Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Здесь вы найдете самые актуальные новости и последние инновации в области космических технологий, в частности, в сфере спутниковой индустрии. Мы предоставляем информацию о новых технологических разработках, концепциях спутников, коммерческих и научных проектах, а также об инновационных методах спутниковой связи и навигации. Следите за нашими новостями, чтобы узнавать о последних достижениях и тенденциях в развитии космических технологий, которые формируют будущее этой важной отрасли и влияют на нашу повседневную жизнь.

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160493
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2350 раз
Поблагодарили: 7586 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Administrator »

Японская ракета SS-520 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая компактная в мире
Японская ракета-носитель SS-520, которая в феврале этого года успешно вывела на орбиту телекоммуникационный микроспутник, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая компактная в мире. Об этом в пятницу сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).
555.jpg
"Нам удалось это осуществить благодаря высокому уровню науки и технологий в Японии, а также благодаря обширному опыту разработок, которые мы проводили до настоящего времени. Взяв за основу достигнутый результат, мы намерены и дальше развивать наши технологические возможности", - сказал представитель JAXA Хирото Кабу.

Длина ракеты составляет всего 9,54 метра, диаметр - 52 см, вес - 2,6 тонны. В январе прошлого года первый ее запуск завершился неудачей из-за недостатка в конструкции защиты электрических кабелей. Однако 3 февраля этого года JAXA удалось с ее помощью успешно вывести на орбиту телекоммуникационный микроспутник TRICOM-1R, который весит всего 3 кг.

За счет использования общедоступных аккумуляторных батарей и других компонентов JAXA удалось максимально сократить стоимость разработки и запуска SS-520. Общие расходы не превышают 400 млн иен ($3,6 млн).
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160493
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2350 раз
Поблагодарили: 7586 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Administrator »

Китай разрабатывает грузовой космический летательный аппарат нового типа
Ухань, 27 апреля (Синьхуа) — Китай в настоящее время разрабатывает грузовой космический летательный аппарат нового типа, который уже в 2019 году должен совершить свой первый полет. Об этом сообщил в четверг в Ухане Люй Дунмин, председатель правления Компании по развитию космической техники Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC).
5.jpg.88ab368afd6aa84b530effc1129c0186.jpg
Как стало известно, новый аппарат разрабатывается с использованием гибких термозащитных и композитных материалов, надуваемых в космосе конструкций и других передовых технологий. При низкой себестоимости он будет отличаться высокой грузоподъемностью.

Также сообщается, что в средне- и долгосрочной перспективе этот аппарат будет активно участвовать в научно-исследовательской работе, связанной с программой пилотируемых полетов к Луне.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 2 раза

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Deputy Admin »

Проект космического корабля, выполненного из астероида, получает новое развитие
10877.jpg
Группа студентов и исследователей из Делфтского технического университета, Нидерланды, разрабатывает межзвездный космический корабль, на борту которого смогут жить многие поколения людей, движущихся в пространстве между звездами – и теперь исследователи решили обратиться к Европейскому космическому агентству за помощью в разработке систем жизнеобеспечения для этого звездолета.

Проект DSTART объединяет большое число специалистов из различных научных областей, которые вместе работают над созданием футуристического межзвездного космического корабля, который предполагается выполнить внутри полого астероида. В целях проекта значится не только разработка необходимых для создания такого аппарата технологий, но и рассмотрение биологических и социальных факторов, которые могут повлиять на осуществимость этого грандиозного космического путешествия.

«Нам нужно разработать технологию, которая позволила бы людям продержаться в космосе на протяжении многих десятилетий, необходимых для путешествия из нашей Солнечной системы к планетным системам других звезд», - объяснил руководитель проекта DSTART Анджело Вермёлен (Angelo Vermeulen), являющийся в настоящее время студентом докторантуры кафедры инжиниринга Делфтского технического университета.
► Показать
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение boom »

РКК «Энергия» отказалась от доли в проекте корабля с солнечным парусом
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» приняла решение выйти из проекта по созданию перспективного космического аппарата, оснащённого солнечным парусом.
sun-2224937.jpg
Разработками в соответствующей области занимается консорциум «Космическая регата». Он был организован ещё в 1990 году по инициативе РКК «Энергия», которой до недавнего времени принадлежали 30 % структуры.

Однако, как говорится в годовом финансовом отчёте РКК «Энергия», корпорация избавилась от своей доли в консорциуме «Космическая регата», продав её физическому лицу. Сейчас эти акции, как уточняет сетевое издание «РИА Новости», принадлежат Олегу Сапрыкину — главному конструктору «Космической регаты» и члену совета директоров РКК «Энергия».
sw2.jpg
Нужно отметить, что консорциум прорабатывает несколько высокотехнологичных проектов. Один из них — это упомянутый космический корабль с солнечным парусом. Такая система позволяет перемещаться под давлением солнечного света без затрат топлива.

Ещё одна инициатива консорциума «Космическая регата» — освещение поверхности Земли за счёт отражающих конструкций, разворачиваемых в космосе. В этой области уже получены несколько патентов.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160493
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2350 раз
Поблагодарили: 7586 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Administrator »

Эти ракетные технологии будущего смогут доставить людей на Марс
6 февраля SpaceX сотворила историю, запустив ракету Falcon Heavy с мыса Канаверал во Флориде. Сегодня это самая большая и мощная ракета в мире. Илон Маск, знаменитый на весь мир CEO космической компании, планирует построить ракету еще больше, которая в конечном итоге доставит людей на Марс. Возможно. Falcon Heavy — 70-метровое чудо инженерии — способное переправлять грузы до 64 тонн на низкую околоземную орбиту. Только легендарная «Сатурн-5», ракета, которая отправила Нила Армстронга на Луну в 60-х и 70-х, была больше и толще. Но те времена давно прошли. Впрочем, обе ракеты полагаются на жидкое топливо.


Поездка на Марс в один конец с использованием обычных химических ракет может занять до девяти месяцев. Человеческому экипажу придется провести длительное время под воздействием радиации и других опасностей. Это одна из причин, по которым NASA и другие космические агентства, а также университеты и частная отрасль пытаются разрабатывать различные иные виды ракетных технологий.

Тяга плазменного двигателя
Ведущей альтернативой для поездки на Марс считается электрическая тяга. В 2015 году NASA отметило три стартапа для разработки систем солнечной электротяги (SEP), каждый из которых получил трехлетний грант в рамках программы агентства Next Space Technologies for Exploration Partnerships.

NextSTEP — это всего лишь один винтик в самом долгосрочном плане NASA по созданию орбитальной станции возле Луны, которая будет служить перевалочным пунктом для поездок на Красную планету. Сейчас это практически научная фантастика в лучших традициях Артура Кларка, но системы SEP уже вполне реальны, пусть и не так масштабны.

Три компании, получившие контракты, — Ad Astra Rocket Company, Aerojet Rocketdyne и MSNW — разрабатывают различные ионные или плазменные двигатели.

Вместо того чтобы выбрасывать газы в процессе сгорания, которые производят тягу в химические ракеты, ионные двигатели применяют силу для перемещения объекта путем ионизации инертного газа, такого как ксенон или водород, электрическим зарядом. Он выбивает электроны из атомов, создавая положительно заряженные ионы. В результате получается газ, состоящий из положительных ионов и отрицательных электронов — другими словами, плазма. Электрические и магнитные поля в дальнейшем помогают направить плазму в нужное русло для обеспечения тяги.
image.png.5931dffd5fdf454974c4331b48ac1b9a.jpg
Плазма — это отдельное четвертое состояние вещества, наряду с твердым, жидким и газообразным. Самый яркий пример плазмы — центр нашей Солнечной системы, то есть солнце. Однако в природе, да и на Земле, плазма достаточно распространена: это и молнии, и всем известная «плазма» телевизоров.

Физика ионов
Ионные двигатели также долгое время используются на спутниках и даже в глубоком космосе. В 2015 году, например, ионные двигатели вывели зонд NASA Dawn на орбиту карликовой планеты Цереры, которая находится в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

У ионных двигателей есть один минус, которого нет у ракеты Falcon Heavy: они неспособны мгновенно ускоряться, чтобы покинуть гравитацию Земли. Зато они намного более эффективны в безвоздушном пространстве. Космический аппарат с ионными двигателями может набирать скорость постоянно, достигая таким образом разгона, недоступного для традиционных химических двигателей. Например, космические шаттлы могли набирать скорость в 30 000 км/ч. А космический аппарат, движимый силой ионов, может теоретически разрезать космос на скорости свыше 340 000 км/ч.

Бывший астронавт Франклин Чанг Диаз, который руководит Ad Astra, заявил, что теоретически мог бы выстрелить устройством на Марс так, что оно прибудет на планету через 40 дней. Идея ракеты VASIMR, разрабатываемой в Ad Astra, пришла к нему еще в 1980-х годах.

Не так давно компания продемонстрировала, что двигатель VASIMR может производить 100 киловатт мощности на протяжении 100 непрерывных часов. Следующим шагом будет активация двигателя для производства плазменного шара, горячего как солнце, и поддержание его на протяжении 100 часов подряд. Aerojet Rocketdyne также сообщила о готовности к следующему этапу 100-часовых испытаний двигателя Холла, другого типа двигателя на основе плазмы. Лучшее, на что способны современные ионные двигатели, это 5 кВт.

Между тем MSNW исследует различные прототипы термоядерных ракет, которые смогут выбрасывать плазму, произведенную синтезом смеси изотопов водорода и гелия, прогреваемых низкочастотными радиоволнами. Этот процесс преобразует часть массы атомов в энергию. Много энергии.

Из тонкого воздуха
Чтобы не отставать, Европейское космическое агентство разрабатывает свой ионный двигатель, который может буквально питаться воздухом. Воздушная силовая установка всасывает молекулы на грани атмосферы планеты, в значительной степени устраняя необходимость переноса газового топлива, такого как ксенон.

Хотя такая технология может и не пригодиться космическому аппарату дальнего следования, она идеально запитает спутники на низкой околоземной орбите или даже на других планетах вроде Марса, где можно засасывать газы и превращать их в топливо.

Установка была испытана в вакуумной камере в Италии, где моделировали среду на высоте более 500 километров.

Вопреки законам природы
Электрическая силовая установка, которая забирает воздух и превращает его в топливо, может показаться излишней перед лицом другого космического двигателя, который до сих пор остается теоретическим: электромагнитная двигательная установка, которая не использует никакого топлива вообще. Таков двигатель EmDrive, предложенный учеными NASA. Он создает тягу в процессе отскока микроволн в закрытой камере. В теории такой двигатель сможет доставить ракету на Марс за два месяца. Если бы не тот досадный факт, что он нарушает законы природы. В частности, EmDrive нарушает третий закон классической механики Исаака Ньютона, который гласит, что на каждое действие есть равное противодействие.

Вопрос того, сможет ли EmDrive стать билетом людей на Марс, до сих пор не нашел однозначного ответа.

Не от мира сего
Другая необычная идея, применимая к космическим двигателям, поступила от колорадского стартапа Escape Dynamics. Он предложил использовать технологию микроволновой тяги.

В основе проекта лежит внешнее воздействие на электромагнитный двигатель космического аппарата в виде микроволн. Микроволновый пучок будет способствовать нагреву бортового водородного топлива, которое затем будет выбрасываться и вырабатывать тягу. Ранний прототип оказался весьма многообещающим, но компания была вынуждена прекратить испытания в 2015 году, когда не собрала достаточно средств на продолжение разработки.

Ракеты — это вам не это
В следующем году исполняется 50 лет со дня исторической высадки на Луну, когда один человек совершил гигантский скачок для человечества. Чтобы сделать следующий шаг по солнечной системе, потребуется гигантский технологический скачок в ракетной науке. Сегодня может показаться невероятным, что человек попадет на Марс, но это, без сомнений, свершится.

Как писал Артур Кларк, «единственный способ узнать пределы возможного — выйти за них в невозможное».
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160493
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2350 раз
Поблагодарили: 7586 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Administrator »

Российско-европейскую миссию по изучению Марса хотят запустить в 2020 году
Запуск российской посадочной платформы с европейским марсоходом в рамках проекта ExoMars-2020 к красной планете запланирован на 25 июля 2020 года, сообщает изготовитель российской платформы НПО имени Лавочкина.

"Двадцать пятое июля 2020 (года)", — говорится в материалах, размещенных на сайте предприятия.

ExoMars-2020 — второй этап российско-европейской миссии ExoMars. В ходе первого этапа к красной планете в 2016 году на ракете "Протон-М" запустили европейский орбитальный модуль Trace Gas Orbiter c двумя российскими приборами и посадочный аппарат Schiaparelli, который разбился при посадке 19 октября 2016 года.

Этап 2020 года предполагает более широкое участие российской стороны. Российская посадочная платформа, окончательная сборка которой ведется подмосковным НПО имени Лавочкина, будет оборудована 11 российскими и двумя европейскими научными приборами. Через несколько дней после посадки с нее съедет европейский марсоход, на котором также будет два российских прибора.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160493
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2350 раз
Поблагодарили: 7586 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Administrator »

“Не хотим множить космический мусор”. Как в БГУ создают студенческий спутник
students_satellite_bsu.jpg
В 2008 году в структуре Белорусского государственного университета появилось новое учреждение — Центр аэрокосмического образования. Его задача — подготовка специалистов для разных сфер деятельности в космосе: от управления спутниками до разработки новых элементов космических аппаратов. Свое десятилетие центр планирует отпраздновать запуском первого белорусского студенческого спутника. Он станет третьим объектом отечественного происхождения на околоземной орбите. В рамках совместного с Приорбанком проекта «Белорусский космос» мы побывали в ЦАО БГУ и узнали, для чего нашей стране студенческий космический аппарат и как в Беларуси готовят новых специалистов для космической сферы.

«Белорусская техника работает даже на МКС»

Руководство Центра аэрокосмического образования находится в студенческом городке БГУ в Щомыслице — на базе факультета радиофизики и компьютерных технологий. При этом назвать учреждение структурной частью какого-либо факультета нельзя: здесь не занимаются непосредственно обучением студентов, а решают вопрос комплексной подготовки специалистов аэрокосмического направления, к примеру, разрабатывая программы и учебные пособия. Обучение же ведется на конкретных факультетах и их кафедрах. К примеру, на факультете радиофизики и компьютерных технологий их уже три.

— Наша страна во времена СССР достаточно активно работала над освоением космоса, так что все это появилось не на пустом месте, — рассказывает научный руководитель ЦАО БГУ, заведующий кафедрой физики и аэрокосмических технологий факультета радиофизики и компьютерных технологий Владимир Саечников. — И БГУ был одним из важных учреждений в космической отрасли СССР. Здесь делали антенны для спускаемых на поверхность Венеры и Луны аппаратов, разрабатывали теплозащиту, в том числе для челнока «Буран». Да и в 90-е также много создавалось, просто заказчики были разными, вплоть до Китая и Индии. До сих пор на МКС работает созданная в БГУ целевая аппаратура, которая позволяет исследовать верхние слои атмосферы. В общем, космическая отрасль в Беларуси имеет большую историю. Другое дело, что единой системы подготовки специалистов для нее не существовало — все было направлено на решение проблем огромной страны.

С обретением суверенитета у страны появились собственные задачи в космосе, а значит, и запросы на подготовку соответствующих специалистов.

— Работа над созданием нашего центра началась, когда приняли решение о запуске первого белорусского спутника, — объясняет Владимир Саечников. — Нам поручили обеспечить кадрами Белорусскую космическую систему дистанционного зондирования Земли. Затем появились планы по запуску телекоммуникационного спутника, другие проекты. В общем, назрела необходимость создания целостной системы аэрокосмического образования. За образец мы взяли аналогичный центр в Украине, который создавался в Днепропетровске сразу после распада СССР. Наши южные соседи тоже не пытались сделать «все и сразу», а лишь выделили несколько наиболее актуальных для государства направлений и взялись за их развитие

Центр аэрокосмического образования ведет работу по трем направлениям. Первое — подготовка кадров для эксплуатации спутников дистанционного зондирования Земли. Второе — подготовка специалистов, разработка учебных материалов и материальной базы самого центра. Третье — разработка сверхмалых космических аппаратов. И если с двумя первыми задачами центр давно и успешно справляется, то в третьем вопросе лишь собирается «дебютировать». Уже в этом году БГУ планирует запустить на орбиту свой первый спутник.

«Не хотим, чтобы аппарат стал космическим мусором»

— Студенческий спутник — это, проще говоря, летающая учебно-научная лаборатория, — поясняет научный руководитель ЦАО БГУ. — Идея заключается в том, что это реализация сквозной технологии: всем, начиная от идеи, разработки, создания и комплекса испытаний и заканчивая запуском и эксплуатацией должны заниматься наши студенты и специалисты центра. Причем такой аппарат может иметь разное назначение, не зацикливаясь на дистанционном зондировании Земли. К примеру, на нем может быть установлена и опробована телекоммуникационная аппаратура нового поколения, аппаратура для изучения атмосферы Земли и самого космического пространства. Но нашей главной задачей при создании спутника было научить студентов полному циклу разработки и использования космических аппаратов.

Создание первого белорусского студенческого спутника — BSUSat-1 — уже на финальной стадии. Планируется, что на орбиту его запустят до конца этого года. Обычно подобные объекты выводятся в космос в качестве попутного груза с другими аппаратами — это позволяет значительно уменьшить стоимость запуска. BSUSat-1 займет орбиту на высоте чуть более 500 километров над Землей — примерно на таком же удалении работает первый белорусский космический аппарат БКА. Над проектом работали около 20 человек, больше половины из них — студенты.

— Возможно, это прозвучит как-то пессимистично, но нашей главной задачей на первом этапе после запуска будет то, чтобы аппарат попросту заработал, — говорит Владимир Саечников. — Университетских или образовательных спутников за все время было запущено уже больше сотни, из них примерно половина либо работала чисто условно, либо вообще никогда не передавала данные на Землю. Причины разные: перегрузка спутника аппаратурой, нестабильность систем, неаккуратность при тестировании или эксплуатации. Мы не хотим, чтобы наш аппарат стал очередным космическим мусором. Поэтому каждый элемент BSUSat-1 мы долгое время тестировали по отдельности, а затем проводили испытания в комплексе.

После пуска спутник будет выполнять различные задачи. На нем будет установлена целевая аппаратура белорусских предприятий, которые помогали в создании BSUSat-1. Среди них — навигационный приемник компании NTLab, радиационный спектрометр компании «Полимастер», радиационно стойкие элементы памяти производства «Интеграла», а также несколько собственных разработок БГУ: инфракрасный детектор (с его помощью аппарат будет ориентироваться в пространстве и анализировать инфракрасное излучение поверхности планеты) и камера дистанционного зондирования Земли. Последняя не обладает высоким разрешением, однако вполне подходит для обучения студентов основам разработки и эксплуатации подобной аппаратуры.

«В будущем — коммерческие запуски»

Специально для BSUSat-1 в БГУ была разработана собственная система ориентации и стабилизации. Дело в том, что после запуска небольшие спутники обычно приобретают очень быстрое вращение. Одной из первых задач команды, обслуживающей аппарат, будет «выровнять» сателлит и вывести его в стабильное положение. Специально для этого на факультете радиофизики и компьютерных технологий уже построили несколько стендов. Они представляют собой электромагниты разных размеров, внутри которых на аэродинамическом подвесе помещается спутник. С помощью внутренних алгоритмов аппарат должен уметь гасить вращение и занимать заданное положение в пространстве.

— Наша система стабилизации — пассивно-активная, состоит из ферритовых стержней и электромагнитных катушек, которые будут работать, взаимодействуя с магнитным полем Земли, — поясняет заведующий лабораторией прикладных космических технологий факультета радиофизики и компьютерных технологий Сергей Лешкевич. — Собственных двигателей на спутнике нет. Это лишняя опасность для носителя — работа двигателей требует наличия взрывоопасного топлива, а рисковать потерять многомиллионную ракету и ее полезную нагрузку из-за студенческого спутника никто не будет. Поэтому скорректировать орбиту у нас уже не получится. Аппарат будет медленно тормозить о верхние слои атмосферы и, по нашим расчетам, примерно через пять лет сгорит из-за трения о воздух.

Без учета стоимости запуска аппарат уровня BSUSat-1 может обойтись примерно в 100 тысяч рублей. Это цена разработки его модулей и систем, интеграции их в аппарате и проведения испытаний.

— Я занимаюсь программированием бортового компьютера этого аппарата, в частности, системы его ориентации и стабилизации, — рассказывает аспирант факультета радиофизики и компьютерных технологий Сергей Василенко. — Моя задача — создать «софт», который в автоматическом или ручном режиме сможет погасить вращение аппарата после его запуска. Вообще, в аспирантуре мне нравится, уходить отсюда я не собираюсь. Тем более, раз уж я занялся спутником, нужно закончить эту работу.

Что касается будущего центра аэрокосмического образования, то Владимир Саечников говорит в первую очередь о работе над новыми спутниками.

— Каждый уважающий себя университет сейчас имеет спутники, подобные нашему, поэтому мы продолжим работу в этом направлении, — отмечает собеседник. — Вообще, идея студенческих спутников возникла в Стэнфордском университете еще в 1999 году, ведь с помощью них можно задешево опробовать все новые технологии. Поэтому наш следующий шаг — это развитие технологического направления, когда мы будем испытывать в космосе собственные наработки. А дальнейшая перспектива — это уже коммерческие запуски.
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение boom »

Облачная база снимков российских ДЗЗ-спутников заработает 1 сентября
Компания «ТЕРРА ТЕХ», входящая в холдинг «Российские космические системы» (РКС), завершила создание коммерческого облачного сервиса по распространению космических снимков.
earth1.jpg
Речь идёт об изображениях, получаемых с российских спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Такие снимки могут быть востребованы широким кругом потребителей. Среди областей применения данных ДЗЗ можно назвать сельское хозяйство, геологические исследования, лесоводство, охрану окружающей среды, различные образовательные проекты и пр.

В рамках нового облачного сервиса пользователи смогут получить доступ к обработанным снимкам и результатам аналитической обработки данных. Более того, компания «ТЕРРА ТЕХ» уже заключила соглашения с ведущими операторами зарубежных спутников с целью предоставления клиентам доступа к снимкам не только с российских, но и с иностранных ДЗЗ-аппаратов.

Новая облачная платформа заработает 1 сентября нынешнего года.
earth2.jpg
Сейчас «ТЕРРА ТЕХ» разрабатывает аналитические сервисы для управления территориями, выявления изменений, происходящих в любой точке мира, а также для определения темпов развития регионов.

«Такие сервисы будут также осуществлять регулярный мониторинг строительства крупных объектов инфраструктуры, играющих ключевую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации, обеспечивать государство и бизнес информацией о соблюдении экологических норм и законодательства», — отмечается на сайте РКС.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение boom »

«Студенческий» спутник «Аист-2Д» лёг в основу новой космической платформы
«Главкосмос», дочернее предприятие госкорпорации Роскосмос, представит перспективную спутниковую платформу на базе российского научного аппарата «Аист-2Д».
aist1.jpg
«Аист-2Д» — это малый космический аппарат, разработанный АО «РКЦ «Прогресс» в сотрудничестве с Самарским национальным исследовательским университетом им. академика С.П. Королева. «Студенческий» спутник был отправлен в космос 28 апреля 2016 года в рамках первого пуска с нового российского космодрома Восточный.

Аппарат предназначен для получения снимков поверхности Земли в панхроматическом, мультиспектральном и инфракрасном режимах съёмки, а также для проведения различных научных экспериментов. Масса спутника с оборудованием составляет 531 кг, срок активного существования — не менее трёх лет.

Нужно отметить, что информация, получаемая с борта аппарата, находит практическое применение при решении ряда задач государственных федеральных и региональных потребителей. Снимки востребованы МЧС России для оперативной оценки обстановки в районах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Кроме того, спутник позволяет решать задачи картографии, выявлять места незаконной добычи общераспространённых полезных ископаемых и пр.
aist2.jpg
Сообщается, что космическая платформа на базе аппарата «Аист-2Д» будет представлена на Международном симпозиуме по малым спутникам дистанционного зондирования Земли в итальянском Сорренто (пройдет с 28 мая по 1 июня). Данная платформа будет доступна в виде пакетного решения «под ключ». В него входят производство спутника, его запуск на ракете-носителе «Союз-2», строительство наземной инфраструктуры, а также страхование и финансирование.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160493
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2350 раз
Поблагодарили: 7586 раз

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

Сообщение Administrator »

ДЛЯ ЗАПУСКА СПУТНИКОВ ONEWEB ИЗГОТОВЛЕНО ШЕСТЬ РАКЕТ «СОЮЗ»
dlya_zapuska_sputnikov_oneweb_izgotovleno_shest_raket_soyuz.jpg
Ракетно-космический центр «Прогресс», разработчик и производитель РН «Союз», изготовил шесть ракет «Союз» для запуска спутников глобальной системы широкополосного доступа OneWeb. Три ракеты уже отправлены на космодромы Куру и Байконур, сообщил «Роскосмос».
Контракт предусматривает выведение 672 космических аппаратов на околополярную орбиту высотой 1200 км. Масса головной части РН «Союз» (включающей сами спутники и систему разделения), выводимой ракетой за один запуск, составляет 5,5 тонн.

Ранее сообщалось, что OneWeb планирует развернуть глобальную низкоорбитальную спутниковую систему высокоскоростного интернет-доступа. Сейчас у оператора есть разрешение Федеральной комиссии по связи США (FCC) на запуск 720 космических аппаратов, но в марте 2018 года OneWeb запросил у FCC разрешение на увеличение группировки еще на 1260 спутников. Таким образом, оператор рассчитывает развернуть группировку из 1980 космических аппаратов.

Первый пуск РН «Союз» с космодрома Куру с 10 спутниками OneWeb планировался на май, но был перенесен на конец 2018 года из-за необходимости проведения дополнительных испытаний. Основатель и президент OneWeb Грег Уайлер (Greg Wyler) утверждает, что эта задержка не нарушит основной график развертывания системы. Коммерческие усулуги компания планирует начать предоставлять в 2019 году после запуска примерно 300 аппаратов.
Ответить

Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя