Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Модераторы: Admin, KOSTEY, Deputy Admin, boom, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

Нацсовет: результаты конкурса на радиочастоты

Сообщение Admin » 01 апр 2016, 13:18

[shadow=blue]Нацсовет: результаты конкурса на радиочастоты[/shadow]
Изображение
Заседание 31 марта выдалось для Национального совета довольно-таки напряжённым, так как перед регулятором стояла задача провести конкурс по распределению радиочастот в населённых пунктах Украины. Представители различных телерадиокомпаний презентовали свои ролики, доказывая, почему именно они должны осуществлять радиовещание на частотах, на которые были поданы заявки.

Из представленных 39 радиочастот ФМ и УКХ-диапазонов были распределены 38, так как вести вещание в с. Солобковцы Хмельницкой области желающих не оказалось. В аукционе принимало участие 25 телерадиоорганизаций, но предпочтение отдавалось Национальной телекомпании Украины (первый канал «Українського радіо» УР-1). Глава ведомства Юрий Артеменко не раз акцентировал своё внимание, что такие действия регулятора обусловлены построением национальной сети общественного вещания. Таким образом, госкомпания получила 17 частот в ФМ-диапазоне.

На прошедшем конкурсе по распределению ФМ и УКХ-частот вопрос о собственниках был одним из главных критериев отбора. Именно он стал основным камнем преткновения на пути к желаемым лицензиям христианского радио «Теос», которое подало наибольшее количество заявок на радиочастоты. И, хотя компания указала владельцами украинских граждан, членам Национального совета не давало покоя то, что в России существует одноимённая радиостанция. Их интересовало: если нет никакой связи с российской радиостанцией, кроме «дружеских отношений, зачем давать уже существующее название украинской. Именно из-за неспособности представителя «Теос» доказать свою непричастность к российской стороне члены регулятора не выдали радиостанции ни одной частоты.

Также заместитель главы Нацсовета Ульяна Фещук на заседании отметила, что телерадиокомпании не спешат подавать информацию о своих конечных бенефициарах. По результатам полученных данных на 29 марта только 79 компаний из 1543 подали требуемые изменения для лицензий. Но заявки продолжали поступать вплоть до 31 марта – последнего дня приёма документов, что значительно усложняло работу регулятора.

Подробные результаты конкурса представлены ниже в таблице.

После довольно длительного проведения конкурса радиочастот регулятор принялся за рассмотрение решений о назначении ряда внеплановых проверок. Первыми рассматривались вопросы о прекращении вещания в цифровой телесети телеканалов «Перший» (Киев), «Скиф-2» (Константиновка, Донецкая обл.), «Академ TV» (Сумы) и «Херсон плюс» (Херсон). Причины прекращения вещания «Першого» так и не стали известны, так как его представителя не было на заседании, остальные каналы отсутствие сигнала объясняли наличием финансово-технических причин. Представитель «Херсон плюс» также отметил, что канал частично не может вести вещание, так как покрытие «Зеонбуда» в Херсонской области составляет менее 60%, а в пяти районах его вообще нет. Юрий Артеменко, в свою очередь, заверил, что в данный момент работники УГЦР занимаются измерением покрытия цифровым сигналом по разработанной методике, а мониторинг только поможет разобраться с проблемой.

Помимо прочего, в Национальный совет поступило письмо от объединённого штаба центрального правления СБУ с заявлением, что ЧП Нерушев С. И. из Константиновки (Донецкая обл.) транслирует телепрограммы, которые не соответствуют требованиям европейской конвенции о трансграничном телерадиовещании, а именно телеканалы «ТНТ», «Дом кино», «Парк развлечений», «Боец» и «Русский иллюзион». В связи с этим провайдеру назначена внеплановая проверка.
Изображение
http://mediasat.info/2016/04/01/nrada-meeting-31march/



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет по жалобам «Зеонбуда» проверит четырех региональных вещателей с мультиплекса МХ-5

Сообщение Admin » 05 апр 2016, 15:43

[shadow=blue]Нацсовет по жалобам «Зеонбуда» проверит четырех региональных вещателей с мультиплекса МХ-5[/shadow]
Изображение
Проверки пройдут в ТРК «Академ TV» из города Сумы, компании «Скиф 2» из города Константиновка Донецкой области, Днепропетровской региональной дирекции Национальной телекомпании Украины и ТРК «Херсон плюс» из города Херсон.Нацсовет по жалобам «Зеонбуда» проверит четырех региональных вещателей с мультиплекса МХ-5
31 марта Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановые проверки четырех региональных вещателей, которые владеют лицензиями на региональное цифровое эфирное телевизионное вещание в мультиплексе МХ-5: ТРК «Академ TV» из города Сумы, компании «Скиф 2» из города Константиновка Донецкой области , Днепропетровской региональной дирекции Национальной телекомпании Украины и ТРК «Херсон плюс» из города Херсон.

Причиной проверок стали письма провайдера-монополиста цифрового эфирного телевидения ООО «Зеонбуд», который сообщил Нацсовет, что вещатели не подают свой сигнал к станциям мультиплексирования. Результаты мониторинга Нацсовета подтвердили отсутствие цифрового эфирного вещания четырех телекомпаний.

В частности, ТРК «Академ TV" не подает сигнал на станцию ??мультиплексирования в селе Овлаши Сумской области. Компания письменно объяснила Нацсовету, что речь отсутствует по финансовым и техническим причинам.

ООО «Скиф 2» не подает сигнал на станцию ??мультиплексирования в городе Красноармейске Донецкой области. Заместитель генерального директора «Скиф 2», которая лично приехала на заседание Нацсовета, заверила, что компания обязуется за два месяца запустить вещание. Члены Нацсовета ответили ей, что регулятор назначает проверку, чтобы выяснить все обстоятельства, и попросили предоставить все объяснения представителю Нацсовета во время проверки.

Днепропетровская региональная дирекция Национальной телекомпании Украины (бывшая Днепропетровская областная государственная телерадиокомпания) не подают сигнал к двум станций мультиплексирования в Днепропетровской области (в селах Дмухайловка и Могилев). В письменных объяснениях руководство Днепропетровской региональной дирекции перевело ответственность за отсутствие речи на Концерн РРТ, с помощью оборудования которого передается сигнал к передатчиков «Зеонбуда».

ООО «Телерадиокомпания« Херсон плюс "" не подает сигнал к пяти станций мультиплексирования в Херсонской области (в селе Васильевка, городе Геническ, поселке Нижние Серогозы, поселке Новотроицкое, городе Чаплинка). Компания письменно объяснила отсутствие речи финансово-техническими причинами. Представитель «Херсон плюс», который лично посетил заседание Нацсовета, сказал, что проблема гораздо сложнее.

« Дело в том, что Херсонская область - одна из немногих, где " Зеонбуд " показательно покрывает менее 70% области. С 18 районных центров в п ' пяти вообще не речи " Зеонбуда" . Все южное черноморское побережье - вообще без цифрового вещания. Аргументировалось, что сигнал туда идет из Красноперекопска (Крым. - Ред .) », - Рассказал представитель компании.

« Мы знаем о проблемах Херсонщины, вы знаете нашу позицию относительно покрытия" Зеонбуда " , - сказал председатель Нацсовета Юрий Артеменко . - Мы разработали методику, и сейчас УГЦР измеряет покрытия. Я вас услышал, попрошу, чтобы УГЦР сделал приоритетом Херсонскую область. Но мы должны провести проверку. Будут результаты - будем их рассматривать и внимательно вас слушать. А вы все объясните нашему представителю при проверке ».

Напомним, что в феврале в Украине было утверждено методику «Метрология. Определение зоны покрытия сети цифрового наземного телевизионного вещания стандарта DVB-T2 », необходимую для измерения реальной зоны покрытия цифровым сигналом компании« Зеонбуд ».
http://detector.media/rinok/article/114 ... eksu_mh-5/



Аватара пользователя
Admin

Пять спутниковых каналов проверят внепланово

Сообщение Admin » 07 апр 2016, 15:38

[shadow=blue]Пять спутниковых каналов проверят внепланово[/shadow]
7 апреля по результатам проведенных мониторингов Национальный совет назначил внеплановые проверки пяти спутниковым лицензиатам, говорится в официальном сообщении. Причиной для первирок стало то, что данные каналы не осуществляют вещание. Проверки пройдут в компаниях ООО «Новости-ТВ» (логотип «Эспрессо TV »), ООО« Умные покупки »(логотип« TV sale UKR »), ООО« Тотвельд »(логотип« XSPORT ")," ТРК ОЕ »(логотип« ОЕ »), ВМП« Горизонт »(логотип« Горизонт-ТВ » ).
Решение Национального совета приняты с целью проверки соблюдения требований части седьмой статьи 27 (лицензиат обязан выполнять условия лицензии), пункта а) части первой статьи 59 (телерадиоорганизация обязана соблюдать законодательство Украины и требований лицензии) Закона Украины «О телевидении и радиовещании» .



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет: запрет и помилование российских каналов, «Еспресо» и Ukraine Today ушли со спутника, а у 3s.tv появился совлад

Сообщение Admin » 18 апр 2016, 07:57

[shadow=blue]Нацсовет: запрет и помилование российских каналов, «Еспресо» и Ukraine Today ушли со спутника, а у 3s.tv появился совладелец[/shadow]
Изображение
14 апреля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания провёл очередное заседание, на котором рассмотрел немалое количество вопросов. О результатах наиболее интересных решений читайте далее в обзоре Mediasat.

Преступление и наказание

Первоочередным вопросом, который Нацсовет рассмотрел на заседании, было ограничение трансляции в Украине трех российских телеканалов: RTG TV (Russian Travel Guide), «Киноклуб» и «Ретро».

При проведении мониторинга на канале RTG TV были обнаружены заставки «Фильм был создан до включения республики Крым и Севастополя в состав России» и «Откройте мир. Путешествуйте по России», где на виртуальной карте территория оккупированного Крыма была показана частью РФ. По мнению Нацсовета, телеканал таким образом признает этот регион частью страны-агрессора, что вызвало немалое возмущение. Директор дистрибьюторской компании «Контент Юкрейн» Сергей Мазниченко пытался доказать регулятору, что RTG TV – это познавательный телеканал, который имеет также и международную версию, адаптированную европейскому законодательству, и просил пока что не запрещать его. По его словам, на канале, который вещает на зарубежных рынках, таких нарушений нет. На что глава Юрий Артеменко отметил, что вещание именно международной версии они как раз не запрещают, а рассматривают нарушения именно у оригинальной версии RTG TV.

В эфире других двух телеканалов — «Киноклуб» и «Ретро» — были зафиксированы фильмы и передачи с участием лиц, внесённых в «чёрный список» Министерства культуры Украины, в частности с Жераром Депардье, Федором Бондарчуком, Сергеем Безруковым и Михаилом Боярским.

Помилование для исправившихся

А вот российские телеканалы «Еврокино ТВ» и «Радость моя» продолжат вещать в кабельных сетях Украины. Национальный совет рассмотрел обращения от правообладателей указанных вещателей, в которых говорилось о том, что были приняты подобающие меры по устранению нарушений украинских законов. По этой причине председатель регулятора постановил не удалять их из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины.

Напомним, что в эфире «Еврокино» при проведении мониторинга были обнаружены фильмы с участием того же Депардье, а на канале «Радость моя» была найдена коммерческая реклама, трансляция которой законодательно запрещена на территории Украины. На заседании 17 марта регулятор запретил вещание 14 российских телеканалов на территории Украины. Нарушителям был дан месяц на устранение недочётов своей работы, чем некоторые из них всё-таки воспользовались.

У 3s.tv новый совладелец

Телеканалы продолжают вносить изменения в свои вещательные лицензии, в частности те, которые касаются конечных собственников. Особый интерес у членов Национального совета вызвало обращение спутникового телеканала 3s.tv, который хотел указать нового собственника. Согласно внесённым изменениям, структура собственности канала теперь выглядит так: Савику Шустеру принадлежат 50%, Павлу Елизарову — 40%, ООО «ТРК «Всемирная Информационная Служба» — 9%, и «новичку» Елене Демчук — 1%. К третьим лицам, ведомости о которых тоже должны присутствовать, прибавились граждане США Павел и Владислав Бакай, а также гражданка Украины Бронислава Демчук.

Юрист канала рассказала, что госпожа Демчук приобрела сотую часть канала за 25 миллионов гривен, став его первым акционером, о чём также говорилось в эфире телепрограммы «Шустер LIVE». Членов Нацсовета очень интересовал вопрос, что именно за бизнес у нового совладельца 3s.tv. На что юрист канала ответила, что она не знает всех подробностей, а вся нужная информация уже была предоставлена. И вообще слышать такие вопросы непосредственно от регулятора не вполне корректно и законно. На что Юрий Артеменко возразил, что канал, «раскладывая всё по полочкам», не может ответить на вопрос об источниках его финансирования.

Замглавы Ульяна Фещук сказала, что она очень хотела бы увидеть на заседании господина Елизарова, который обещался быть единственным собственником и заниматься финансированием канала самостоятельно. На что юрист канала ответила, что концепция меняется, на содержание канала требуются огромные средства, и они действуют в рамках закона, заключая соответственные договоры. На что Фещук отметила, что после начала действия закона о медиасобственности видно, что юридически все структуры сделаны в соответствии с законодательством, но кто знает, как строится медиабизнес, понимает, что не всё так прозрачно.

Спутниковые лицензии каналов «Еспресо» и Ukraine Today аннулированы

На заседании Национальный совет рассмотрел два ходатайства об аннулировании лицензий на спутниковое вещание. Теперь каналы «Еспресо» Николая Княжицкого и Ukraine Today группы «1+1 медиа» больше не будут вести вещание со спутников.

Ukraine Today прекратил вещание совсем недавно — 1 апреля. Компания самостоятельно обратилась к регулятору, которому теперь по этой причине не придётся обращаться в суд. Юрий Артеменко всё пытался убедить представителя сознаться, что у группы просто закончились средства, и канал пришлось закрыть. Но, как отметила представитель медиахолдинга Ирина Стройко, это будет не совсем закрытие: работники канала будут заниматься развитием интернет-вещания, так как посчитали бессмысленными траты на распространение спутникового сигнала канала иновещания, когда в Украине есть UA TV. Также она отметила, что команда Ukraine Today готова оказать помощь госканалу иновещания, предоставив свою экспертную оценку.

А почему телеканал «Еспресо» Николая Княжицкого больше не хочет осуществлять спутниковое вещание, члены Нацсовета так и не узнали. Кто-либо из представителей ТВ-канала на заседании отсутствовал, а причиной отказа от спутниковой лицензии было лишь указано «в связи с невозможностью осуществления вещания». Напомним, что сигнал «Еспресо» доступен в сетях цифрового эфирного телевидения Украины.

Изменения к лучшему

Особое внимание Нацсовет акцентировал на том, что зарубежные телеканалы начали предоставлять возможность зрителям из Украины смотреть эфир телеканала на украинском языке. Теперь латвийские телеканалы «Sport 1» и «Sport 2» предлагают украиноязычную версию своего продукта, тогда как ранее вещание велось только на русском.

В Нацсовете отметили, что провайдеры обязаны выполнять условия ретрансляции иностранных программ и обеспечивать абонентам приём сигнала ТВ-каналов, у которых есть украинская звуковая дорожка.

Также канал «Наше кино», который внесён в Перечень иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины, сменил название на «Наше любимое кино» и страну-правообладателя с Великобритании на Германию. Его программное наполнение осталось прежним: на канале всё также можно смотреть художественные и документальные фильмы и телесериалы времен СССР.

Кроме всего прочего, Нацсовет разрешил временное вещание в зоне АТО Национальной телекомпании Украины (НТКУ) в г. Курахово Донецкой области на 31-м канале и в г. Белолуцке Луганской области на 39-м канале. Также сигнал «Общественного радио» будет доступен в г. Краматорск Донецкой области (частота 90,9 МГц).
http://mediasat.info/2016/04/15/nrada-meeting-14april/



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет назначил внеплановую проверку «Украина» относительно сериала «Не зарекайся»

Сообщение Admin » 21 апр 2016, 11:18

[shadow=blue]Нацсовет назначил внеплановую проверку «Украина» относительно сериала «Не зарекайся»[/shadow]
Изображение
21 апреля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановую проверку телеканала «Украина».
Поводом для проверки стали многочисленные обращения граждан по трансляции сериала «Не зарекайся», в том числе - обращение ЗАО «Картель» (издательский дом «Картель», связанный с народным депутатом от «Блока Петра Порошенко» Вадимом Денисенко). Мониторинг Нацсовета зафиксировал трансляцию 66-й серии сериала «Не зарекайся», по которой поступили жалобы.

« Мы должны провести проверку и выразить свою позицию с точки зрения закона " О телевидении и радиовещании " и других законов, надзор за которыми мы осуществляем », - сказал председатель Нацсовета Юрий Артеменко.

Нацсовет также обратилась за экспертное мнение в Независимой медийной совета и Общественного совета при Нацсовете.

Результаты внеплановой проверки Нацсовет намерен рассмотреть через неделю, 28 апреля.

Напомним, что на прошлой неделе в соцсетях разразился скандал из-за показа на канале «Украина» серии № 66 сериала «Не зарекайся» производства продакшна Front Cinema по заказу телеканала «Украина». По мнению некоторых зрителей , в одной из серий якобы положительно изображают террористов и российские гибридные войска в Донбассе. Бойцов Вооруженных сил Украины и представителей украинской власти в одной из серий называют «украми», «кучкой фашистов», «кровавой хунтой». Кроме того, в соцсетях критиковали также суть серии, где Украинка берет в заложники маленького ребенка, требуя за него вернуть ей сына.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания запланировала назначить внеплановую проверку канала «Украина» на основании массовых жалоб граждан на сериал «Не зарекайся».

Между тем Госкино собрало заседание Экспертной комиссии с целью посмотреть прокатное удостоверение, выданное канала «Украина» на сериал «Не зарекайся».

18 апреля Экспертная комиссия Госкино по вопросам распространения и демонстрации фильмов большинством голосов проголосовала против отмены прокатного удостоверения в сериала «Не зарекайся». По мнению большинства членов Экспертной комиссии, в сериале отсутствуют нарушения норм законодательства и этических стандартов, поэтому его не нужно запрещать. Видеорепортаж с заседания Экспертной комиссии смотрите на «Видеотеке».

Не согласен с таким решением Экспертной комиссии председатель Госкино Филипп Ильенко заявил , что решил прекратить полномочия нынешнего состава Экспертной комиссии по вопросам распространения и демонстрации фильмов и сформировать новый ее состав. Медийные эксперты назвали это решение антидемократическим.

Члены Экспертной комиссии Оксана Волошенюк и Георгий Черков в своих колонках для «Детектора медиа» детально объяснили, почему они голосовали против запрета этого сериала.

«Детектор медиа» также опубликовал две различные точки зрения на скандальный сериал - Юрия Луканова и Ольги Лень .



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет: кнуты и пряники для каналов и радиостанций, проверка ТРК «Украина» и новый телеканал для фермеров

Сообщение Admin » 22 апр 2016, 14:41

[shadow=blue]Нацсовет: кнуты и пряники для каналов и радиостанций, проверка ТРК «Украина» и новый телеканал для фермеров[/shadow]
Изображение
На заседании 21 апреля Национальный совет назначил нескольким телеканалам и радиостанциям внеплановые проверки, так как они, согласно результатам проведённого мониторинга, допустили нарушения в своей деятельности. Кое-кому удалось избежать гнева регулятора, а вот некоторым всё-таки придётся привести свою деятельность к соответствующим нормам.

Одиозный сериал

Члены Нацсовета назначили внеплановую проверку каналу «Украина», так как регулятору многократно поступали жалобы от граждан касательно телевизионного сериала «Не зарекайся».

13 апреля был проведён мониторинг, который выявил в эфире канала трансляцию телесериала, в 66 серии которого боевики самопровозглашенных республик на Донбассе показаны с позитивной стороны. Национальный совет назначил телеканалу внеплановую проверку с целью выявить, были ли соблюдены положения Законов Украины касательно защиты информационной безопасности.

Директору юридического отдела ТВ-канала Елене Водолажко было вручено приглашение на ближайшее заседание регулятора, на котором будут известны результаты проверки. Как пояснил Юрий Артеменко, для начала Национальному совету нужно зафиксировать факт трансляции указанной серии, а уже после — рассматривать сам вопрос и жалобы обратившихся граждан.

Нарушители – в ряд!

Телеканалам «Перший», «Добро», «Возрождение», «100+» и радиостанциям «Эра FM», «Украинское радио», «Радио ЕС» изрядно досталось на орехи. В большинстве своём телерадиоорганизации нарушали положения закона Украины «О рекламе».

Киевский эфирный телеканал «100+» транслировал 7,5 часов телемагазинов вместо прописанных в вещательной лицензии 2 часов. Также мониторинг эфира канала зафиксировал программу, в которой работниками медицинской сферы были прорекламированы определённые препараты. Представитель канала «100+» пытался объяснить все допущенные нарушения «техническими сбоями». Однако члены регулятора не поверили этому и назначили вещателю санкцию предупреждение.

В эфире спутникового телеканала «Возрождение» было замечено меньшее количество музыкальных, информационно-аналитических и публицистических программ, чем прописано в его программной концепции. Кроме этого целые сутки программы и передачи на канале транслировались без указания авторов программы. Также передача канала «Четвёртое измерение» не была отделена от рекламного блока плашкой «реклама».

Телеканал общественного вещания «UA:Перший» дважды за день транслировал рекламные ролики о лечении простатита по телефону, но не указывал разрешение Минздрава и информацию о вреде самолечения. А цифровой телеканал «Добро» превышал разрешённую квоту рекламы в 15% и более, причиной чего представитель ТВ-канала назвал «технические сбои» и «человеческий фактор». Однако членов Нацсовета такое объяснение не разжалобило, а, напротив, побудило назначить внеплановую проверку.

Радиостанции, попавшиеся при мониторинге Нацсовета, все как один нарушали норму закона «О рекламе» касательно указания информации об использовании или не использовании фонограмм музыкальных произведений на концертах. Общественное «Украинское радио» попалось на рекламе концерта в филармонии и на том, что несколько раз превышало 20%-ю квоту дневной рекламы.

Перед тем, как рассматривать допущенные «Эра ФМ» нарушения, председатель Нацсовета Юрий Артеменко отметил, что радиостанция не является исключением и подвергается проверкам так же, как и все остальные. В её эфире Национальный совет определил не одно нарушение: было обнаружено нарушение статьи 21 закона «О рекламе» касательно трансляции рекламы лечебных препаратов, был указан телефон медицинского центра, но без его названия и информации о нём. «Эра ФМ» также не подавала ведомости о живом звуке или использовании фонограммы на концерте Иво Бобула. По мнению Артеменко, радиостанции таким образом обманывают слушателей, которые хотят послушать исполнителя вживую, а вынуждены слушать фонограмму. Представитель радиостанции был не согласен с мнением регулятора, ссылаясь на всё тот же «человеческий фактор». Также он заметил, что как только нарушение было допущено, ролик был сразу же снят с эфира. Однако, от внеплановой проверки «Эра ФМ» это не уберегло.

«Радио ЕС» тоже решило не указывать ведомости об использовании фонограммы или живого звука в трансляции рекламы концерта «Весна в большом городе», за что Нацсовет и «наградил» его проведением внеплановой проверки. По словам Артеменко, если бы на заседании присутствовал представитель радиостанции, можно было бы с ним подискутировать по этому поводу.

К1 и «Еспресо» отделались лёгким испугом

А вот к каналам К1 и «Еспресо» Национальный совет отнесся благосклонно и решил простить.

В эфире К1 мониторинг зафиксировал отсутствие плашки «реклама» до и после программы «Орел и решка. Неизведанная Европа». Также в его эфире трансляция социальной рекламы не отделялась от телепрограмм. Но, как отметил представитель канала, надпись реклама присутствовала, просто её было не видно. По итогу регулятор решил, что К1 просто будет проведён дополнительный мониторинг.

Как было замечено в ходе проверки «Еспресо», во время трансляции рекламы отсутствовал логотип телеканала. Как отметила директор Катерина Ермолович, это произошло из-за технических проблем. Регулятор поверил объяснениям представителя и простил ТВ-каналу допущенные нарушения.

Сельское хозяйство – наше все

Телекомпания «Евромедиа Украины» получила третью по счёту спутниковую лицензию сроком на 10 лет. На заседании Национального совета был презентован новый ТВ-канал «Farmer&Agro TV». Как отмети директор нового вещателя Юрий Биловус, сельское хозяйство – это «наше все».

Ольга Герсимьюк высказала своё одобрение идее популяризации фермерского хозяйства в Украине и поинтересовалась, хватит ли у компании сил финансировать все три телеканала. На что представитель отметил, что это будут собственные средства владельца и доходы от успешной предпринимательской деятельности самой компании.

Планируется, что сигнал телеканала будет осуществляться с космического аппарата Astra 4A (4,8° в. д.). Его программное наполнение будет состоять из фильмов, телепередач о животноводстве и сельском хозяйстве, развлекательных, информационно-аналитических и детских телепрограмм. Также известно, что «Farmer&Agro TV» будет 17 часов транслировать национальный продукт, а 7 часов – иностранный. Однако сколько телеканал будет создавать собственные программы и передачи, телеканал в лицензии не указал.
[shadow=blue]Алиса Стоянова
Образование - журналистика. Начинающий специалист в области ТВ и телекоммуникаций. Круг интересов необъятный - интересуюсь всем новым, захватывающим и удивительным. Вдохновляет музыка, фотоискусство, книги. И котики.[/shadow]
http://mediasat.info/2016/04/22/nrada-meeting-21april/



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет: выговор для ТРК «Украина», телеканалы-новички и как Азаров подставил «Радио Вести»

Сообщение Admin » 29 апр 2016, 17:15

[shadow=blue]Нацсовет: выговор для ТРК «Украина», телеканалы-новички и как Азаров подставил «Радио Вести»[/shadow]
Изображение
Вчерашнее заседание Нацсовета выдалось не только долгим, но и переполненным эмоциями и интересными ситуациями. Главной темой собрания, конечно же, стала дискуссия вокруг допущенной телеканалом «Украина» погрешности, которую вот уже несколько недель обсуждает всё украинское интернет-сообщество. Речь идёт о 66 серии телесериала «Не зарекайся», которая вызвала необычайный резонанс как среди телезрителей, так и на медиарынке. После достаточно долгого обсуждения возникшей проблемы члены Национального совета занялись рассмотрением немалого количества других вопросов.

Разбор полётов для ТРК «Укарина»

Как вы помните, на прошлом заседании регулятор назначил каналу «Украина» внеплановую проверку из-за поступивших многочисленных жалоб, в которых граждане высказывали возмущение после просмотра 66 серии всем уже известного телепродукта. В ней боевики незаконных террористических организаций на Востоке страны показаны с позитивной стороны. Также как считают обратившиеся к регулятору телезрители, сериал «Не зарекайся» способствует разжиганию межнациональной и языковой вражды.

Проведя мониторинг эфира ТВ-канала, в указанной серии были обнаружены символика террористов и такие высказывания героев сериала, как «хунта кровавая», «укры», «горстка фашистов», «киевские олигархи», которые должны оставить Донбасс в покое.

Но ни в Общественном совете при Нацсовете, ни в Независимом медийном совете не нашли нарушений закона в сериале «Не зарекайся». Однако, по мнению большей части представителей последнего объединения, хотя употребление в сериале подобных фраз было необходимым для создания художественных образов и противопоставления героев, каналу не стоило показывать ситуацию на Востоке Украины. Такие действия из-за неправильного толкования могут привести к разжиганию вражды, что значительно усилит раскол общественности. Также Независимый медийный совет призвал другие ТРК не показывать события на Донбассе так, как в указанном телесериале.

Члены регулятора выслушали мнения сценаристки телесериала «Не зарекайся» Татьяны Гнедаш, гендиректора «Медиа Группы Украина» Евгения Лященко и юриста группы Евгения Буцана, главы Госкино Филиппа Ильенко, народного депутата Андрея Тетерева, бойцов АТО и волонтёров, представителей гражданского движения «Відсіч», бывших членов Экспертной комиссии при Госкино. Также свои взгляды на сложившуюся ситуацию высказали директор канала СТБ Анатолий Максимчук и совладелец группы компаний Film.ua Сергей Созановский, которые выступили в поддержку ТРК «Украина».

После ярых словесных перепалок и высказываний различных точек зрения глава Нацсовета Юрий Артеменко кратко зачитал для всех присутствующих результаты проведённых экспертиз. Так заместитель директора по научной работе Института социальной и политической психологии АПН Украины Любовь Найдёнова сделала выводы, которые были не в пользу сериала «Не зарекайся». А вот эксперты Научно-исследовательского института интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук Украины и Киевского городского экспертно-криминалистического центра не нашли в сериале никаких нарушений.

Однако регулятор всё-таки заприметил в 66 серии телепродукта нарушения положений законодательства «О телевидении и радиовещании» касательно трансляции программ, которые могут нанести вред детям (абзац 8 части 2 ст. 6), и распространения информации, которая нарушает законные права и интересы лиц, посягает на честь и достоинство лиц (абзац 13 части 2 ст. 6).

Каждый из членов Нацсовета в конце рассмотрения вопроса высказал своё мнение, но все как один сошлись в том, что канал «Украина» не учёл при съёмке сериала «Не зарекайся» своей социальной ответственности и того, что эта тема сегодня — «кровоточащая рана», которую пока ещё нельзя трогать. По мнению главы Юрия Артеменко, телеканал ступил на минное поле. И независимо от того, сознательно или несознательно он это сделал, это принесло вред многим телезрителям. Также председатель добавил, если бы канал заранее принёс извинения за допущенные ошибки, то решение Нацсовета могло бы быть более мягким.

Поэтому вердикт членов регулятора заранее был понятен: Нацсовет признал нарушения положений закона «О телевидении и радиовещании», за что телеканал «Украина» получил санкцию предупреждение и недопустимость нарушения в дальнейшем. Кроме этого, регулятор направит в СБУ обращение для того, чтобы дать оценку допущенным в сериале нарушениям. Также в постановлении Нацсовета ТРК «Украина» рекомендуется обратить внимание на социальную роль медиа при освещении событий в зоне проведения АТО на Востоке Украины, а также не допускать в будущем показа телепродукта, который может привести к расколу общества, разжиганию вражды либо оскорбить чувства граждан.

Стало известно, когда состоится конкурс на новые радиочастоты

Не прошёл почти и месяц от проведения последнего конкурса по распределению радиочастот, как Национальный совет объявил новый и утвердил конкурсные условия. В скором времени радиостанции будут иметь возможность получить частоты 101,7 МГц (12 часов в сутки) и 107,4 МГц (24 часа в сутки) в Верховине Ивано-Франковской области, 100,6 МГц (12 часов в сутки) в Косове Ивано-Франковской области и 71 96 МГц (24 часа в сутки) в Солобковцах Хмельницкой области.

Объявление о проведении конкурса в скором времени будет опубликовано в издании «Голос Украины», но уже известно, что будущие конкурсанты смогут начать направлять регулятору заявки с 6 июня по 5 июля. Планируется, что итоги будут подведены в начале сентября.

К желающим получить лицензию на осуществление радиовещания в регионах Западной Украины Национальный совет выдвинул несколько требований: наличие программ на социальные темы; размещение детских программ; отсутствие ретрансляции; наличие информационных программ, из которых 50% будет посвящено местной или региональной тематике.

Лицензии для новых украинских каналов

Кроме всего прочего на заседании Национального совета были выданы лицензии трём новым телеканалам: две спутниковых и одна кабельная.

Для присутствующих неожиданной стала новость о создании компаниями FILM.UA и Star Media нового вещателя. Вопрос был внесён с голоса, потому как телепродакшены очень торопятся с запуском мужского телеканала BOLT, который запланирован на начало мая этого года.

Некоторые члены Национального совета, выслушав юриста Film.ua Евгению Дербал, были очень удивлены и немного смущены названием канала. Так Олегу Чернышу логотип канала показался «неоднозначным». Также он припомнил историю с телеканалом QTV, изначально называвшийся «Куй ТВ», но из-за критических замечаний в свой адрес был вынужден переименоваться. А заместитель председателя Ольга Герасимьюк, смеясь, спросила у представителя BOLT’а, что же у мужчины называют болтом? Скорее всего из-за каких-либо своих моральных принципов они удержались от голосования, тогда как большинство проголосовало за выдачу спутниковой лицензии на 10 лет компании «Взрослые каналы», которой поровну владеют Сергей Созановский и Влад Ряшин.

Планируется, что компании будут получать доход от абонентской платы. На новом канале реклама будет отсутствовать. По словам представителя, BOLT будет заключать соглашения с провайдерами, спутниковыми платформами, IPTV и VOD-сервисами. Вещание планируется осуществлять со спутника Amos 3 (4° з. д.).

Второй новичок, получивший аналогичную спутниковую лицензию, оказался телеканал EPOQUE (Эпоха – фр.). Отметим, что у получившей разрешение компании «ТРК «Корисне ТБ» уже есть тематический телеканал «Дача».

Собственниками EPOQUE указаны Владимир Сальник, Андрей Медведь и Катерина Удут, директором — Андрей Медведь.

Формат нового спутникового телеканала будет научно-просветительским, вещание будет вестись круглосуточно и на русском языке. Доля национального контента будет составлять 17 часов, а иностранного – 7 часов. Заниматься производством собственных программ на телеканале пока что не планируют.

А счастливым обладателем лицензии на осуществление кабельного вещания стало ЧП «Закарпатский информационный центр» из города Ужгород. Согласно документу, канал Uin будет распространяться в сетях кабельных провайдеров нескольких закарпатских городов: Ужгороде, Хусте, Рахове, Чопе, Иршаве, Межгорье и других.

Вещание ТВ-канала будет круглосуточным. Формат — информационно-развлекательный с фильмопоказом. Программное наполнение будет состоять из информационно-аналитических и публицистически передач, и, соответственно, фильмов. 21,5 часа вещания составит национальный продукт, из них 5 часов — собственного производства.

Собственницей телеканала Uin указана Оксана Микоряк, директором — Юрий Ливак.

+2 к списку адаптированных телеканалов

С этого дня провайдеры программной услуги могут добавить к спискам транслируемых телеканалов ещё два. Вчера регулятор внёс в перечень каналов, отвечающих требованиям Европейской конвенции о трансграничном ТВ, музыкальный Kino Polska Muzyka International и фильмовый Kino Polska International. Вещание этих ТВ-каналов ведётся полностью на польском языке и без рекламы.

Напомним, что на заседании 14 апреля Нацсовет запретил ретранслировать на территории Украины трех телеканалов из Российской Федерации: RTG TV (Russian Travel Guide), «Киноклуб» и «Ретро».

«Радио Вести» «попало» из-за интервью с Азаровым

Интересная ситуация приключилась с «Радио Вести». Проводимый Нацсоветом мониторинг зафиксировал 15 апреля в эфире радиостанции интервью с бывшим премьер-министром Николаем Азаровым. По мнению регулятора, в словах беглого политика о ситуации на Донбассе, в Крыму и в стране в целом были замечены признаки сепаратизма, разжигания межнациональной розни и посягательства на территориальную целостность государства, что является нарушением норм Законов Украины «О телевидении и радиовещании» и «Об информации».

Глава Нацсовета отметил, что представителям лучше присутствовать не при назначении внеплановой проверки, а при рассмотрении её результатов. Генеральный продюсер радиостанции Юлия Литвиненко пыталась убедить членов регулятора не назначать внеплановую проверку, потому как все знают, кто такой Азаров и чего от него можно ожидать. Однако объяснить надобность проведения интервью с такой «одиозной фигурой» не смогла. Она также задала вопрос Юрию Артеменко, означает ли проверка факт того, что регулятор доверяет журналистскому коллективу радиостанции. На что глава Нацсовета ответил, что журналистам доверяет, а вот неизвестному владельцу – нет. После этого разговор плавно перешёл к выяснению настоящего владельца «Радио Вести». Госпожа Литвиненко на вопрос членов регулятора без раздумий ответила, что собственником радиостанции является Татьяна Александрова, с которой, правда, она лично не знакома. Но переубедить членов Национального совета не назначать внеплановую проверку ей всё-таки не удалось.
http://mediasat.info/2016/04/29/nrada-meeting28april/



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет: «Гамма» нарвался на проверку, пополнение списка запрещённых и адаптированных телеканалов

Сообщение Admin » 13 май 2016, 11:03

[shadow=blue]Нацсовет: «Гамма» нарвался на проверку, пополнение списка запрещённых и адаптированных телеканалов[/shadow]
Изображение
Сегодня на очередном заседании Национальный совет рассмотрел не малое количество вопросов. О результатах самых интересных решений, принятых регулятором, читайте в нашем традиционном отчёте.

Канал «Гамма-консалтинг» нарвался на проверку из-за речи Симоненко

Национальный совет на сегодняшнем заседании назначил телеканалу «Гамма-консалтинг» внеплановую проверку. Причинами такого решения стали результаты проводимого регулятором мониторинга и многочисленные обращения телезрителей на высказывания Петра Симоненко, бывшего лидера Коммунистической партии, которая запрещёна в Украине. Так в эфире программ «Оппозиционная мысль» и «Акцент. Итоги» от 9 и 10 марта и 1 и 9 мая одиозный политик оправдывал коммунистический режим в Украине, а также назвал нынешнюю власть страны «неонацистким отребьем», пришедшим к власти в Украине после Вооружённого переворота в феврале 2014 года». Кроме этого политик отрицательно высказывался о переименовании улиц и высмеял идею Дня памяти и примирения.

В указанных речах Симоненко найдены следующие нарушения норм законов Украины «О телевидении и радиовещании» и «Об информации», которыми запрещается:

использование телерадиоорганизаций для осуществления деятельности, в результате которой может наступать уголовная ответственность;
распространение вещателем аудиовизуальных произведений, в которых отрицается или оправдывается преступный характер коммунистического тоталитарного режима;
призывы к свержению конституционного строя или нарушению территориальной целостности Украины, пропаганде войны, насилия, жестокости, разжиганию межэтнической, расовой или религиозной вражды, совершению террористических актов, посягательствам на права и свободы человека.
Глава Национального совета Юрий Артеменко также отметил, что к регулятору поступило письмо от Службы безопасности Украины с просьбой провести анализ эфира телеканала «Гамма-консалтинг».

Минус три стримовских канала

Не обошлось без запретов российских вещателей: Национальный совет исключил из разрешённых к ретрансляции на территории Украины телеканалы «Усадьба», «Домашние животные» и «Вопросы и ответы». В эфире всех телеканалов мониторинг регулятора зафиксировал рекламу других каналов группы «Стрим» и коммерческую рекламу, которая запрещена на законодательном уровне.

Представитель дистрибьютора каналов пыталась переубедить членов Национального совета и дать срок в месяц для того, чтобы связаться с правообладателями и исправить нарушения. Однако поддержки она не получила. Как отметили члены регулятора, для устранения нарушений у компании было и так достаточно времени. Решение Нацсовета вступит в действие через месяц.

Нацсовет рассматривал исключение и ещё одного тематического канала российской группы — «Охотник и рыболов», в эфире которого была замечена программа с участием Аристарха Ливанова (актёр внесён в Перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности Украины). Но каналу, можно сказать, повезло. Так как регулятор не совсем согласен с «чёрным списком» Министерства культуры, а в эфире канала не была зафиксирована запрещённая реклама, Юрий Артеменко предложил перенести рассмотрение этого вопроса. Также он отметил, что обсуждения Перечня с уже новым министром ведомства пройдут на следующей неделе.

Как ранее писал MediaSat, на прошедшем 14 апреля заседании Нацсовет запретил три российских канала RTG TV, «Киноклуб» и «Ретро».

Латвийская клубничка с российским привкусом

Новичок в списке адаптированных телеканалов, NuArt TV, по данным регулятора, имеет латвийскую лицензию на вещание. С просьбой его включения обратилась компания из Латвии Sport Media Group. Трансляция канала с эротическим наполнением будет происходить с 24:00 до 4:00.

Однако Сергей Костинский рассказал, что у него есть информация, согласно которой NuArt TV является российским вещателем с лицензией Роскомнадзора. Юрий Артеменко, в свою очередь отметил, что канал подал документы с латвийской лицензией, поэтому причин для отказа у Нацсовета нет. Но, как сказал глава Нацсовета, если окажется, что канал на самом деле российский – это уже уголовное дело.

Напомним, что на заседании от 28 апреля к списку адаптированных прибавились польские телеканалы Kino Polska Muzyka International и Kino Polska International.
[shadow=blue]Алиса Стоянова[/shadow]
http://mediasat.info/2016/05/12/nrada-meeting-12may/



Аватара пользователя
Admin

Национальный совет выставит на конкурс пять частот в Херсонской области

Сообщение Admin » 18 май 2016, 17:36

[shadow=blue]Национальный совет выставит на конкурс пять частот в Херсонской области[/shadow]

Изображение

Сегодня, 18 мая, на внеочередном заседании Национальный совет объявил конкурс на получение свободных радиочастот в Херсонской области и утвердил условия, сообщается на официальном сайте регулятора.

Речь идет о частотах:

103,5 МГц и 100,9 МГц в с. Васильевке Каховского района;
90,8 МГц и 103,6МГц в г. Геническе;
102,8МГц в пгт Новотроицком.
Объявление о конкурсе будет опубликовано в газете «Голос Украины». С подробной информацией об условиях конкурса и радиочастотах в скором времени можно будет ознакомиться на сайте Национального совета.

Напомним, что в начале апреля регулятор заказал у УГЦР просчёт свободных радиочастот в разных областях Украины, а на заседании 28 апреля объявил о начале аукциона.

По словам члена Национального совета Сергея Костинского, конкурс на эти пять частот является одним из первых результатов деятельности специально созданной межведомственной рабочей группы Национального совета по развитию телерадиовещания в южных районах Херсонской области, на территории временно оккупированного Крыма и г. Севастополя. Он отметил, это только первый пакет частот, и заверил, что будут и следующие.



Аватара пользователя
Admin

Нацсовет: проблемные телеканалы и «Громадське ТВ» на спутнике

Сообщение Admin » 20 май 2016, 11:36

[shadow=blue]Нацсовет: проблемные телеканалы и «Громадське ТВ» на спутнике[/shadow]
Изображение
Заседание Национального совета в этот четверг выдалось довольно-таки долгим, но очень увлекательным. На этот раз вершить судьбы при отсутствии Юрия Артеменко пришлось не кому иному, как первому заместителю главы Ольге Герасимьюк. Поэтому рассмотрение вопросов происходило в легкой и непринуждённой обстановке.

Перипетии канала «112 Украина» и Нацсовета продолжаются

Первыми были рассмотрены вопросы о переоформлении лицензий пяти телекомпаний, «Новый формат ТВ», «Ариадна ТВ», «Партнёр ТВ», «Лидер ТВ» и «ТВ Выбор», вещающие под логотипом «112 Украина».

Напомним, что конфликт телеканала и регулятора начался ещё несколько лет назад: все вышеупомянутые 5 региональных вещателей сменили программную концепцию, что изменило их формат вещания с информационно-просветительского на информационный. Только вот регуляторный орган украинского телепространства был осведомлён об этом только после проведения мониторинга эфира региональных вещателей. В августе 2014, феврале и июне 2015 эти каналы получили предупреждения за смену программной концепции. В июле прошлого года каждая из ТРК была оштрафована. Сумма взысканий составляла 5% от лицензионного сбора. Телекомпании попытались оспорить действия Нацсовета в киевском Окружном административном суде, но проиграли дело. В сентябре того же года регулятор заявил о том, что хочет при помощи судебной инстанции лишить 5 региональных каналов возможности вещания. С этого момента каналы «Новый формат ТВ», «Ариадна ТВ», «Партнёр ТВ», «Лидер ТВ» и «ТВ Выбор» в буквальном смысле ежемесячно (в октябре, ноябре, декабре прошлого года, январе и феврале этого года) обращались с просьбой переоформления лицензий. Национальный совет, естественно, каждый раз отказывал. В декабре 2015 вещающие под логотипом «112 Украина» каналы не смогли при помощи суда доказать правомерность смены формата, а позже, в феврале этого года, снова-таки проиграли дело, но уже в апелляционной инстанции.

И вот 5 региональных каналов, работающих под логотипом «112 Украина», вновь обратились с просьбой внести изменения в лицензионные условия. Однако представителей ни от одной телекомпании не было на заседании. Более того, они уклоняются от получения приглашений, которые присылаются каждой по почте. В который раз прозвучала уже давно знакомая фраза, что при внесении изменений в лицензии каналы станут одним общенациональным, что перечит условиям как цифрового конкурса, так и лицензии. Поэтому как и раньше они получили от Нацсовета отказ. Замглавы регулятора Ульяна Фещук считает нелогичными действия телекомпаний и не понимает, почему бы каналам просто не продать 5 региональных каналов и выкупить какой-нибудь общенациональный.

Новый канал и СТБ vs ATR

Переживающий не лучшие времена телеканал ATR, видимо, вновь прибег к крайним мерам. Телеканалы СТБ и Новый канал подали общую жалобу на крымско-татарский канал, так как в его эфире транслировались фильмы, прокатных свидетельств на которые у него нет. В частности имеются в виду кинофильмы Королева бензоколонки (права у СТБ) и «Крученый мяч» (права у Нового канала).

И если ранее руководитель ICTV Александр Богуцкий попросил Нацсовет просто взять с ATR честное слово, что такое больше не повторится, то каналы группы StarLightMedia не были так снисходительны.

Представитель Нового канала Катерина Мороз заявила, что права на показ приобретаются каналом за немалые деньги. А поскольку ATR распространяется во многих кабельных сетях, это наносит им существенный ущерб. Также, по её словам, подобные нарушения происходят в эфире крымско-татарского канала систематически.

ATR просил Новый канал и СТБ предоставить ему список фильмов, права на которые у них есть. Но, как отметила госпожа Мороз, это огромный объём информации, так как перечень постоянно меняется.

Член Нацсовета Олег Черныш поинтересовался, планируют ли СТБ и Новый канал использовать результаты внеплановой проверки в суде для того, чтобы получить от нарушителя компенсацию. Представитель канала выразила надежду, что таким способом ATR перестанет нарушать. Ведь после санкции предупреждение на канал может быть наложен штраф, а после – аннулирована лицензия. Также она добавила, что каналы преследуют цель не получить компенсацию, а прекратить пиратское распространение контента.

Программный директор ATR согласилась с предъявленными нарушениями, однако отметила, что в последний месяц телеканал выпускает в эфир программы собственного производства на крымско-татарском языке. Также она заверила, что телекомпания уже получила дополнительное финансирование и в данный момент ведёт переговоры по покупке прав на показ контента.

Все присутствующие члены Национального совета приняли единогласное решение о назначении каналу ATR внеплановой проверки.

Результаты рассмотрения прецедента на канале «Магнолия ТВ»

На вчерашнем заседании члены Нацсовета рассмотрели результаты внеплановой проверки канала «Магнолия-ТВ». С просьбой провести мониторинг канала в Нацсовет обратился адвокат Андрей Руденко. По результатам проверки в эфире телеканала 20 января транслировалась передача «Открытым текстом», в ходе которой обсуждалась тема бездомных собак. Один из гостей положительно отзывался о необходимости убийства животных.

По мнению регулятора, подобные заявления нарушают абзац восьмой части второй статьи 6, части второй статьи 62 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» касательно трансляции программ или видеосюжетов, которые могут навредить физическому, умственному или нравственному развитию детей и подростков.

Директор канала Евгения Ткаченко признала ошибку, отметив в свою очередь, что журналисты, готовившие передачу к выпуску, не приняли во внимание моральную сторону вопроса.

Члены общественных организаций, защищающих права животных, не были агрессивно настроены против «Магнолия-ТВ». Их требование заключалось в том, что нельзя приглашать подобных гостей в студию телеканала. Господин Руденко также предложил регулятору разработать методические рекомендации для медиа касательно освещения информации по обращению с животными.

Хоть решение далось Нацсовету нелегко, он не стал применять к телеканалу санкцию предупреждения, ограничившись лишь указанием недопустимости нарушений законов Украины в будущем.

«Громадське ТВ» получило спутниковую лицензию

Радостная весть ожидала «Громадське ТВ» в этот четверг: члены Национального совета единогласно проголосовали за выдачу телеканалу лицензии на осуществление спутникового вещания.

Спутниковая лицензия будет действительна в течение 10 лет. Сигнал телеканала будет распространяться с космического аппарата Astra 4A (4,8° в. д.) на территорию Украины и на другие страны в зоне уверенного приёма сигнала. Оператор — телекоммуникационная компания «СЕС Сириус Украина».

Конечным бенефициаром «Громадське ТВ» указана Наталья Гуменюк, которая является и председателем одноимённой общественной организации.

Также в лицензии указаны два вида сигнала – стандартной и высокой чёткости (SD и HD). Как отметила представитель канала, пока что сигнал на спутник будет доставляться в SD-формате. Если у оператора будет возможность поставлять сигнал канала в HD-качестве, то «Громадське ТВ» обязательно этим воспользуется.

Вещание канала будет осуществляться круглосуточно. Часть продукта национального (в том числе и собственного) производства составит 16, 5 часов в сутки, а иностранного – 7,5 часов. Формат телеканала указан информационно-культурологический.

В эфире «Громадське ТВ» телезрителям будут представлены информационно-аналитичекие (11 часов 6 минут), публицистические (7 часов), научно-просветительские (30 минут), культурные (2,5 часа) и музыкальные (1 час) программы, а также кинофильмы (30 минут). Не будет в программной сетке канала развлекательных и детских телепередач.
http://mediasat.info/2016/05/20/nrada-meeting-19may/