросян назвал Заборина сотрудником телеканала, с ним, по его словам, будет заключено соглашение об использовании логотипа. Также он отметил, что у «Нашей Праги» и «Нашего медиа» разное графическое оформление логотипа: у «Нашего медиа» в логотипе используется хэштег (знак #), которого нет в логотипе «Нашей Праги».

Юрист «Нашей Праги» заявила, что в реестре «Укрпатента» нет других заявок на логотип «НАШ»: «Когда подается заявка на регистрацию, она должна быть внесена в публичный реестр заявок, принятых к рассмотрению. В реестре ее нет, и это очень странно». Хотя в реестре есть эта запись, а в разделе состояние делопроизводства указано, что компания успешно прошла квалификационную экспертизу. Сейчас компания проходит последний этап – подготовку к государственной регистрации и публикации. Также в реестре есть ТМ «НАШ КАНАЛ», записанная на компанию «Медіа-кузня» (входит в группу «Наше медиа») из города Сторожинец Черновицкой области. Как сообщала ранее «Телекритика», вещатель под названием «#НАШ» существует уже более 4 лет, у него есть кабельная лицензия на вещание у трех провайдеров Черновицкой области. По концепции «Медіа-кузні», телеканал «#НАШ» – это детский музыкальный вещатель.

Ульяна Фещук отметила, что Нацсовет не может выдать двум телеканалам, которые ведут спутниковое вещание, одинаковый логотип – зрители будут путать телеканалы. «Вы почти одинаково подали документы в Нацсовет, но ваши коллеги на полгода раньше подали заявку на регистрацию торговой марки. (…) Я бы на вашем месте призвала к ответственности вашего патентного поверенного, который позволил подачу такой заявки, после чего вы много средств вложили в промо», – аргументировала представителям «Нашей Праги» решение Нацсовета Ульяна Фещук. В итоге Мартиросян просил переформиты лицензию телеканала без изменения логотипа.

В то же время Мартиросян напомнил Нацсовету о недавнем оформлении логотипа ТВi на стороннюю компанию «Канжут», которая обещала вещать как кабельный лицензиат. Ульяна Фещук ответила, что регулятор пошел на уступку в истории с ТВi, поскольку речь шла о локальном вещании в кабельной сети Киевской области. Кабельное вещание ТВi компании «Канжут», мол, не противоречит спутниковому вещанию ТВi компании «Инфо 24» – лицензии выданы на различные типы вещания. Глава Нацсовета Юрий Артеменко добавил, что в действительности кабельный вещатель называется «ТеВеОдин» (хотя представитель «Канжут» уверял, что речь идет о ТВi, о «ТеВеОдин» говорили представители «Инфо 24»).

Кроме этого, Мартиросян отмечал, что логотип «Наша Прага» не изменяла, указав на достигнутые договоренности с членами Нацсовета на отдельной встрече, которая состоялась после запуска телеканала. Чиновники согласились с Мартиросяном, что нарушений с логотипом не было, хотя в проекте решений было указано самовольное изменение логотипа «Макси ТВ» на логотип «Макси ТВ вскоре НАШ». «Это не был логотип. Сразу как только мы узнали, что вы нам назначаете проверку, мы убрали логотип. Это был анонс будущих телепрограмм. Под логотипом была надпись «назабаром НАШ». Если бы мы хотели пойти на хитрость, мы не убрали логотип после встречи с вами. Но мы уже через час после встречи его убрали, анонса этого не было – был только логотип «Макси-ТВ»», – добавил он. Сейчас логотип «НАШ» смещен с правого верхнего угла в левую верхнюю часть экрана.

Программная концепция. Тигран Мартиросян настаивал, что в материалах проверки нет доказательств отсутствия в эфире передач конкретных жанров. «Утверждения в акте проверки могут трактоваться как субъективное оценочное суждение. Нет никаких аргументов, документов, подтверждающих как факт, что в нашем эфире не было культурных программ. У нас были разного рода программы – и культурно-художественные, и развлекательные. Как судить (жанры) – это уже субъективная оценка членов апарата Нацсовета». При этом Мартиросян ушел от ответа на вопрос Сергея Костинского, есть ли в эфире канала фильмопоказ.

В октябре Мартиросян уверял «Телекритику», что не имеет никакого отношения к запуску телеканала Мураева. Скриншот переписки есть у нашего издания.

Глава регулятора Юрий Артеменко указал, что вещатель, подав заявление в Нацсовет о переоформлении лицензии, должен дождаться принятия Нацсоветом решения, и только после этого менять концепцию и логотип. А телеканал «НАШ» подал заявление в Нацсовет 6 ноября, а на следующий день, 7 ноября, самовольно запустил канал, не дожидаясь решения Нацсовета. Ульяна Фещук добавила, что поскольку Мартиросян не видит нарушений программной концепции, телеканал сможет вещать по концепции, прописанной в лицензии. «Вы начали играть с нами – мы можем играть с вами», – резюмировала Фещук.

После вынесения решений Нацсовета, «Телекритика» получила от «Нашей Праги» пресс-релиз, в котором вещатель изложил свою юридическую позицию. Телеканал утверждает, что правовых и нормативных запретов на переоформление программной концепции телеканала, осуществляющего спутниковое вещание, в законодательстве нет. «Спутниковая лицензии выдается во внеконкурсном порядке, поэтому и требования к ее программной концепции выдвигаться Нацсоветом не могут. Закон прямо обязывает Нацсовет удовлетворять заявления об изменении программной концепции. По результатам рассмотрения Национальный совет принимает решение о внесении изменений в лицензию и соответствующем переоформлении лицензии. При этом изменения в программную концепцию вещания вносятся в соответствии с Планом развития »(ч. 9 ст. 35 ЗУ «О телевидении и радиовещании»). В свою очередь План развития национального телерадиоинформационного пространства (…) не содержит в себе каких-либо ограничений или запретов по изменению программной концепции во внеконкурсных лицензиях спутникового вещания», – говорится в распространенном релизе.

Напомним, подобная история с отказом в переоформлении программной концепции у Нацсовета происходила с телеканалом «112 Украина», который годами вещает с нарушением концепции, несмотря на принятые решения регулятора. Осенью 2013 года телеканал самовольно изменил прописанную в цифровых лицензиях (выдаются на конкурсе) развлекательную концепцию на информационную. Вместо 11 часов 52 минут фильмов и столько же программ развлекательного жанра телеканал просил прописать 18 часов информационных программ. За 4 года «112 Украина» получил от регулятора пять предупреждений (остались непогашенными), штраф (до сих пор не оплачен) и 34 отказа в переоформлении концепции – канал просил узаконить информационное вещание вместо прописанного развлекательного. Осенью 2016-го регулятор пытался аннулировать лицензию, но это так и не было сделано. Регулятор, отказывая телеканалу, ссылался на то, что вещатель выиграл конкурс на региональное цифровое вещание именно с развлекательным форматом вещания.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 12 дек 2018, 06:45

Спор Ивана Гришина с Нацсоветом закончился наказанием телеканала «ПравдаТУТ»

На прошлом заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания наконец подвел итоги внеплановой проверки телеканала «ПравдаТУТ» (ООО «ТРК «Академія»), результаты которой впервые рассматривал еще 8 ноября. Как утверждали проверяющие, 5 сентября информация о дне памяти - 100 лет со дня начала «красного террора» - отсутствовала в эфире вещателя до 11:32, с чем был категорически не согласен собственник «ПравдаТУТ» Иван Гришин.

«Программирование всех телеканалов у нас происходит в одной комнате, - рассказывал тогда он. - У нас было три файла с информацией [о дне памяти] - 15 секунд, 30 секунд и минута: разные, чтобы людям не надоедало, и они лучше воспринимали. Файл на 30 секунд оказался битым - 2 секунды в эфире отображался и выключался. Это происходило именно на серверах «Академии» - на всех других он отображался. Кроме того, сюжеты о дне памяти были в утренних и вечерних новостях, а в акте проверки написано, что информация о дне памяти отсутствовалв до 11:32... Вы знаете, как для меня принципиальны дни памяти, поскольку раньше я получал по ним замечания. Я лично обзаниваю каналы и контролирую этот вопрос».

После долгих прений Юрий Артеменко предложил перенести рассмотрение вопроса на следующую неделю, чтобы все члены Нацсовета лично пересмотрели эфир и выяснили, что произошло: ошибся аппарат регулятора, или Иван Гришин всех обманул. Сергей Костинский, курирующий вопрос проверок, даже обиделся, что его коллеги не доверяют аппарату.

В итоге рассмотрение вопроса было вынесено на заседание только через месяц - 6 декабря. За это время члены регулятора удостоверились в том, что аппарат сделал правильные выводы, а Иван, по словам Юрия Артеменко, признал нарушение. Впрочем, лично сказать этого он не смог, поскольку заболел, а директор «ТРК «Академія», представлявшая канал на заседании, лишь констатировала, что произошла «техническая ошибка, которую мы не смогли отследить».

Олег Черныш, конечно, в очередной раз предложил «понять и простить», но коллеги его не услышали: канал «ПравдаТУТ» получил предупреждение, как и все другие вещатели с аналогичными нарушениями.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 13 дек 2018, 08:16

Нацсовет снова обнаружил провайдеров, ретранслирующих запрещенные российские каналы
186315.jpg
Война с Россией? Военное положение? Не, не слышали. Несмотря ни на что, некоторые украинские провайдеры продолжают ретранслировать российские телеканалы - как те, что не включены в список адаптированных в стране, так и те, ретрансляция которых запрещена.

На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания наказал за такую деятельность ТРК «СТЕК» - провайдера программной услуги из Кропивницкого, в отношении которого в регулятор обратилось управление СБУ в Кировоградской области. Как показала внеплановая проверка, вместо указанных в лицензии 80-ти каналов, провайдер ретранслировал аж 143. Из 97-ми иностранных каналов, не предусмотренных лицензией, 45 оказались неадаптированными на территории Украины (почти все - российские), и еще 8 - запрещенными: «Сарафан», КXL, «Дом кино», «Карусель», RTG TV, ТНТ, «Индия ТВ» и «Ностальгия».

Из предусмотренных лицензией 58-ми украинских каналов провайдер не ретранслировал 13: ТЕТ, «ПЛЮСПЛЮС», «бігуді», «УНІАН», «Глас», «EU MUSIС», «Малятко-TV», m 1 (тиса), «ЧП.INFO», Fashion TV, «Зоопарк» и Zee TV.

Поскольку представителя компании на заседании не было, члены регулятора без обсуждения вынесли провайдеру предупреждение, а за запрещенные каналы - штраф в размере 24 012,50 грн (25% лицензионного сбора).

У ТРК «СТЕК» есть 30 дней на оплату штрафа и приведение своей деятельности в соответствии с лицензией.

Предупреждение за трансляцию иностранных телеканалов, не входящих в список адаптированных - российского Gulli Girl и украинского ETHNO, работающего по испанской лицензии, также получила киевская компания «Індастріал Медіа Нетворк». Представитель провайдера пояснил, что Gulli Girl все же есть в списке, просто со старым названием Gulli, а ETHNO (включенный в список на том же заседании) они не проверили, так как считали его украинским.

Также в дискуссии прозвучали украинские интернет-канал MostVideo и туристический «Бамбарбия ТВ», которые провайдер ретранслировал, хотя они не являются лицензиатами Нацсовета.

Кроме того, регулятор назначил внеплановые проверки еще двум провайдером с признаками аналогичных нарушений.

Как показал мониторинг, проведенный по жалобе гражданина Ларченко Ю., провайдер программной услуги ТРК «ТЕЛКОМ» из Черниговской области не ретранслирует 4 телеканала НОТУ, входящих в Универсальрную программную усдугу, зато ретранслирует российский «ТБН», который Нацсовет запретил еще в 2016 году. И еще 18 иностранных телеканалов, не входящих в список адаптированных: DA VINCHI, DA VINCHI KIDS, «DISNEY канал», «TV 1000 Русское кино», «КиноСат», «2Х2», «БелРос», «МИР», «Super2», «Пятница», «Матч!Планета», «RU.TV», «ТВ-3», «ТНТ4», GAME SHOW, «Конный мир», «Мир HD PREMIUM» и «Новый мир».

В целом провайдер ретранслирует 107 каналов (из них 72 отечественных), хотя по лицензии может транслировать только 80 (отечественных - 67).

Мониторинг многострадального киевского провайдера PeopleNet (ООО «Телесистеми України») обнаружил отсутствие ретрансляции в принципе. Как рассказали члены Нацсовета, регулятор получил очень много жалоб от граждан и в курсе, что провайдер не работает, чему есть две версии - рейдерский захват и задолженность перед «Уктрелекомом».

Надеюсь, внеплановая проверка, назначенная компании, поможет пролить свет на случившееся.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 17:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Благодарил (а): 1264 раза
Поблагодарили: 2608 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Deputy Admin » 14 дек 2018, 17:08

Нацсовет оштрафовал три платных канала за несоблюдение квоты на украинский язык


На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания, рассмотрев результаты проверок трех тематических платных телеканалов FILM.UA Group, принял решение оштрафовать их на 19 306,05 грн (5% лицензионного сбора) за несоблюдение квоты на украинский язык. Доля передач и/или фильмов на государственном языке в эфире спутниковых вещателей была меньше 75%, что нарушает требования части второй статьи 10 Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Недельный мониторинг телеканала Bolt (ООО «Дорослі канали»), проводившийся с 14 по 20 августа, показал, что в промежутке с 07:00 до 18:00 доля контента на украинском составила 54%; с 18:00 до 22:00 – 66%; с 07:00 до 22:00 – 57%. В эфире телеканала «Дача» (ООО «Телерадіокомпанія «Корисне ТБ») доля украинского языка составила 56% в промежутке с 07:00 до 18:00; с 07:00 до 22:00 – 58%; с 18:00 до 22:00 – 56% (мониторинг проводился полгода назад - с 13 по 19 июля). В эфире канала «Эпоха» (ООО «Телерадіокомпанія «Корисне ТБ»), который мониторился с 7 по 13 июля, доля украинского языка в промежутке с 07:00 до 18:00 составила только 24%; с 18:00 до 22:00 – 37%; с 07:00 до 22:00 – 27%.

В отличие от большинства лицензиатов, объясняющих несоблюдение квоты техническим сбоем и прочими форс-мажорами, юрист компании Елена Яремчук честно призналась, что каналы не успели привести контент в соответствие с нормами.

Регулятор традиционно отвел каналам месяц на приведение эфира в соответствие с нормами законодательства, хотя они, по уверениям юриста, давно исправились.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 14 дек 2018, 21:32

Нацсовет заказал просчет частот для устранения «белых пятен» в цифровом покрытии «Зеонбуда»
186510.jpg
На вчерашнем заседании члены Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания приняли решение заказать у Украинского государственного центра радиочастот просчет частотных присвоений, которые могут быть использованы для расширения многоканальной телевизионной сети МХ-1 компании «Зеонбуд» и ликвидании «белых пятен» в покрытии, о которых так много говорили накануне отключения аналога.

«Это долгожданное представление, - прокомментировал проект решения член Нацсовета Александр Ильяшенко. - Во-первых, этим проектом Нацсовет продолжает заказывать у УГЦР просчет цифровых телеканалов для нужд местного вещания, для тех телерадиоорганизаций, которые имеют лицензии на аналоговое вещание и не имеют на цифровое. Мы уже обработали 4 области - Запорожскую, Николаевскую, Одесскую и Черновицкую. Местные вещатели из этих областей подали нам заявления, мы их перенаправляем в УГЦР. Также мы очень долго ждали от компании «Зеонбуд», что они подадут заявки на расширение своего первого мультиплекса для устранения «белых пятен», которые сейчас существуют в цифровом покрытии. «Зеонбуд» наконец подал такое заявление - просит нас просчитать 41 дополительный канал и еще несколько населенных пунктов, где предлагается увеличение мощности передатчиков, а таже изменение подвеса антенны на лучшие условия».

Осталось понять, о каких из 47 населенных пунктов, в которых «Зеонбуд» обещал доставить передатчики, идет речь.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 17 дек 2018, 13:56

НАЦСОВЕТ НАДУМАЛ РАЗВИВАТЬ СТАРУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ЭФИРНОГО МОБИЛЬНОГО ТВ

У единственной компании, которая имеет лицензию провайдера DVB-H, в январе истекает срок ее действия. Регулятор предлагает внести технологию в свой План развития на 2019-й.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 13 декабря принял План развития национального телерадиоинформационного пространства, в котором, в частности, прописал возможность развития эфирного мобильного телевидения в общенациональной сети цифрового мультиплекса МХ-6 стандарта DVB-H.

Документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции, после чего получит статус официального. В прошлые годы чиновники исключали технологию DVB-H из Плана. Но в этот раз за принятие изменений выступила президентская часть регулятора. Против выступили Олег Черныш и Ольга Герасимьюк, указав на устарелость технологии. Глава регулятора считает технологию перспективной, приводя в пример Южную Корею. Компания «Эфир» хочет застолбить за собой частоты.

Что такое эфирное мобильное цифровое телевидение

Компания «Эфир» (ООО «ТРК «Етер») единственная, у которой есть лицензия провайдера эфирного мобильного телевидения в общенациональной сети цифрового мультиплекса МХ-6 стандарта DVB-H. Эту лицензию компания получила 8 января 2009 года, она истекает 8 января 2019 года. Но за 10 лет провайдер так и не запустил национальную сеть мобильного телевидения и все это время существовал только на бумаге. Стандарт DVB-H считается устаревшим – последние телефоны с поддержкой DVB-H и специальные адаптеры, способные принимать данный формат, сняты с производства несколько лет назад.

Осенью 2014-го регулятор объявил «Эфиру» предупреждение из-за отсутствия общенациональной сети мобильного телевидения, после чего потерял интерес к компании. Компания должна подать заявление на продление лицензии за 60 дней до ее окончания. Непогашенное предупреждение или непрозрачная собственность позволяет Нацсовету отказать в продлении лицензии. Ранее у компании была также отдельная лицензия цифрового провайдера мультиплекса стандарта DVB-H на 49 ТВК в Киеве, но эту частоту использует «Зеонбуд» для эфирной цифры DVB-Т2 (мультиплекс МХ-3). По условиям киевской лицензии провайдер должен был ретранслировать на 49 ТВК три телеканала: «Киев», «К1» и «ПлюсПлюс» (в национальной лицензии не прописан список телеканалов для ретрансляции). Компания «Эфир» получила киевскую лицензию в январе 2008-го, в январе этого года срок ее действия истек, и провайдер не стал ее продлевать.

У компании непрозрачная структура собственности. Официально «Эфиром» владеют киевская компания «Цифровой портал Украины» (99,99%) и Игорь Герман (0,01%), который числится директором «Эфира». Владельцем «Цифрового портала Украины» указан офшор «Джек инвест энд трейд лимитед» с БВО. Ранее этот офшор вместе с «ММДС-Украина» фигурировал в списке собственников компании «Кейбл ТВ-финансы», руководителем которой два года – до того, как возглавил «Зеонбуд», – числился Виктор Галич (ныне покойный). Компания «Эфир» тесно связана с «Зеонбудом» и компанией из холдинга СКМ – «ММДС-Украина», которая владеет частотами, пригодными для запуска связи 4G. «Куратором» всех трех компаний СМИ не раз называли нардепа «Оппозиционного блока» Юрия Мороко. У «Эфира» и «ММДС-Украина» общий адрес. Юрий Мороко в 2002–2008 годах работал директором «ММДС-Украина». До июня 2014-го директором «Эфира» числился Александр Ильющенко, который в 2010–2013 годах параллельно работал директором «ММДС-Украина».

Обсуждение вопроса

Член Нацсовета Олег Черныш указал на устарелость технологии DVB-H: «В свое время это была перспективная технология, но сегодня по всему миру эксплуатация частот под эту технологию приостановлена. Каждый год мы ее не включали в наш План развития. В этом году она появляется перед продлением срока действия лицензии компании «Эфир»», — сообщил чиновник.

Он предполагает, что компания хочет «застолбить» за собой частоту: «Вещание по технологии DVB-H нигде не проводится. Нацсовет не проводил конкурс на вещание в этом мультиплексе. Вещание не осуществляется, некому вещать. После вчера я звонил в Концерн РРТ, они сообщили, что в свое время было установлено 70 передатчиков по 60 Вт, были получены разрешения на эксплуатацию, но они так и не были задействованы», – добавил Олег Черныш. Его поддерживает первый заместитель главы Ольга Герасимьюк, акцентируя на том, что лицензия у компании истекает в начале года. Им парирует глава регулятора Юрий Артеменко: «В Южной Корее – это технология №1».

Александр Ильяшенко, который курирует в Нацсовете цифровое вещание, другого мнения: «Мы не имеем права не указывать в Плане эту технологию, поскольку есть лицензиат, который проходил наши проверки. Де-юре технология существует и это указано в наших лицензиях. Де-факто технология существует, мы же проверяли ее!»

Заместитель главы Ульяна Фещук советует не привязывать технологию к конкретной компании, несмотря на то что это единственная компания, которая имеет лицензию на эту технологию: «Я не понимаю, почему мы привязываемся к некой компании, если речь идет о технологии, общем документе. Если будет подано заявление на продление лицензии в определенные законом сроки, у нас не будет возможности ее непродления», – подметила чиновница, указав также на устарелость технологий ММДС и МИТРИС.

Олег Черныш предложил Сергею Костинскому, который курирует вопросы проверок лицензиатов, проверить компанию на предмет осуществления деятельности. Тот отказал, указав Чернышу на его предвзятость к «Эфиру».

В итоговом голосовании документ поддержали пятеро членов Нацсовета (не поддержали Олег Черныш и Ольга Герасимьюк).
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 70428
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 5370 раз
Поблагодарили: 4489 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 20 дек 2018, 22:03

ЛЕД ТРОНУЛСЯ. НАЦСОВЕТ ВПЕРВЫЕ ПРОЛИЦЕНЗИРОВАЛ ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ

Телеканал «Дача» первым получил лицензию, по которой спутниковое вещание заменено на интернет-вещание.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в четверг, 20 декабря, на своем заседании выдал кабельную лицензию на многоканальное вещание телеканалу «Дача» (ООО «ТРК «Корисне ТБ»). Телеканал сумел утиснуться в законодательные рамки и узаконить возможность раздавать свой сигнал провайдерам платного ТВ по интернет-потоку, вместо спутникового вещания. Лицензия выдана сроком на 10 лет, телеканалу за нее должен выложить 386 тысяч гривен.

Впервые данный вопрос рассматривался на заседании 6 декабря, после чего был перенесен «для выяснения обстоятельств дела». Телеканал «Дача» 12 ноября обратился в Нацсовет о выдаче лицензии на кабельное вещание в многоканальной телесети ООО «КуМИР Телеком», в которой есть операторская лицензия НКРСИ (оператор предоставляет интернет-вещание). Вещатель отметил, что «доступ к программам конечным потребителям будет обеспечиваться путем внесения в пакеты программ провайдеров программной услуги с использованием технологии IPTV/OTT». Изначально (6 декабря) регулятор хотел отказать, указывая на отсутствие перечня провайдеров, с которыми заключены соглашения о распространении телеканала с провайдерами, что является обязательным условием выдачи лицензии на кабельное вещание. Телеканал сумел доказать чиновникам, что для получение лицензии достаточно указать «КуМИР Телеком».

Интернет-раздача сигнала по сравнению со спутниковой раздачей значительно удешевит затратную часть для телеканала, говорит член Нацсовета Олег Черныш: «Есть множество нишевых телеканалов, которые осуществляют вещание по спутнику. Если спросить у двух спутниковых операторов (SpaceCom и SES Astra — ред.), по которым осуществляется спутниковое вещание, о задолженности, они сообщат, что долги этих телеканалов перед ними составляет десятки тысяч долларов. (…) В данном случае мы лицензируем интернет-вещание, которое позволяет компаниям не платить ежемесячно $5-10 тысяч за спутниковое вещание. Это первая ласточка. Мы их пролицензировали, получили доступ к их контенту, они получили возможность дистрибутировать свой телеканал по кабельным сетям всей территории Украины. Их программы идут в кодированном виде и в данном случае я не вижу причины не давать таким нишевым телеканалам развиваться», – отметил Олег Черныш.

Остальные члены регулятора согласились с доводами коллеги. Раньше тематические украинские телеканалы, которые работают по платной модели или указывали cпутник Eutelsat, который позволяет телеканалу передавать сигнал по интернету, или оформляли лицензии за границей, в частности, в прибалтийских странах, где законодательство признает интернет-телевещание. Но в первом случаи у регулятора были проблемы с мониторингом каналов, которые вещают на Eutelsat (нужно специальное оборудование, которого в регулятора нет), во втором случае у регулятора нет возможности повлиять на контент телеканала.

Член Нацсовета Сергей Костинский акцентировал на невозможность мониторинга интернет-потока телеканала. Валентин Коваль ответил, что обновленный мониторинговый центр регулятора, который заработает на днях, позволит беспрепятственно записать эфир телеканала с интернет-поток, с которого планирует вещать «Дача» (IP-адрес потока телеканал предоставил регулятору).

Член Нацсовета Александр Ильяшенко отметил, что если бы телеканал выбирал для вещания вместо «всей Украины» отдельно большие города, лицензия ему обошлась бы дороже.

Напомним, в Верховной раде в начале декабря 2017 года был зарегистрирован законопроект «Об аудиовизуальных медиасервисах», который должен заменить закон «О телевидении и радиовещании», а также закон «О Нацсовете». Законопроект, в частности, вводит понятие «универсальной» лицензии на вещание без использования радиочастотного ресурса, что позволит лицензировать интернет-вещание наравне с кабельным и спутниковым. Законопроект Украина должна принять до 1 сентября 2019-го. Согласно подписанному соглашению об ассоциации с ЕС, парламенту к этому времени нужно имплементировать Директиву ЕС об аудиовизуальных медиауслугах. Сначала депутаты обещали осенью этого года зарегистрировать новую редакцию законопроекта, но позже публично сообщили, что Рада не успеет принять закон до следующих парламентских выборов. На рынке существует мнение, что принятие законопроекта затягивается искусственно, по указанию Администрации президента – революционный закон не нужен перед выборами из-за того, что его нормы значительно упрощают получение лицензий на телевещание.

Как известно, телеканал «Дача», а также Epoque (обе лицензии оформлены на ООО «ТРК «Корисне ТБ») – это совместные вещатели группы Film.UA Сергея Созановского и экс-президента провайдера «Воля» Сергея Бойко.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Новости эфирного телевидения»