Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Модераторы: Admin, KOSTEY, Deputy Admin, boom, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Deputy Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Deputy Admin » 27 янв 2018, 04:44

Украина утвердила проект отключения аналогового эфирного телевещания


18 января Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины утвердил проект плана поэтапного отключения аналогового телерадиовещания.

Согласно этому документу в феврале 2018 года Нац.совет должен принять отдельное решение о переходе от аналогового к цифровому вещанию по первой области Украины и страны в целом.

Прекращение работы действующих аналоговых РЭС в «пилотной» области запланировано на март 2018 года. Какая именно область станет первой будет определять межведомственная группа при кабмине Украины. Сейчас Национальный совет предложил пять областей, которые примерно одинаковы по оценке наличия цифрового сигнала, насыщения рынка эфирными приставками и т.п. Это Волынская, Одесская, Житомирская, Киевская и Кировоградская области.

«Процесс выключения эфирного аналога должен происходить при активной поддержке местных властей» — сказал ответственный секретарь Национального совета Украины Александр Ильяшенко — «Поэтому очень важно, чтобы местная власть была в этом процессе союзником».

Прекращение аналогового эфирного вещания на Украине ожидается в июне 2018 года.

На первом и втором этапе отключения аналогового сигнала на Украине будут продолжать вещать в старом стандарте телеканал «UA: ПЕРВЫЙ», местные вещатели, аналоговые каналы в определенных проблемных населенных пунктах, где ООО «Зеонбуд» должен достроить многоканальную сеть МХ-1 (на данный момент предварительно согласована позиция по 47 населенных пунктам), а также аналоговые каналы, на территории проведения так называемой АТО и в некоторых приграничных районах, которые будут определены Министерством информационной политики.

Окончательное отключение аналогового сигнала на Украине должен состояться в январе-июне 2019 года.



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 28 янв 2018, 11:23

Нацсовет заказал просчет радиочастот в семи регионах
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания в пятницу заказал у УГЦР просчет ФМ-частот в Киевской (11 населенных пунктов без Киева), Львовской (11, без Львова), Одесской (Черноморск), Ровенской (Цепцевичи) и Черкасской (Смела) областях. А также частот в СВ-диапазоне в Херсонской области (одна в Чонгаре, три в Каланчаке) и Донецкой области (одна в Никольском и две в Горняке). В отличие от прошлых случаев, регулятор не указал вещателей, подававшихся на эти частоты. Высокой мощностью обладают только передатчики в Киевской области и Смеле – 100 Вт, остальные частоты маломощные – по 10-30 Вт. Как известно, Нацсовет заказывает частоты у УГЦР только после получения предварительных заявок от вещателей, оплачивая заказ из собственного бюджета. По закону вещатели могут получить их только через конкурс, причем заказ не дает никаких преимуществ в конкурсе.



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 30 янв 2018, 11:19

«Украина» и «Интер» - снова главные нарушители запрета на трансляцию российских фильмов

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания обнародовал традиционный отчет о своей работе за прошлый год, в котором немало занимательной статистики. Вот, например, данные мониторинга отечественных телеканалов на предмет трансляции фильмов с «признаками нарушения законодательства». Больше всего таких фильмов показали телеканалы «Украина» и «Интер».

Регулятор подчеркивает, что бороться с теми, кто транслирует запрещенный российский кинопродукт, должны в Госкино, поэтому главной формой отчетности Нацсовета в разделе «Защита информационного пространства в сфере кинематографии» – статистика обращений в Госкино.

В прошлом году регулятор направил Госкино запросы по 95 фильмам, которые транслировались в эфире украинских телеканалов, но только в восьми случаях дело закончилось аннулированием прокатных удостоверений на право распространения и демонстрации на территории Украины. Еще 20 фильмов остаются на рассмотрении Госкино – решение по ним пока не принято. Наибольшее количество фильмов с признаками нарушения мониторинг регулятора зафиксировал на канале «Украина» – 40 проектов, 4 из которых в итоге были запрещены (еще по девяти Госкино пока не приняло решения). Из 26 фильмов, вышедших на «Интере», Госкино запретило два, еще 5 – на рассмотрении.
169796.jpg
Как думаете, что спрятано за формулировкой «другие каналы»?

В позапрошлом году у регулятора были претензии к 137 фильмам/ сериалам, 40 из которых в итоге остались без прокатного удостоверения. Тогда в тройке лидеров были Плюсы: за год телеканал исправился – теперь он шестой.

Также Нацсовет приводит общую статистику количества запрещенного кинопродукта РФ. За период с 4 июня 2015 года по 31 октября 2017-го Госкино аннулировало 648 прокатных удостоверений на фильмы, трансляция которых нарушает нормы украинского законодательства.

Регулятор акцентирует, что наложение штрафных санкций за нарушения, касающиеся трансляции российской кинопродукции, – исключительно в компетенции Госкино. Как известно, закон предусматривает штраф в 10 минимальных зарплат (37 230 грн) за первый показ запрещенного российского кинопродукта (или продукта с участием запрещенного актера) и 50 минимальных зарплат (186 150 грн) за каждое последующее нарушение. Однако штрафовать телеканалы Госкино не может, поскольку после вступления закона в силу выяснилось, что Кабмин не утвердил порядок наложения штрафов, который должно было сформировать киноведомство.



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 15 фев 2018, 19:45

Нацсовет аннулировал спутниковую лицензию телеканала Business
1.jpg
Сегодня Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания не продлил спутниковую лицензию вещателя (ООО «ТРК «Погода ТВ»), поскольку он подал соответствующее заявление с опозданием. Вторым решением регулятор наказал канал за отсутствие вещания по общенациональной цифровой лицензии, за что члены Нацсовета проголосовали единогласно и без обсуждения. Представители телеканала на заседание не явились.

Срок действия лицензии канала на спутниковое вещание заканчивается 18 февраля. Компания подала заявление на продление лицензии с опозданием на 80 дней. Несмотря на это нарушение, регулятор заявление принял, а в тексте проекта решения указал неполную информацию и ряд несоответствий с действующей лицензией. Юридически члены ведомства сослались на нарушение пункта а) части 7 статьи 33 закона «О телевидении и радиовещании», согласно которому Нацсовет может принять решение об отказе в продлении срока действия лицензии на вещание при условии, если лицензиат подал заявление не позднее чем за 180 дней до окончания срока действия лицензии.



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 03 мар 2018, 06:33

Три иностранных телеканала - Sophia TV, Silence TV и Epic Drama появились в Украине
На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания адаптировал три иностранных телеканала - Sophia TV, Silence TV и Epic Drama. Они внесены в Перечень иностранных телеканалов, содержание которых отвечает требованиям Евроконвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины. В эфире вещателей отсутствуют порнографические передачи, реклама и фильмы, демонстрация которых запрещена на территории Украины.

Телеканал Sophia TV – это немецкий религиозный спутниковый телеканал, вещающий в открытом виде на английском и немецком языках. Объем вещания – 24 часа в сутки. Правообладатель – Radio Santec. Канал пропагандирует учение движения «Универсальная жизнь», (W?rzburg) основанного Габриэлем Виттеком. Название «София» канал трактует как «символ Божественной Мудрости».

Телеканал Silence TV был назван «медитационным вещателем без агрессии и плохих новостей». Он имеет голландскую универсальную лицензию на все виды вещания: кабельное, спутниковое, IPTV, мобильное и др. Язык программы – английский, объем вещания – 24 часа в сутки. Канал распространяется по всему миру через интернет с помощью технологии CDN, правообладателем указана компания Vytbat.

Телеканал Epic Drama показал чудеса маскировки, чтобы скрыть российскую собственность. Он был названым британским спутниковым каналом, входящим в российскую группу Viasat, а именно в ее британское подразделение – Viasat World Limited. Контент телеканала составляют исключительно фильмы европейского и американского производства. Язык программы – английский и русский, объем вещания – 24 часа в сутки. В группе Viasat членов Нацсовета заверили, что российскую дорожку производит в Великобритании местная компания SDI Media UK Limited. А чтобы мало не показалось, указали, что канал транслируется из латвийского центра трансляций Encompass Riga PlayoutCentre: сигнал через оптическое волокно передается к телецентру в Вене.

Почему контент адаптирую на русский именно в Лондоне, как Латвия связана с «британским каналом» и зачем перегонять его сигнал через Латвию в Вену, да еще и самым дорогим способом доставки, объяснить было некому. Столь путанная история удивила члена Нацсовета Валентина Коваля, предположившего, что Epic Drama может быть российским вещателем с британской лицензией, но за канал заступился Сергей Костинский: мониторинг показал, что в эфире нет контента российского производства, поэтому оснований не включать его в Перечень нет.

На заседании также рассматривалась возможность внесения в список адаптированных еще двух итальянских телеканалов – Mediaset Italia и TGCOM24. Однако замглавы Нацсовета Ульяна Фещук выступила против: один из них транслировал интервью президента РФ Владимира Путина, в котором отрицались агрессия РФ на востоке Украины и оккупация Крыма. Члены регулятора решили пока снять вопрос адаптации и дополнительно проанализировать контент этих телеканалов. Кстати, в эфире обоих вещателей была зафиксирована оригинальная реклама, но Mediaset Italia и TGCOM24 поинформировали регулятор, что она будет оплачиваться в Украине, по соглашению с дистрибутором телеканалов – компанией «Контент Юкрейн». Украинское законодательство позволяет показывать рекламу только на телеканалах из стран, ратифицировавших Евроконвенцию о трансграничном вещании, и только в том случае, если она оплачена в Украине. Интересно, каким образом дистрибутор собрался доказывать наличие оплаты с итальянской стороны?

Таким образом, у регулятора потихоньку собирается коллекция неадаптированных вещателей, что делать с которыми, ведомство не знает. Нацсовет уже три месяца не может адаптировать телеканалы Spike и «В гостях у сказки». Первый не спасла даже украиноязычная дорожка, а второй входит в российскую телегруппу «Тайм Медиа Групп» (также владеет каналами DORAMA, «Первый Метео», Blue Hustler и Barely Legal), но маскируется под испанский. Упомянутые выше Blue Hustler и Barely Legal два последних тоже пытаются попасть в список адаптированных, но решение по ним пока не принято. Также в подвешенном состоянии больше года находятся телеканалы RTVI (британская лицензия), «Наше любимое кино» (британская лицензия) и «Кино 1» (латвийская лицензия). Маскировка российских каналов под европейские – не новость для нашего рынка, в эфире уже доступен ряд замаскированных под европейские российских вещателей: Sea TV, NuArt TV, DORAMA и RTVD (Russian TV Dutchland).



Аватара пользователя
boom

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение boom » 04 мар 2018, 15:39

Нацсовет заказал просчет частот для цифрового мультиплекса Концерна РРТ с уменьшенной сетью
Нацсовет заказал просчет частот для цифрового мультиплекса Концерна РРТ с уменьшенной сетью
Вчера в 12:45
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение обратиться в Госцентр радиочастот за выводами о возможности использования радиочастотного ресурса под строительство еще одного цифрового мультиплекса силами Концерна РРТ. За решение все члены ведомства проголосовали единогласно. Регулятор сообщил об исключении из предыдущего просчета частот в диапазоне 174-250 МГц в 200 населенных пунктах Украины.

Заявление на просчет частот было получено от Концерна РРТ 8 февраля. На сегодняшнем заседании присутствовал гендиректор госпредприятия Петр Семерей, который уточнил, что предприятие, отозвав 200 частот, подало новые частоты: «Предыдущий заказ, в котором было 200 частот малой мощности, мы просим снять с расчета, поскольку они будут мешать расчету новых частотных присвоений с большей мощностью, которые мы вам предоставили, чтобы покрыть Украину цифровой сетью». Точное количество заказанных частот и их мощность не озвучивались.

Напомню, за то, чтобы Концерн РРТ построил новый цифровой мультиплекс для телевидения, выступает Госспецсвязь, хотя денег не строительство не выделяет. У конкурента Концерна РРТ – частной компании «Зеонбуд» – 4 мультиплекса (МХ-1, МХ-2, МХ-3, МХ-5) с сетью в 160 населенных пунктах. Не задействованы ранее просчитанные частоты под два мультиплекса – МХ-4 (просчитаны только в трех областях, провайдером была компания УЦТС, предшественник «Зеонбуда») и МХ-6 (создан под мобильное ТВ, провайдер – тесно связанная с «Зеонбудом» компания «Этер»).

Осенью прошлого года на «Цифровом форуме» гендиректор УГЦР Владимир Корсун уверял, что ведомству нужно просчитать национальный цифровой мультиплекс для Концерна РРТ. Более того, он сообщал, что заказывали 372 частоты метрового диапазона 174-230 МГц, половина которых уже была обработана Генштабом и отправлена на международную координацию.


Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 15 мар 2018, 07:53

Глава Нацсовета по ТВ предложил изменить критерии запрета российских фильмов
Председатель Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко предложил изменить критерии запрета российских фильмов. Он считает несправедливым то, что картины, в которых снимаются актеры их «черного списка» Минкультуры Украины, автоматически не допускаются в прокат.
Об этом Артеменко сказал изданию «Левый Берег».

Артеменко отметил, что из-за «черных списков» на Украине запрещают фильмы, которые «не несут пропаганду и имеют международное признание». Он привел в пример фильм «Жизнь Пи», где играет Жерар Депардье, попавший в «черный список». «В фильме "Жизнь Пи" он играет две минуты, он там замаскирован под афроамериканца... Его там вообще никто не узнает. Но по формальному признаку этот фильм запрещен у нас к показу»,— отметил Артеменко.

«Личностям нужно запрещать въезд в Украину, нужно возбуждать в отношении них уголовные дела, сажать в тюрьмы»,— сказал Председатель Нацсовета Украины. А фильмы, по его мнению, нужно «оценивать с точки зрения, несут они угрозу Украине или нет».

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты информационного телерадиопространства Украины» внесены изменения в закон «О кинематографии», которыми предусмотрено, что Госкино отказывает в выдаче или прекращает действие уже выданного государственного удостоверения на право распространения и демонстрации фильмов, в частности, если одним из участников фильма является физическое лицо, включенное в Перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности.

Перечень таких лиц составляет Министерство культуры на основании обращений Совета национальной безопасности и обороны Украины, Службы безопасности Украины, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Сейчас в этом «черном списке» 131 человек.



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 16 мар 2018, 13:02

Нацсовет собрался аннулировать лицензии телеканалов генпродюсера «Евровидения»

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания намерен обратиться в суд, чтобы аннулировать спутниковые лицензии телеканалов «Репетитор ТВ» и Farmer&Agro TV из группы «Евромедиа» генпродюсера «Евровидения» Павла Грицака. Решение приняли единогласно на вчерашнем заседании регулятора.

Причина аннулирования – систематические нарушения условий лицензии и отсутствие вещания. В день проведения проверки, о какой компании сообщили заказным письмом, уполномоченный работник Нацсовета установил, что лицензиат отсутствует по месту размещения, указанному в лицензии. Поэтому был составлен акт об отказе в проведении проверки телерадиоорганизации в соответствии с пунктом 15 раздел III Инструкции о порядке осуществления мониторинга телерадиопрограмм, проведения проверок телерадиоорганизаций и провайдеров. А это, в соответствии с пунктом г) части пятой статьи 37 закона «О телевидении и радиовещании», является основанием для обращения в суд об аннулировании лицензии.

Ранее чиновники предполагали, что получат от компании заявление об аннулировании лицензий, но этого не произошло. Поводом так думать стало заявление директора каналов «Евромедиа», которая во время проверки одного из вещателей в январе уверяла, что компания не функционирует, и все сотрудники отправлены в вынужденный отпуск. Теперь, похоже, в компании надумали игнорировать Нацсовет.

Еще один телеканал из группы «Евромедиа» - «История ЕМ» - в прошлом месяце был оштрафован на 17,7 тыс. грн (5% лицензионного сбора) за отсутствие вещания, каналу был дан месяц на возобновление последнего.

Всего на компанию Павла Грицака «Евромедиа» были оформлены лицензии трех спутниковых телеканалов: «История ЕМ», «Репетитор ТВ» и Farmer&Agro TV. У первого, помимо штрафа, есть предупреждение, у двух других - по предупреждению.



Аватара пользователя
Deputy Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Deputy Admin » 17 мар 2018, 07:09

УКРАИНА ОКОНЧАТЕЛЬНО «ОТКЛЮЧИТ» АНАЛОГ ДО МАЯ 2019 ГОДА


Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины перенес сроки отключения аналогового телевещания на территории страны.

Процесс отключения «аналога» будет происходить в три этапа. Первый этап запланирован на август 2018 года, он предусматривает отключения аналогового сигнала в отдельной области. В январе 2019-го «аналог» будет отключен на всей территории страны, за исключением телеканала «UA:Перший», местных вещателей и аналоговых каналов на территории АТО. Окончательное отключение аналогового сигнала на Украине должно состояться в апреле-мае 2019 год, сообщается на сайте ведомства.

По словам ответственного секретаря Национального совета Александра Ильяшенко, проект плана отключения «аналога» был разработан в ноябре 2017 года и был представлен на заседании Межведомственной координационной группы по вопросам внедрения в Украине цифрового телерадиовещания, созданной при Администрации Госспецсвязи. Однако он так и не был реализован, потому что его не утвердил Кабинет министров Украины. Ильяшенко отметил, что новый план должен быть обязательно утвержден правительством страны.

Напомним, что Украина планировала перейти на цифровое эфирное вещание к 30 июня 2017 года. В мае прошлого года председатель Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко заявил, что, по неофициальной информации, страна откажется от «аналога» после 2019 года.



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 19 мар 2018, 17:49

Нацсовет оштрафовал музыкальный канал за 4 дня до окончания срока лицензии

Спутниковый телеканал альтернативной музыки A-one (ООО «Реал Естейт ТВ») из сферы влияния беглого Александра Януковича на прошлой неделе был оштрафован Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания за отсутствие вещания на сумму в 17 708, 10 грн, что составляет 5% суммы лицензионного сбора. Телеканал обязан в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства, то есть возобновить вещание.

Штраф был вынесен после того, как телеканал не выполнил требование регулятора от 19 октября прошлого года: Нацсовет вынес вещателю предупреждение и обязал в течение месяца возобновить спутниковое вещание. Мониторинг от 10 декабря 2017-го зафиксировал, что вещания нет, поэтому 18 января лицензиату назначили внеплановую проверку. Провести ее не удалось – компания проигнорировала регулятора в очередной раз. Поскольку вещание компания не возобновила, это является нарушением требований части седьмой статьи 27 и пункта а) части первой статьи 59 закона «О телевидении и радиовещании».

Каналом A-one через два офшора из Белиза официально владеет гражданка Панамы Элва Марга Боливар де Родригез. По данным из открытых источников, сегодняшняя владелица телеканала фигурирует почти в сотне офшоров, где значится президентом, директором, секретарем или казначеем. Неофициально вещатель входил в пул телеканалов, которые связывают со старшим сыном беглого экс-президента Януковича Александром. A-one был тесно связан с телеканалами Business и Dobro (продан ZIKу).

Срок действия спутниковой лицензии A-one истекает сегодня. Подала ли компания заявление о продлении лицензии, не сообщалось.