Мир технологий.Телевизионные технологии

Новости науки, образования, современных технологий. Комментарии ученых, интервью, публикации.

Модераторы: Admin, KOSTEY, boom, kakgrek, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
artim

Телевизионные технологии

Сообщение artim » 30 май 2013, 09:45

Toshiba готовится к продажам телевизоров Ultra HD TV
В списке компаний, предлагающих телевизоры нового поколения, или Ultra HD TV, пополнение: свои модели скоро выпустит Toshiba. Она готовит к дебюту телевизоры REGZA Z8X, которые получили диагональ размером от 58 до 84 дюймов. Самый большой стоит 16,430 долларов.

Новинки порадуют поддержкой интерактивного телевидения Hybricast, разработанного японской телевещательной компанией NHK и сочетающей в себе возможности обычного телевидения и интернета. По сути, во время просмотра телевизионных программ и каналов пользователь может выводить на экран (телевизора или еще одного устройства) дополнительную информацию из интернета. Тестирование новой платформы начнется позже в этом году.

Телевизоры REGZA Z8X работают на движке REGZA Engine CEVO 4K, который отлично справляется с подгоном контента к ультравысокому разрешению - 3,840 x 2,160 точек. Весьма полезное умение, если учесть, что «родного» 4K-контента пока очень мало. Производитель предусмотрел 4 динамика (40 Вт), порты HDMI, Ethernet, USB, поддержку DLNA и карт памяти.

К сожалению, пока не ясно, появятся ли новые телевизоры Toshiba за пределами домашнего рынка.

Источник: Первый Каталог



Аватара пользователя
chukcha

Телевизионные технологии

Сообщение chukcha » 08 июн 2013, 13:23

Xbox TV: Мечта телевещателей, – дизайнер Microsoft Studios
Microsoft особо не распространяется о своей стратегии интерактивного ТВ, – говорит дизайнер Soho Productions Роб Стивенс. Однако интерес высказывают провайдеры старой школы, и границы смягчаются “между традиционными представителями игровой индустрии и индустрией развлечений в широком смысле этого слова”.

Soho Productions: что нового? Если посмотреть на промо-материалы компании, то понятно, что лондонская студия стремится “внедрить новый канал двустороннего телевидения”. Цель – создать Xbox Live, “когда просмотр и участие неразделимы. Это озарит и обогатит жизнь каждой семьи”.

“Я думаю, что интерактивное телевидение будет популярно в среде телевизионщиков и представителей индустрии игр”, – говорит Стивенс. “Мир телевизионного вещания заинтересован в новых способах взаимодействия с аудиторией”.

“В свою очередь, разработчики игр понимают все возрастающий аппетит к иммерсивному интерактивному контенту, который мы годами внедряли в игровые технологии. Подобный тип ТВ контента позволяет достучаться к чрезвычайно разнообразной новой аудитории””.

Xbox One компании Microsoft наделала много шума в телевизионной индустрии – новая консоль предназначена для подключения к вашей кабельной телевизионной приставке и позволяет смотреть передачи в прямом эфире, играть в игрушки и загружать приложения. Подобное смещение акцентов неудовлетворило многих поклонников игр, и компания решила не упоминать о телевидении будущего во время недавней конференции по игровым технологиям.

С другой стороны, Стивенс считает, что антипатия между игровыми энтузиастами и более широким рынком телекоммуникаций будет уменьшаться в силу все большей интерактивности телевидения.

“Я думаю, мы находимся на интересном этапе развития интерактивных развлечений. Мы можем создавать телеопыт, который не обязательно определяется технологиями или нашим пониманием жанров и платформ. Это позволяет создателям контента задуматься над отношением аудитории к телевизионным шоу”.

Microsoft планирует основать телестудию в Лос-Анджелесе для создания оригинальных программ с интерактивными элементами, захватывающих реалити-шоу, комедий и документальных кинолент.


UADigital



Аватара пользователя
Admin

Телевизионные технологии

Сообщение Admin » 01 июл 2013, 21:01

32" ТВ-панели стали стоить дешевле $100

Согласно данным отраслевых источников, телевизионные жидкокристаллические панели подешевели до отметки ниже $100. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию снижением спроса на рынке телевизоров в связи с традиционно вялым сезоном

Изображение
Компания Sharp увеличила объёмы выпуска 32-дюймовых панелей с 300-400 тысяч в месяц до почти одного миллиона. Компания Samsung Electronics увеличила производство с 1,2 до 1,5-1,8 млн панелей в месяц. Интересно отметить, что в прошлый месяц зафиксировано превышение предложения над спросом более одного миллиона панелей, что является опасным сигналом для отраслевых игроков.

В настоящее время цены на 32-дюймовые ТВ-панели Sharp уже упали со $105 до $95, тогда как другие производители снизили цены до $92-96


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

Телевизионные технологии

Сообщение Admin » 02 авг 2013, 20:18

Ultra HD: перспективы на будущее улучшаются
Изображение
Несмотря на то, что телевизоры с ультра-высоким разрешением экрана в ближайшие годы будут всё ещё занимать небольшую долю из общего количества поставленных на рынок, последние усилия брендов и производителей панелей, направленные на снижение стоимости и большую доступность контента улучшили долгосрочные прогнозы развития рынка. По данным агентства IHS, в 2018 году в Соединённых Штатах будет продано около 5 миллионов таких моделей.

В подготовленном агентством документе говорится, что к 2018 году поставки UltraHD ЖК-телевизоров на американский рынок достигнут отметки 4,6 миллиона штук, что в 23 раза больше скромных показателей текущего года (200 тысяч штук). В 2018 году доля UltraHD-телевизоров составит 13% от всех проданных в США ЖК-экранов. Для сравнения скажем, что в ближайшие годы эта доля пока будет ничтожно мала: 1% всего американского рынка ЖК-телевизоров в текущем году, 3% в следующем и 5% в 2015.

Несмотря на то, что ранее IHS прогнозировала, что объёмы поставок UltraHD-телевизоров в 2017 году составят во всём мире лишь 2,1 миллиона штук, ныне агентство пересмотрело свои прогнозы с учётом реалий быстроразвивающегося рынка. И теперь IHS прогнозирует, что в одних только США в 2017 году будет продано 3,6 миллиона 4К-телевизоров.

«В 2013 году ожидается существенное снижение цен на UltraHD-телевизоры. Данная тенденция продолжится и в последующие годы, что сделает такие модели вполне доступными для среднестатистического потребителя», - отмечает аналитик отдела потребительской электроники и технологий в IHS Вероника Тейер. – «Не менее важным является и то, что производители UltraHD телевизоров стремятся избежать повторения ошибок, сделанных при попытке внедрить 3D-формат – а именно, попыток ставить заоблачные, премиальные цены за технологию, испытывающую пока недостаток контента, способного привлечь внимание покупателей. Последние действия в этой сфере указывают на то, что производители телевизоров извлекли правильные уроки из неудачного опыта внедрения 3D, и смогут достичь нормальных показателей в сфере продаж UltraHD-моделей в долгосрочной перспективе».

По сообщению корреспондента Mediasat, в текущем году в США стоимость среднего UltraHD-телевизора в 4 раза дороже среднего обычного ЖК-телевизора. Впрочем, к 2018 году соотношение будет иным - UltraHD-телевизор будет стоить лишь в 2,6 раза дороже средних показателей для телевизоров на рынке. Через пять лет средняя оптовая цена на UltraHD-телевизор составит немногим меньше 1 200 долларов – тогда как сегодня средняя цена на такой телевизор составляет 3 128 долларов.

Ведущие производители панелей, такие как Samsung, LG Display, AUO и Innolux уже представляют ЖК-экраны для UltraHD-телевизоров, а ведущие бренды, производящие телевизоры, такие как Sony, Sharp, Samsung, LG Electronics и множество китайских фирм – уже выпустили или собираются выпустить на рынок свои модели телеприёмников. Поскольку панель является самой дорогой частью любого телевизора, то такое огромное разнообразие экранов различных размеров и ценовых категорий в итоге приведёт к существенному снижению цен.

Параллельно многие бренды, занимающиеся изготовлением телевизоров, активно ищут возможности увеличения в мире количества UltraHD-контента – как путём апскейлинга существующей видеопродукции, так и путём создания оригинального UltraHD-видеопродукта, отмечает IHS. Япония уже даже сдвинула на два года сроки начала полноценного вещания в UltraHD – теперь его запуск анонсируется уже не в 2016, а в 2014 году, а в Южной Кореи уже началось вещание в формате UltraHD. На рынке также массово появляются фото- и видеокамеры, способные снимать в стандарте UltraHD. Да и фильмы в UltraHD-формате постепенно начинают поступать на рынок.

Повышенный интерес к ЖК-телевизорам с UltraHD-экранами вызван в немалой степени задержкой массового выпуска телевизоров с экранами на органических светодиодах. Последние представляют собой ультра-современную технологию, которая, впрочем, столкнулась с рядом сложностей в производстве. Временные трудности производства этих панелей (известных также как OLED) открыли новые горизонты перед привычными жидкокристаллическими экранами, позволяя им застолбить ведущие позиции на рынке телевизоров High-End класса, делают заключение авторы исследования.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

Телевизионные технологии

Сообщение Admin » 15 авг 2013, 10:38

[shadow=blue]ТВ-приложения для планшетов набирают популярность[/shadow]
Изображение
14% пользователей смартфонов и планшетов недавно запускали ТВ-приложения.

Итоги исследования «TV Channel and Network App Users» показывают развитие предпочтений пользователей относительно ТВ-приложений. Это происходит на фоне всё большего использования потребителями ТВ-приложений для просмотра таких каналов, как MTV, Nickelodeon, а также приложений для просмотра сериалов типа «Хор» и «Ходячие мертвецы».

Исследование показывает, что 14% пользователей смартфонов и планшетов в первом квартале 2013 года запускали ТВ-приложения, и более 75% из них удовлетворены этим опытом.

Аналитическое исследование потребительской активности пользователей приложений для просмотра ТВ-каналов и сетевого контента показывает, что чаще всего потребители используют эти приложения для просмотра видео, поиска информации о программах, а также покупки музыки и т.д. Зрители также используют приложения для уточнения даты и времени вещания.

«Последний набор приложений – от контент-провайдеров, а не от спутниковых или кабельных компаний», - говорит директор отдела потребительской аналитики в Parks Associates Джон Баретт. – «Они хотят повысить лояльность зрителей к своим программам и расширить возможности просмотра с помощью «второго экрана». И это работает, особенно в среде «Поколения Y». Это поколение давно привыкло смотреть контент на различных устройствах».

Исследование от Parks Associates показывает, что представители «Поколения Y» намного больше интересуются специальными приложениями от программ и каналов, чем представители более старших поколений. Создатели сериалов, адресованных представителям «Поколения Y», таких как «Сплетница», создали массу приложений, которые предлагают пользователям доступ к большому количеству дополнительных видеоматериалов, а также виртуальные туры по местам съёмок.

«Телевизионные компании экспериментируют с различными типами ТВ-приложений для мобильных устройств», - говорит директор отдела исследований в Parks Associates Бретт Саппингтон. – «Некоторые предлагают дополнительные преимущества, включая более глубокое зрительское погружение, возможность предоставить зрителю новые ощущения используя новые возможности рассказа. Однако, пожалуй, самое главное преимущество получает рекламодатель. Поскольку во время рекламных пауз зритель погружается в мобильный контент, эти приложения служат для того, чтобы помочь удержать внимание зрителя».

В рамках исследования «TV Channel and Network App Users» были проанализированы особенности использования потребителями приложений, являющихся дополнениями к определённым телеканалам и программам.
Изображение


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

Телевизионные технологии

Сообщение Admin » 18 авг 2013, 19:29

Ultra-HD может притормозить
Изображение
Ограниченность пропускной способности каналов может стать препятствием на пути проникновения 4K/Ultra-HD в дома зрителей.

Будущее нового формата видео может оказаться под вопросом, если в мире не утвердится подходящая технология компрессии сигнала.

Теперь, когда уже ясно, что формат 3D не особо интересен сегодняшнему телезрителю, большинство компаний, производящих потребительскую электронику, всё больше обращает внимание на 4K/Ultra-HD. На этот формат сейчас возлагают большие надежды как на новинку, которая в силу своей популярности и широкого распространения сможет заставить зрителей массово покупать новые модели телевизоров.

Однако массовое увлечение форматом 4К может начаться лишь тогда, когда в мире появятся надёжные технологии, позволяющие доставлять сверхчёткую картинку в дома зрителей, и когда эти самые зрители смогут воочию убедиться, что эта картинка смотрится действительно лучше, чем привычный HDTV.

Как известно, картинка, передаваемая в формате 4К, содержит в четыре раза больше пикселей, чем картинка привычного формата 1080p HD. Информация, необходимая для передачи всех этих пикселей, весьма объёмна и требует достаточно широкого канала. В то же время в ближайшее время не ожидается какого-либо существенного расширения пропускных каналов существующих видео-распределительных сетей – кабельных, эфирных и спутниковых, не ожидается также большого увеличения ёмкостей Blu-ray дисков. Ну а немалая часть домашних интернет-подключений в силу ограниченности пропускных каналов с трудом справляется даже с передачей привычного потокового видео в HD.

Таким образом, все мечты зрителей о формате видео нового поколения, а также надежды производителей потребительской электроники на сверхприбыли от продаж новых телевизоров и сопутствующей техники всецело зависят от мудрых шаманов-учёных из сферы хай-тека, колдующих над разработкой новой компрессии видео.

Если говорить в двух словах, то компрессия – это способ превращать прекрасные, но очень объёмные картинки, выходящие из цифровых видеокамер, в маленькие, компактные, но такие же прекрасные видеофайлы. А если точнее – компрессия снижает битрейт видеопотока до объёмов, которые под силу пропустить существующим телевизионным и интернет-сетям.

Сомнения видеоинженеров по поводу того, сможет ли формат 4К когда-нибудь оправдать возлагаемые на него надежды, главным образом связаны с вопросами битрейта. Допустим, пиксели будут переданы, но необходимо ведь ещё передать достаточное количество данных, чтобы эти пиксели могли формировать по-настоящему прекрасные картинки!

Битрейт видео можно сжимать различными способами. Данные о цветах видео можно семплировать реже, чем остальную информацию о картинке. Неизменные или мало изменяемые пиксели, повторяющиеся от кадра к кадру, можно передавать не так часто. Можно также выбросить из картинки совсем уж мелкие детали, которые зритель всё равно не увидит на экране. Можно ещё что-то выбросить.

Питер Путнам, президент компании Roam Consulting и эксперт по вопросам видеокомпрессии, объясняет, что видео, снимаемое на HD-камеру, имеет битрейт 1,5 Гигабит в секунду. Однако вещательные каналы, по которым передаётся это HD, имеют в своей спецификации ограничение битрейта до 19 мегабит в секунду. «Ну и что? – добавляет он. – Вы смотрите программы CBS, NBC, PBS в формате высокой чёткости, и всё выглядит очень даже хорошо».

Питер Саймс, директор отдела стандартов и инжиниринга в Обществе инженеров кино и телевидения говорит, что CBS выдвигает к своим партнёрам жёсткие требования относительно необходимости использовать полные 19 мегабит в секунду для передачи HD картинки в максимально возможном высоком качестве. «Большинство же вещателей не делают этого», - говорит Питер Саймс. – «Они транслируют HD-видео с битрейтом где-то 12 мегабит в секунду, и качество в итоге страдает. Возможно, его реальное разрешение составляет не 1920, а всего лишь 1200 пикселей, или около того… В любом случае, это точно не полноценный 1920 x 1080».

Таким образом, даже сегодня многие каналы не используют весь потенциал HD видео при его передаче. Сжатие же 4К при использовании этой же инфраструктуры лишь усугубит проблему.

По сообщению корреспондента Mediasat, сегодняшние телевизоры и другие устройства проводят декомпрессию сигнала с помощью программного обеспечения, встроенного в имеющихся в них чипах. Однако на рынке пока не появились стандартные чипы для декомпрессии 4К-видео, и поэтому производители 4К-телевизоров, выпускаемых сегодня на рынок, по сути, вынуждены импровизировать с решениями относительно декомпрессии. Новый 4К-телевизор от Sony, снабжённый 4К-медиаплеером, использует компрессию от компании eyeIO, однако плеер обходит проблему, загружая контент вместо его потоковой трансляции.

В конце концов, софт и «железо», необходимые для кодирования и декодирования сигнала 4К для коммерческого использования этого формата появятся на рынке. Новый кодек - High Efficiency Video Codec


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

Телевизионные технологии

Сообщение Admin » 21 авг 2013, 18:00

Ultra HD панели наберут два миллиона
Ultra HD панели могут стать новым приоритетным направлением для производителей ЖК-экранов, - считают в IHS.

Поставки едва появившихся на рынке панелей для Ultra HD телевизоров в текущем году могут составить 2,3 миллиона штук. Такие данные, следующие из доклада IHS, говорят о том, что выпуск данных панелей может стать новым источником больших доходов для их производителей.
Изображение
Дисплеи Ultra HD, поддерживающие разрешение, которое в четыре раза превышает по своим показателям разрешение стандартных 1080p HD телевизоров, могут стать очередным супер-предложением от производителей ЖК-панелей. Объёмы поставок таких панелей, стартовавшие с практически нулевых показателей прошлого года, в текущем году росли стремительными темпами. А рост их поставок в ближайшие годы будет проходить если не на трёхзначных, то на высоких двухзначных скоростях. К 2017 году, по прогнозам IHS, объёмы поставок Ultra HD панелей достигнут отметки в 20,8 миллионов.

Производители ЖК-дисплеев надеются, что Ultra HD-панели, став премиальным продуктом, заставят пользователей по всему миру обменивать свои старые телевизоры на новые, согласно новым веяниям моды. И, будучи технологией хай-энд класса, Ultra HD ЖК-дисплеи смогут конкурировать с дисплеями на органических светодиодах, представляющих довольно перспективную технологию, которая также обеспечивает сверх-высокое качество, но пока несколько пробуксовывает из-за возникших производственных трудностей.

Производители панелей указывают и на другие впечатляющие факторы, которые, по их словам, должны послужить успеху Ultra HD на рынке – в отличи от формата 3D, который казался в начале многообещающим, однако позже натолкнулся на целый ряд производственных и маркетинговых препятствий. В отличие от 3D, испытывающего недостаток в контенте, Ultra HD к следующему году должен получить достаточное количество видео-продукта, снятого изначально в этом формате. Кроме того, Ultra HD панели будут способны производить апскейлинг обычной HD-картинки до Ultra HD разрешения. Вместе с тем, технологию апскейлинга будут поддерживать все новые периферийные устройства – такие, как DVD, игровые консоли, фотоаппараты и видеокамеры. Формат 3D мог только мечтать о таком количестве совместимых устройств!

Впрочем, производителям ЖК-панелей, желающим выпускать Ultra HD дисплеи, предстоит ещё решить ряд проблем. К примеру, на новейших заводах по производству ЖК-дисплеев, известных также как 10G, не хватает производственных мощностей – они все заняты производством панелей большого размера (60 – 70 дюймов). В то же время, конвейеры 8.5G, производящие различные ЖК-панели (32, 46 и 55 дюймов) занимают место, которое можно было бы использовать для производства Ultra HD панелей.

Кроме того, производителям Ultra HD телевизоров не мешало бы подумать о снижении цен на свои модели, приблизив их к отметкам, которые будут по карману покупателям. 55-дюймовый Ultra HD телевизор производства Sony стоит в розничной сети 5 000 американских долларов, а 65 дюймовая модель обойдётся покупателю ещё дороже – в 7 000 долларов. Для сравнения: обычный 55-дюймовый ЖК-телевизор со светодиодной подсветкой производства Samsung Electronics можно купить всего за 900 долларов.

По сообщению корреспондента Mediasat, в текущем году производители планируют поставлять Ultra HD панели самых различных размеров, включая очень большие – с диагональю 84-110 дюймов. Большинство компаний, производящих панели, включая те, которые базируются в Китае, уже производят Ultra HD дисплеи в массовом порядке либо планируют начать их выпуск во второй половине текущего года.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
artim

Телевизионные технологии

Сообщение artim » 06 сен 2013, 18:16

H2B2VS - гибридное телевещание
Изображение
Группа ведущих технологических компаний, таких как Alcatel-Lucent, Hispasat, Nagra Kudelski, SmartJog и Teleste, планирует провести исследование, направленное на изучение различных аспектов, связанных с распространением программ телевидения и услуг через сети вещания и широкополосные сети, сосредоточив при этом внимание на ряде ключевых факторов, которые могут оказать существенное влияние на доставку мультимедийного контента в Европе.

Гибридная трансляция в стандарте H2B2VS–HEVC в сетях вещания и широкополосных сетях будет проводиться с 2013 по 2015 год, а координировать её будет Thomson Video Networks.

Основной проблемой развития телевидения становится недостаток пропускной полосы канала. Новые стандарты видео – такие как 3D и Ultra-HD увязли в трясине ограниченных пропускных способностей существующих каналов вещания (эфирного, спутникового и кабельного) и широкополосного интернета (ADSL, оптико-волоконных и мобильных сетей), а также привычных стандартов видео-компрессии. В то же время запросы потребителей, связанные с новыми возможностями видео, неуклонно растут на фоне увеличения числа телевизоров, подключаемых к интернету – к 2016 году ожидается рост их числа до 500 миллионов.

Ограничение пропускной способности каналов значительно замедляет развитие новых доходных проектов, связанных с вещанием телепрограмм, а в широкополосных сетях это создаёт трудности, связанные с невозможностью гарантировать абонентам стабильно высокое качество всех услуг.

Проект H2B2VS, запущенный без особого шума ранее в текущем году, будет сфокусирован на гибридном распространении телепрограмм и различных дополнительных услуг через широковещательные каналы и широкополосные сети с использованием нового стандарта видеокомпрессии: High Efficient Video Codec (HEVC).

Новый стандарт компрессии повышает эффективность использования ёмкости сети за счёт вдвое большей по сравнению с предыдущим стандартом степени сжатия видео. А использование гибридных сетей поможет предложить пользователям новые привлекательные виды услуг без необходимости делать крупные финансовые вложения.

По сообщению корреспондента Mediasat, целью проекта является разработка решений, которые могли бы обеспечить лучшее качество услуг для конечных пользователей, а также стимулировать развитие новых услуг в сфере потокового видео и коммерческих продуктов будущего.



Аватара пользователя
boom

Телевизионные технологии

Сообщение boom » 09 сен 2013, 18:12

Как улучшить 3D-телевидение
Благодаря разработке немецких исследователей зрители вскоре могут получить гораздо больший комфорт и свободу при просмотре стереоскопических материалов.

3D-телевизоры и компьютерные мониторы превратились из экзотики в довольно распространённые продукты. Но подобные устройства имеют серьёзный недостаток: они требуют использования очков — пассивных или активных. Существуют панели, на которых просматривать стереоскопическое изображение можно невооружённым глазом, но в этом случае зритель должен находится в определённом положении по отношению к экрану.
Изображение
Работа системы 3D-изображения без очков основана на том, что камера постоянно отслеживает положение зрачков пользователя. Встроенный в дисплей процессор формирует различные изображения для левого и правого глаза, что позволяет добиться эффекта объёма.

Но есть проблема. Если зритель быстро перемещается или меняет положение головы, изображение кажется искажённым и нестабильным. Система попросту не успевает подстроить характеристики картинки в режиме реального времени. В итоге пользователям приходится находиться на определённом расстоянии до экрана, стараясь не делать резких движений. Разумеется, это не лучшим образом сказывается на комфорте просмотра 3D-контента.
Изображение
Выход из ситуации предложен во Фраунгоферовском телекоммуникационном институте (Германия), где создана технология обработки изображений, позволяющая любоваться стереоскопической картинкой без очков на любом удалении от экрана.

Трюк заключается в применении программного обеспечения, которое в зависимости от положения зрителя заново высчитывает характеристики индивидуальных субпикселов таким образом, что наблюдатель попросту не видит искажений. Иными словами, появляются дополнительные точки обзора, с которых можно лицезреть полноценное стерео. Причём пользователь может не только менять расстояние до экрана, но и перемещаться из стороны в сторону.

Технология рассчитана на формирование 3D-изображения сразу для нескольких зрителей. В текущем виде стереоэффект доступен аудитории до пяти человек, находящихся на удалении от 30 см до 6 м по отношению к экрану. Очки при этом не нужны.

Разработка будет демонстрироваться на выставке IFA 2013, которая с 6 по 11 сентября пройдёт в Берлине.

«Компьюлента-Онлайн»


Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
Admin

Телевизионные технологии

Сообщение Admin » 30 окт 2013, 00:22

Resolution not revolution: сможет ли 4К спасти телевидение?

Изображение
Участники выставки IBC 2013 увидели возрождающийся коммерческий оптимизм в телеиндустрии. Однако, по их мнению, этот оптимизм сочетается с осторожным отношением к 4К-технологии, что вызвано фальстартом 3D-телевидения.

По данным организаторов IBC, в этом году данное мероприятие, ежегодно собирающее в Амстердаме ведущих вещателей мира, посетило почти 53 000 человек, что превысило показатели всех прошлых лет.

Впрочем, как отмечает The Guardian, прошлый год также был рекордным – тогда число посетителей мероприятия впервые перевалило за отметку в 50 000 человек. В целом, несмотря на некоторые нотки пессимизма, которые порой проскакивают у вещателей, с каждым годом IBC только набирает обороты.

Одной из причин того, что IBC продолжает расширятся, является движение индустрии от обычного вещания в сторону интернет-платформ и ОТТ. Впрочем, это движение также является и источником пессимизма у некоторых игроков рынка. Как бы то ни было, сегодня в индустрии аудио и видео технологий занято намного больше компаний и людей, чем десять лет тому. И далеко не все они склонны считать себя вещателями.

Технологические гиганты – такие, как Cisco и Microsoft борются за место под солнцем с небольшими стартапами, ориентированными на онлайн; ключевые тенденции от Google привлекают внимание широких масс и освещаются в прессе. Обычным вещателям можно лишь посочувствовать – они потихоньку вытесняются на обочину истории.

Однако ощущение пессимизма понемногу ослабевает, когда прислушиваешься к мнениям посетителей и участников IBC. Вещательная индустрия, похоже, вновь оживает: есть ощущение того, что в ней стало больше денег, на очереди – новые сделки и, кроме всего прочего, огромное количество жаждущих увидеть и услышать новый контент!

«Люди переживали из-за пустяков, – говорит Билл Робертс, директор отдела управления видео продуктами в Adobe – компании, специализирующейся на производстве программного обеспечения для графики. – Никогда ещё не снималось и не продавалось столько контента, как сегодня. Барьеры для создания контента достаточно низкие, но монетизация впервые за 50 лет изменяется».

Тенденция, о которой говорит Робертс, состоит в удешевлении и демократизации производства контента. Появляются более дешёвые камеры – такие, как цифровые однообъективные зеркальные камеры, способные снимать высококачественное видео – более удобные и лёгкие в использовании инструменты для редактирования. И, кроме всего прочего, к услугам создателей контента – дешёвые, а иногда и вовсе бесплатные схемы распространения контента через Интернет.

Бизнес-модели, впрочем, ещё только формируются.

Громоздкие, монолитные, часто финансируемые государством медиа-гиганты, стремящиеся контролировать как процессы производства, так и процессы распространения контента в различных сетях, постепенно теряют почву под ногами, уступая место под солнцем более креативным, более гибким и часто лучше обеспеченным ресурсами спутниковым и кабельным каналам. Тем не менее, процесс идёт дальше, и они также уступают место на сцене компаниям, которые сделали ставку на интернет – в качестве главного, а иногда и единственного канала распространения контента.

Робертс указывает на то, что ОТТ-провайдер Netflix дорос уже до уровня производителя оригинального контента – компания создала для американского рынка сериалы «Карточный домик» и «Оранжевый – хит сезона». При этом Netflix следует называть уже не исключительно онлайн-платформой, а скорее платформой, ориентированной на интернет в качестве основного канала распространения контента, поскольку недавно провайдер объявил о том, что его контент будет доступен подписчикам двух европейских кабельных операторов: Virgin Media и Com Hem.

Такое тесное сближение онлайн-вещания с традиционными методами распространения телесигнала становится тенденцией, которая с каждым годом всё больше проявляется на выставке IBC.

Как отмечает Марко Вернокки, глава международного отдела медиа и развлечений в консалтинговой компании Accenture, вещатели изо всех сил стремятся использовать интерактивные инструменты и возможности обратной связи через социальные сети, которые им может предоставить Интернет.

По его мнению, так называемый «четвёртый экран», с помощью которого зрители могут взаимодействовать с каналом или участниками программы, используя свой планшет или смартфон, продолжит существовать, и вещатели будут вкладывать деньги в его развитие.

Но помимо этого вещатели также думают над тем, как найти способ, чтобы приятно выделяться на фоне растущего рынка ОТТ и онлайн-платформ. Одним из таких способов, как считают эксперты, может стать 4К- или же UltraHD-технология.

Формат сверхчёткого видео (UltraHD) безо всякого сомнения стал одной из самых обсуждаемых тем на выставке IBC 2013. То же самое можно сказать и о проходившей ранее в этом месяце в Берлине выставке IFA 2013.

Переход к 4К означает необходимость значительных финансовых вложений, как для производителей программ, так и для вещателей. А в конечном итоге – и для потребителей. В настоящее время телевизор с поддержкой 4К стоит около 5-6 тыс. долл., впрочем, на рынке должны вот-вот появиться более дешёвые устройства с поддержкой стандарта 4К – такие, как планшетные компьютеры.

Стоимость производства 4К-контента также пока остаётся достаточно высокой. Компания Sony недавно выпустила на рынок камеру «низшего уровня», которая стоит 6 500 долларов США. Недавно Европейский вещательный союз рекомендовал для съёмки в HD однообъективную зеркальную камеру 4K EOS-1D C DSLR от Canon, при этом в настоящее время не существует утверждённого стандарта для 4К.

Эта камера используется такими продакшн-студиями, как Stargate Studios, которая, среди всего прочего, работает над съёмками сериала «Доктор Кто».

Тот факт, что эти камеры меньше и легче по сравнению с обычными видеокамерами и относительно недорогие делает их идеальным средством для съёмок сцен в технологии «зелёный экран» (или же «хоомакей»), - говорит старший исполнительный директор студии Сэм Николсон.

Впрочем, многие с осторожностью относятся к формату 4К. Никто из вещателей не хочет столкнуться с повторением ситуации с внедрением 3D-технологии, которая также широко рекламировалась, но при этом не сумела завоевать признание у потребителей. Однако, как по мнению производителей техники, так и по мнению вещателей, всё же есть разница между 4К и 3D.

«Значимость 4К уже признаётся в сфере пост-продакшн, – говорит Киран Мэги, директор отдела профессиональной фото и видеотехники в Canon Europe. – И если у вас хорошая 4К-аппаратура, она имеет те же эффекты погружения, что и 3D».

Более того, 4К-телевизор можно смотреть, не надевая специальные очки. Кроме того, оборудование, поддерживающее разрешение 4К, прекрасно работает и в обычном HD, что не всегда справедливо для 3D.

«Мы уже видели кино в 4К, мы продемонстрировали также то, как «живые» съёмки в 4К выходят на поток, – говорит менеджер развития стратегических технологий в Sony Europe Питер Сайкс. – Пришло время позволить испытать возможности и достоинства 4К как можно большему количеству людей».

Кроме того, вещатели видят в 4К также возможность отделить свой профессиональный контент от массы контента, создаваемого простыми любителями – часто грубого и сырого, который можно в большом количестве найти в сети.

«Создатели контента продвигают 4К в качестве элемента отличия, чтобы получить возможность конкурировать с любительским контентом, – говорит Вернокки из компании Accenture. – Они хотят создать что-то более высокого качества. И производители телевизоров готовятся к этому».

И тот факт, что формат 4К является эволюционным шагом относительно HD также говорит в его пользу. Студии уже снимают видео в 4К, чтобы иметь больше возможностей для пост-продакшна и получить задел на будущее, несмотря на то, что пока нет возможности передавать видео в 4К в эфире. К тому же в отличие от 3D, формат 4К не требует совершенно отдельного процесса производства.

«Вопрос передачи сигнала по-прежнему является слабым звеном для 4К», - говорит старший аналитик в агентстве индустриальных исследований Strategy Analytics Девид Мёрсер.

«Индустрия всё ещё оправляется от глобального потрясения, которым стал переход на HD, поэтому владельцы компаний с осторожностью относятся к вопросам выделения средств на переход к 4К. Однако в итоге появится стимул, который заставит потребителей покупать Ultra HD телевизоры. Определённо, главной движущей силой тут станут платные каналы: растёт убеждение о том, что 4К поможет им значительно увеличить свои доходы».

И если это так, тогда в это же время через год в салонах самолётов, летящих в Амстердам, будет гораздо больше улыбающихся лиц.

Стивен Причард, журналист-фрилансер

Источник: журнал MEDIASAT
http://mediasat.net.ua/content/news_all/13636/


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Мир технологий.»