GPS навигацияГЛОНАСС - спутниковая навигация

Приложения, карты мира, скачать с торент бесплатно. GPS-навигатор — устройство, которое получает сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения устройства на Земле.

Модераторы: KOSTEY, Admin, Deputy Admin, boom, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 19 апр 2019, 16:12

Россию планируют покрыть IoT-сетью в следующем году
Лада Васюкова - 19 Апр, 2019
Российская компания ГЛОНАСС-ТМ сообщила о планах обеспечить сетью IoT всю территорию страны. Строительство начнется в 2020 году, пишет РБК.

Согласно данным, до 2024 года компания намерена установить более 34 тысяч базовых станций. Необходимыми для запуска IoT частотами в диапазоне 863–865 МГц и 874–876 МГц ГЛОНАСС-ТМ располагает.

Будущую сеть планируется использовать для проведения мониторингов и сбора данных, на основе которых могут быть запущены различные проекты оптимизации различных сфер жизни страны.

Отмечается, что в общей сложности ГЛОНАСС-ТМ рассчитывает потратить на реализацию проекта порядка 53 миллиардов рублей.

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 08 май 2019, 10:02

Спутники “Глонасс” планируют впервые запустить с помощью ракеты “Ангара” в 2024 году

08/05/2019
Первый запуск спутников “Глонасс” с помощью ракеты-носителя “Ангара” запланирован на 2024 год, говорится в Стратегии развития ГЛОНАСС до 2030 года, которая имеется в распоряжении ТАСС.

“Первый запуск двух аппаратов “Глонасс-К2” с помощью ракеты “Ангара” должен состояться в первом квартале 2024 года. В следующий раз “Ангара” должна вывести на орбиту по два спутника системы в третьем и четвертом кварталах 2025 года”, – отмечается в документе.

Всего, согласно стратегии, с 2024-го по 2032 год должно быть запущено девять ракет-носителей “Ангара” и выведено на орбиту 18 спутников “Глонасс-К2”.

Российский спутник “Глонасс-К2” должен стать развитием спутников серии “Глонасс-К”, он будет передавать девять навигационных сигналов, масса аппарата составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у “Глонасс-К1”).

“Ангара” – семейство российских ракет-носителей нового поколения на базе универсальных модулей, из которых можно строить легкие, средние и тяжелые варианты “Ангары” грузоподъемностью до 37,5 т.

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 16 июн 2019, 19:00

Спутники ГЛОНАСС избавятся от импортных комплектующих к 2023 году
15.06.2019 Сергей Карасёв
Председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев, как сообщает ТАСС, рассказал о реализации программы импортозамещения в сфере ГЛОНАСС.
glo1.jpg
Сейчас российские навигационные спутники используют определённые компоненты, поставляемые иностранными компаниями. Однако в дальнейшем от таких комплектующих планируется отказаться, полностью переведя аппараты ГЛОНАСС на отечественную элементную базу.

«По "ИСС Решетнева", как разработчику спутников ГЛОНАСС, есть программа, рассчитанная на четыре года, согласованная с разработчиками элементной базы. По ней каждый год появляется определённая номенклатура российских элементов, которыми замещают иностранные», — сказал господин Коптев.

Реализация программы, как было отмечено, началась в прошлом году. Полностью избавить российские навигационные спутники от зарубежных компонентов планируется к 2023 году.
glo2.jpg
В настоящее время система ГЛОНАСС объединяет 27 аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению. Ещё по одному спутнику находятся на этапе лётных испытаний, в орбитальном резерве и на этапе ввода в систему.

В мае, напомним, был осуществлён успешный запуск очередного аппарата «Глонасс-М». В целом, в 2019 году на орбиту должны быть выведены три спутника «Глонасс-М», а также по одному аппарату «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 18 июн 2019, 17:09

Переработавший ресурс в полтора раза спутник "Глонасс" отправят в резерв
Его выведут из орбитальной группировки в период с 19 до 20 июня
Спутник "Глонасс-М" номер 723, введенный в эксплуатацию в 2008 году, будет выведен из орбитальной группировки в резерв в период с 19 до 20 июня. Об этом говорится в сообщении на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш (головной научный институт Роскосмоса).
Ранее сообщалось, что новый спутник "Глонасс-М", выведенный на орбиту 27 мая после запуска с космодрома Плесецк, заменит аппарат номер 723. Новый аппарат "Глонасс-М" номер 758 будет размещен в точке номер 12, где сейчас функционирует спутник "Глонасс-М" номер 723. Данный аппарат был запущен 25 декабря 2007 года и введен в эксплуатацию 22 января 2008 года. Таким образом, он проработал на орбите уже 11 лет при изначальном сроке эксплуатации в семь лет.

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС сейчас насчитывает 27 спутников, из которых 24 аппарата используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, один - в орбитальном резерве и один (номер 758, запущенный 27 мая) - на этапе ввода в эксплуатацию. Для полного покрытия Земли навигационными сигналами необходимо 24 аппарата системы ГЛОНАСС.

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 22 июн 2019, 11:47

Запущенный в мае спутник “Глонасс-М” ввели в эксплуатацию
11:45 22/06/2019
Навигационный космический аппарат “Глонасс-М”, выведенный на орбиту в конце мая, начал работать по целевому назначению, сообщил в субботу информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш.

ЦНИИмаш – головной научный институт Роскосмоса, в ведении которого находится центр управления полетом российского сегмента МКС и спутников научно-прикладного назначения.

На сайте центра отмечается, что спутник “Глонасс-М” с системным номером 758 введен в эксплуатацию 22 июня.

Он сменил аппарат с номером 723, который был запущен в 2007 году и проработал в 1,5 раза больше гарантийного ресурса. 19 июня спутник был переведен в орбитальный резерв.

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонасс-М” и два “Глонасс-К”), из которых 24 работают по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве и один – на этапе летных испытаний. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 22 июн 2019, 20:59

Сегодня, 22 июня, введён в эксплуатацию и начал работать по целевому назначению спутник «Глонасс-М».
Об этом сообщил Информационно-вычислительный центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш — базовый научно-исследовательский институт «Роскосмоса»

Успешный запуск

Спутник был запущен меньше месяца назад, 27 мая, с космодрома «Плесецк» при помощи ракеты-носителя «Союз-2.16». Старт был обеспечен расчётом космических войск ВКС России и сопровождался средствами наземного базирования ВКС. СМИ акцентировали внимание на том, что первоначально он был намечен на 13 мая, но впоследствии перенесён на две недели.

Действительно, у нас больше любят говорить о неудачах, проблемах и провалах, нежели об успехах. Между тем система «Глонасс» работает и успешно развивается, как бы это ни было неприятно нашим недоброжелателям внутри и за пределами страны.

Как работает «Глонасс»?

На сегодняшний день в русской орбитальной системе «Глонасс» задействованы 27 спутников: 25 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К». 24 из них работают, два остаются в резерве и ещё один проходит испытания.

«Глонасс-М» («Ураган-М») — базовый отечественный навигационный спутник второго поколения, который отличается от спутников первого поколения («Глонасс») увеличенным гарантийным сроком использования (до семи лет вместо двух) и возможностью более точной навигации (два сигнала вместо одного). Спутники выпускались АО «Информационные спутниковые системы» до июля 2015 года. В настоящее время в наземной системе резерва «Глонасс» осталось ещё несколько таких спутников.

Однако в ближайшие годы они будут заменены на орбите на «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». На данный момент в системе задействовано два спутника «Глонасс-К».
Фотография
«Глонасс-К» — навигационный спутник третьего поколения. Он имеет гарантийный срок эксплуатации 10 лет. Кроме того, он посылает новые навигационные сигналы, позволяющие значительно увеличить точность навигации.

В свою очередь, «Глонасс-К2» или «Глонасс-К (модернизированный)» ещё больше увеличивает точность навигации. Кроме того, его отличает использование исключительно российской электроники. Разработка спутника была завершена в середине прошлого года.

В целом система «Глонасс» состоит из подсистем космических аппаратов, контроля и управления и навигационных приборов потребителей.

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 01 июл 2019, 11:56

Кто спасет ГЛОНАСС

14:16 01/07/2019
Счетная палата считает, что из-за ограничений на импорт иностранных комплектующих планы серийного производства космических аппаратов ГЛОНАСС-К могут быть сорваны, руководители отрасли уверены в успехе, а предприниматели и эксперты предлагают свою помощь.

Правительство России может отказаться от планов серийного производства космических аппаратов ГЛОНАСС-К из-за ограничений на импорт иностранных комплектующих и невозможности оперативно изготовить российские аналоги электронной компонентной базы (ЭКБ). Это следует из заключения Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год, сообщает РБК.

ГЛОНАСС-К2 — перспективная серия космических аппаратов системы ГЛОНАСС, разработанная ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева» в качестве доработанного варианта спутников третьего поколения этой серии — ГЛОНАСС-К (первое поколение — ГЛОНАСС, второе поколение — ГЛОНАСС-М).Согласно Стратегии развития ГЛОНАСС до 2030 года, запуск последнего космического аппарата серии ГЛОНАСС-М планируется на 2020 год, последний спутник ГЛОНАСС-К должен полететь в 2023 году. Сейчас в орбитальной группировке ГЛОНАСС два спутника ГЛОНАСС-К. Первый такой спутник был запущен 26 октября 2011 года, второй — в 2014 году. Запуск третьего аппарата долгое время откладывался из-за проблем с поставками комплектующих.

Первый аппарат серии ГЛОНАСС-К2 планируется запустить на орбиту в конце 2019-го — начале 2020 года, заверял в мае генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Дорожная карта импортозамещения

Евросоюз в 2014 году запретил экспорт в Россию товаров двойного назначения, если они предназначены для конечного военного использования. Поставки для космической отрасли были выведены из-под санкций, но только если они предназначаются для гражданского сектора. Однако ГЛОНАСС является системой двойного назначения, то есть может использоваться в том числе в военных целях.

США в августе 2018 года решили окончательно прекратить выдачу российским госпредприятиям лицензий на экспорт продукции двойного назначения, маркированной по критерию «Национальная безопасность». Это, в частности, авионика, электронные компоненты, микросхемы, системы спутниковой связи (впрочем, и до этого такие лицензии выдавались только в индивидуальных случаях).

С 2014 года чиновники в сфере космоса ведут разговоры о замене импортных комплектующих в спутниках ГЛОНАСС, в 2016 году предприятие «Микрон» заявляло, что оно начало поставки радиационно стойких интегральных микросхем для спутников ГЛОНАСС-К. Однако в 2018 году «Интерфакс» сообщал со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли, что при создании новых спутников ГЛОНАСС-К разработчики столкнулись с проблемами при импортозамещении ЭКБ. Предыдущее поколение этих спутников (ГЛОНАСС-М) содержало 75–80% западных комплектующих.Гендиректор предприятия — производителя спутников «ИСС имени академика М. Ф. Решетнева» Николай Тестоедов в апреле 2018 года заявил РИА «Новости», что космические аппараты системы ГЛОНАСС почти на 40% состоят из зарубежных комплектующих. По словам топ-менеджера, Роскосмос разработал программу импортозамещения, согласно которой к 2022 году в космических аппаратах ГЛОНАСС должно быть не более 10% иностранных комплектующих, а полностью избавиться от зарубежных элементов планируется к 2025 году.

Министр промышленности Денис Мантуров в августе 2018 года говорил, что за последние шесть лет было разработано уже более полутора тысяч типов ЭКБ. «По электронике будем заменять недоступные компоненты собственными, недостающие — импортировать из стран Юго-Восточной Азии, эти рынки для нас открыты», — сказал тогда министр.

Программа перевода спутников ГЛОНАСС полностью на отечественные комплектующие рассчитана до 2023 года, рассказал в июне 2019 года председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев. «Есть программа, рассчитанная на четыре года, она согласована с разработчиками элементной базы. По ней каждый год появляется определенная номенклатура российских элементов, которыми замещают иностранные», — сказал Коптев. Эта программа стартовала в 2018 году. Она предполагает, что в будущем в спутниках ГЛОНАСС не будет ни одного иностранного компонента. Впрочем, эксперты не разделяют такого оптимизма.

Полная импортонезависимость — утопия?

По мнению исполнительного директора Ассоциации разработчиков и производителей электроники Ивана Покровского, полная импортонезависимость в электронике невозможна. От США и Европы зависят и Китай, и Южная Корея. Китай нередко отказывается от поставок в Россию, когда это грозит стране санкционными ограничениями.

«В сложном оборудовании, каким являются навигационные спутники, используются тысячи наименований комплектующих и сотни различных технологий микроэлектроники, — рассказал “Стимулу” Иван Покровский. — Ни одна страна мира не может быть одинаково конкурентоспособной по всем этим направлениям. Поэтому в настоящее время ни одна страна мира не может обойтись без использования комплектующих зарубежного производства».

По словам эксперта, полная импортонезависимость в электронике может достигаться только за счет значительного сокращения технических возможностей. Вместо этого нужно ставить задачу снижать риски недоступности комплектующих, научиться управлять этими рисками. Это требует концентрации ресурсов на разработке тех технологий и комплектующих, где риски ограничений наиболее высоки.«К сожалению, — говорит Иван Покровский, — такой переориентации сейчас нет. При финансировании всех направлений тонким слоем мы остаемся одинаково неконкурентоспособными во всем. Кроме того, для устойчивой работы каналов закупок необходимо ограничить распространение информации об использовании комплектующих и участниках кооперации в государственных проектах. Это касается не только импорта, но и российских компонентов».

Как отмечает эксперт, российские производители микроэлектроники не смогут выпускать конкурентоспособную продукцию в полном отрыве от мирового рынка. Но в результате того, что в интернете публикуются результаты закупок и по космическим проектам, и по программам развития ОПК, на участников кооперации начинают распространяться санкционные ограничения. Встают поставки не только импортных компонентов, но и отечественных, производство которых не может обходиться без некоторых зарубежных материалов и технологического оборудования.

По мнению генерального директора компании — национального чемпиона АО «ПКК “Миландр”» Михаила Павлюка для решения проблемы лучше всего собрать всех компетентных инженеров отрасли и выработать оптимальные подходы. «Мы считаем, что есть отечественные компании, способные производить конкурентную с зарубежными аналогами ЭКБ для космоса. Окончательно это можно определить, когда российские инженеры смогут ознакомиться со схемотехникой приборов, ведь любую задачу можно решить множеством методов. В России есть эксперты в разработке микросхем и приборов космического применения, и, я думаю, сообща мы сможем справиться с этой проблемой».

Аватара пользователя
Admin

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

Сообщение Admin » 20 июл 2019, 09:33

Роскосмос уверяет, что российская система ГЛОНАСС защищена от подобных Galileo сбоев
Российская ГЛОНАСС защищена от системных сбоев, которые в конце прошлой недели произошли у европейской навигационной системы Galileo. Об этом сообщил руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко.

«Однозначно защищена (система ГЛОНАСС от системных сбоев). Для исключения подобных отказов на предприятиях ракетно-космической промышленности введена многоступенчатая система проверки программных комплексов. А в составе наземного комплекса управления космического комплекса ГЛОНАСС развернуты средства автономного контроля навигационного поля и резервные средства», - сказали в госкорпорации.

Как рассказали в Роскосмосе, на этапе летных испытаний наземные средства и космические аппараты проверяются в различных режимах. «Программа летных испытаний предполагает моделирование нештатной ситуации, а планы по их парированию внесены в эксплуатационную документацию», - отметили в пресс-службе.

Спутниковая система навигации Galileo дала сбой 11 июля. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат.Проблема может быть вызвана сбоем в работе наземной станции в Италии, которая отвечает за систему точного хронометража.

Вернуться в «GPS навигация»