Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.4G в Украине

Новости.Телефоны Модемы. 2G, 3G антенны ...

Модераторы: Admin, KOSTEY, boom, kakgrek, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

4G в Украине

Сообщение Admin » 31 мар 2018, 18:55

В Украине заработал 4G: все, что нужно знать о новой скорости
Операторы мобильной связи начали запускать высокоскоростную мобильную связь в городах Украины 30 марта 2018 года. Первыми заработали lifecell и Vodafone. На очереди - "Киевстар".

В Украине мобильную связь четвертого поколения будут внедрять три оператора - lifecell, Vodafone и "Кивестар" 30 марта первые из них уже запустили 4G.
В первый день работы 4G Vodafone заявил о покрытии Киеве, Одессе, Харькове, Львове и Днепре. Немного позже - в Полтаве, Сумах, Ивано-Франковске, Луцке, Кропивницком, Запорожье и Херсоне. Обещают охватить и другие населенные пункты.
vodafon.jpg
Покрытие lifecell, как указано на их карте, будет охватывать все областные центры Украины за исключением временно оккупированной территории.
lajfsel1.jpg
"Киевстар" планирует запустить 4G до 10 апреля. Об этом заявила представитель компании в комментариях в Facebook.
kievstar.jpg
Большая скорость

4G (или 4G LTE) - это четвертое поколение мобильной связи, следующее за уже знакомыми 2G и 3G. По сути, 4G делает то же, что и 3G, но с большей скоростью. В теории, скорость должна быть больше в 10 раз. Но на практике Vodafone заявляет об ускорении в 5-7 раз, lifecell - в 5 раз, а Киевстар - примерно в 16.
4g1.jpg
Так, например, в теории видеоролик в YouTube в HD-качестве будет загружаться практически мгновенно, а фильм в хорошем качестве - 10-15 минут.

Еще один плюс 4G - более быстрый отклик сети (ping). Пинг - это промежуток времени, за который устройство получает ответ от сервера, который оно запрашивает. Более быстрый отклик - это залог быстрого интернет-соединения. На себе это смогут почувствовать те, кто играет в онлайн-игры.
4g2.jpg
В ежедневной жизни рядовому пользователю, в принципе, достаточно и скорости 3G для общения, просмотра потокового видео или прослушивания музыки. Но проблема в том, что в местах массового скопления людей сеть перегружается. В таком случае либо снижается скорость, либо сеть переходит в GSM. Операторы утверждают, что с 4G такого не произойдет, потому что канал значительно шире, а качество сигнала не будет меняться, даже когда пользователь будет находиться в движении.

A lifecell, например, вообще предлагает своим абонентам 4.5G - улучшенную и расширенную технологию LTE.

Как заявляют операторы, которые уже запустили услугу - lifecell и Vodafone - пользоваться 4G их абоненты могут в рамках их текущих тарифов.
4g3.jpg
Нужны гаджет и SIM-карта

Для того, чтобы пользоваться 4G, нужен смартфон, который поддерживает эту технологию. Отметим, что в ряде моделей смартфонов на две SIM-карты поддерживает 4G только один слот. Это можно узнать по маркировке на устройстве. В настройках девайса нужно выбрать тип мобильной сети - 4G/LTE.
Также не подойдет и совсем старая SIM-карта. Она должна быть стандарта USIM - адаптированная для работы в высокоскоростных сетях. Проверить свою "симку" можно по кодам или на сайте оператора, и, если нужно, заменить.

И, конечно, для использования 4G нужно находиться в зоне его покрытия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 03 апр 2018, 18:17

Коррупция, бюрократия или норма: почему Киевстар медлит с 4G
В прошлую пятницу в Украине начал работать стандарт мобильной радиосвязи четвертого поколения.

Почти одновременно в крупнейших украинских городах сети 4G запустили оператор lifecell и Vodafone. Абоненты ждали, что в то же время запустит новое поколение связи и самый большой из операторов - Киевстар.

Но этого не произошло. На следующий день президент Киевстара Петр Чернышов написал у себя на страничке в Facebook, что компания еще не получила всех необходимых разрешений.

"Все будет! Не Ggggите!", - написал он и добавил, что компания намерена запустить услугу до 10 апреля

LIGA.net решила выяснить, что или кто помешало оператору запустить услугу одновременно с конкурентами.

Генштаб не дает добро

Как разъяснил Чершышов, компания проводит дополнительные настройки сети в связи с новыми требованиями контролирующих госорганов. Что это за дополнительные требования и были ли они применены только к Киевстар или к каждому из “большой тройки”, оставалось загадкой.

Как рассказали в пресс-службе Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), у них к Киевстар претензий нет. И разрешение на внедрение 4G было выдано Киевстар, как и всем другим операторам в прошлую пятницу.

“Мы выдали им все, что могли . Все, что Генштаб утвердил”, - говорит исполнительный директор УГЦР Вадим Гулько.

Как рассказал Лига.net источник в одном из мобильных операторов, Генеральный штаб не разрешил оператору запускать 4G в таких крупных городах как Днепр, Одесса и Винница.

Из-за этого ему пришлось в быстром темпе перепланировать сеть и бороться Генштабом, который выдвинул всем операторам существенные ограничения по скорости сети и местах размещения станций.

“Генеральный штаб действительно согласовал запуск 4G с очень серьезными ограничениями для того, чтобы это не мешало их спецпользователям. И для Киевстар, и Vodafone и lifecell”, - подтвердил эту информацию Вадим Гулько.

Ограничения должны быть со временем устранены, рассказывает технический директор Vodafone Украина Евгений Фрунза.

“В рамках конверсии (освобождения военными занятых ими частот) это все будет исправлено. Но у нас нет резких ограничений. У нас диапазон находится там, где все более-менее нормально”, - уточняет менеджер Vodafone.

Запахло коррупцией?

По словам источника редакции в одном из мобильных операторов, отдельные люди в Генеральном штабе хотели чтобы Киевстар заплатил взнос на счет одной из компаний “прокладок”. За отказ делать это оператор якобы и получил запрет на внедрения 4G в трех крупных городах.

Хотя другие игроки на рынке сомневаются, что эта история правдива.

“Честно говоря, первый раз слышу этом. Сомневаюсь, что это правда”, - говорит Вадим Гулько. “Мне об этом ничего неизвестно”, - добавляет Евгений Фрунза.

Лига.net отправила запрос в Генштаб и ожидает ответа.

В Vodafone и lifecell подчеркивают, что запуститься раньше им удалось благодаря заблаговременным работам с госорганами и выгодному диапазону.

“Мы купили более “чистые” лоты. И у нас было меньше ограничений по запуску 4G. Поэтому мы смогли запуститься в такой срок. Также мы заблаговременно провели все подготовительные работы, в т.ч. связанные с госорганами. Возможно, у Киевстар возникли заминки именно с согласованиями”, - отметила PR-директор Vodafone Виктория Рубан.

По ее словам, то что лоты, которые купил Киевстар будут нуждаться в дополнительных согласования было известно еще до начала тендера.

У lifecell похожая позиция. “Мы купили лучшие частоты на тендере, а также заблаговременно подготовили и подали заявки как на радиооборудование, так и на другие разрешительные документы”, отметили в пресс-службе оператора.

Как считает Вадим Гулько из УГЦР, у Киевстар вообще нет больших трений с Генеральным Штабом

“Я бы не сказал, что у Киевстар больше проблем, чем у других операторов”, - отметил он.

То, что задержка с получением разрешений - это нормальная ситуация, считают и другом регуляторе - Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).

“Я бы не искала в этом (в задержке) никакого подвоха. Это нормальный процесс согласований”, - отмечает пресс-секретарь регулятора Татьяна Лиговская.

Подытожим: Киевстар занимается перепланировкой сети, спорит с Генеральным штабом, чтобы снять часть ограничений, и готовится к запуску услуги до 10 апреля. Если Генштаб пойдет им на встречу, оператору придется получить дополнительное разрешение от УГЦР. В центре радиочастот об этом пока ничего не слышали.

Антон Кобылянский


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 04 апр 2018, 15:33

Денег больше нет. Часть первая
4cdd175284c1-681x592.jpg
Долгожданный запуск 4G-сетей сопровождается примечательным диссонансом в комментариях государственных мужей и руководства операторских компаний. Пока первые бьют в литавры и славят рассвет новой эпохи, вторые жалуются на то, что «наш рынок никому не нужен» и «деньги есть только у одного игрока».

Пару недель назад журналист одного из изданий спросил моё мнение о займе, взятом Vodafone для участия в 4G-тендере. Я ответил в том духе, что в такого рода заимствованиях нет ничего особенного. Основной акционер ЧАО «ВФ Украина» (ТМ Vodafone) Владимир Евтушенков впал в немилость и переживает не лучшие времена. В этой ситуации компания вынуждена привлекать средства на внешних рынках, что не так выгодно, как привлечение средства акционеров, но отнюдь не смертельно. В общем, объяснял я журналисту, ничего особенного. Однако новые подробности сделки, обнародованные Лигой, заставили меня пересмотреть своё мнение.

Для того, чтобы взять в долг 90 млн. Евро компания заложила не пятую часть, как сообщал в январе Интерфакс, а треть своего имущества на сумму 4,6 млрд. грн. Из этих денег 2,97 млрд. составляет обеспечение тела кредита, а ещё 1,6 млрд. грн. — процентов. Кредитные средства предназначены для приобретения 4G-лицензий и нового оборудования.

Паззл сошёлся, когда я прочитал комментарии руководителя Киевстар: «Чернышов говорит, что Киевстар не пришлось брать кредит под 4G. «Своих денег хватает», — уточнил он. На двух 4G-тендерах Киевстар потратил 3,8 млрд грн. Скорее всего, оператору это под силу, поскольку в 2017 году его прибыль до вычета налогов (EBITDA) составила 9,2 млрд грн.» Для сравнения, по итогам 2017 года Vodafone получил 2,2 млрд грн чистой прибыли, заплатив за 4G-частоты 2,4 млрд. грн.

Режет глаз и ничтожность суммы, ради которой игрок №2 вынужден брать кредит, и размер залога, и сама идея валютного займа, который придётся погашать за счёт поступлений в гривне. Как так получилось, что жалкие 90 млн. Евро составляют 20% всех активов второй по размеру компании телеком-рынка? В другом материале Лиги, датированном 2016 годом, приводятся сведения о капитализации операторов «большой тройки» в ретроспективе. Если в 2007 году стоимость лидера украинского рынка оценивалась в $8 млрд., то сейчас, по разным оценкам, она составляет от $697 млн. до $892 млн. Уменьшилась в десять раз за десять лет, господа.

Катастрофическое падение стоимости участников национального рынка мобильной связи — отправная точка для любых рассуждений об их настоящем и будущем.

Тайна третьего игрока
Итак, игрок №2 вынужден закладывать своё имущество, чтобы заплатить за частоты для 4G, т.е. не имеет достаточно свободных средств. Игрок №1 обошёлся собственными силами. А что же игрок №3?

Главным сюрпризом тендера на частоты в диапазоне 1800 МГц стал отказ lifecell от попыток нарастить свой портфель частот в этом диапазоне. Официальная позиция компании звучит следующим образом:

…После первого (январского) тендера на 2,6 ГГц компания и так имеет наибольшее количество частот в пересчёте на одного абонента. Компания тогда выторговала два первых лота, включая самый большой. Так что больше тратить они не планировали изначально. “Этого достаточно. Мы заплатили и получили, сколько запланировали заранее. Вместо того, чтобы тратить слишком много денег на частоты, мы собираемся вкладывать в нашу инфраструктуру и качество услуг”, — отметил Языджы.

В общем, «не очень-то и хотелось».

Есть два причины, по которым решительно невозможно принять на веру объяснения компании. Во-первых, освоение частот в диапазоне 2600 МГц намного дороже таковых для 1800 МГц.
229819_1.jpg
При этом стоит учесть, что в случае 1800 МГц частот украинским операторам не только не нужно строить новые позиции, но в большинстве случаев можно обойтись и без закупок дополнительного оборудования. Последние несколько лет операторы активно заменяли морально устаревшее оборудование базовых станций (БС) на современные мультистандартные решения. Чтобы 4G-ready БС начала обслуживать абонентов в этом стандарте, достаточно удалённо активировать соответствующий режим и донастроить антенны, что тоже производится дистанционно, без выезда специалистов на позицию. Учитывая этот фактор, совокупные затраты на освоение 2600 МГц диапазона радикально, во много раз превышают таковые для 1800 МГц.

Во-вторых, с момента своего появления на свет тринадцать лет назад ООО «Астелит»/»Лайфселл» (ТМ life:)/lifecell) жалуется на неравномерное распределение ключевого в этом бизнесе ресурса — частот. Частоты, действительно, распределены крайне неравномерно, причём, что весьма любопытно, с ведома и при содействии самой компании.

В 2009 году в результате слияния «Украинских Радиосистем» и «Киевстар» лидер рынка консолидировал у себя около половины частотного ресурса страны. У «Астелит»/»Лайфселл» была возможность заблокировать это объединение и компания даже сподобилась приостановить его руками СЕО компании Тансу Еэна. Однако потом акционеры без каких-либо объяснений убрали Еэна, а его преемник Юрий Курмаз разблокировал процесс, заявив, что не находит оснований говорить об угрозе сверхконцентрации частот.

Хотя эта странная, если не сказать сильнее, история не оставляет туркам права возмущаться ситуацией с частотами, буквально через пару лет они возобновили жаловаться на жизнь и требовать сатисфакции. Зимой 2017 года, в преддверии консультаций о порядке проведения 4G-тендеров, предыдущий СЕО lifecell Бурак Эрсой пытался разыграть «золотую акцию», требуя в обмен на содействие вагон и маленькую тележку всевозможных преференций. Особое место в этом перечне занимало перераспределение 1800 МГц в пользу lifecell. Это подтверждает, что вопрос с частотами в диапазоне 1800 МГц является для компании вполне актуальным.

Однако в результате проведения тендера мы видим удивительную картину. На момент его проведения 1800 МГц спектр делился между операторами «большой тройки» в пропорции 51%-32%-17%. У lifecell была возможность вдобавок к гарантированному лоту прикупить себе дополнительно хотя бы 5 МГц, нарастив долю до 27%, т.е. более чем в полтора раза. Вместо этого она отказалась от участия в торгах, получив в результате всего лишь 20% общего объёма этих частот, всего на 17% больше, нежели имела ранее.

Противоречие между официальной позицией компании и общеизвестными обстоятельствами можно объяснить допущением, что у неё попросту не нашлось достаточно денег на борьбу за дополнительные частоты. Из-за этого компания минимизировала свои затраты на приобретение лицензий, благо условия второго тендера обеспечили ей гарантированный фрагмент спектра по фиксированной цене, а на первом можно было чуть-чуть сэкономить, покупая несмежные полосы частот.

Эти умозаключения я сделал после прочтения материала о подробностях 4G-займа Vodafone, датированного 20 марта. А через несколько дней мне на глаза попалось интервью Ольги Устиновой, где первое лицо компании прямым текстом утверждает, что «только у одного оператора есть деньги, чтобы заплатить за лицензии в 1,8 ГГц». Интервью в целом можно охарактеризовать как минорное, его тональность весьма отличается от бравурных реляций представителей государства.

Уже не только анализ поведения, но и публичные заявления участников тендеров на 4G-лицензии позволяют говорить о чрезмерной фискальной нагрузке на участников рынка.

Почём частоты для народа?
Попытки Олега Ляшко раскачать скандал вокруг стоимости лицензий привлекли к этой теме внимание общественности. Первый и, кажется, единственный внятный материал по данному вопросу принадлежит Сергею Цыбе из юридической фирмы Астерс. Он предложил сравнительный анализ стоимости частот, которые были получены на торгах в разных странах. Чтобы учесть различие в масштабах, использована стоимость 1 МГц, приведённая к численности населения.
c305295d35f1cf9f757349b0b3bb28bf.jpg
Бросается в глаза, что частоты в диапазоне 2600 МГц обошлись украинским операторам намного дороже среднеевропейских, тогда как в случае 1800 МГц они практически совпали. При этом первые были проданы практически по номиналу, а вторые — на 35% дороже, т.е. начальная цена на 2600 МГц была завышена ещё сильнее. Как показано выше, коммерческий потенциал этого диапазона много меньше, что делает различие в стоимости частот уже совсем неожиданным.
a196ee703c65d8676ea086b4dba43058.gif
Объяснение данному парадоксу можно найти в пространном интервью Александра Животовского. Схема расчёта «справедливой компенсации», посредством которой небезызвестная «ММДС-Украина» обосновывала свои претензии на 500 млн. гривен отступных, в случае компенсации за частоты «большой тройки» давала баснословные 50 миллиардов. Помыкавшись, Комиссия решила зайти с другой стороны и остановилась на схеме «сколько угодно, но не более 25% стартовой цены». Соответственно, у неё возник мотив задрать цены на 2600 МГц частоты, чтобы не мытьём, так катаньем обеспечить Ринату Леонидовичу положенные ему по конкретным государственным понятиям полмиллиарда.

Вообще говоря, такого рода графики — не бог весть какое дело. Жаль, что советник юридической фирмы оказался единственным, кто нашёл желание и время взять в Сети один из множества аналитических материалов и добавить пару цифр по Украине. Можно взять отчёт «International benchmarking of 900MHz and 1800MHz spectrum value», подготовленный для британского регулятора в 2013 году. Можно взять совсем свежий «Effective Spectrum Pricing in Europe: Policies to support better quality and more affordable mobile services«. В нём есть данные о том, как коррелирует стоимость частот и степень развития беспроводных технологий, выраженная как место страны в соответствующих рейтингах. Чем больше денег пытается слупить с участников рынка правительство, тем хуже дела с телекоммуникациями, так можно описать эту зависимость.
Spectrum-spend-vs-Wireless-Score-Correlation.jpg
Однако все эти материалы имеют существенный недостаток с точки зрения анализа происходящего именно у нас. Любая из упомянутых в них стран имеет показатели рынка мобильной связи — что объём, что ARPU, — во много раз больше, нежели в Украине. Что толку сравнивать результаты недавних тендеров со стоимостью 1 МГц частот в Польше или Турции, если совокупная выручка тамошних операторов составляет то ли пять, то ли семь миллиардов долларов, т.е. в четыре-пять раз больше? Очевидно, что размер рынка и доходность от одного абонента прямо влияет на возвратность инвестиций.

Недостаточно привести стоимость частот к численности населения, необходимо учитывать и драматическую разницу экономических показателей. В качестве примера подобных расчётов приведу фрагмент анализа, который был подготовлен одной из консалтинговых компаний по заказу «большой тройки». В нём стоимость частот приводится к размеру ВВП по курсу, в котором учтена разница покупательной способности.
FrqPricesbyGDP2-1320x742.jpg
Если смотреть на результаты тендера с этого ракурса, государство ободрало операторов как липку.

С этого ракурса поведение lifecell выглядит вполне рационально. Оказавшись в безвыходном положении, компания приняла решение минимизировать свои вложения в приобретение лицензий. Остаётся вопрос как она в этом положении очутилась? Кто в этом виноват?

Об этом поговорим в следующей части.
http://mediasat.info/2018/04/04/4g-dene ... t-pervaya/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 06 апр 2018, 16:17

За первую неделю связью 4G воспользовались более 1 млн украинцев
600 тыс. человек из них были абоненты Vodafone и около 400 тыс. – lifecell
За первую неделю работы 4G сети ею воспользовались более 1 млн украинцев.

Об этом LIGA.net рассказали в пресс-службах Vodafone и lifecell.

По данным Vodafone, объем трафика в зоне действия 4G увеличился на 40%. За неполную неделю 4G воспользовались более 600 тыс. абонентов компании. Основную часть трафика составили видео сервисы. Лидером в пользовании 4G стал Киев – в столице готовность клиентов к 4G оказалась самой высокой, на втором месте – Харьков, третье заняла Одесса.

По данным lifecell, 4G уже пользуются 40% людей, которые уже имел смартфон с поддержкой LTE и поддерживающую этот стандарт связи SIM-карту. За неполную неделю 4G воспользовались около 400 тыс. человек.

Как отмечают в пресс-службе, объем трафика в некоторых зонах действия 4G привело к росту объема потребленного трафика более чем вдвое.Наиболее активно новой технологии пользуются жители Киева, Львова, Харькова, Днепра, Одессы.

Напомним, lifecell и Vodafone запустили 4G 30 марта, а Киевстар обещает запустить услугу до 10 апреля.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 10 апр 2018, 08:52

RomaamoR писал(а):
04 апр 2018, 15:33
Денег больше нет. Часть первая
Денег больше нет. Часть вторая
Итак, в результате 4G-тендеров НКРСИ успешно реализовала, как минимум, один аспект государственной политики — фискальный. А какие ещё задачи в сфере телекоммуникаций удалось ей решить?

В своём материале Сергей Цыба высказывает мнение, что при регулировании использования радиочастотного ресурса (РЧР) украинское государство руководствуется двумя принципами — эффективного использования РЧР и получения бюджетом максимальных доходов. Эти утверждение он обосновывает ссылками на ст. 16 Закона «О телекоммуникациях» и ст. 13 Закона «О радиочастотном ресурсе Украины». Должен сказать, что не нахожу ни в одной из этих статей малейшего намёка на пополнение бюджета. Давайте посмотрим вместе.

Вот ст. 13 Закона «О радиочастотном ресурсе Украины»:

Основними засадами державного регулювання у сфері користування радіочастотним ресурсом України є:
1) забезпечення ефективного користування радіочастотним ресурсом України в інтересах усіх категорій користувачів;

2) забезпечення рівних умов отримання радіочастотного ресурсу України на прозорих і недискримінаційних засадах;

3) забезпечення і захист інтересів держави;

4) нормативно-правове регулювання у сфері користування радіочастотним ресурсом України;

5) прозорість, підзвітність регулювання у сфері користування радіочастотним ресурсом України;

6) заохочення конкуренції в інтересах суспільства за умови ефективного користування радіочастотним ресурсом України;

7) забезпечення електромагнітної сумісності радіоелектронних засобів.

Вполне возможно, что п.3, предполагает и наполнение бюджета, но озвучить эту задачу в явном виде, как отдельную и самодостаточную, законодатели не посчитали нужным.

Со ст. 16 Закона «О телекоммуникациях» ситуация похитрее. Её первый и единственный пункт описывает цель государственного регулирования в сфере телекоммуникаций и цель эта, как часто бывает, включает аж пять разнонаправленных…гм…аспектов? По сути, речь идёт именно про пять направлений деятельности, которые неугомонный законодатель перечислил через запятую, обозначив как одну монолитную цель. Вот они:

максимальне задоволення попиту споживачів на телекомунікаційні послуги,
створення сприятливих організаційних та економічних умов для залучення інвестицій,
збільшення обсягів послуг та підвищення їх якості,
розвиток та модернізація телекомунікаційних мереж,
урахування інтересів національної безпеки.
О государственном бюджете, опять-таки, ни слова, причём на этот раз его даже косвенно не предполагает ни один из перечисленных пунктов. Поэтому поставленный в самом начале вопрос необходимо переформулировать: «А какие задачи удалось решить в сфере телекоммуникаций?»

В презентации «Актуальні питання впровадження системи рухомого (мобільного) зв’язку четвертого покоління в Україні» на второй странице перечислены цели внедрения 4G, как их понимала НКРСИ весной прошлого года на этапе переговоров с заинтересованными лицами.
NKRZ.jpg
Нельзя не заметить, что имеет место та же каша, что и в ст.16 Закона «О телекоммуникациях»- в качестве единой цели озвучиваются сразу несколько отдельных задач, лежащих в совершенно разных плоскостях. При этом критерии выполнения этих задач не озвучены, что крайне облегчает жизнь исполнителям. Мало того, в список то ли целей, то ли задач затесалось «выполнение в срок указа Президента и распоряжения правительства». Вообще говоря, исполнение распоряжений вышестоящих органов власти есть нормативная обязанность, которая не может рассматриваться в качестве цели.

Давайте, кстати, глянем на содержание упомянутых указа и распоряжения. Указ Президента Украины №445/2015 «Про забезпечення умов для впровадження системи рухомого (мобільного) зв’язку четвертого покоління» ставит перед НКРСИ три задачи, традиционно обозначенные как одна цель:

развитие национальной информационной инфраструктуры и ресурсов;
внедрение новейших технологий в сфере телекоммуникаций;
обеспечение широкого доступа населения к глобальной сети Интернет.
Обозначим эти задачи как инфраструктурную, технологическую и социальную.

В распоряжении Кабмина от 11 ноября 2015 г. № 1232-р «Про затвердження плану заходів щодо впровадження системи рухомого (мобільного) зв’язку четвертого покоління» нет ни слова о целях и задачах. Это неудивительно, поскольку распоряжение подготовлено в соответствии с вышеупомянутым указом Президента, который содержит и цели, и задачи. Удивительно то, что в самом конце распоряжения, в самом последнем, десятом подпункте самого последнего, восьмого пункта внезапно ставится задача провести именно тендер, «победителями которого будут определяться участники, выполнившие все условия и предложили самую высокую цену за соответствующую полосу».

Где тут подвох? Существует множество форматов выдачи лицензий, в том числе не предусматривающие оплату (т.н. «конкурсы красоты») либо чисто символические выплаты. Такой подход, в частности, применяется в тех случаях, когда приоритетом являются обязательства в части покрытия территории, т.е. инфраструктурные и социальные задачи. Чтобы выяснить оптимальные именно для Украины форматы, пункты 3 и 4 предполагают привлечение иностранного консультанта и выполнение научно-исследовательской работы. А уже «на підставі висновків та пропозицій, отриманих за результатами виконання науково-дослідної роботи» должен был быть определён порядок выдачи лицензий. Однако авторы документа вопреки логике, не говоря уже об интересах государства, явным образом зафиксировали, что лицензии должны выдаваться именно на тендере и непременно по максимальной цене.

Заметим, что НКРСИ «потеряла» важнейшую задачу, прямо сформулированную в указе Президента — обеспечение широкого доступа населения к Интернет. В контексте выдачи 4G-лицензий это могло означать только одно — преодоление цифрового барьера, создание 4G-сетей с общенациональным доступом. Более того, пункты 5 и 6 распоряжения предусматривают высвобождение «цифрового дивиденда», т.е. частот, используемых аналоговым эфирным телевещанием. Это дало бы возможность использовать 140 МГц частот в диапазоне 700 МГц для создания сетей с отличным покрытием и очень достойной ёмкостью. К сожалению, эта задача успешно провалена.

Итак, НКРСИ самовольно оставила себе всего три то ли цели, то ли задачи из шести: фискальную (изъятие средств), технологическую (развитие технологической базы) и регуляторную (устранение диспропорций). При этом самой первой указана фискальная, хотя, напомню, она не имеет отношения к государственной политике в сфере именно телекоммуникаций и вовсе не упоминается в указе Президента. Остаются две, непосредственно относящиеся к телекому. Обращает внимание, что председатель НКРСИ даже не заикается о защите конкуренции в интересах общества, хотя к этому его обязывает шестой принцип государственного регулирования из ст.13 Закона «О радиочастотном ресурсе Украины».

Развитие операторских сетей, положа руку на сердце, происходит силами самих операторов. От НКРСИ для этого нужно весьма немного — не тормозить с визированием многочисленных бумажек. Не мешать, если уж совсем прямо. Как бы то ни было, очередное поколение технологий успешно внедрено, с этим всё в порядке. А что изменилось в результате 4G-тендеров с распределением радиочастотного ресурса и эффективностью его использования? В этих вопросах операторы целиком и полностью зависят от решений органов власти, их дееспособности и адекватности. Это — зона ответственности государства и только его самого.

Начнём с эффективности использования. Компания «ММДС-Украина» получила роскошные 500 млн. «справедливой компенсации» за 80 МГц частот, которые не использовала по назначению и за которые заплатила в бюджет не более 6 млн. грн. Государство в лице Кабмина и НКРСИ не нашло другого способа повысить эффективность использования ценного ограниченного ресурса, которым распоряжаются от имени народа Украины. При этом ещё 80 МГц остались в распоряжении «ММДС-Украина» на ровно тех же основаниях и с ровно той же эффективностью. До следующего тендера, надо понимать.

Украинские медиагруппы продолжают занимать полторы сотни мегагерц частот в нижней, наиболее ценной части спектра. Они используют их для аналогового эфирного телевещания, параллельно с цифровым. Украинское государство четвёртый год срывает сроки отключения аналогового телевещания, нарушая свои обязательства перед соседями. Но это не беспокоит руководство медиагрупп, как не беспокоит его и цена вопроса.
TVrates.jpg
Таблица 1. Ставки рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом для телевещания за 1 МГц полосы частот в месяц, гривен. Источник
Для сравнения операторы мобильной связи платят по 23085,25 грн./МГц за частоты в диапазоне до 2170-2200 МГц и по 3000 грн./МГц за частоты в диапазоне от 2300-2400 МГц и выше.

Переходим к проблемам, связанным с распределением радиочастот.

Частотный кидок
В первой части своего материала я уже описывал в общих чертах ситуацию, которая возникла в результате 4G-тендера на частоты 1800 МГц. Давайте разберём её шаг за шагом.

Итак, у третьего игрока с момента его появления на свет была очень серьёзная проблема — ключевой для этого бизнеса природный ресурс доставался ему по остаточному принципу. На этапе бизнес-планирования в 2003-04 годах этот аспект рассматривался как временная трудность. Предшественником life:)™ была широко известная в своё время (в узких кругах) DCC™, известная, в том числе, под шутливым названием «Донецкая Сотовая Связь«. На президентских выборах осенью 2004 года убедительную, в натуре, победу должен был одержать один конкретный человечище и все временные трудности разрешились бы сами собой. Однако потом что-то пошло не так и турецко-донецкий оператор обнаружил себя в роли обделённого судьбой пасынка.

Все эти годы менеджмент компании изводил органы власти жалобами на вопиющее неравенство и невозможность эффективно конкурировать в подобных условиях. Проблема была очевидна всем без исключения, поэтому в ходе переговоров о судьбе 4G весной 2017 года Киевстар и Vodafone сделали беспрецедентный шаг. Они согласились отказаться от части используемого ими 1800 МГц спектра в пользу третьего игрока, дабы разблокировать процесс. Дело в том, что перераспределение этих частот было одним из условий, которым lifecell оговаривал своё участие тендере. Без добровольного содействия третьего игрока было невозможно провести реорганизацию спектра (рефарминг) и, соответственно, использовать этот диапазон для развёртывания 4G-сетей.

Казалось бы, всё разрешилось самым удачным образом, однако в декабре, за пару недель до подачи документов, операторы получили очень неприятный сюрприз. Обнародованные НКРСИ условия проведения тендера на 1800 МГц частоты шли вразрез с логикой выравнивания сложившихся диспропорций. Т.е. с той логикой, которой руководствовались и Киевстар, и Vodafone, и lifecell, той логикой, которая была заявлена г-ном Животовским на этапе предварительных консультаций и переговоров о перераспределении частот. Помните самый последний пункт слайда памятной презентации, приведённый выше? Посмотрите ещё раз.

Посвящённый этому сюжету материал «Кто «валит» 4G?» спровоцировал заочную полемику с представителями Vodafone, которым показалось, что я обвиняю их в попытке натянуть одеяло на себя. Между тем моя позиция выглядела совершенно иначе.

Пока что наиболее вероятной причиной происходящего мне представляется желание НКРСИ любой ценой максимизировать поступления в бюджет. В публичных выступлениях главы этого органа красной нитью проходит популярная в наших краях мысль, что корову надо чаще доить и реже кормить. Он не вспоминает о преодолении цифрового неравенства, не выказывает беспокойство темпами модернизации национальной инфраструктуры, вполне равнодушен к условиям ведения бизнеса операторов телекоммуникаций. «Чиста лавэ». Это понятная концепция, из которой логично вытекают и отношение к «коммерсантам», и келейность принимаемых решений.

Теперь уже можно утверждать, что мой вывод оказался абсолютно верным.

На момент проведения тендера 1800 МГц спектр был поделён между операторами в следующей пропорции: Киевстар — 51%; Vodafone -32%; lifecell -17%.

Согласованная всеми операторами схема проведения тендера гарантировала каждому участнику некоторый объём частот по фиксированной цене. Эти гарантированные доли составляли 42%, 33% и 25%.

Наконец, три фрагмента по 5 МГц каждый выставлялись на свободную продажу. «Большая тройка» предлагала распределить их следующим образом (см. Таблица 2), чтобы каждый участник смог выкупить себе по одному дополнительному лоту. Такая схема позволила бы lifecell нарастить свою долю на 58%, конечная картина выглядела бы как 40%, 33% и 27%. Естественно, в этом случае конечная цена не отличалась бы от стартовой, но это прямо вытекало из общего замысла схемы как способа уменьшить существующие диспропорции.
Schema2.jpg
Таблица 2. Схема распределения 1800 МГц частот, предложенная операторами
И тут что-то пошло не так. Неожиданно для всех НКРСИ заявила совершенно иную схему. Под предлогом создания условий для появления нового игрока она разместила все свободные лоты сразу за фрагментом, закреплённым за Vodafone. Ничтожность этих объяснений подтвердили оба тендера. Никакие новые игроки не только не приняли участие в них, но даже не подали заявок. «Четвёртый игрок» оказался то ли галлюцинацией, то ли сознательной дезинформацией. Мало того, привлечение новых игроков не формулируется как задача ни в одном из документов, которыми, номинально, должен был руководствоваться г-н Животовский.
Schema1.jpg
Конечный результат выглядит как издевательство над lifecell.

Вместо 27% спектра в диапазоне 1800 МГц компания получила всего лишь 20%, немногим больше нежели было у неё изначально. «Большая тройка» вернулась практически туда, откуда пыталась уйти, к пропорции 47-33-20. Это означает окончательную маргинализацию lifecell , её пожизненную прописку в нише игрока второй лиги, не имеющего ресурсов для конкуренции с игроками первой лиги. Жертвой «частотного кидка» оказался не Киевстар, как я думал, когда писал «Кто «валит» 4G?«, а lifecell.
Киевстар Vodafone lifecell
Изначальное распределение частот 51% 32% 17%
Гарантированные лоты 42% 33% 25%
Ожидания операторов 40% 33% 27%
Финальное распределение 47% 33% 20%
При организации и проведении 4G-тендеров Национальная Комиссия по регулированию связи и информатизации провалила единственную задачу, имевшую отношение к собственно регулированию телекоммуникаций. Шанс на выравнивание диспропорций при распределении частот в диапазоне 1800 МГц упущен окончательно и бесповоротно. Вместе с ним исчезла и надежда на эффективную конкуренцию для третьего игрока.

Причины этой возмутительной ситуации без обиняков озвучены г-ном Животовским: «Это было наше сознательное решение расположить лоты так, чтобы три с правом первого выкупа были с одной стороны спектра, а свободные три — с другой стороны. Операторы хотели, чтобы мы свободные три лота разместили между лотами с правом первого выкупа. При таком расположении, у каждого оператора был бы «свой» свободный лот рядом с закрепленным. Мы же хотели, чтобы они оспорили за свободные лоты. Поэтому когда «Киевстар» по этому поводу возмущался, я говорил Чернышеву: «Петр, все, что тебе нужно сделать — это в конкурентной борьбе забрать лот, который удобен Водафону».

У Александра Животовского, как стало теперь вполне понятно, приоритетом являлась фискальная функция, а не регуляторная. Изъятие у операторов максимального объёма денежных средства в пользу бюджета, а не устранение диспропорций и содействие конкуренции. «Тупо гроші…» Утверждение главы НКРСИ «важным месседжем для отрасли стал факт, что каждый из операторов имел возможность приобрести необходимое количество спектра на открытом тендере. Теперь сложно говорить, что какой-то из операторов не имел возможности приобрести необходимый ресурс» выглядит как издевательство над слабейшим из игроков.

Интервью, которое Исмет Языджи дал «Минфину» уже после выдачи лицензий, завершается на пессимистической ноте. Пессимизмом сквозит и его заголовок: «Глава lifecell: Украинский телеком-рынок никого не интересует«. Имея опыт работы с «Минфином» рискну предположить, что портал поставил именно тот заголовок, который хотела компания. Не удивлюсь, если причиной этого стали сигналы, полученные из штаб-квартиры. За неделю до интервью стало известно о решении Turkcell избавиться от бизнесов в Казахстане и Молдове. Выступая на пресс-конференции в Стамбуле, глава компании Каан Терзиоглу заявил, что «компания рассмотрит стратегические варианты в отношении других подразделений, которые оценены неправильно«. Неизбежен вопрос: какова вероятность того, что к неправильно оценённым будет отнесён и украинский бизнес компании?

Несмотря на то, что речь идёт о совместном с Telia бизнесе, эта новость имеет самое прямое отношение к Украине. Довольно давно, эдак с 2008-09 годов что у сотрудников Астелит, что у сторонних наблюдателей регулярно возникал когнитивный диссонанс. Время от времени они замечали, что не понимают логику действий Turkcell. Происходящее вокруг активов Turkcell подтверждает, что компания осознаёт ошибочность своих оценок как минимум для некоторых бизнесов на постсоветском пространстве. Более того, имеет намерение избавиться от них. Наконец, признаёт возможность того, что придётся переоценивать и избавляться от других, пока не названных бизнесов. Вполне возможно, например, что в зоне риска пребывает белорусский life:), где ситуация ещё хуже, чем в Украине. По крайней мере, она была таковой в 2015 году. Кстати, в то время его возглавлял именно г-н Языджи, такое вот интересное совпадение.

Упустив по вине НКРСИ шанс выровнять диспропорции в диапазоне 1800 МГц, lifecell потерял надежды на полноценную конкуренцию с «большими». Даже если случится административно-политическое чудо и на следующем тендере 900 МГц диапазон будет разделён поровну, это не спасёт турок. Дело в том, что этот диапазон представляет интерес с точки зрения общенационального покрытия. Получив частоты, компания будет вынуждена заняться строительством соответствующей сети.

Между тем конкуренты построили общенациональные 900 МГц сети много-много лет назад. Тогда акционеры Киевстар и UMC/МТС-Украина вкладывали средства в проекты на быстрорастущем рынке, объём которого на пике достигал пяти с половиной миллиардов долларов, в пять раз больше, чем сейчас. Те времена уже минули, рынок катастрофически усох и очень сильно потерял в привлекательности.

Подведём итоги
Украинское государство с настойчивостью идиота дёргает индустрию за вымя, нимало не заботясь о её состоянии и перспективах. В результате самая маленькая бурёнка сильно отощала, даёт всё меньше молочка и жалобно мычит, предчувствуя крутые повороты своей недолгой и, в целом, не слишком благополучной судьбы. Средняя коровка пока ещё доится, как и раньше, но плотно подсела на кредитные гормоны. Её здоровье в среднесрочной перспективе вызывает всё большее беспокойство, тем более что нынешние хозяева переживают не лучшие времена. Что касается главного товаропроизводителя на этой поляне, то здесь, с одной стороны, пока что всё в порядке, достаточно и здоровья, и молочка. Но и это животное за последние годы упало в цене аж в десять раз, так что назвать ситуацию вполне нормальной язык не поворачивается.

Первопричиной всех этих проблем нельзя не признать крайне близорукую, потребительскую в дурном смысле политику украинского государства. Все эти годы мы наблюдаем торжество подхода «чтобы корова реже ела и чаще доилась её нужно чаще доить и реже кормить». Чтобы убедиться в этом, посмотрим на цифры. Данные почерпнуты в материалах блога «Тотальные телекоммуникации» за 2014 год и, к сожалению, по-прежнему актуальны.

Таблица 5. Ставка сбора за 1 МГц в одном регионе, грн. для разных радиотехнологий.
8560_original.jpg
Для ширины полосы радиочастот до 30 МГц (15х2) в каждом регионе отдельно, принадлежащих отдельному плательщику сбора — пользователю радиочастотного ресурса, применяется понижающий коэффициент 0,75.
Бросается в глаза без преувеличения чудовищный разрыв между стоимостью идентичного по своей природе ресурса для компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. И операторы мобильной связи, и операторы беспроводных сетей передачи данных предоставляют, по сути, идентичные услуги. Различия заключаются в используемых технологиях, характерном профиле потребления и некоторых других нюансах. Эти различия объективно существуют, но их масштаб никак не может оправдать существующую разницу в объёмах фискальной нагрузки аж на три порядка. Обращает внимание непрерывный рост стоимости РЧР для операторов мобильной связи, в двадцать раз с 2000 года. Для других видов связи этот показатель оказался в пять раз меньше.

Чтобы понять, о каких абсолютных цифрах идёт речь, взглянем на следующую таблицу. Приведённые в ней данные характеризуют фактический размер фискальной нагрузки на бизнес разных операторов. Базой для расчётов выбрана сплошная полоса частот шириной двадцать мегагерц в каждой из двадцати семи областей страны. Это более-менее типичная ситуация, позволяющая напрямую сопоставить издержки на ведение бизнеса с использованием различных беспроводных технологий.

Таблица 6. Расчёт годовой платы за использование радиочастотного ресурса по диапазонам за 20 МГц спектра за всю Украину (национальная лицензия, 27 регионов), ставки сбора на 27.03.2014 Источник: журнал Wireless Ukraine №13-14 (1-2) 2013, стр. 40-41
8906_original.jpg
Для ширины полосы радиочастот до 30 МГц (15х2) в каждом регионе отдельно, принадлежащих отдельному плательщику сбора — пользователю радиочастотного ресурса, применяется понижающий коэффициент 0,75. **приведены расчёты для одного оператора (в скобках приведены расчёты исходя из количества повторно выданных лицензий на использование радиочастотного ресурсу на одну и ту же самую полосу радиочастот в одном регионе Украины
Фактические темпы роста затрат на оплату РЧР можно показать на примере компании Киевстар в 2010-2014 годах.

Год Затраты, тыс. грн.
2010 96 108.4
2011 168 213.5
2012 239 018.08
2013 312 424.00
2014 522 000 – 523 000 (прогноз)
Всё это время, напомню, капитализация участников рынка падала стремительным домкратом. Помимо описанных выше дискриминационных ставок платы за РЧР операторы мобильной связи уже пятнадцать лет, с 1999 года, платят специальный целевой налог, т.н. сбор в Пенсионный Фонд. В своё время он был введён как разновидность налога на роскошь, каковой была мобильная связь для абсолютного большинства населения. За прошедшее время стоимость услуг упала в десятки раз, её проникновение подобралось к отметке 95%, однако ставка этого налога только росла. В настоящее время она составляет 7,5% от выручки, что является абсолютным рекордом не только потребительских рынков, но и B2B-рынков, подавляющее большинство которых вовсе не имеют специальных налогов и сборов.

Рынок мобильной связи подвергается целенаправленной дискриминации и рассматривается государством как свой карман, из которого можно брать столько, сколько нужно, с каждым годом всё больше и больше.

По итогам состоявшихся тендеров на частоты для 4G можно утверждать следующее:

Исполнительная власть в лице Кабмина и НКРСИ пренебрегает долгосрочными интересами общества и государства, игнорирует финансовые возможности индустрии и загоняет участников рынка в угол;
НКРСИ несостоятельна как регулятор рынка телекоммуникаций. Всё, на что она оказалась способна, это изъятие ресурсов индустрии в бюджет, во-первых, и в карман Рината Ахметова, во-вторых;
Выбранная правительством политика в части определения стоимости частот для операторов мобильной связи неадекватна украинским реалиям;
Несмотря на риторику защиты конкуренции на рынке мобильной связи НКРСИ и правительство своими действиями только угнетают её.
Если государство действительно желает устранить диспропорции, существующие на рынке, тем более — привлечь новых игроков, ему необходимо обеспечить существенный рост доходов. В нынешних условиях устроить сколь-нибудь значимый передел возможно только на быстрорастущем рынке. В свою очередь единственным резервом быстрого роста является пересмотр приоритетов органов власти. В первую очередь необходимо отказаться от акцента на фискальной политике.

Как именно может выглядеть такой пересмотр, будет рассказано в заключительной части материала.
http://mediasat.info/2018/04/10/4g-dene ... t-vtoraya/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 13 апр 2018, 19:02

Киевстар, Vodafone и lifecel получили лицензии на самый привлекательный 4G-диапазон
"Большая тройка" украинских мобильных операторов получила лицензию на право реализации технологии 4G в самом привлекательном диапазоне 1800 МГц.

Об этом сообщили все три оператора мобильной связи, передает "Интерфакс-Украина".

Согласно сообщениям, Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), 12 апреля 2018 года выдала лицензии на пользование радиочастотным ресурсом в диапазоне 1800 МГц для запуска связи 4G с началом действия с 1 июля 2018 года.

На торгах за лицензии в указанном диапазоне Киевстар, Vodafone-Украина и lifecell по праву первоочередного выкупа для запуска связи стандарта 4G приобрели лоты шириной соответственно 25 МГц, 20 МГц и 15 МГц за 1,325 млрд грн, 1,06 млрд грн и 0,795 млн грн. Кроме того, Киевстар приобрел четвертый и шестой лоты соответственно за 612 млн грн и 900 млн грн. Пятый лот купил Vodafone-Украина за 742 млн грн.

6 марта состоялся тендер по продаже частот для 4G-связи. Большая тройка украинских операторов - Киевстар, Vodafone и lifecell суммарно потратили 5,4 млрд грн за 6 лотов в диапазоне 1800 МГц. Крупнейшим покупателем стал Киевстар, который потратил на три лота 2,8 млрд грн, затем идет Vodafone - 1,8 млрд грн, а lifecell - 795 млн грн.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 17 апр 2018, 08:16

Денег больше нет. Что дальше?
kartina-vasnecova-vityaz-na-raspute-640x354.jpg
Заключительная, третья часть материала о злоключениях «большой тройки» в связи с 4G-тендерами сосредоточена на конструктиве и позитиве. Какие шаги помогут Украине преодолеть «цифровой разрыв»? Как избежать повторения недавних ошибок?

Преодоление «цифрового разрыва» было и остаётся главным интересом народа Украины в сфере телекоммуникаций. Население городских агломераций уже который год наслаждается широким выбором современных телекоммуникационных услуг по чрезвычайно низким ценам. Необходимо, наконец, предоставить сопоставимые возможности для жителей сельской местности, покрыть сетями скоростного доступа авто- и железнодорожные магистрали.

К большому сожалению, внедрение 4G не создало предпосылок для прорыва. Как было показано в первой и второй частях настоящего материала, НКРСИ и Кабмин попросту проигнорировали требования профильного законодательства и указа Президента. В результате остались нерешёнными большинство задач, стоящих перед Украиной, включая преодоление цифрового барьера и устранение неэффективных пользователей радиочастотного ресурса (РЧР). Между тем глава государства уже анонсировал проведение очередного тендера, теперь в диапазоне 900 МГц.

Давайте рассмотрим последовательность шагов, включая анонсированный тендер, которая поможет преодолеть «цифровой барьер». В её основу положены те же самые документы, которыми должна была руководствоваться НКРСИ при проведении 4G-тендеров в диапазонах 1800 и 2600 МГц. То есть целеполагание остаётся ровно тем же, как это предусмотрено Указом Президента Украины №445/2015 «Про забезпечення умов для впровадження системи рухомого (мобільного) зв’язку четвертого покоління». Соответственно, не понадобится инициировать разработку и принятие новых руководящих документов, что сильно упрощает задачу.

Прежде чем продолжить, необходимо сделать одно очень важное замечание общего характера. В украинской традиции нормотворчества руководящие документы — стратегии, концепции, правительственные программы и т.п., — имеют одну весьма характерную особенность. Обычным делом является наличие в них дюжины «приоритетов» и двух-трёх десятков «ключевых задач». Между тем приоритет — это такая штука, которая возможна исключительно в единственном экземпляре. Если это, например, изъятие средств в бюджет, тогда все остальные аспекты и задачи признаются второстепенными и выполняются по мере возможного.

Вопрос о приоритетах крайне важен при обсуждении государственной политике в части развития мобильной связи, поскольку в нынешних условиях для решения некоторых её задач необходимо предпринимать взаимоисключающие действия. Например, мобилизация средств в бюджет означает отвлечение ресурсов, необходимых операторам для строительства сетей. Эффективность использования РЧР требует его концентрации, что противоречит задаче стимулирования конкуренции.

Чтобы избежать спонтанных, хаотичных телодвижения органы власти должны, наконец, определиться со своими приоритетами. Точнее, со своим единственным безусловным приоритетом.

Шаг первый
В самом-самом начале государству в лице кого-то из первых лиц необходимо публично задекларировать отказ от политики изъятия средств у операторов мобильной связи. Президент, например, мог бы пожурить подчинённых за неверно расставленные ими акценты в ходе недавних 4G-тендеров. Мол, я же ясно написал: обеспечить максимальный доступ в Сеть для моих дорогих украинцев, где вы там вычитали «по максимальной цене»? Управленческие технологии такого рода в Украине хорошо развиты, можно не объяснять.

Ключевой тезис, который хотелось бы услышать: больше никаких многомиллиардных выплат за лицензии, операторы платят свою регулярную ренту за пользование частотами и это всё. Стоит, наверное, напомнить, что каждый год они платят примерно 3,3 миллиарда гривен, а будут платить ещё больше после освоения новых диапазонов. В предыдущих частях своего материала я привёл, как мне кажется, более чем достаточно аргументов.

Кстати, было бы интересно сравнить размер рентной платы за частоты в Украине и соседних странах. Как в абсолютных цифрах, так и приведённые к территории, численности населения и, конечно же, экономическим показателям. Все необходимые данные есть в открытом доступе. Помимо уже упоминавшихся отчётов можно порыться, например, здесь и здесь.

Подобное заявление необходимо как сигнал того, что проблема осознана руководством страны. Очень сильным ходом было бы введение режима технологической нейтральности для всех частот, используемых для предоставления услуг в сфере телекоммуникаций. Это дало бы возможность операторским компаниям приступить к пилотным проектам в тех диапазонах, где не нужен рефарминг, конверсия и согласование частот.

Шаг второй
На следующем шаге необходимо осуществить давно назревшее и перезревшее выравнивание ставок рентной платы за пользование РЧР. Невозможно признать здоровой ситуацию, когда аналогичная по своему содержанию коммерческая деятельность — предоставление услуг мобильной связи, предоставление услуг беспроводного широкополосного доступа, предоставление услуг широковещательных сетей, — предусматривает разницу рентной платы в пятьсот (!!!) и более раз. Это и вопрос эффективности использования РЧР, и стимулирования здоровой конкуренции.

Этот шаг позволит, в частности, положить конец затянувшейся сверх всякой меры клоунаде с отключением аналогового эфирного телевещания. Украинское государство в первый раз собиралось сделать это аж в 2015 году, с тех пор примерно каждые полгода перенося выполнение своих обещаний на «папізже». Детально о проблеме можно прочитать здесь и здесь.

Если коротко, Украина обязана это сделать, чтобы не вываливаться в который раз из общеевропейской политики согласования используемых радиотехнологий. Чтобы не создавать проблем своим соседям, попросту говоря. В силу того, что радиоволны не знают государственных границ, важным аспектом государственной политики является т.н. обеспечение трансграничной электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств. Поскольку все наши соседи уже перевели своё эфирное телевидение на использование цифрового сигнала, они передали высвободившиеся частоты, так называемый «цифровой дивиденд», для других пользователей. За редким исключением этими счастливчиками оказались операторы мобильной связи.

Украина уже завершила развёртывание сетей цифрового эфирного телевещания и, теоретически, могла бы отключить аналоговый сигнал. Однако препятствием для этого стала эгоистичная позиция украинских медиагрупп. Собственно говоря, при внимательном рассмотрении (см. ссылки, приведённые выше) речь идёт о позиции даже не медиагрупп, а их руководстве. Буквально горстка, от силы дюжина-две человек использует свою близость к авторитетным, конкретным людям, собственникам Интера, «Плюсов», ТРК Украина и медиахолдинга Пинчука, чтобы лоббировать срыв обязательств украинского государства перед нашими соседями.

Их мотивация крайне проста и незатейлива. При отключении аналогового сигнала произойдёт незначительное, по их же собственным словам, на уровне нескольких процентных пунктов, изменение рыночных долей. Вроде бы и мелочь, тем более по воле государства. Однако первым лицам медиагрупп надо будет что-то объяснять собственникам, доказывать, что по-другому было невозможно, в общем, «париться». А зачем париться, если есть возможность заблокировать переход? Вот и тянется этот очередной позор уже четвёртый год. Свежайшие решения Кабмина по данному вопросу стоят так же мало, как и решения предыдущие.

Выравнивание ставок рентной платы означает, что медиагруппам придётся платить за удовольствие ничего не менять в несколько сотен раз больше, порядка миллиарда. Полагаю, это положит конец саботажу и позволить закрыть вопрос раз и навсегда.

Повышение ставок позволит отлучить от государственной сиськи откровенно паразитические структуры вроде «ММДС-Украина», и нишевых игроков, которые тихонько возятся в своей песочнице исключительно в силу крайней дешевизны (для них одних) частотного ресурса. Впрочем, шанс надо дать всем.

Инструментом отделения дееспособных, добропорядочных игроков от искателей монопольной ренты является введение режима технологической нейтральности. Если, например, ООО «Интеллектуальные коммуникации» (ТМ Giraffe) готова играть на равных с другими игроками, она переоформит действующую лицензию, развернёт ещё одну LTE-сеть и будет конкурировать на равных с «большой тройкой». Или не развернёт и покинет рынок, освободив частоты.

Чтобы максимально упростить и ускорить решение этой задачи, НКРСИ и Кабмин могут реализовать технейтральность в самой простой, минимальной форме. Для этого достаточно опросить нынешних пользователей частот какие технологии они хотели бы иметь возможность внедрять в рамках полученных лицензий. Затем эти пожелания необходимо отобразить в Национальной таблице распределения полоса и Плане использования радиочастотного ресурса. В результате руки у операторов окажутся развязаны. А уже после принятия законодательных новаций они получат полноценную технологическую нейтральность.

Главным результатом второго шага станет демонстрация реальных, а не декларативных приоритетов государства. Отказ от выравнивания ставок станет сигналом того, что ни эффективность использования частот, ни стимулирование конкуренции не интересуют, на самом деле, украинское государство и его институты.

Шаг третий
Подойдя вплотную к решению комплекса вопросов, связанных с проведением тендера на частоты в диапазоне 900 МГц, органы власти обязаны определиться по важнейшему вопросу, что именно они принимают как приоритет. Приоритет, который, напомню, возможен всегда и только в единственном числе. Окончательный, ультимативный, true. По совокупности обстоятельств приоритетом должно быть принято преодоление «цифрового разрыва». В указе Президента эта задача формулируется как «обеспечение широкого доступа населения к глобальной сети Интернет». Соответственно, эффективность использования РЧР должна иметь приоритет над выравниванием сложившихся диспропорций, стимулированием конкуренции и любыми иными задачами государственной политики.

Принимая приоритетом эффективность использования РЧР, целесообразно ввести режим технейтральности, если это не было сделано на самом первом шаге. Очевидно, что данный режим не предполагает отдельной оплаты со стороны операторов за возможность использовать новые технологии. Только плата за использование частот, весьма, напомню, немаленькая.

Далее государство обязывает операторов провести рефарминг диапазона 900 МГц. После этого каждая компания делает в своих частотах то, что находит нужным. Если, как это бывало ранее, органы власти не устоят перед давлением третьего игрока, им придётся начинать с переговоров об условиях перераспределения частот. Точно так же, как это имело место в случае 1800 МГц, собственно говоря. Далее происходит обмен частотами и рефарминг, после чего вводится технейтральность в том или ином виде.

Шаг четвёртый
Всё, что связано с диапазоном 900 МГц возможно сделать ещё в этом году. Высвобождение «цифрового дивиденда», скорее всего, сможет начаться уже только в 2019-ом, после введения новых ставок рентной платы и отказа медиагрупп использовать данные частоты. В связи с этим возникает возможность увязать между собой оба вопроса, т.е. конверсию 900 МГц и 700-800 МГц диапазонов. При лицензировании «цифрового дивиденда» целесообразно поставить во главу угла скорость развёртывания и территориальный охват новых сетей. Стоимость лицензий должна быть минимальной, а то и равна нулю. Достаточно того, что операторы платят и будут платить за них весомые регулярные платежи.

Примерами такого подхода является развёртывание 700 МГц 4G-сетей в странах Скандинавии. Учитывая крайне непростой рельеф и низкую плотность населения, государство отказалось от лицензионных выплат, заменив их жёсткими требованиями в части покрытия и ёмкости. Механизм лицензирования для подобных ситуаций давно известен и называется «конкурсы красоты». Операторы соревнуются, обещая кто сделает больше и быстрее в рамках предоставленного частотного ресурса.

Частоты «цифрового дивиденда» могут быть использованы при поисках компромисса о судьбе диапазона 900 МГц. Например, каждый из операторов может претендовать на равный совокупный объём частот. Соответственно, вместо перераспределения 900 МГц частот Vodafone и lifecell соглашаются на компенсацию в диапазоне 700-800 МГц.

С чего начать?
Всё вышеописанное не является ни лёгким, ни тривиальным. Многочисленные дефекты нормативной базы, институциональная слабость органов власти, наличие многочисленных центров влияния играют против успеха очередного шага вперёд. Ошибки на этапе планирования и реализации регуляторных новаций крайне сложно отыграть назад. Решение вышеперечисленных задач сильно бы упростилось, будь у НКРСИ и Кабмина возможность чего-то вроде экспериментальной площадки для пилотного проекта, ограниченного по масштабу.

В этом плане представляется перспективной идея, которую с недавних пор обсуждается участниками рынка. Речь идёт о том, чтобы начать преодоление «цифрового разрыва» с Луганской и Донецкой областей. К сожалению, мне не известны детали этого предложения, поэтому приходится реконструировать динозавра по фрагментам его скелета. В зоне АТО перед украинским государством стоит ряд весьма непростых задач. Одной из них является борьба за сердца и умы наших сограждан, уже четвёртый находящихся в тяжелейшей социально-экономической ситуации.

Появление сплошного, 100% покрытия 3G/4G-сетями даст органам власти возможность наглядным, убедительным образом продемонстрировать их жителям этих регионов, что государство делает для них то же, а то и больше, чем для остальных граждан. Избрав территорию Луганской и Донецкой областей в качестве площадки для пилотного проекта развёртывания 3G/4G-сетей в диапазонах 700-900 МГц, Кабмин и НКРСИ могли бы сильно упростить жизнь и себе, и операторским компаниям. Возможность показать, что жители прифронтовых территорий являются приоритетной, в некотором смысле привилегированной группой, дорогого стоит. И не только в переносном смысле. Полагаю, даже самые бдительные патриоты не станут требовать слупить по максимуму за возможность построить сети в зоне военного конфликта.

Альтернативной площадкой для экспериментов с нормативной базой мог бы стать киевский метрополитен. В частности, там можно было бы отработать вопросы совместного использования спектра и оборудования.

Одним из результатов пилотного проекта стало бы появление нормативной базы, включая согласованные регламенты, договорённости между операторами и т.п. Учитывая локальный, ограниченный масштаб, с одной стороны, и специфические критерии оценки результатов, с другой, органы власти получили бы возможность подготовиться к воспроизводству наработанных решений в общенациональном масштабе.

Всё вышеперечисленное — не более чем один из множества возможных вариантов решения задачи. Автор не ставил перед собой цель детально прописать все актуальные возможности. Цель настоящего материала — привлечь внимание к некоторым особенностям процессов, связанных с эволюцией национальной системы телекоммуникаций.

Многолетнее отставание Украины в области телекоммуникаций имеет и свои плюсы. Мы обсуждаем решение задач, которые уже были решены до нас десятки, если не сотни раз. Нет нужды изобретать колесо или велосипед. Мы не отправляем человека в космос. Достаточно не врать относительно целей и задач. Достаточно определиться с приоритетами. Всё остальное приложится.
http://mediasat.info/2018/04/17/4g-dene ... to-dalshe/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

В Украине заработал 4G

Сообщение Admin » 18 апр 2018, 18:40

4G в Днепре: какие операторы на данный момент разочаровывают со связью

В Украине заработал высокоскоростной мобильный интернет 4G. Частоты приобрели три ведущих украинских мобильных оператора: Lifecell, «Киевстар» и «Vodafone-Украина».

31 января 2018 года операторы «Киевстар», «Vodafone-Украина» и Lifecell получили лицензии на частоту 2600 МГц, которая дает небольшой радиус покрытия. 30 марта Lifecell и «Vodafone-Украина» запустили 4G-связь. А в апреле к операторам подтянулся и «Киевстар».

Информатор решил проверить, как работает скоростной мобильный интернет в разных точках Днепра с помощью приложения Speedtest.

Отправной точкой нашего тестирования стал центр города. Первые результаты проверки показали, что мобильный интернет 4G в центре Днепра оставляет желать лучшего. Но в итоге он оказался самым приемлемым местом для любителей скоростного интернета.

«Киевстар»: скорость получения данных — 55,4 мбит/с, скорость передачи данных — 11,8 мбит/с;

«Vodafone-Украина»: скорость получения данных — 14,4 мбит/с, скорость передачи данных — 20,7 мбит/с;

Lifecell: скорость получения данных — 33,5 мбит/с, скорость передачи данных — 17,0 мбит/с.

Из центра города Информатор отправился на бульвар Славы. После слабых результатов, полученных от некоторых мобильных операторов в центре, мы рассчитывали на определенную реабилитацию в других местах. У «Киевстар» связь интернета 4G была еще хуже, а у «Vodafone-Украина» и Lifecell — отсутствовала 4G.

«Киевстар»: скорость получения данных — 41,2 мбит/с, скорость передачи данных — 7,79 мбит/с;

«Vodafone-Украина»: 4G отсутствует;

Lifecell: 4G отсутствует.

На ж/м Тополь-3 тенденция со связью 4G у «Vodafone-Украина» не изменилась, а если быть точнее: снова отсутствовала. После фиаско на бульваре Славы Lifecell улучшил свой результат. Тенденция со связью не изменилась и у «Киевстар»: по-прежнему лучший показатель среди других мобильных операторов.

«Киевстар»: скорость получения данных — 75,7 мбит/с, скорость передачи данных — 8,9 мбит/с;

«Vodafone-Украина»: 4G отсутствует;

Lifecell: скорость получения данных — 50,5 мбит/с, скорость передачи данных — 5, 96 мбит/с.

Приехав на 12-й квартал, нашему разочарованию не было предела: связь 4G отсутствовала у всех троих мобильных операторов. После мы отправились к ТРЦ «Караван». Здесь ситуация уже была получше, но опять же, только для двоих мобильных операторов: Lifecell и «Киевстар».

«Киевстар»: скорость получения данных — 53,0 мбит/с, скорость передачи данных — 11,4 мбит/с;

«Vodafone-Украина»: 4G отсутствует;

Lifecell: скорость получения данных — 49,3 мбит/с, скорость передачи данных — 2,49 мбит/с.

Подводя итоги, можно отметить, что на данный момент самым стабильным мобильным оператором 4G-связи является «Киевстар». Но будем надеяться, что и остальные операторы вскоре подтянут свои результаты. Следует помнить, что скорость может отличаться в зависимости от возможностей мобильного устройства и вашего местонахождения.

Напомним ранее мы сообщали о том, что в Днепре задержали злоумышленников, которые оставили четыре района без интернета. При досмотре личных вещей злоумышленников были обнаружены и изъяты вещественные доказательства. Также высокоскоростной интернет появился и в Киеве.
4g.jpg
Центр Днепра оказался самым приемлемым местом для любителей скоростного интернета
4g-2.jpg
На бульваре Славы у «Киевстар» связь интернета 4G была еще хуже, а у «Vodafone-Украина» и Lifecell — отсутствовала вообще
4g-3.jpg
На Тополе-3 тенденция со связью 4G у «Vodafone-Украина» не изменилась, а если быть точнее, по прежнему отсутствовала
4g-4.jpg
Подводя итоги, можно отметить, что на данный момент самым стабильным мобильным оператором 4G связи является «Киевстар»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

4G в Украине

Сообщение Admin » 27 апр 2018, 18:24

В Украине запустили сводную карту 4G покрытия мобильных операторов Киевстар, Vodafone, lifecell
Znimok-ekrana-9-1.jpg
27 апреля 2018 года​ MobUA.net совместно с​ ​​ITC.​​UA​​ ​запускают первую в​ ​Украине​ интерактивную карту 4G покрытия, созданную на основе данных с официальных сайтов мобильных операторов.

Карта​ содержит актуальную и периодически обновляемую информацию по покрытию от всех 4G/LTE операторов Украины: Киевстар, Vodafone, lifecell. Соответственно, данные карты могут отличаться от фактического покрытия.

Посмотреть карту с покрытием 4G можно на сайте MobUA.net https://www.mobua.net/maps/
Артем Белодед, создатель MobUA.net: «Первый раз я протестировал коммерческую LTE сеть еще в 2015 году. Было удивительно, что в смартфоне буквально из воздуха можно получить скорость более 50 мегабит, с задержкой около 15 миллисекунд. По сути, это уровень неплохого домашнего подключения. И теперь это заработало в Украине!

4G покрытие пока еще доступно в очень ограниченном количестве локаций, и наша карта поможет оценить, кто из операторов сможет первым предоставить новую сеть для теста».

Тарас Мищенко, главный редактор ITC.UA​: « Этот этап запуска 4G в диапазоне 2600 МГц пока можно назвать тестовым, ведь операторы предлагают только ограниченное покрытие. Настоящее развертывание сетей 4G в Украине начнётся с лета, когда операторы получат лицензии на диапазон 1800 МГц. Поэтому мы надеемся, что весь этот год новая карта покрытия 4G позволит абонентам лучше ориентироваться в том, где они могут рассчитывать на высокоскоростной мобильный интернет».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin

4G в Украине

Сообщение Admin » 15 май 2018, 07:58

Неуловимый Джи: как прошел запуск 4G в Украине и почему с ним проблемы
Либо государство берется за дело, либо будет как всегда
Указ о внедрении технологии мобильной связи 4G в Украине президент Петр Порошенко подписал еще в 2015 году. И вот, наконец, в начале 2018 года были проведены необходимые аукционы, на которых мобильные операторы разобрали свои куски пирога частот, и с 30 апреля 4G пришел в Украину.


Но уже спустя месяц обычным пользователям стало ясно, что не все так радужно. На днях даже премьер Владимир Гройсман обратил внимание, что связь не очень, и пригрозил мобильным операторам карами египетскими. Но так ли уж виноваты в таком положении вещей операторы? И что вообще происходит с 4G в Украине? «Телекритика» попробовала разобраться в этой запутанной истории.
Частотный вопрос
Вопрос покрытия территории мобильной сетью – это, в первую очередь, вопрос частот. В Украине прошли два тендера, в которых приняли участие три мобильных оператора. Им предлагали частоты в диапазоне 2600 МГц и 1800 МГц. На данный момент и Vodafone Украина, и «Киевстар», и lifecell запустили 4G только в диапазоне 2600 МГц, поэтому покрытие так сильно хромает.

Дело в том, что чем выше диапазон, тем меньше радиус покрытия, но лучше емкость. То есть на высоких диапазонах больше пользователей могут подключиться к сети, не забивая ее, но на меньшей площади. Именно поэтому запуск любой технологии в диапазон 2600 МГц – технически дорогое предприятие, требующее очень много базовых станций (БС), и покрывать 100% территории Украины в этом диапазоне никто не будет, ведь их придется ставить на каждом холме. Оценить разницу в количестве необходимых станций для разных диапазонов можно по графикам по материалам Нацкомиссии по регулированию связи и информации (НКРСИ).
e32d17e1e924b0b5a7953d2e08a1c8f9.jpg
Поэтому в диапазоне 2600 МГц имеет смысл обеспечивать связь только в центрах крупных городов, местах скопления людей. Имеет значение и плотность застройки. Если в пригороде одна БС может обеспечить связь до 1,5 км, то в густо застроенном районе – только до 500 м. Начиная с лета и в течение года все три оператора планируют запускать 4G во втором доступном диапазоне 1800 МГц, и только тогда они смогут покрыть сетью все более-менее крупные города и областные центры.

Вот только проблему покрытия всей страны это не решит.

«Что касается отдаленных сел, дорог – во всем мире такие зоны покрывают в "низкочастотных" диапазонах 800 МГц (для LТЕ) и 900 (для 3G). За счет большего радиуса действия оператор может обеспечить больший радиус покрытия меньшим числом базовых станций. Если по этому пути идет Европа, идет весь мир, логично, что и мы должны развивать эти диапазоны, чтобы сети были окупаемы. Мы очень рассчитываем, что после запуска в диапазоне 1800 МГц нам будут доступны более низкочастотные спектры», – открыто сообщает пресс-служба Vodafone Украина.

В чем же проблема с покрытием на низких частотах?

Технологическая нейтральность
Во всем мире постепенно нормой становится принцип технологической нейтральности. Если говорить простым языком, это возможность оператора купить частоты и запускать на них любую технологию. В Украине на данный момент все наоборот. Лицензии на частотный ресурс выдают операторам только под конкретные технологии. Купили частоты в диапазоне 1800 МГц по 4G? Только сеть 4G на них и можно будет запускать, для более новых технологий придется получать лицензию заново.

Само собой, такой принцип распределения сильно тормозит развитие технологий в целом. Законодательство всегда отстает от технического прогресса. То же самое уже было с сетью 3G, которая существует в Украине в диапазоне 2100 МГц и покрывает только крупные города. Если бы операторам дали возможность запустить 3G дополнительно в диапазоне, например, 900 МГц, то это решило бы проблемы покрытия сельских районов, дорог, трасс и всех остальных территорий. Но по закону они этого сделать не могут.

Впрочем, у разных мобильных операторов разные точки зрения на внедрение принципа технологической нейтральности. «Киевстар» уже неоднократно и на самом высоком уровне высказывался о необходимости срочного принятия этого принципа. В то время, как lifecell считает иначе.
«Введение технологической нейтральности без учета нынешнего уровня развития рынка (неэффективности конкуренции), неравномерного распределения и концентрации радиочастотного ресурса (РЧР) может привести к его монополизации (на сегодняшний день около 60% спектра в диапазоне 900 МГц сосредоточено у одного оператора). Поэтому технологическая нейтральность и запуск новых технологий в диапазоне 900 МГц будут эффективны только при обеспечении операторам равных возможностей путем предоставления им равных объемов спектра», – сообщила «Телекритике» пресс-служба lifecell.

Ларчик в данном случае открывается просто. Оператор, у которого уже есть в распоряжении солидный кусок частот в низких диапазонах, готов начать использовать их для новых технологий хоть завтра. А другие операторы полагают, что для начала нужно перераспределить пирог частот, провести рефарминг, новые аукционы и тендеры, чтобы не оказаться в проигрыше.

Задача непростая, но вполне решаемая. Именно для решения таких конфликтов интересов рыночных игроков и существует, в том числе, государство в лице Кабмина и НКРСИ. Но государство занято чем-то другим.

Копеечка к копеечке
Государство считает деньги. Если сравнить цены, по которым украинские мобильные операторы покупали 4G-частоты, с ценами других стран Европы, то можно очень сильно удивиться. За частоты в диапазоне 1800 МГц наши операторы заплатили по вполне среднеевропейским ценам, на уровне Чехии, Румынии и Словакии. И даже дешевле, чем поляки.

А вот за частоты в диапазоне 2600 МГц государство взяло по полной программе. Больше платили только шведы, а почти все европейские операторы получали эти частоты в два-три раза дешевле.
7c50c0e201dcb164ee7c308fe9ab0f6c.jpg
Само собой, любое государство стремится получать максимум доходов в бюджет, в том числе и от продажи лицензий. Но в нашем случае получился интересный парадокс, когда государство в лице президента Петра Порошенко, говорит, что основной задачей внедрения 4G является максимальный доступ к сетям украинцев. А потом оно же, в лице НКРСИ, проводит тендеры, исходя из принципа максимальных доходов в бюджет.

Корреляция между стоимостью частот и общим уровнем развития беспроводных технологий, кстати, вопрос не новый и вполне изученный. Если верить докладу «Effective Spectrum Pricing in Europe: Policies to support better quality and more affordable mobile services», то, грубо говоря, чем больше государство берет с операторов денег за частоты, тем хуже общий уровень связи в стране.
0018786041ca4b936e7ae44a90f2dea9.jpg
Обеспечить граждан доступным и стабильным доступом в сеть, одновременно заработав на этом максимум денег, невозможно, приходится выбирать что-то одно.

Что дальше?
Главная проблема с покрытием территории мобильными сетями заключается в том, что мобильные операторы не имеют возможности запускать новые технологии на низких частотах. Впрочем, даже проведение очередного тендера на частоты, например, в диапазоне 900 МГц до конца проблему не решит. Частотный ресурс ограничен, и резать этот пирог бесконечно для каждой новой технологии вряд ли получится.

Остается надеяться, что государство отвлечется от подсчета бюджетных доходов и предложит мобильным операторам четкий и ясный план постепенного покрытия сетью всей Украины. Не надо изобретать велосипед, этот путь уже проходили многие страны Европы. У них почему-то получилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.»