Новости телевещания. Украина.

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

ТЕЛЕРЕЙТИНГИ: НОВЫЕ СЕРИАЛЫ, ОЖИДАНИЕ ПРЕМЬЕР И НЕМНОГО ФУТБОЛА
На минувшей неделе парад премьер на каналах немного поутих.
На «Украине» вышел третий сезон «Выходите без звонка» и новая мелодрама «Игра в судьбу», а СТБ запустил сериал «След». Премьеры новых шоу ожидают нас в следующие недели и в начале октября. Самыми популярными передачами остаются «Танцы со звездами» на «1+1» и «Дизель шоу» на ICTV.

Общий топ
ICTV остается на первом месте, «Плюсы» перемещаются на второе за счет падения показателей у «Украины». «Новый» выходит на четвертое место, оттесняя СТБ на пятое. Хорошо набирают ТЕТ и «Мега».
Изображение
В топе прайма на первое место выходит ICTV, а на третье – «Новый». «2+2» остается в топ-6. Набирают ТЕТ, «Индиго» и «Сонце», в топе появляется Enter Film.
Изображение
В течение недели доминировал ICTV, только во воскресенье уступив «Плюсам».
Изображение
В топе программ на этот раз тоже только ICTV и «1+1».
Изображение
Таблички еженедельных топов программ и телеканалов предоставлены «Телекритике» рекламным агентством Sigmа.

Большая шестерка
ICTV
В прайме пятницы, 11 сентября, новый выпуск «Дизель шоу» (20:10) начал с 15,7%/12,8% по 18-54(50+)/18-54, закончил с 18,1%/16,1% (было 18,8%/14,4% и 20,5%/16% соответственно); «На троих» (23:10-00:00) – 11,9-15%.
Политическое шоу «Свобода слова» (понедельник, 22:20) наращивает, но остается ниже среднего по каналу – 5,8%/4,8% (было 2,4%/2,2%).

В понедельник-четверг вечерние программы (20:20): «Больше чем правда» – 6,5%/8,4%, «Гражданская оборона» – 10,7%/11,2% (было 9,6%/10,1%); «Секретный фронт» – 9,1%/9,5% (было 7,4%/8,2%); «Антизомби» – 10%/9,4% (было 6,8%/7,5%). Повтор сериала «Пес-5» (понедельник-четверг, 21:30) – 9,3-15% (было 8-10%); после него повтор сериала «Менталист» (вторник, четверг, 22:40-23:50) – 7,2-15,6% (было 6,6-9,2%). В ночном кинопоказе прошли фильмы «Засада», «Сикарио», «DOA: живой или мертвый», «Слепая ярость», снова «Засада» – 5,2-20,2%.
Изображение
В субботу повторяли сериалы «Тайные двери» и «Пес-5» (10:10-17:00) – 3,9-15,8%. Дальше прошли фильмы: «Национальная безопасность» (17:00) – 9,2%/6,6%; «Механик. Воскрешение» (19:10) – 10,7%/11,3%; «Перевозчик-3» (21:10) – 11,5%/11,2%, «Наемник» (23:10) – 13%/10,2%; опять «Сикарио» (01:20) – 16,7%/14%.

В воскресенье днем сериал «Пес-2» (11:30-14:50) собрал 6,8-11%; дальше – кинопоказ, в вечерней части которого прошли: «Хитмэн. Агент 47» (20:50) – 8,6%/6,7%; «Хитмэн» (22:50) – 12,8%/8,8%, «Каратель» (00:40) – 14,4%/11,4%.

«1+1»
Новый выпуск седьмого сезона «Танцев со звездами» (воскресенье, 21:00) стал самой популярной передачей недели – 20,2%/15,6% (было 18,5%/14,9%). После показали фильм «Королева бензоколонки» (00:40) – 10,2%/8,3%.
Дневная сетка будней («ЖВЛ», «Свадьба вслепую», «Рассмеши комика» и «Міняю жінку») собирала 2,9-12,9%. В предпрайме показатели турецкой драмы «Женщина» (17:10) – в пределах 4,4-7,9%; программа «Секретные материалы» (понедельник-пятница, 19:00) – 3,5-5,3%. Повтор сериала «Сваты» (20:40, понедельник-четверг) – 8,6-13,1%.
Политическое шоу «Право на владу» (четверг, 21:50) – 4,1%/4,9% (было 5/5,4%). Передача «Гроші» (понедельник, 22:50) – 7,1%/7,8% (было 8,7%/7,2%); «Дубинизмы» (понедельник, 00:00) – 3,3%/4,7% (было 8,3%/5,7%). Шоу «Почти бывшие» (22:40) – 6,7%/6,6% (было 8,8%/7,3%). «Мир наизнанку с Дмитрием Комаровым» (среда, 22:40) – 9,4%/6,7%. В ночном кинопоказе прошли фильмы «Дьявол носит Прада» (четверг, 00:50) – 2,1%/2,6% и «Возле моря» (00:10) – 6,3%/6,1%.
Изображение
В прайме пятницы «Лига смеха» (20:40) – 11,9%/10,1% (было 9,3%/7,1%); повтор «Вечернего квартала» (22:00) – 9,6%/9,8%.

Утром в субботу повтор «Сватов» (11:00-15:30) собрал в пределах 8,1-12%; повтор «Танцев со звездами» (15:30-19:30) – 7,5%/7%. Новый выпуск «Вечернего квартала» (20:00) – 11,9%/10,1%; документальный фильм «25 лет. Ты не один» (22:00) – 9%/6,6%; «Светская жизнь» (23:50) – 10,2%/7,9%.
Воскресный дайджест «Мира наизнанку» (09:30-18:20) – в пределах 6,3-11,7%. После чего «Украинские сенсации. Апостол греха» (18:20) – 8,8%/5,1%.

«Украина»
По будням в пределах 2,6-13,1% по аудиториям 18-54 (50+) и 18-54 повторяются «Реальная мистика» и «Агенты справедливости»; «История одного преступления» (16:00-18:00, по 2 серии) берет 4,9-10,6%. «Звездный путь» (вторник-пятница, 09:30) – в пределах 3,9-8,7%.
В понедельник 7 сентября стартовал третий сезон сериала «Выходите без звонка» (будни, 18:00) – пока что ниже среднего по каналу – 6,2-8,7%.

Вечерняя линейка ток-шоу «Говорить Украина» (20:10, понедельник-четверг) собирала в пределах 8,8-12,6% (было 7,8-13,6%). В пятницу в то же время «Громкое дело» – 6,4%/8,4% (было 8,7%/9%). После 21:00 в понедельник-четверг сериал «На твоей стороне» – 8,3-11,9%. Программа «Контролер» (вторник, 23:20) – 9,6%/8% (было 7,2%/8,3%). В пятницу в 21:00 «Свобода слова Савика Шустера» – 4,5%/3,5% (было 3,9%/3,4%).

В субботу прошел повтор четырехсерийки «Я никогда не плачу» (08:40-12:50) – 6,4-11,6%; потом повтор четырехсерийки «Пробуждение любви» (12:50-17:10) – 6,8-12,6%; премьера четырехсерийки «Игра в судьбу» (17:10-23:50) – 8,1-13,6%. Программа «Главная тема» (суббота, 20:00) – 6,6%/8,2% (было 8,8%/7,8%). Фильм «Совсем другая жизнь» (23:50) – 7,7%/9,7%.
Изображение
В воскресенье повторили четырехсерийку «Стеклянная комната» (09:00-13:00) – 7,5-13,7%, а потом прошли четырехсерийки: «Кровная месть» (13:00) – 8,4-11,8% и «День Святого Валентина» (16:50-23:10) – 5,7-11,8%.

Новый канал
Утром и днем по будням до 19:00 шли повторы «Варьятов» (07:20), сериал «Путь волшебника» (вторник-четверг, 09:00), кинопоказ и прочие архивные программы («Аферисты в сетях», «Кто сверху?», «Кто против блондинок?» и «Суперинтуиция») – в пределах 1,4-8,9%.
В четверг свежий выпуск «Кто сверху?» (19:00) – 12,1%/8,9% (было 12,2%/10,3%). В понедельник тревел-шоу «У кого больше?» (19:00) – 7%/4,9% (было 5,2%/4,4%).
В пятницу фильм «Код Да Винчи» (19:00) – 6,4%/5,7%. Вечерний и ночной кинопоказ будней шел с переменным успехом от 5,3% до 9,3%. Субботнее кино было таким: «Сокровища нации» (18:20) – 7,5%/6%; «Сокровище нации. Книга тайн» (21:00) – 9,1%/7,9%; «Токсичная акула» (23:40) – 9,6%/9,7%. Вечером в воскресенье прошли такие фильмы: «Последний охотник на ведьм» (19:50) – 9,9%/8,9%; «Охотники на ведьм» (22:00) – 8,5%/8,3%, «Дело № 39» (23:50) – 6,1%/5,3%.
Изображение
СТБ
В понедельник-четверг с утра в пределах 1,6-9,7% собирали повторы: сериалы «Комиссар Рэкс», «Я тебе все докажу» и шоу «Мастер Шеф-8». В пятницу марафоном шла «Слепая» (11:20-19:00) – в пределах 4,9-11,9%.

В предпрайме понедельника-четверга новые выпуски реалити «Супермама» (18:00) собирают в пределах 4,6-9,4%; потом вечерняя линейка передач в 19:10: «Детектор лжи-10» – 7,9%/6,7% (было 8%/6,1%); «Тайны ДНК» – 6,9%/6,7% (было 8,6%/6,7%); «О чем молчат женщины» – 5,1%/4,3% (было 7,5%/5,3%); «Один за всех» – 6,4%/5,7% (было 5,1%/4,5%).
Потом повтор сериала «Поймать Кайдаша» (20:20, понедельник-четверг, по две серии + серия в 22:50) – в переделах 5,4-12,5%. Повтор сериала «Доктор Хаус» (23:40) – 3,7-10%. «Мистические истории с Павлом Костициным» (понедельник-среда, 01:30) – 2,1-8,5%; потом «В поисках истины» (02:30) – 2-7,1%.
В прайме пятницы премьера сериала «След» (19:00-23:30) – 5,4-9,9%.
В субботу тележурнал «Невероятная правда о звездах» (10:00) – 8,6%/4,6% (было 8,7%/6,1%); повтор сериала «Поймать Кайдаша» (до 17:00) – в переделах 1,7-7,7%. Вечером выпуск нового шоу «Званый ужин» (17:00 + повтор в 23:00) – 5,6/4,7% (было 7,8% по обеим аудиториям), повтор – 5%/4%; свежий выпуск десятого сезона «Мастер Шеф» (суббота, 19:00) – 7,3%/6,2% (было 7%/5,3%).
Изображение
Утром в воскресенье повторы «Мастер Шеф-10» и «Супермама» (10:50-19:00) – 2,8-6,6%. Вечером программа «Следствие ведут экстрасенсы» (19:00) – 7,9%/9% (было 7,3%/7,7%); ток-шоу «Один за всіх» (20:00) – 10%/9,9% (было 8,4%/8,5%); потом дайджесты – в пределах 4,3-8,1%; дайджест «Я стесняюсь своего тела-6» (23:40) – 5,7%/5,3% (было 4,9%/5,8%).

«Интер»
Дневная сетка вторника-пятницы: «Полезная программа» (10:00), сериал «Госпожа Фазилет и ее дочери» (11:10), «Хорошее здоровье» (13:20) – в пределах 1,7-4,8%. В субботу в 10:00 та же «Полезная программа» – 4,8%/3%. Передача «Жди меня. Украина» (понедельник, 15:50) – 3,8%/5,3% (было 1,4%/2,7%).
Повторы докудрамы «Вещдок» (будни, 14:20-17:30) – в пределах 2,8-7,9%. Будничным вечером ток-шоу «Касается каждого» (понедельник-пятница, 18:00) прошло в пределах 6,1-8,7%; «Вещдок. Особый случай» (понедельник-четверг, 21:00) – 3,2-4,9%; «Следствие вели… с Леонидом Каневским» (22:10) – 3,9-7,8%. Документальный проект «Мир и война» (пятница, 21:00) – 2%/1,2%.

Утром в выходные: «6 соток» (08:00, суббота) – 5,5%/3,2% (было 3,6%/1,7%); «Удачный проект» (08:00, воскресенье) – 4%/4,1% (было 2,1%/1,2%); кулинарная программа «Готовим вместе» (09:00, суббота-воскресенье) – 5,9%/4,7% и 6,4%/3,9% (было 7%/3,5% и 7,3%/4% соответственно). В субботу днем традиционный киномарафон: «Три плюс два» (11:10) – 4,9%/4,2%; «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (13:00) – 7,3%/5,8%. Сериал «По разным берегам» (15:50-20:00) – в пределах 3,5-5,3%. Дальше прошли концерт «Интер. Лайма. Рандеву» (20:30) – 4%/3,5% и фильм «В Париж!» (22:10) – 3,7%/3,3%.
Изображение
В воскресенье в 10:00 тревел-шоу «Другая жизнь» с Жанной Бадоевой – 6,5%/4,2% и 6,9%/4,6% (было 4,9%/4,2% и 3,2%/3,1%); фильмы «Выстрел в бездну» (20:30) –2,2%/1,7%; «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (23:00) – 4,3%/2,7%.

Второй эшелон
«2+2»
Вечерняя сетка понедельника-четверга с большим разлетом 2,2-7% собирает тот же набор программ: «Затерянный мир» (17:10, вторник-пятница), новости «Спецкор» (18:10, понедельник-пятница) и программа «ДжеДАИ» (18:50); а также сериалы: «Опер по вызову» (19:20), «Звонарь-2» (20:10) и «Кости» (22:10-01:40). В пятницу в 18:50 прошла трансляция футбольного матча Чемпионата Украины Динамо (Киев) – Десна (Чернигов) – 5,4%/4,7%.
Кинопоказ в прайме пятницы-воскресенья: в пятницу фильмы «Первое убийство» (21:00) и «Петля времени» (23:00) собрали в пределах 2,7-3,1%; в субботу «Бамблби» (18:50) и «Хищники» (21:10) дошли до 4,7%, а в воскресенье «Осада» (19:00) и «Командо» (21:10) – до 4,9%.

ТЕТ

По будням в 17:10 шоу «Богиня шопинга. Экстремальный сезон» – в пределах 2,1-4,7%. Шоу «4 свадьбы» (по будням, 16:00) – в пределах 2,2-3,5%.
В те же будни скетчкомы «Танька и Володька» (18:10) и «Однажды под Полтавой» (19:10) собрали в пределах 1,7-6,9%; «Страна У» (23:00) – 1,5-5,9%. В 21:20 понедельника-пятницы показали фильмы «Пятый элемент», «Леон-киллер», «Особое мнение», «Мексиканец» и «Выживший» – 1,9-6,2%.

Итоговые новости
«ТСН-неделя» («1+1», воскресенье, 19:30) – 14,2%/12,8%. «Факты недели. 100 минут» (ICTV, воскресенье, 18:50) начали с 15,7%/14,1%, закончили с 10,9%/9,8%. «Сегодня. Итоги с Олегом Панютой» («Украина», воскресенье, 19:00) начали с 8,1%/8,2%, закончили с 6,8%/6,5%. «Подробности недели» («Интер», пятница, 20:00) – 5,7%/4,9%.

Общий итог недели
Изображение
Аватара пользователя
Юрий56
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 27 дек 2011 18:06
Пол: Мужской
Зодиак:: Рак
Страна:: Россия
Имя: юрий
Мой телевизор :: SAMSUNG UE40J6200AU
Мой ресивер:: World Vision Foros Combo T2/S2/C+Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
Мои спутники:: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 74 раза

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Юрий56 »

Смотрят Малахова, сериалы и Соловьева. Как Западная Украина подсела на российское телевидение

В Карпатах раньше смотрели аналоговое ТВ, а с переходом ни цифру сигнал пропал - теперь там ставят спутниковые антенны и смотрят российские телеканалы

Жители Западной Украины начали массово смотреть российские телеканалы.

Из-за отключения в прошлом году аналогового телевидения и перехода на цифру, для которого нужно покупать тюнер, люди ставят себе спутниковые тарелки, на которых в свободном доступе есть запрещенное в Украине российское ТВ.

К тому же, с этого года часть украинских телеканалов на спутнике закодирована, поэтому многие выбирают бесплатный контент из РФ.

Причем, как показал наш опрос, это особо массовое явление в глубинке на "дальнем Западе", куда не доходит цифровой сигнал - в карпатских селах, в Ровенской области, на Закарпатье, где у людей раньше было только аналоговое ТВ.

Всего в Украине, по официальным данным, телевидение через спутник смотрят почти в 4,5 миллионах домов. То есть у 4,5 миллионов украинцев есть доступ к российским телеканалам.

В то же время в Украине есть проблема с покрытием цифрового телевидения, которое, по разным оценкам, покрывает территорию страны только на 80-85%. То есть, после исчезновения аналогового телевидения 15-20% территории страны вообще не может получать украинский эфирный сигнал. А так как это, в основном, села, то и кабельного телевидения там нет. Остаются только спутниковые тарелки.

В Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания признают, что в некоторых районах после отключения "аналога" зрители остались и без "цифры" тоже.

Там говорят, что есть точки, где цифровое телевидение не принимает и где его якобы даже экономически не выгодно ставить.

Речь идет об отдаленных населенных пунктах в сельской местности, а также на территории с неровным рельефом и в лесистой малонаселенной местности. Хуже всего обстоят дела с покрытием на Западной Украине.

"И жителям придется переходить либо на кабельное, спутниковое, либо на интернет-телевидение”, - заявлял "Стране" бывший глава Нацсовета по ТВ Юрий Артеменко.

При этом, в начале четыре ведущие медиагруппы Украины - StarLightMedia, "1 + 1 медиа", "Медиа Группа Украина" и "Интер медиа групп" - закодировали сигнал своих телеканалов на спутнике. То есть на спутнике уже нельзя бесплатно посмотреть 1+1, СТБ, "Украину". Не закодировали сигналы новостные каналы - 112, "Эспрессо", "ZIK" и другие, но аудитория у информационного вещания традиционно меньше, чем у главных телеканалов.
При этом популярность спутникового телевидения из-за проблем с доступом к "цифре" увеличилась.

"Когда установил тарелку, тогда и сдавать коттеджи легче - люди любят, чтобы в номере был телевизор со спутниковыми телеканалами. Российские передачи в основном смотрят. Ну не на английском же смотреть", - делится с нами хозяин колыбы из Яремче Ивано-Франковской Владимир.

Похожая ситуация - на Буковине.

"Когда закодировали украинские телеканалы, в свободном доступе остались только российские каналы. Те же новости люди могли посмотреть на российских каналах. С интернетом в нас тоже не все хорошо, потому что, скажем, у нас в Путильском районе только один интернет-оператор, который не очень заботится о качестве связи - скорость медленная и вообще не грузит в онлайне", - рассказывает "Стране" житель одного из сел Путильского района Черновицкой области Николай Кравцив.

По его словам, он сам часто смотрит российские телеканалы.

"Во-первых, нет альтернативы. А во-вторых, по РТР, например, крутят интересные сериалы про оперативников, а также боевики по НТВ. Пересматриваю "Каменских", "Тайны следствия", "Следствие вели с Каневским". Жена смотрит шоу Малахова и развлекаловку о шоу-бизе - "Ты не поверишь", "Новые русские сенсации". Сыну 14 лет, он телек не смотрит, но в интернете, кстати, слушает российскую музыку, модных рэперов", - говорит Кравцив.

Житель Коломыи Иван признается, что у него есть и "тарелка", и новый цифровой тюнер.

"Благодаря ему мы подключили нужные украинские телеканалы. Но, честно говоря, дальше смотрим спутник, просто российские передачи и кино интереснее. У нас как-то все уныло. Но политические шоу стараюсь не смотреть. Неприятно, что там говорят об Украине. На российских каналах только фильмы смотрим", - говорит Иван.

Оксана Петрук из Ровенской области также призналась, что смотрит по спутнику российские телеканалы.

"Ничего нет в этом криминального. И все мои знакомые тоже. Со спутниковым телевидением проще, чем с цифрой. Много на российских каналах политических ток-шоу и почему-то в них едва ли не главная тема - Украина. Моя мама говорит: "Неужели в России проблем нет, кроме как Украину обсуждать?". А так смотрим Малахова, фильмы разные, концерты. Потому что политика - это одно, а культура - другое", - говорит Петрук.

Правда, не все игнорируют российские новости и политические передачи.

"Раньше моя мама-пенсионерка поддерживала Зеленского, - рассказывает "Стране" предприниматель из Ровенской области Дмитрий. - А в последние месяцы клянет его изо всех сил. Спрашиваю - чего так изменилось отношение? Она отвечает - да по телевизору о нем такое говорят. Я спрашиваю - по какому телевизору? А мама говорит - да в шоу у Соловьева (Владимир Соловьев - ведущий политических ток-шоу на телеканале "Россия-1" - Ред.). У меня был шок. Как оказалась - у них все село установило спутниковые тарелки и смотрит российские телеканалы".
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

Стало известно, каким телеканалам больше всего доверяют украинцы
Фонд «Демократические инициативы им. И. Кучерива» и Центр Разумкова составили рейтинг телеканалов, вызывающих наибольшее доверие среди украинцев. Чаще всего зрители называли 1+1, «Украина» и ICTV, сообщает Детектор Медиа.

Согласно данным, телевидение лидирует среди всех источников информации, которые выбирают украинцы. Получать информацию через национальные телеканалы предпочитают 90% респондентов в возрасте 60 лет и старше, 85% — в возрасте 50-59 лет, 78% — в возрасте 40-49 лет, 65% — в возрасте 30-39 лет и 54% — в возрасте 18-29 лет.

При этом в пятерку самых популярных украинских телеканалов вошли 1+1 (47,2%), «Украина» (38,3%), ICTV (36,6%), СТБ (32,2%) и «Интер» (30,6%). За ними идут «112.Украина» (21,3%), NewsOne (14,3%), «Новый канал» (13,5%), ZIK (11,9%) и «Прямой» (10,2%).

[img]https://i.postimg.cc/yYSrvXq9/cfvst-gjgekzhyst-1320x1501.jpg[/img]
Что касается доверия украинских зрителей к телеканалам, то первые пять позиций в рейтинге также занимают 1+1 (24,2%), «Украина» (18,9%) и ICTV (16,8%), СТБ (14,6%) и «Интер» (13,0%). Кроме того, отмечается рост доверия аудитории к некоторым телеканалам после выборов 2019 года. В частности, свои показатели увеличили из пула Медведчука — «112 Украина» (с 8% до 12%), NewsOne (с 3% до 9%) и ZIK (с 2% до 6%). Также выросло доверие у телеканалов «Прямой», «5 канал», «24 канал» и «Эспрессо».

[img]https://i.postimg.cc/6TscDgsZ/ljdtd-1320x1763.jpg[/img]
Однако средние по стране показатели отличаются от выбора сторонников разных политических сил. К примеру, избиратели «Слуги народа» больше доверяют телеканалам 1+1 (35%), «Украина» (22%) и СТБ (21%), избиратели ОПЗЖ — «112.Украина» (34%), NewsOne (33%), «Интер» (25%) и «Украина» (24%). В то же время избиратели «Европейской солидарности» доверяют «Прямому» (35%), «5 каналу» (28%), «Эспрессо ТВ» (21%) и ICTV (20%).
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

Pay TV Украины: камо грядеши?
Сергей Бойко - 29 Сен, 2020
Этой публикацией я решил открыть цикл из нескольких публикаций, в которых поделюсь своим видением того, что происходит на рынке платного телевидения Украины, а также анализом того, что нужно сделать для его дальнейшего развития. Надеюсь, что мои мысли и соображения будут интересны и вызовут отклик у всех неравнодушных, посему приглашаю читателей оставлять свои комментарии к моим публикациям.

Итак, начнем с описания того, что сегодня представляет собой рынок платного ТВ в Украине. Я рассматриваю рынок платного телевидения как совокупность составных частей (сегментов): таких как производство и продажа контента для телевизионных каналов, создание и дистрибуция самих телевизионных каналов провайдерам и, наконец, обеспечения платного доступа к пакетам телеканалов по подписке зрителям (абонентам, подписчикам).

В своём первом материале на тему Платного ТВ (Pay TV) остановлюсь на сегменте платного телевидения, который принято называть услугами (сервисом) платного доступа к телевизионным каналам.

Итак, начну с того, что разделю весь рынок услуг платного доступа к телеканалам по технологическим платформам.

Как вы наверняка знаете, на рынке услуг платного доступа представлено несколько технологических платформ, которые используются игроками этого сегмента рынка (провайдерами) для обеспечения своим пользователям (абонентам) возможности просмотра сформированного провайдерами набора (пакета) телеканалов. Самыми популярными из этих технологических платформ являются:

Кабельное телевидение (представлена как аналоговым, так и цифровым форматом сигнала).
Интернет телевидение (включает IPTV и OTT сервисы).
Спутниковое телевидение.
Если подробнее остановиться на популярности (количестве пользователей) каждой из платформ, то следует отметить, что наиболее «традиционной» (не путать с ориентацией :)), является платформа кабельного телевидения. Поскольку она стала использоваться еще с конца 90-х годов прошлого века, то именно поэтому суммарное количество абонентов кабельного ТВ насчитывает от 3 до 4 млн домохозяйств по оценкам различных источников.

Я считаю цифру 4 млн домохозяйств завышенной. Виной тому являются те негативные события, которые происходили у нас в стране за последние 6 лет (аннексия территорий, военные действия, галопирующее снижение курса национальной валюты, эмиграция население и снижение покупательской способности), а также изменения, которые происходили на рынке платного телевидения – запрет на ретрансляцию российских телеканалов (с 2014 года) – в частности это и выход на рынок платного ТВ контента эфирных телеканалов – т.е. необходимость оплаты (начиная с 2017 года) лицензионных прав за отечественные эфирные телеканалы со стороны «традиционных» провайдеров, при том, что в эфире эти же каналы остались в открытом (незакодированном) и бесплатном доступе и т.д. Всё это привело к тому, что последние три года наблюдается снижение общего количества абонентов этой традиционной технологической платформы.

Следует отметить, что тенденция «таяния» абонентской базы платформы «кабельного телевидения» является не уникальной для нашей страны. Ведь тенденция «cord-cutting», которая родилась в Соединённых Штатах Америки после 2012 года, заключается в том, что те или иные семьи и домохозяйства отказываются от услуг традиционного кабельного телевидения, отдавая предпочтение подписке на платные стриминговые сервисы (Netflix, Hulu, Amazon и т.д.), используя услугу доступа в интернет.

Та же тенденция в последние пять-шесть лет стала заметной в Европе. Украина, естественно, не стоит в стороне – всё больше абонентов платформы кабельного ТВ переходят на подписку к платформам, использующим интернет-технологию. Резюмируя выше сказанное – моя оценка количества абонентов этого сегмента – 3,2 миллионов домохозяйств.

Переходим к следующему сегменту – Интернет телевидение. Хочу сразу отметить, что данная технологическая платформа – самая «молодая» на рынке платного ТВ Украины, ведь присутствующие сейчас IPTV/OTT платформы, предоставляют доступ к пакетам телеканалов, как один из своих продуктов, начиная не ранее 2012 года.

Этим поясняется количество подписчиков (абонентов), которое находится на уровне 1,2-1,5 миллионов абонентов (моя оценка – 1,4 млн абонентов), но зато темпы роста этого сегмента – впечатляют (двукратное увеличение за полтора года и рост продолжается).

Хочу заметить, что приведенная выше цифра – это количество абонентов (то есть тех, кто регулярно пользуется и оплачивает IPTV/ОТТ сервисы доступа к ТВ-каналам), а количество пользователей и зрителей, которые время от времени просматривают ТВ в период промо и иных бесплатных акций интернет-платформ – намного выше (по данным ИТК IPTV/OTT для периодического просмотра телевизионных программ использует около 2 млн зрителей.

Переходя к третьей платформе платного телевидения – Спутниковому ТВ – обращаю внимание на то, что этот сегмент платного телевидения в Украине очень мал. Сегодня услугами платных платформ спутникового ТВ пользуется всего от 150 до 300 тысяч домохозяйств (моя оценка 220 тысяч).

Такая низкая «популярность» является уникальной по сравнению с соседними странами, тем более принимая во внимание тот факт, что Украина имеет одну из самых больших территорий в Европе, достаточно большой процент «неурбанизированных» домохозяйств, а также, тот факт, что всего спутниковые приемники для просмотра телевидения используют более 3,5 млн домохозяйств! Состоявшаяся в начале февраля 2020 года кодировка спутникового сигнала украинских телеканалов, конечно же, дала толчок для владельцев спутниковых тарелок искать альтернативный способ получении доступа к украинским телеканалам, но ожидаемых «сотен тысяч» новых подписчиков платным спутниковым платформам это не принесло.

Объяснение этому простое – на протяжении последних 25 лет, спутниковое телевидение ассоциировалось (равно как и эфирное) с бесплатной «манной небесной», с ниспосланным кем-то свыше «даром». Этому способствовало отсутствие борьбы с пиратскими взломанными карточками НТВ-Плюс (в свое время – первой платной спутниковой платформой в СНГ, сигнал которой принимался уверенно на территории Украины), отсутствие кодировки на спутниковых сигналах всех популярных украинских телеканалов, и появившееся вслед за этим большое количество «установщиков», которые предлагали спутниковые тарелки с бесплатным доступом к 300+ каналам, (так называемые «трехголовые Горынычи», которые принимали сигнал с нескольких спутников на одну «тарелку»).

Поломать устоявшийся два десятка лет стереотип о халявном ТВ невозможно за те несколько месяцев, которые прошли с момента кодировки. Тем более, что параллельно существует бесплатный эфир, где представлены теперь уже 32 канала, причём в цифровом качестве.

Продолжение следует…
Источник:http://mediasat.info/2020/09/29/pay-tv-ukrainy-kamo-gryadeshi/
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

Admin писал(а): 01 окт 2020 00:45 Pay TV Украины: камо грядеши?
Pay TV Украины: камо грядеши? Часть 2
Представляю продолжение своего цикла публикаций, посвящённых рынку платного телевидения Украины. Первый пост читайте здесь, а второй я начну с того, что повторю кратко резюме, которым закончил первую публикацию: объем рынка доступа к пакетам телеканалов на сегодняшний день в Украине в натуральном выражении составляет около 5 миллионов абонентов. Теперь, что это значит в относительных величинах: что при общем количестве телевизионных домохозяйств (около 13 млн по данным ИТК, без оккупированных территорий) даёт нам процент проникновения Pay TV около 39% от количества домохозяйств.

Этот процент меньше, чем в странах Европы, в том числе в той части Восточной Европы – в которой мы находимся: средний процент проникновения платного телевидения в восточноевропейских странах сейчас около 56%, и по прогнозам европейской исследовательской компании Digital TV Research к 2022 году проникновение Pay TV превысит показатель 62%. Следовательно, возможности для роста количества подписчиков в Украине – огромны. (Насколько они будут реализованы это иной вопрос, свою оценку этого я изложу в последующих публикациях).

Сколько же сегодня зарабатывают игроки этого сегмента рынка?

Общий объем чистой выручки (без НДС) в сегменте платного доступа к телеканалам в прошлом году (2019) – составил 3,6 млрд гривен, а годом ранее –по итогам 2018 – 3 млрд грн., таким образом я уверен, что в 2020 году объем услуг платного доступа к телеканалам достигнет отметки в 4 млрд гривен чистой выручки, то есть годовая динамика роста денежного объема рынка сохраниться на уровне 20+%.

Поделив объем рынка в денежном выражении на объем в натуральном выражении – получим уровень среднемесячного дохода (ARPU), получаемого с одного абонента: 4 000 000 000/12/5000 000= 66,67 грн по итогам 2020 года.

Теперь предлагаю остановиться на том, кто собственно является лидерами среди провайдеров платного ТВ в Украине, ведь именно от их позиции во многом зависит реализация/либо упущение шансов по росту абонентской базы.

Итак, начнем с кабельного телевидения. Среди крупнейших игроков можно назвать такие компании как ВОЛЯ, Триолан, Ланет, Объединенная городская сеть (Сана+ и Черное море), Группа компаний ОСНОВА, Николаевское кабельное телевидение, Житомирские информационные сети, и еще около двух десятков компаний с 10+ тысячами абонентов. Всего у ТОП-10 кабельных операторов сосредоточено около 2 млн абонентов кабельного ТВ, а у ТОП-30 – 2,35 млн.

Далее следуют более 200 (!) провайдеров меньшего размера, которые зачастую действуют только в одном небольшом населенном пункте. На их долю приходиться оставшиеся 0,9 млн абонентов кабельного ТВ.

Отмечу, что такой «глубокой» сегментации нет больше ни в одной стране Европы, да, пожалуй, и в мире таких стран единицы. Плохо ли это или хорошо – расскажу, когда перейдем к прогнозам.

Далее, перейдем к IPTV|OTT провайдерам. Крупнейшими компаниями, представленными на этом сегменте платного ТВ, являются MEGOGO, компания Digital Screens (ТМ OLL TV), компания «Вижн ТВ» (ТМ Viasat ТВ и Киевстар ТВ), свои платформы интернет-телевидения имеют также провайдеры традиционного Кабельного ТВ, такие как ВОЛЯ, Триолан и Ланет. Кроме того есть такие игроки как компания Диван ТВ ( с одноименной торговой маркой), компания Платформа ТВ (ТМ YOU TV), компания Тринити (Sweet TV), TeNet (это не фильм режиссера Нолана – это компания из Одессы 🙂 ), Omega TV. Также на рынке присутствуют и иностранные игроки – в частности – это сервисы Netflix, Apple TV, IVI.RU, однако они не представляют доступа к линейному телевидению, поэтому о них в рамках рынка платного ТВ говорить не станем.

И, наконец, переходя к провайдерам платного ТВ, использующим спутниковую платформу, следует сказать, что таких компаний в Украине всего две – это уже упоминаемые компания Вижн ТВ (ТМ Viasat Украина), которая в ходит в группу «1+1 медиа», и компания Digital Screens (ТМ «XTRA TV»), входящая в «Медиа Группу Украина». Абонентская база больше у Вижн ТВ (около 110 тысяч пользователей, против 70-75 тысяч у XTRA TV), однако в сегменте HoReCa безусловно доминирует XTRA TV. Кроме них – еще существует «полулегальное» «НТВ-ПЛЮС» (до 2014 года – в Украине работала компания, которая официально продавала карточки НТВ-ПЛЮС), но количество таких домохозяйств наверняка не превышает 20 тысяч, да и точных данных нет.

Резюмируя, можно сказать, что такой сегмент рынка PAY TV как услуги платного доступа к пакетам телеканалов характеризуется большим количеством провайдеров (более 300), при этом более половины пользователей и доходов – сконцентрированы у ТОП-20 игроков. Превалирующей, до недавнего времени, конкурентной стратегией поведения на рынке провайдеров являлись демпинг, постоянные скидки и промо по снижению цен и т.д., что привело к тому, что в 2020 году ARPU составляет 66,67 грн или 2,02 Евро.

Много ли это или мало? Читайте в следующей публикации…
Источник: http://mediasat.info/2020/10/05/pay-tv-ukrainy-arpu-chast-2/
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

Ушёл из жизни Евгений Березняк – один из основателей украинского рынка кабельного телевидения
image.png
15 октября от скоротечного воспаления легких внезапно ушел из жизни один из основателей Всеукраинской Ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей (ВАОКТТС) Евгений Андреевич Березняк.

Евгений Андреевич родился 27 апреля 1951 года. Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н.Крупской и Харьковский институт искусств по специальности режиссер театра и кино.

Преподавал в культпросветучилище, был режиссером народного театра, актером Хмельницкого театра им.Петровского, с 1979 по 1990 гг. – главным режиссером Запорожского комитета по телевидению и радиовещанию.

Автор и режиссер фильма «Дума про Тараса Бульбу».

Один из первых в Украине операторов кабельного телевидения: в 1990 г. начал строительство широкополосных телевизионных систем, был руководителем кабельной информационной системы, с 1997 г. – генеральным директором украинской-венгерской компании «ИНН-КОМ», секретарем Координационного совета по развитию и строительству телекоммуникационных сетей при Запорожском городском совете народных депутатов.

Один из основателей и член Правления Всеукраинской Ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, с 2004 по 2009 гг. – Президент (заместитель Председателя Правления) Ассоциации.

Евгений Андреевич – профессионал с большой буквы, много лет посвятивший любимой работе на благо всего телеком-рынка Украины. Редакция Mediasat выражает искренние соболезнования семье, друзьям и коллегам Евгения Андреевича. Помним… Чтим… Скорбим…
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 2 раза

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Deputy Admin »

Семь мировых каналов купили лицензию на показ украинского мультсериала «Хоробрі зайці»

834c6ab8b69643d544188748dcc3ae83457de405.jpg
В списке бродкастинг-партнеров анимации «Хоробрі зайці» значительное пополнение. Украинский креативный продакшен Glowberry, который занимается производством мультсериала, подписал соглашения сразу с семью крупными вещателями мира. Совесм скоро дети из разных уголков планеты смогут посмотреть приключения Зайцев на телеканалах Nick Jr (Великобритания), Super RTL (Германия), ABC (Австралия), YLE (Финляндия), HOP! (Израиль), Daekyo (Южная Корея) и Milkshake! (Великобритания). Не забыла студия и украинских малышей - отечественная премьера мультсериала состоится на телеканале «ПлюсПлюс» в конце 2020 года.

Маленьких зрителей ждет увлекательная история любознательных Храбрых Зайцев, которые отправились в Большое путешествие, чтобы исследовать мир и встретить новых друзей. Каждая серия начинается с семейного путешествия на Зайце-бусе. Во время остановок брат и сестра Боп и Бу встречают разных животных, которые совершенно на них не похожи. Они знакомятся, придумывают новую игру и находят способ подружиться, несмотря на различия между ними.

Продашен Glowberry уже подписал партнерские соглашения с такими лидерами международного рынка как анимационная студия Anima (Испания), Aardman Animations (Великобритания), Big Picture Licensing (Великобритания), La Panaderia Licensing & Marketing (Мексика), De Agostini Editore (Италия), Ladybird Books Limited (Великобритания) и FILM.UA Group (Украина).

Автор идеи и креативный продюсер проекта - Ольга Черепанова (Украина). Производством занимались оскароносная британская студия Aardman Animations и украинский креативный продакшен Glowberry. Главный режиссер - Тим Ференбах (Великобритания), главный сценарист - Джон Ван Брюгген (Канада). Арт-стиль и всю визуальную часть создала известный украинский иллюстратор Анна Сарвира.
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13409
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 2 раза

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Deputy Admin »

СТБ сменил визуальное оформление

stb-new-logo-2020-681x383.jpg
Телеканал СТБ сделал редизайн бренда. Визуальное оформление эфира посвящено романтической тематике, сообщает пресс-служба.

Сообщается, что такие перемены были вызваны желанием канала соответствовать тематике своих популярных проектов — романтических сериалов и шоу о любви. По словам маркетинг-директора СТБ Татьяны Светловой, новый дизайн призван апеллировать к чувствам зрителей, делая их восприятие картинки более эмоциональным.

«Бренд СТБ меняется. От исключительно больших шоу мы пришли к семейному, эмоциональному и социально активному бренду с лучшими сериалами, любимыми шоу и уникальными реалити. Сегодня мир СТБ – это безграничный океан эмоций и любви: энергичный, всепоглощающий, огромный, непредсказуемый. Мы рассказываем невероятные и вдохновляющие истории, вызываем глубокие сопереживания и помогаем осуществить мечту. На пути изменений бренда мы становимся еще ближе к зрителю. И в новой визуальной графике мы апеллируем к чувствам нашей зрительницы, делая мир бренда СТБ для нее более эмоциональным», — отмечает она.

Отмечается, что изменения в визуальном оформлении являются только первым этапом редизайна бренда СТБ. Всего планируют три этапа: функциональный, имиджевый и интеграционный.

«Функциональный этап – это внедрение четкой и структурированной навигационной системы, которая поддерживает изменения, происходящие сейчас с брендом СТБ, помогает продвигать новые слоты, новые проекты, новую сетку канала. Следующий этап – имиджевый, в котором мы будем рассказывать про сам бренд и уделим большое внимание аудиобрендингу, дизайн канала будет говорящим в буквальном смысле этого слова. Третьим шагом станет внедрение абсолютно новой системы интеграций наших партнеров в среду телеканала так, чтобы каждая интеграция выглядела красиво, функционально, цепляла внимание зрителя и максимально работала на его доверии», – сообщает маркетинг-директор группы StarLightMedia Елена Мартынова.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

Pay TV Украины: камо грядеши?
image.png
Прежде чем перейти к обещанному прогнозу на следующие пять лет, есть смысл вспомнить, что произошло за уже прошедшие 5 лет на рынке платного телевидения Украины.

2014-2019 годы:

Потеря для рынка платного ТВ Украины 1,2 млн абонентов, которые остаются на неподконтрольных территориях.
Запрет ретрансляции в сетях провайдеров Украины российских телеканалов (всего было запрещено 83 российских телеканала).
Запрет на показ фильмов и сериалов российского производства после 2014 года.
Повышение квот на обязательное вещание на украинском языке для всех украинских телеканалов до 75%.
Запуск более 20 новых украинских телеканалов платного ТВ (всего за эти годы появилось более 50 новых украинских телеканалов).
Запуск нескольких новых OTT-платформ как существующими, так и новыми игроками рынка платного ТВ.
Увеличение собственного производства сериалов всеми украинскими медиагруппами.
Приняты изменения в Закон «О телевидении и радиовещании» – эфирные каналы становятся платными для провайдеров доступа в Украине.
Произведено отключение аналогового эфирного телевидения практически по всей территории Украины (кроме границы с Крымом и зоной проведения АТО), произошел «переток» пользователей аналогового эфирного ТВ на другие платформы приема.
Закодирован спутниковый сигнал своих телеканалов всеми медиагруппами, а также каналами платного ТВ, не входящими в медиагруппы.
Как я уже писал – в 2020 году мы находимся в точке «принятия решений», от которых зависит, как в следующие пят лет будет изменяться наш рынок платного ТВ. Почему именно сейчас? Потому что факторами, которые существенно повлияют на рынок являются:

1«Несправедливая конкуренция» между платным и бесплатным распространением эфирных каналов провайдерами. Ведь провайдер цифровой эфирной платформы распространяет телеканалы без оплаты роялти, и как следствие – бесплатно для потребителей, в то время как провайдеры, использующие кабельные, спутниковые или IPTV/OTT платформы, платят за ретрансляцию этих же телеканалов роялти, и вынуждены устанавливать абонентскую плату для своих потребителей.

2«Нечестная» конкуренция между легальными провайдерами платного доступа к телеканалам и контенту и нелегальными бесплатными ресурсами. Явление «пиратства» не является чем-то уникальным для нашей страны, однако «ущербность» правовых инструментов и «вялость» правоохранительных органов в вопросе пресечения воровства интеллектуальной собственности спровоцировали безнаказанность и как следствие – действительно международный масштаб пиратства контента.

3Отсутствие на государственном уровне стратегии развития медиа как национальной индустрии и понимания своей роли в реализации этой стратегии со стороны государственных органов. Парадоксально, но если спросить сейчас в профильном комитете Верховного совета, либо в Кабинене министров (в Министерстве культуры), либо в офисе Президента, либо в Националтном совете по телевидению и радиовещанию: какова национальная стратегия развития медиа-индустрии Украины на 5-10 лет? Каковы ключевые задачи на 1,2,3 года и какими показателями измеряется их выполнение? Вы не услышите внятных, и конкретных ответов, тем более ссылок на публично обсужденные и утверждённые компетентными органами нормативные документы. Скорее всего будут разные ответы, и общие фразы «о способствовании развития свободы слова, обеспечении информационной безопасности, защите морального здоровья детей», но целостной картины того каким государство хотело бы видеть сферу медиа и что делает для того, чтобы эта индустрия (отрасль) стала приносить около 3-4 % ВВП (как в других странах) – нигде не описано и не представлено.

Исходя из влияния этих факторов – я предполагаю два сценария роста рынка платного доступа, при этом, хочу напомнить, что уровень проникновения платного телевидения в Украине в 2020 году составляет 39% от общего количества телевизионных домохозяйств (кстати, 36% было годом ранее), и это по-прежнему ниже, чем в близлежащих странах, а, следовательно, могу с высокой долей вероятности предположить, что проникновение платного ТВ на протяжении последующих 3-5 лет в Украине продолжит расти.

Прогноз пессимистический (но не катастрофический)
Рынок платного доступа к пакетам телеканалов до 2024 года все равно вырастет в натуральных показателях до 5,2+ млн абонентов, подключённых к различным платформам платного телевидения, этот рост будет обеспечен за счет отложенного спроса на услуги платных спутниковых платформ и возрастающего спроса на интерактивные сервисы –услуги ОТТ-платформ, при этом доля кабельного платного телевидение в течении 5 лет упадет до менее половины от общего количества абонентов платного ТВ.

Объем рынка платного доступа к телеканалам в денежном выражении продолжит расти, но темпы таких изменений существенно сократятся: АРПУ увеличится за счет повышения цен на услуги платного телевидения, и к 2024 году составит чуть более 90 гривен без НДС, что при условии стабильного курса гривны приблизится к €2,77 в месяц с одного абонента (тем самым составит всего 50% от исторического АРПУ 2007 года), а объем рынка платного телевидения Украины в денежном выражении достигнет 5,6 миллиардов гривен доходов без НДС к началу 2025 года.

Прогноз оптимистический
В 2021 году, вслед за кодировкой сигналов отечественных телеканалов на спутнике в 2020 году, происходит кодировка сигналов всех негосударственных телеканалов в цифровом эфире, и провайдер эфирной цифровой платформы предлагает подписку на пакет телеканалов по рыночной цене. Аналоговый сигнал негосударственных телеканалов в эфире – полностью отключен. Ниже я опушу, как это отразится на рынке доступа к пакетам ТВ Украины.

В среднесрочной перспективе (на конец 2024 года) рынок платного телевидения вырастет в натуральных показателях до 7,5 млн абонентов, подключённых к различным платформам платного телевидения, и этот прирост существенным образом будет обеспечен появлением такой категории платного телевидения как «эфирное цифровое» (Т2) с 2021 года.

Проникновение платного телевидения в течение 4 лет достигнет показателя 56% от общего количества телевизионных домохозяйств, что соответствует текущему показателю проникновения европейских стран.

Объем рынка платного телевидения в денежном выражении будет увеличиваться не только за счет роста абонентской базы. АРПУ продолжит расти за счет увеличения цен на услуги платного телевидения, и к концу 2024 года показатель среднемесячного чека с одного абонента платного телевидения составит 108 гривен без НДС (или €3,3 по сегодняшнему курсу).

При развитии по оптимистическому сценарию объем рынка платного телевидения Украины в денежном выражении вырастет на протяжении последующих 4 лет начиная с 2020 года и достигнет годового объема в 9,3 миллиардов гривен без НДС по итогам 2024 года (то есть, +114% к уровню 2019 года).

Исходя из сравнения показателей двух прогнозов – очевидно, который из них был бы лучшим для индустрии платного ТВ. Что же необходимо сделать, чтобы развитие пошло по оптимистическому сценарию и кто может это сделать?

Во-первых: снижение «нечестной конкуренции» между платным и бесплатным доступом к одним и тем же по содержанию каналам. Я имею в виду – окончательный отказ от аналоговой технологи распространения ТВ-сигналов в эфире и формирование провайдером эфирной цифровой платформы Т2 в 2021 году пакета из платных кодированных телеканалов, которые будут распространяться в цифровом эфире и продаваться за плату. Для этого уже в текущем (2020) году потребуется стимул для медиагрупп со стороны государства: новые нормы закона (пусть это будет новый Закон о Медиа» или изменения в действующий Закон «О телевидении»), которые устанавливают отсутствие обязанности для провайдеров платить за тот контент, который бесплатно транслируется (распространяется) открытым способом неограниченному кругу лиц. Это поставит медиагруппы перед необходимостью либо распространять за плату «кодированные» существующие телеканалы, либо оставлять один-два телеканала в открытом эфире – создавать новые привлекательные каналы платного ТВ.

Во-вторых: существенное повышение на государственном уровне эффективности борьбы с нелегальным распространением контента. В том числе – принятие новых законодательных норм, которые преследуют компании и рекламодателей, размещающих рекламу на пиратских ресурсах интернет, а также обязывающих компании, которые представляют услуги дата-центров, реагировать на юридически оформленные и подкрепленные претензии со стороны правообладателя путем временного ограничения доступа к ресурсам, размещенным в дата-центрах до момента вынесения решения судом (как прописано в европейских директивах о защите прав интеллектуальной собственности – введение в действие принципа «notice&and take down»). Все эти нормы уже обсуждаются не первый год (Инициатива «Чистое небо», ассоциации и объединения участников рынка), поэтому важным станет то, как и когда состоится переход «от слов – к делу».

В-третьих: принятие нового закона или изменений в действующие законы, которые устанавливают технологическую нейтральность государственного регулирования, то есть права и обязанности участников рынка доступа к контенту (провайдеров и операторов платформ) устанавливаются одинаково для всех, вне зависимости от технологии или технологической платформы, которые используются провайдерами для организации деятельности по распространению телеканалов или контента.

В-четвертых: выработка и принятие на уровне Кабинета министров Национальной стратегии развития индустрии медиа на 5 и более лет, в которой указаны приоритеты в детальности государства и задачи, которые должно обеспечить (решить) государство на протяжении каждого из 5 лет.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Новости телевещания. Украина.

Сообщение Administrator »

Киберполиция пресекла деятельность 4-х мужчин, перепрошивавших технику для незаконной ретрансляции каналов
image.png
На Закарпатье Киберполиция пресекла пиратскую деятельность. Четверо жителей Ужгорода перепрошивали технику для предоставления доступа к кодированным каналам, передает Голос Карпат.

Согласно данным, четверо мужчин, возрастом от 25 до 40 лет, предоставляли платные услуги по доступу к кодированным каналам путем перпрошивки smart-телевизоров и android-приставок. Среди телеканалов, раскодированных пиратами, были и те, показ которых в Украине запрещен.

«Путем вмешательства в работу электронно-вычислительных машин, мужчины осуществляли несанкционированное перепрошивки smart-телевизоров и android-приставок с созданием play-листов телевизионных каналов, с последующим незаконным предоставлением доступа к просмотру кодированных телевизионных каналов. Свои услуги мужчины оказывали за определенную ежемесячную плату», — пишет ресурс.

Правоохранители провели обыски по месту жительства фигурантов. Была изъята компьютерная техника, мобильные телефоны, телевизоры и приставки, что доказывает причастность мужчин к правонарушению. Досудебное следствие продолжается.
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость