Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Модераторы: Admin, KOSTEY, Deputy Admin, boom, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 13 июл 2017, 12:23

[shadow=blue]50 операторов доминируют на мировом рынке платного телевидения[/shadow]
tv_10-640x384.jpg
В 2016 году число подписчиков 522 операторов услуг платного телевидения достигло отметки в 839 миллионов, что составляет 87% от всех 959 миллионов подписчиков данной услуги в мире. По состоянию на конец 2016 года две третьих от всех подписчиков услуг платного телевидения в мире являлись абонентами 50 операторов. В то же время, согласно информации из подготовленной агентством Digital TV Research Книги данных операторов платного телевидения по всему миру, 15 операторов могли похвастаться тем, что число их абонентов превышало 10 миллионов.

Компания China Radio & TV вот уже на протяжении длительного периода является крупнейшим оператором платного телевидения во всём мире. Политика правительства Китая, направленная на консолидацию рынка кабельного телевидения, привела к тому, что компания China Radio & TV очень быстро стала крупнейшим оператором услуг платного телевидения в мире с абонентской базой в 227 миллионов человек по состоянию на конец 2016 года – больше, чем у 11 следующих операторов вместе взятых.

«Доминирование компаний из Китая и Индии в списке ведущих операторов услуг платного телевидения усиливается – отчасти по причине роста их абонентских баз, отчасти – из—за того, что американские операторы теряют своих подписчиков», – объясняет старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррэй.
Доходы 522 операторов, полученные от услуг, предоставляемых по подписке и услуг «плати за просмотренное» (PPV), составили в 2016 году 185 миллиардов долларов (162,3 миллиарда евро). При этом 30 операторов платного телевидения, вошедших в это число, получили в 2016 году доход в размере свыше 1 миллиарда долларов. В плане полученных доходов доля 10 ведущих операторов составила в 2016 году 10%, при этом на долю 50 ведущих операторов пришлось три четверти от общей суммы доходов.

В силу низких показателей ARPU ведущие операторы из стран Азиатско—Тихоокеанского региона, несмотря на огромное количество подписчиков, занимают не очень высокие места в рейтинге по объёмам доходов, получаемых от услуг, предоставляемых по подписке и по PPV. Здесь лидируют компании из США – в 2016 году в этой десятке присутствовало шесть таких компаний.

10 ВЕДУЩИХ ОПЕРАТОРОВ ПО ЧИСЛУ ПОДПИСЧИКОВ (В МЛН)
Место Оператор Страна 2016
1 China Radio & TV (в целом) Китай 226,535
2 China Telecom (IPTV) Китай 52,038
3 BesTV (IPTV) Китай 26,019
4 AT&T (в целом) США 25,065
5 Comcast (в целом) США 22,508
6 Charter merged (в целом кабель) США 16,836
7 Dish TV (спутник) Индия 13,582
8 Hathway (в целом) Индия 13,300
9 Den Networks (в целом) Индия 13,000
10 DISH Network (спутник) США 12,521
Источник: Digital TV Research



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 15 июл 2017, 16:46

[shadow=blue]Канал Altice Studio стартует 22 августа[/shadow]
01.jpg
Французский телекоммуникационный оператор SFR запустит канал с фильмами и сериалами. Altice Studio стартует 22 августа 2017 года.

Генеральный директор SFR Media, Alain Weill, сказал, что наряду с линейным каналом вещатель планирует также запустить сервис VOD.

Канал Altice Studio будет доступен в рамках пакетов SFR, так же, как в настоящее время каналы SFR Sport и SFR Presse.

Ранее было объявлено, что трехлетнее соглашение с NBCUniversal поможет в построении предложения, включающее в себя 400 фильмов и сериалов в год (две премьеры сериала каждый месяц).

В прошлом году компания создала лейбл Altice Studios, который участвовал в финансировании строительства федеральной продукции, в частности, сериала „Riviera”.

Weill добавил, что в планах Altice Studios является производство в следующем году трех фильмов на французском языке и несколько сериалов.



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 27 июл 2017, 10:30

[shadow=blue]В II КВАРТАЛЕ 2017 ГОДА ОБЪЕМ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ СОСТАВИЛ 21,2 МЛРД РУБЛЕЙ[/shadow]

В II квартале 2017 года выручка российских операторов платного ТВ выросла на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — с 18,3 до 21,2 млрд руб. Это также на 3% больше, чем доходы операторов в предыдущем квартале.
Таковы предварительные данные исследования «ТМТ Консалтинг» о состоянии рынка платного ТВ в России.

Средний счет на абонента (ARPU), после снижения в I квартале, вновь повысился до 170 руб. без НДС — на 18 руб. больше, чем было годом ранее. Аналитики считают, что основной вклад в рос этого показателя вносит потребление дополнительных сервисов (видео по запросу, отложенный просмотр).

«ТМТ Консалтинг» отмечает, что по итогам II квартала заметно выросла абонентская база спутниковых операторов, которым удалось подключить более 100 тыс. новых клиентов. За этот период на «Триколор ТВ» пришлось 60 тыс. новых подключений, на ГК «Орион» (бренд «Телекарта») – 29 тыс. По итогам I квартала текущего года абонентская база этих операторов увеличилась на 10 тыс. и 26 тыс. соответственно.

Однако самой популярной технологией по приросту новых абонентов остается IPTV – 207 тыс. новых подключений за апрель-июнь 2017-го. Лидером по абсолютному приросту, как и по итогам 2016 года, вновь стал «Ростелеком», число подписчиков которого увеличилось на 123 тыс. При этом абонентская база IPTV оператора выросла на 167 тыс. (рост 3,8%). Абонентская база «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.Ру») выросла на 42 тыс. подключений.

Топ-5 российских операторов платного ТВ по объему абонентской базы остался прежним. Первое место занимает «Триколор ТВ» (12 210 тыс.), второе «Ростелеком» (9 550 тыс.), затем следуют «ЭР-Телеком» (3 112 тыс.), «Орион» (3 008 тыс.) и МТС (2 779 тыс., без учета абонентов спутникового ТВ). На долю двух первых игроков рынка приходится 52% подключений от совокупной российской абонбазы пользователей платного ТВ, на трех следующих — по 7%.
Совокупная абонентская база составляет 41,8 млн домохозяйств, проникновение услуги в России приблизилось к 73,6%

Ранее свои данные по состоянию рынка платного ТВ за I квартал 2017 предоставил TelecomDaily. В их отчете говорится, что абонентская база за этот период увеличилась на 180 тыс. подключений. Общее число подключенных к платному телевидению домохозяйств достигло 41,65 млн.



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 30 июл 2017, 06:21

[shadow=blue]Новые каналы в сети БКС с 1 августа 2017 года[/shadow]
И вновь в сети Брянских кабельных сетей пополнение в рядах телеканалов! С 1 августа появятся два новых – «Поехали» (на частоте 682 МГц) и Sony Turbo (на частоте 850 МГц).

На канале «Поехали» транслируются передачи о путешествиях и приключениях, а один из слоганов нового канала: «Впечатления — рядом!». В эфире телеканала вам расскажут о различных способах интересно провести отпуск или выходные, путешествуя по России и ближнему зарубежью, и покажут известные места с неожиданной стороны. «Как сделать любое путешествие ярким и незабываемым?» - именно ответу на этот вопрос будут посвящены передачи.

Sony Turbo – новый телеканал для мужчин. Контент канала полностью соответствует образу брутального, смелого, независимого и привлекательного мужчины. Тщательно отобранные программы и сериалы включают в себя всемирно популярные телевизионные драмы, остроумные комедии, а также хиты бокс-офиса – всё то, что оправдывает слоган телеканала «Развлечения с характером!».



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 09 авг 2017, 07:12

[shadow=blue]Liberty Global продолжает терять абонентов в Европе [/shadow]
liberty_global_prodolzhaet_teryat_abonentov_v_evrope.jpg
Общее снижение абонентской базы одного из крупнейших европейских операторов кабельного ТВ Liberty Global во II квартале текущего года лишь частично компенсировано ростом числа подписчиков видеосервисов следующего поколения.
Общее снижение абонентской базы Liberty Global с учетом всех видов видеосервисов во II квартале 2017 года составило 16 тыс. подписчиков (в апреле-июне 2016 года снижение составило 39,5 тыс. человек), сообщает Digital TV Europe. В то же время Liberty Global добавил в Европе 302 тыс. новых подписчиков телевизионных платформ следующего поколения Horizon TV, Horizon-Lite, TiVo, Virgin TV V6 и Yelo TV, их совокупная абонбаза достигла 7,2 млн подключений.

Аудитория платформ нового поколения, которые, по словам генерального директора Liberty Global Майка Фриса (Mike Fries) характеризуются новыми интерфейсами, возможностью просмотра как внутри дома так и вне его, а также расширенными линейками контента, составляет 41% от аудитории сервиса платного ТВ компании (за исключением DTH). Больше всего аудитория платформ следующего поколения выросла во II квартале в Великобритании (78 тыс. новых абонентов), Бельгии (69 тыс.) и в Польше (53 тыс.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий доход Liberty Global в Европе во II квартале сократился на 18,1%, до $3,66 млрд. Чистый убыток Liberty в Европе составил $637 млн по сравнению с чистой прибылью в $204 млн годом ранее.

Кроме того, по словам Фриса, компания ожидает разрешения регулятора на продажу активов в Латинской Америке и Карибском бассейне — LiLAC Group. «Мы все еще расчитываем завершить транзакцию в конце года», — уточнил Фрис.

Liberty Global входит в четверку компаний, которые контролируют половину рынка платного ТВ в Западной Европе.



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 18 авг 2017, 12:44

[shadow=blue]Международный молодежный телеканал Clubbing TV HD начал вещание в сетях кабельных операторов России [/shadow]
Контент круглосуточного развлекательного канала, снятый в формате HD и 4К, посвящен клубной культуре во всех ее проявлениях и электронной танцевальной музыке.
Половину эфирного времени занимают прямые трансляции и передачи, снятые за последние два года: ток-шоу, интервью, репортажи из клубов и фестивалей, диджей-сеты и концерты, интерактивные шоу. Этот контент отсутствует на других телеканалах и в свободном доступе в интернете.
За 10 лет работы телеканал приобрёл около 100 млн. абонентов по всему миру благодаря качественному контенту собственного производства и тщательно отобранным клипам независимых лейблов. Русскоязычная версия планировалась к запуску в апреле этого года, однако, начала вещание в интернете в мае.
Clubbing TV планирует предоставлять площадку российским исполнителям электронной музыки, рассказывать о клубной жизни в России и за рубежом.



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 28 авг 2017, 12:35

[shadow=blue]Греческие провайдеры услуг платного телевидения теряют подписчиков из-за налогов и пиратов[/shadow]
Tax-640x400.jpg
На греческом рынке услуг платного телевидения наблюдается некоторый отток абонентов. По состоянию на конец первой половины 2017 года их стало на 15 000 меньше, чем в предыдущие шесть месяцев.

По данным издания Greek Reporter, рынок платного телевидения в Греции впервые начал сжиматься с 2010 года, когда свои услуги начал предлагать OTE Telecom.

До сих пор рост количества абонентов услуг OTE уравновешивал отток абонентов Nova – услуги платного телевидения от Forthnet – первой в стране платформы платного телевидения.

Впрочем, первые признаки замедления развития рынка появились в стране ещё в прошлом году, после введения в Греции 10%-ного налога на услуги платного телевидения. Этот налог, а также 24% НДС к нему, увеличили общий налоговый пресс на услуги платного телевидения до 40%.

В настоящее время в Греции насчитывается примерно 950 000 подписчиков услуг платного телевидения – если учитывать услуги IPTV, предлагаемые компаниями Vodafone и Cyta. Таким образом, проникновение услуг платного телевидения в стране составляет 24%, что в целом равно аналогичным показателям других стран южной Европы, но намного ниже средних показателей по континенту, в особенности – показателей Центральной и Восточной Европы.

Greek Reporter отмечает, что пиратство также сдерживает развитие рынка платного телевидения в Греции. В настоящее время в стране используется от 80 до 100 тысяч нелегальных устройств и интернет-служб, позволяющих смотреть премиальный контент бесплатно. Следствием этого является ежегодная потеря доходов в размере примерно 20 миллионов евро.

По данным компании Forthnet, абонентская база её платформы платного телевидения Nova сократилась в период с января по конец июня на 8% – до 423 279 подписчиков. В аналогичный период число подписчиков услуги Cosmote TV от OTE увеличилось на 9,8% – до отметки в 503 800 абонентов.

Отчасти это связано с тем, что Cosmote, в отличие от Nova, удалось заполучить права на трансляцию важнейших футбольных соревнований, включая Лигу чемпионов и Лигу Европы, а также чемпионата по баскетболу NBA.

Однако Cosmote TV всё равно не избежала оттока клиентов – во втором квартале она потеряла 1 000 подписчиков.



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 05 сен 2017, 07:43

[shadow=blue]«ОМСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ЗАПЛАТЯТ ШТРАФ ЗА НЕЗАКОННУЮ УСТАНОВКУ ОБОРУДОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ[/shadow]

Арбитражный суд взыскал с «Омских кабельных сетей» 71,5 тыс. руб.: оператор больше года не платил за размещение своего оборудования в многоквартирных домах.
Как сообщает bk55.ru, 5 сентября Восьмой арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу ООО «Омские кабельные сети». Компания пыталась оспорить предыдущее решение суда о взыскании штрафа за незаконное пользование домовым имуществом. Сумму в 71,5 тыс. руб. потребовало взыскать с оператора «УК ЖКО 6 - й микрорайон». По данным управляющей компании, «Омские кабельные сети не платили арендную плату в размере 500 руб. в месяц за размещение оборудования по меньшей мере в 11 многоквартирных домах.

Издание отмечает, что судья Екатерина Аристова, рассмотрев апелляцию провайдера, не нашла оснований, чтобы изменять решение.

Напомним, что прошлым летом Федеральная антимонопольная служба по Омской области возбудила дело в отношение «Омских кабельных сетей» по факту размещение рекламы, в которой предлагалось приобрести «полный пакет Интернета и ТВ за 0 руб.».



Аватара пользователя
Admin

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

Сообщение Admin » 05 сен 2017, 09:00

[shadow=blue]Рынок платного ТВ в Греции переживает серьезные изменения[/shadow]
В Греции телекоммуникационная компания Wind Hellas рассматривает возможность заключения соглашения с Forthnet, оператором платформы платного ТВ Nova.

Греческая ежедневная газета Ekathimerini сообщает, что данное соглашение является частью плана Wind Hellas выйти на рынок платного ТВ, и, возможно, благодаря данному соглашению компания станет предлагать ТВ-контент от Nova как своим подписчикам, так и другим клиентам. Издание добавляет, что такое соглашение станет первым, при котором контент, предлагаемый исключительно собственным клиентам, предоставляется оператором другой компании.

Это принесет Forthnet столь необходимую ей прибыль и в то же время предоставит Wind Hellas доступ к уникальному контенту.

Примечательно, что Wind Hellas планирует распространять свой новый сервис платного ТВ исключительно через Интернет.

Как сообщалось ранее в новостях Broadband TV, компания Wind Hellas заключила соглашение с Vodafone в июле 2016 года о прокладывании волоконно-оптической сети в Греции.

Между тем в последние месяцы греческий рынок платного телевидения переживает потери. Например, подписная база Forthnet уменьшилась на 8% в течение года, по данным на 30 июня, а рынок в целом потерял 15 тысяч подписчиков в первой половине этого года.



Аватара пользователя
Admin

Платное телевидение в Украине: легко не будет, будет весело

Сообщение Admin » 25 сен 2017, 15:39

Платное телевидение в Украине: легко не будет, будет весело
paytvukr-2017-e1506346472118-1021x580.jpg
Ежегодная конференция о рынке платного телевидения Pay TV in Ukraine, проводившаяся в Киеве на прошлой неделе, в целом прошла на достаточно мажорной ноте. Создалось впечатление, что основные стороны рынка платного телевидения – провайдеры и вещатели – в целом довольны сотрудничеством друг с другом и конфронтации, которая имела место в конце прошлого года, не чувствуется.

«Две части одной отрасли стали жить не только в платонических взаимоотношениях, но и в финансово-экономических», – лаконично охарактеризовал состояние отрасли народный депутат Григорий Шверк, открывая мероприятие.

В этом году конференцию разделили на две панели. В первой части провайдеры и вещатели обсуждали извечный вопрос «Когда в Украине появится рынок платного телевидения?», а вторая часть дискуссии была посвящена не менее философскому вопросу о том, кому достанутся рекламные деньги.

Главным достижением прошлого года стороны первой панели назвали появление возможности договариваться между собой. «Ключевым изменением последнего года стало то, что есть постоянный диалог и главное есть понимание общей оценки рынка. Есть общее понимание, что необходимо менять и как это менять», – сообщил исполнительный директор медиагруппы 1+1 Ярослав Похальчук. Поддержал коллегу и Федор Гречанинов, директор по стратегическому развитию медиагруппы StarLightMedia. Он отметил, что по большей части вопросов у провайдеров и вещателей уже есть общее понимание и сейчас диалог ведется о деталях дальнейшего сотрудничества. По мнению Гречанинова, чтобы украинский рынок платного телевидения стал полноценным, в стране должна появиться привычка у граждан за все платить. «Очень важно, чтобы в Украине вообще появилась культура за все платить. Чтобы все люди понимали, что ничего бесплатного вообще не бывает. И если им сейчас не предъявили счет, значит, они заплатят в другом месте», – подчеркнул топ-менеджер StarLightMedia.

Алексей Куракин, директор по стратегическому развитию «Медиа Группа Украина» также добавил, что рынку важно договориться об общей терминологии и стать партнерами, которые совместно продают контент пользователю. «Пора бы в этой схеме поставить точку, тогда будет гораздо проще понимать, что такое рынок Pay TV. Есть вполне конкретный рынок, есть цепочка: правообладатель-провайдер-пользователь. На цивилизованном рынке платного ТВ пользователь за все и платит. Это реальность», – сообщил Куракин.

По мнению участников рынка, есть две основные преграды на пути утверждения платной модели рынка – это пиратство и отсутствие кодировки сигнала телеканалов. Потому что если у зрителя будет много возможностей получать контент бесплатно – он будет это делать. «И если все локальные телеканалы будут кодированы и контролированы с точки зрения получения доступа к контенту, тогда будет очень тяжело что-то где-то получить бесплатно», – прокомментировал глава «Воли» Джордж Жембери. В 1+1 отмечают, что за последние 3-4 года медиагруппа достигла хороших результатов по защите своих прав в интернете. «Наш контент или на наших сайтах, или на сайтах партнеров или на плеере. Использование неавторизированное минимальное», – отметил Похальчук. В то же время топ-менеджер МГУ отметил, что пиратство на рынке кабельного ТВ практически преодолено, однако оно все еще продолжает процветать в онлайне.

Что касается ожидаемого кодирования сигнала со спутника, то на этот аспект вещатели смотрят несколько под разными углами. В 1+1 уже вплотную готовятся к кодировке. В частности медиагруппа уже провела переговоры с компаниями, разрабатывающими системы кодировки и даже остановилась на конкретном решении. «Это будет бескарточное решение, то есть взломать его и обеспечить кардшаринг будет очень сложно», – отметил топ-менеджер 1+1. В медиагруппе пообещали через несколько месяцев представить подробный план действий. При этом в компании считают, что очень важна в этом вопросе поддержка регулятора, диалог с которым уже ведется.

В StarLightMedia идею кодировки тоже поддерживают, при этом отмечая, что кодирование сигнала приведет к потерям в телесмотрении. «Но мы надеемся за три-четыре года те дополнительные доходы, которые мы можем получить с рынка платного телевидения, перекроют те текущие потери, которые у нас будут», – отметил Гречанинов. При этом, по его мнению, важно, чтобы не было дискриминации и кодировались бы все развлекательные коммерческие каналы.

В «Медиа Группа Украина» в свою очередь считают, что кодировка несколько переоценена, так как бесплатная возможность смотреть контент в достаточно обозримом будущем останется (в форме эфирного телевидения как минимум). «При коммерциализации каждого нового сегмента пользователь первым делом ищет бесплатный источник», – подчеркнул Куракин. По его мнению, каналам не удастся получить сразу много выгоды от кодирования спутника, так как много контента можно найти в интернете бесплатно и сейчас этот сегмент набирает все больших оборотов. «Поэтому кодирование на спутнике необходимая эволюция платного развлекательного ТВ. Но она приносит больше хлопот и серьезной работы, чем денег, особенно на начальном этапе», – сообщил Куракин.

Еще одной проблемой на рынке генеральный директор провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко назвал неодинаковость условий получения контента разными провайдерами. В то же время Похальчук уверил, что со стороны 1+1 избирательного подхода к провайдерам нет. «Со своей стороны мы точно гарантируем, что для одного сегмента бизнеса у нас есть одна цена. Она не отличается у провайдера А и Б», – отметил топ-менеджер медиагруппы. При этом он добавил, что для разных технологий, действительно, у вещателей разные цены, но так сложилось исторически. Однако, по мнению Гречанинова, задача вещателей дать уверенность всем крупным провайдерам, что не только они одни платят за контент. «Основная сложность в том, чтобы убедить их, что мы не даем всем остальным бесплатно. Все будут платить. Мы не хотим прийти в четыре компании и забрать все деньги с рынка», – отметил он. При этом для вещателей важно, чтобы провайдеры не только покупали контент, но и затем его дальше продавали, а не предлагали пользователям бесплатно. «Мы не готовы работать с провайдерами, которые говорили – давайте мы купим у вас каналы, а пользователям дадим бесплатно. Мы не готовы с такими провайдерами работать. Они разрушают бизнес своим же коллегам по рынку», – подчеркнул Куракин.

Не могли участники дискуссии обойти вниманием и оператора цифровой сети – компанию «Зеонбуд». Для вещателей важным моментом является тот факт, чтобы оператор им устанавливал экономически обоснованные тарифы, а покрытием сети «Зеонбуда» они довольны больше, чем государство. В то же время провайдеры видят в операторе конкурента, к тому же работающего на более выгодных, чем другие условиях. «Мы должны продавать абоненту телеканалы, в то время как они на «Зеонбуде» бесплатны. Для нас это существенно неравные условия», – подчеркнул руководитель «Триолана». Подвел итог первой панели Григорий Шверк, попытавшись дать прогноз на будущее для рынка платного ТВ – «Легко не будет. Будет весело».

Вторая панель, акцент в которой больше был на нишевых каналах и их месте под солнцем, была менее структурированной и дискуссия больше напоминала междусобойчик и философские размышления о том, где телеканалам взять денег. Как отметила маркетинг-директор «Воли» Виктория Цомая, главный вопрос в том, чтобы деньги на рынке вообще были. «Чтобы это не была пустота, которую пытаются разделить большое количество участников», – подчеркнула она. А экс-президент провайдера, а ныне создатель системы альтернативных измерений «Big Data Рейтинг» Сергей Бойко считает, что деньги достанутся тем телеканалам, которых выберет зритель и которые будут правильно и честно измерены.

Своими мыслями о том, где брать деньги нишевым каналам поделился и Сергей Созановский, основатель киностудии Film.ua. Так, одним из способов монетизации контента каналов он назвал продакт-плейсмент и брендированный контент. «Мы очень верим, что если мы сделаем тот контент, который захотят смотреть, то мы на эмоциональном уровне какой-то части спонсоров и продакт-плейсментов сможем его продать», – отметил Созановский и привел в пример вышедший недавно в прокат фильм украинского производства «DZIDZIO Контрабас». Создатели фильма, по мнению Созановского, бюджет своего следующего проекта смогут полностью закрыть за счет именно продакт-плейсмента. Скептически отнесся к этим утверждениям коммерческий директор сейлс-хауза «Плюсов» Валерий Вареница, считая, что продакт-плейсментом заработать нереально. «Вот нам руководитель поставил задачу – развивать продакт-плейсмент в сериальном производстве. Мы за месяц с шестью компаниями подписали контракты. А потом получается, что нам надо задваивать сцены с продактом и без, чтобы продавать на внешние рынки. А это оплата дополнительных съемочных дней. Потом еще оказывается рекламодатель не такой», – посетовал Вареница. По мнению топ-менеджера 1+1 проблема рынка в слишком низкой стоимости рекламы на украинском телевидении. «Пока у нас (реклама) на телевидении столько стоит – никакого развития телевидения здесь невозможно. Когда мы стоим сейчас в четыре раза дешевле, чем интернет-реклама – ну о чем мы говорим?», – сообщил Вареница. При этом, он считает, что существенное повышение цен на рынке приведет к существенному оттоку рекламодателей.

По мнению исполнительного директора ИТК Игоря Коваля, в этом и заключается ключевая проблема рынка. «Ключевая проблема низких заработков рынка в том, что мы привыкли к низким ценам. То, что телевидение достается относительно дешево. Пока мы не дойдем до уровня того, что поход на телевидение станет дорогим удовольствием, мы будем находиться в этой же позиции», – подчеркнул он. А Созановский добавил, что на данный момент соотношение объема рекламного рынка и рынка платного ТВ в Украине постепенно выравнивается.

Стороны дискуссии так и не пришли к единому выводу о том, кому достанутся рекламные деньги и как нишевым каналам выживать на рынке. Ясно стало одно – рекламодатели будут стараться более тщательно и таргетированно размещать рекламу, чтобы максимально попасть в нужную аудиторию. А ситуация на рынке линейного ТВ в целом будет трансформироваться и дальше, продолжая плотно сталкиваться с вызовами в виде онлайна, мобайла и других форм донесения контента до зрителя. И уже от рынка зависит, сможет ли он противопоставить что-то этим вызовам.