Кодирования на спутнике является важным шагом, но оно принесет больше хлопот, чем доходов - по крайней мере, в начале. Об этом 20 сентября, во время конференции Pay TV in Ukraine 2017 в рамках Kyiv Media Week заявил директор по развитию бизнеса «Медиа Группы Украина» Алексей Куракин.
Кроме того, господин Куракин напомнил о пиратстве: « кабельных провайдеров не так много, их около 500, мы знаем их всех. И можно считать, что среди кабельных провайдеров пиратства нет. Зато оно есть в том сегменте, который колоссально недооценен: IPTV / OTT ».
Топ-менеджера «Медиа Группы Украина» поддержал генеральный директор «Воли» Джордж Жембери . По его словам, в Украине работают 6 тыс. Интернет-провайдеров, тогда как в Турции их 150, в Германии - около 15.
« Если ничего не контролировать, тогда невозможно заработать. И если есть меньше провайдеров, то их легче контролировать », - сказал господин Жембери.
Выступления Алексея Куракина предшествовало выступление исполнительного директора группы «1 + 1 медиа» Ярослава Пахольчука .
« Буквально в понедельник и в воскресенье были переговоры о системе кодировок. У нас даже уже есть решение - пожалуй, еще не буду озвучивать, потому что не все формальности соблюдены. Но в целом мы уже склоняемся к тому, какой будет система кодирования. Уже проведены переговоры с DTH -провайдеров и принято, что будет безкарткове решения, то есть сломать его и обеспечить кардшаринг будет очень сложно. И буквально на днях начался диалог с импортерами сет-топ-боксов. Поэтому еще несколько месяцев - и будет конкретный план действий с датами и исполнителями », - проанонсировал Ярослав Пахольчук.
По его словам, не менее важна позиция Нацсовета. « С ней есть диалог, мы провели ряд встреч. У регулятора есть открытые вопросы к нам, они непростые », - сказал господин Пахольчук.
Напомним, обоим медаигрупам принадлежат операторы спутникового вещания: «1 + 1 медиа» - Viasat , «Медиа Группа Украина» - Xtra TV.
Летом генеральный директор компании «Триолан» Вадим Сидоренко во время конференции «Дни электронных коммуникаций» в Одессе рассказал о том, что кабельные провайдеры и крупнейшие медиагруппы договариваются о постепенном повышении цен на телевизионный контент для провайдеров на ближайшие три года. Господин Сидоренко тогда назвал такие цены на контент:
2018 - 8,75 грн. с одного абонента;
2019 - 14,75 грн. с одного абонента;
2020 - 20,75 грн. с одного абонента.
По его словам, согласно предварительной договоренности с медиагруппы, это поэтапное повышение цен должно быть связано с определенными событиями: кодировкой спутника, отключением аналогового эфирного сигнала и появлением версий телеканалов, каким-либо образом отличаться от эфирных (HD-каналов, каналов без рекламы).
Ярослав Пахольчук тогда подтвердил готовность медиагруппы кодировать сигнал в январе 2018 года, если не произойдет отключение аналога, а также возможность уменьшения рекламного инвентаря, однако не подтвердил названы Вадимом Сидоренко конкретные цены на контент для провайдеров, назвав их ориентировочными.
« Будут они большими или меньшими этих цифр, диалог покажет , - сказал господин Пахольчук. - На цену для провайдера влияет около десяти параметров и формирования цены является индивидуальным. Если в первой половине 2018 состоится или кодирования спутника, или отключения аналога, цена может быть пересмотрена в два-три раза. Если этого не произойдет, будет инфляция ».
Во время Kyiv Media Week он также не называл цен для провайдеров на следующий год, однако отметил, что «1 + 1 медиа» имеет среднесрочную цель: чтобы при прочих равных обстоятельствах условия были равны для всех (как известно, на 2017 год группа выставляла кабельным провайдерам цену 75 коп. с абонента за пакет всех каналов группы , тогда как ОТТ-провайдеры рассказывали о 6 грн. с абонента).
Фото: Kyiv Media Week