Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.OTT-приложения: самое время для борьбы или объединения

Новости.Телефоны Модемы. 2G, 3G антенны ...

Модераторы: Admin, KOSTEY, boom, kakgrek, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

OTT-приложения: самое время для борьбы или объединения

Сообщение Admin » 14 май 2015, 18:49

OTT-приложения: самое время для борьбы или объединения
Изображение
Рави Палепу, глава отдела телекоммуникационных решений в Virtusa написал в своем блоге на портале Light Reading заметку, в которой он рассказывает о способах партнёрства между OTT-игроками и телекоммуникационными компаниями. Mediasat публикует для своих читателей перевод данной статьи.

С появлением передовых технологий и приложений провайдеры услуг мобильной связи (Communications service provider, CSP) по всему миру начали сталкиваться с угрозой избранными ими бизнес-моделям. Бум OTT-игроков – таким, как Skype, WhatsApp, Facebook, Snapchat и Viber оказал негативное влияние на голосовой и SMS трафик, доходы, внимание пользователей, а также имидж бренда. CSP-провайдеры сталкиваются с неуклонным ростом показателей среднего дохода от одного клиента (ARPU) и оттоком клиентов.

Игроки рынка OTT предоставляют услуги своим пользователям, опираясь на существующую инфраструктуру, созданную CSP-провайдерами. Это не влияет на базовые услуги провайдеров, однако нивелирует их значение до простой «трубы», по которой течёт трафик. Большинство OTT-услуг построены на основе интернета, и, соответственно, экспоненциально увеличивают трафик в сетях CSP-провайдеров, к чему они не особо готовы и чего они не ждали. Отсутствие у провайдеров нормальной инфраструктуры, способной «переварить» такой всплеск трафика, приводит как к ухудшению качества услуг, так и заставляет пользователя нервничать.

Однако есть не только плохие новости. У CSP-провайдеров есть несколько способов для нанесения «ответного удара». А именно:

Объединение в пакеты: CSP-провайдеры могут предложить своим пользователям специальные тарифные планы, основанные на использовании приложений, давая им доступ к определённым OTT-службам, дабы компенсировать потерю доходов от голосовой связи и передачи SMS в пользу OTT-игроков и стимулировать использование данных. Однако даже такая попытка не всегда спасает оператора от давления на ценовую политику, поскольку с ростом популярности этих OTT-служб, потребляющих большое количество данных, будет падать цена за передачу одного мегабайта.

Ценовая политика: Операторы могут предложить пользователям интегрированные тарифные планы, то есть, пакетную цену на три ключевых услуги (голосовая связь, передача SMS и данных), пытаясь преодолеть влияние OTT. CSP-провайдер может также увеличить число пакетных SMS-сообщений и снизить стоимость передачи SMS, дабы увеличить использование этой услуги. Впрочем, этот способ также не гарантирует успеха, поскольку растущая популярность таких приложений как WhatsApp, Viber и Snapchat серьёзно влияют на дальнейшие перспективы SMS.

Расширенный пакет для коммуникации (RCSe): Этот способ позволяет телекоммуникационным компаниям напрямую конкурировать с OTT-игроками, запуская новые, конкурентоспособные службы, которые дают пользователям возможность общаться, обмениваться картинками и видео-звонками. Ассоциация GSM (GSMA) выдвинула идею создания приложения, получившего название JOYN – потребительского бренда для службы, основанной на RCSe-технологиии в сети CSP-провайдера. Эта инициатива помогает провайдерам решить проблему удовлетворения спроса пользователей на расширенные голосовые услуги и услуги обмена сообщениями, используя для этого основу в виде технологии RCSe в подсистеме IP-мультимедиа (IMS). RCSe, впрочем, также столкнулась с рядом проблем; данная концепция пока не смогла завоевать широкое понимание в среде операторов в силу своей сложности и медленного продвижения на рынок: с момента её появления прошло уже восемь лет. Для сравнения: такие приложения как WhatsApp, Skype, Viber, Messenger и т.д. раскручивались на рынке за промежуток времени в три-шесть месяцев.

Партнёрство: Партнёрство с OTT-игроками означает для CSP-провайдеров возможность использовать их стратегию быстрого продвижения на рынок, а также воспользоваться их опытом в развитии бизнес-моделей, связанных с интернетом (к примеру, основанных на рекламе и бесплатных). У CSP-провайдеров имеется охват, подписчики и мощности сети, однако насыщение рынка смартфонами приводит к тому, что подписчики постепенно привыкают к услугам от третьих сторон. CSP-провайдерам необходимо перестать отгораживать свой бизнес от окружающих факторов, пытаясь жить в рамках закрытого пространства прошлого. Партнёрство между OTT-игроками и телекоммуникационными компаниями может выражаться в следующих формах:

OTT-партнёр: Операторы могут заключать соглашения о партнёрстве с OTT-игроками и добавлять привлекательность к своим услугам, давая своим клиентам неограниченный доступ к партнёрским OTT-службам, который не влияет на использование трафика в существующем тарифном плане. Такое решение способствует более быстрому продвижению услуг, но при этом у операторов отсутствует контроль за направлением или качеством услуг, что может нарушить отношение с клиентом.

Партнёры с частным именем: CSP-провайдеры могут предложить какой-либо третьей частной компании, предоставляющей OTT-услуги, возможность работать под своей торговой маркой, что сильно помогает в продвижении на рынок. В долгосрочной перспективе оператор может переместить службу или возродить её в своей структуре исходя из бизнес-потребностей и системы затрат.

CSP-провайдерам необходимо выработать какую-то стратегию – либо монетизировать OTT-услуги от третьей стороны, либо разработать собственные предложения в этой сфере. Второй вариант является более подходящим для операторов, поскольку у них уже есть рынок для потребления этих услуг. Проблема состоит в том, что CSP-провайдерам потребуется сервис-платформа, которая была бы широко распространена и являлась совместимой с другими мобильными сетями. В свете этого, искомое решение может исходить от предложенной GSMA инициативы о создании RCSe с экосистемой IPEX.

Экосистема IPX с общей моделью взаимосвязи и взаимного соглашения по роумингу будет лежать в основе непрерывной цепи отображения «IP-классов службы». Мобильные операторы могут предложить возможность непрерывного обслуживания клиентов даже в системах партнёров, поддерживая растущее использование соглашений об уровне обслуживания, а также предлагать тарифы, привязанные по качеству обслуживания к глобальному масштабу.

Впрочем, технология RCSe ещё достаточно сырая; и хотя многие операторы уже приняли её, в целом проникновение её достаточно низко. Отрасли необходимо далее развивать экосистему RCSe, дабы обеспечить своим клиентам широкий выбор предложений и услуг.

Однако, после своего успешного внедрения данная схема позволит операторам предлагать своим клиентам новые услуги по приемлемым ценам, дающим им возможность успешно конкурировать с OTT-услугами от сторонних игроков в Wi-Fi и мобильных сетях.
Mediasat


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.»