Спутниковое телевидение в Украине

Ежедневные новости спутникового телевидения

Модераторы: KOSTEY, Admin, boom, Deputy Admin, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Admin » 11 сен 2019, 20:05

Мы делили миллиард, много нас... Как Ахметов и топы Коломойского разделили спутниковое ТВ
20190911103018-4324.png
Со следующего года спутниковое ТВ в Украине кодируется - открывается новый рынок. На нем будет только два игрока. Сумеют ли они сорвать куш?
С 20 января 2020 года в Украине заработает новый рынок, на который партнеры Игоря Коломойского и медиа-группа Рината Ахметова готовились выйти последние пять лет. В 2021 году они могут заработать на нем миллиард. Но это пока всего лишь прогнозы.

Журналисты LIGA.net выяснили, суждено ли им сбыться и как вообще олигархи добрались до спутника.

Итак, в начале года украинские каналы будут закодированы для открытого приема на домашние антенны (тарелки). И единственным путем просмотреть их будет купить приставку или специальный модуль и подключиться к одному из двух доступных провайдеров. Либо это будет Xtra TV (Ринат Ахметов), либо (Viasat - менеджеры Плюсов).

Они начнут продавать доступ ко всем телеканалам украинских медиа-групп через спутник. Причем даже каналы Фирташа/Хорошковского из группы Интер и созвездие каналов Виктора Пинчука (СТБ, ICTV, Новый, M1) можно будет смотреть со спутника только через этих двух провайдеров. Приставки будут продаваться в магазинах. Их поставщики - Strong и Ромсат - рискнут и закупят эти железяки, по оценкам Плюсов, на $18 млн. В надежде на то, что их купят будущие абоненты.

Про деньги и цифры
Сейчас украинские медиа-группы продают права на трансляцию своих каналов только кабельным провайдерам и интернет-платформам. В 2018 году они заработали на этом довольно немного, если делить на четверых - 219 млн грн. К слову, иностранные каналы, такие как TLC, Discovery, National Geographic, которые тоже продают свои права у нас, получили от кабельщиков за прошлый год в два раза больше - 439 млн грн.

Весь рынок платного ТВ, то есть валовый доход кабельщиков и интернет-платформ, который они получают от 4,7 млн украинских абонентов, составил 3,9 млрд грн.
После кодировки спутника в 2020 году менеджеры Плюсов ожидают, что неплохо поднимутся в заработке. Прогноз группы 1+1 по отчислениям за контент украинских медиа-групп в 2021 году - 1145 млн грн. Количество абонентов платного ТВ, на которых со следующего года претендуют уже не только кабельные провайдеры, но и два новых спутниковых, должно вырасти, по расчетам Плюсов, на 2 млн человек. А валовый доход от этого бизнеса в Украине должен, по их же прогнозу, составить в 2021 году 9,5 млрд грн.

Большинство украинских зрителей будут платить за кабельное ТВ (4,1 млн абонентов), на втором месте должно оказаться платное интернет-телевидение (1,7 млн абонентов), а доступ к Viasat и Xtra TV будут оплачивать 0,9 млн домохозяйств. При прогнозном среднем чеке в 125 грн в месяц провайдер Ткаченко/Пахольчука и провайдер Ахметова разделят 1,35 млрд грн.
20190911102941-8762.jpg
По оценкам главы представительства компании SES (крупнейший европейский спутниковый оператор) в Украине и странах СНГ Онно Зонневельда, оптимистический прогноз количества украинских домохозяйств, которые будут платить за украинский спутник - 1,2 млн. Реалистичные цифры, по его мнению, 700 000 - 800 000 абонентов. Это плюс-минус сходится с ожиданиями группы Коломойского.
После падения рекламного рынка
В презентациях перспективы рынка платного спутникового ТВ выглядят очень многообещающими. Но пока по факту за доступ к спутниковым каналам (DTH) платят десятки тысяч абонентов. Что точно пока не приносит солидные прибыли украинским олигархам. Как и кто вообще надоумил их войти в этот бизнес?

Журналисты LIGA.net недавно встретились с одним из соучередителей Viasat Ярославом Пахольчуком (он же член правления 1+1). Он выдал интересные детали из недавнего прошлого.

Итак, в 2014 году тогдашний глава Плюсов Александр Ткаченко и команда менеджеров озадачились, чем компенсировать потери в доходах от рекламы из-за кризиса. Если считать деньги в долларах, то рынок буквально рухнул — с $1,4 млрд в 2013 году до $685 млн в 2014-ом. Многие затраты у телеканалов измерялись как раз в зеленых деньгах. И акционерам явно не понравилось, что дотации пришлось увеличивать.

Телевизионщики начали искать новые источники доходов. И в 2015 году Ярослав Пахольчук подготовил видение развития платного ТВ.

“В тот момент мы поняли, что потенциал рынка большой. И лучше быть не только на одной стороне игры (1+1 - производитель контента), а по обе стороны. Так родилась идея зайти в операторский сегмент”, - вспоминает он. Можно было или купить провайдера или купить его.
20190828193654-9110.jpg
Медиа-группы не смотрели в кабельный сегмент (ведь можно было, например, купить Волю). Они искали неосвоенные ниши. И самой крупной из них было спутниковое телевидение. Его смотрели на тот момент около 5 млн домохозяйств. И практически никто не платил. Здесь можно было уловить потенциал.
Что кому в итоге досталось?
“Мы были со спутниковой платформой Xtra TV (ей владел тогда бизнесмен Мохаммад Захур, ISTIL Group) в переговорном процессе длительное время. И ставка была сделана на нее. Мы даже не допускали, что можем зайти в Viasat”, - рассказывает менеджер Плюсов. Но, по его словам, не договорились с Захуром по цене.

Зато менеджеры Рината Ахметова, которая, как оказалась, тоже искала путь на провайдерский рынок, договорилась. В мае 2015 года становится известно, что Xtra TV купил его медиа-холдинг МГУ. Как поговаривали тогда на рынке, МГУ получил контроль над платформой за долги. У Xtra TV с осени 2014 года был эксклюзивный договор на вещание футбольных каналов Ахметова (Футбол 1 и Футбол 2). На тот момент это были самые дорогие права на украинский контент.

Но менеджеры Коломойского не унывали. Примерно в это же время Ткаченко познакомился с представителями MTG (прежние владельцы Viasat). Зашла речь о бизнесе. И быстро появилось предложение: а не хотите ли стать партнерами.

Менеджеры 1+1 предложили такой вариант Игорю Валерьевичу. “Он не хотел. Потом позиция поменялась и он был готов нам дать добро заниматься этой темой”, - вспоминает Пахольчук.

Но была проблема с АМКУ. Он не одобрил покупку.

“А изначально мы хотели зайти в этом бизнес втроем - Игорь Коломойский, Александр Ткаченко и я”, - отмечает Ярослав.
По его словам, нужно было спешить, так как MTG не поддерживал компанию. “И в конечном итоге мы решили войти в сделку с Александром сами”, - говорит член-правления Плюсов.

Менеджеры, по его словам, договорились с Игорем Коломойским, что 1+1 медиа может поддерживать Viasat (рекламой, контентом, и тд). У Viasat было на тот момент два проекта - спутниковая платформа и ІРТV платформа Домашнее ТВ.

“С Домашним ТВ мы хотели попрощаться. Но сегодня оказалось, что оно не менее интересное, а в каком-то плане и даже более интересно”, - говорит Пахольчук.

Viasat развивает проект Домашнего ТВ на базе интернет-сети Киевстар. Там уже около 50 тысяч абонентов. “В этом году мы впервые выйдем в плюс”, - прогнозирует Ярослав.

Киевстар занимается биллингом и продажами и получает комиссию. Остальное - на стороне Viasat.

За сколько купили Viasat?
“Позиция была такая, что нам бы еще и доплатили - только заберите”, - уточняет Ярослав Пахольчук. Он отказывается рассказывать или даже намекать на сумму сделки. И еще один вопрос остается не до конца открыт. Если Игорь Валерьевич не дал денег, то откуда их взяли Пахольчук и Ткаченко. Первый отвечает коротко: “Заработал”. Говорит, что на Плюсах у него хорошая зарплата.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Юрий56

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Юрий56 » 20 сен 2019, 08:46

Медиагруппы обнародовали первый ролик из социальной кампании по спутниковому кодированию
Известные телеведущие призывают телезрителей смотреть украинское телевидение.

С 29 августа в эфире общенациональных телеканалов показывают социальный ролик, в котором ведущие рейтинговых украинских телеканалов призывают смотреть украинское телевидение через официального оператора. Это первый ролик в рамках информационной кампании по подготовке к кодированию спутникового сигнала телеканалов четырех ведущих медиагрупп – StarLightMedia, 1+1 media, «Медиа Группы Украина» и Inter Media Group. Ролик был презентован Ярославом Пахольчуком – членом правления, исполнительным директором и руководителем направления платного телевидения группы 1+1 media 18 сентября на конференции «Телевидение как бизнес», которая состоялась в рамках Kyiv Media Week.

В ролике приняли участие Людмила Барбир, Руслан Сеничкин, Лидия Таран («1+1»), Елена Фроляк (ICTV), Павел Костицын (СТБ), Сергей Никитюк («Новый канал»), Олег Панюта, Алексей Суханов («Украина»), Олег Маслюк («НЛО TV»), Анастасия Даугуле, Андрей Данилевич и Андрей Доманский («Интер»).

Медиагруппы обнародовали первый ролик из социальной кампании по спутниковому кодированиюТелеведущие прогуливаются по улицам Киева и рассказывают о ценности украинского телевидения для зрителя, после чего все вместе встречаются на Михайловской площади.

По словам Ярослава Пахольчука, ролик пока доступен в эфире ведущих телеканалов трех медиагрупп – StarLightMedia, 1+1 media и «Медиа Группы Украина». Телеканалы Inter Media Group должны присоединиться в ближайшие дни. Ролик был разработан рабочей группой по кодированию спутникового сигнала, куда входят представители 4 телегрупп.

По данным «Телекритики», производство ролика по заказу медиагрупп осуществил продакшен «Белое и сухое». Режиссером выступила Тоня Ноябрева.

Также Ярослав Пахольчук сообщил, что 16 сентября состоялся запуск информационных плашек внизу экрана на спутниковом сигнале телеканалов медиагрупп, где сообщается о спутниковом кодировании этих телеканалов 20 января 2020-го. Следующими двумя этапами станет запуск отдельных роликов в телеэфире только для абонентов бесплатного спутникового телевидения. В них телегруппы будут рассказывать, что нужно сделать для перехода на закодированный спутниковый сигнал, с учетом возможности перехода на провайдеров кабельного телевидение и ОТТ.

Напомним, согласно обнародованному проекту кодирования, 4 ноября начнутся маятниковые отключения сигналов основных каналов медиагрупп для абонентов спутникового телевидения; 20 января 2020 года произойдет кодирование спутникового сигнала.

Аватара пользователя
Юрий56

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Юрий56 » 23 сен 2019, 18:34

Viasat начал рекламную кампанию по кодирования сигнала медиагруппы на спутнике

Оператор спутникового телевидения Viasat запустил рекламно-информационную кампанию «Всё пропало, а Viasat работает!».

Об этом сообщает пресс служба компании.

Рекламная кампания имеет целью предупредить потребителей спутникового приёма о кодировании сигнала медиагруппами, которое должно состояться в начале 2020 года. А также рассказать о возможности заблаговременного подключения к Viasat.

В рамках кампании «Всё пропало, а Viasat работает» оператор показывает абонентам на спутнике серию из трех 15-секундных роликов о телевидении, которые рассказывают веселые истории из жизни украинцев, в которых телевидению отводится важная роль, поскольку это один из самых распространенных способов отдыха и семейного досуга. Также в роликах Viasat рассказывает о том, какие преимущества от услуги получат зрители и дает им подсказки по выбору оптимального решения для продолжения просмотра любимых каналов после кодирования - «чтобы украинские каналы на спутнике не пропали, подключайте официального оператора телевидения, в частности Viasat».

Одновременно с телевизионной рекламной кампанией Viasat начал диджитал-кампанию. В интернете будет выходить серия 6-секундных прероллов (рекламных роликов, которые загружаются в начале видео, которое просматривает зритель). Их основная идея - показать, что не стоит терять время и ждать «пока всё пропадет». Для того, чтобы избежать ажиотажа и очередей на тюнеры и иметь возможность смотреть любимые украинские каналы непрерывно, следует действовать заранее.

Оффлайн часть кампании будет проведена в розничных сетях и будет включать в себя распространение информационных печатных материалов, которые были разработаны в рамках концепта кампании и забрендированы оператором.

Кампания «Всё пропало, а Viasat работает» является совместной работой департамента маркетинга Viasat и креативного агентства Cheil. Производство ролике осуществляла студия «Gvardiya Production House». Режиссер - Виктор Масляев.

«Мы считаем, что нам удалось с юмором передать атмосферу жизни семьи небольшого украинского города, установить эмоциональный контакт с нашей целевой аудиторией, а также надеемся, что после просмотра у зрителей улучшится настроение, они оценят шутки и полюбят нашу рекламу. А мы тем временем продолжим предоставлять лучший качественный сервис из множества доступных абонентам альтернатив», - комментирует Наталья Лымарь, директор по маркетингу Viasat.

Аватара пользователя
Admin

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Admin » 26 сен 2019, 08:09

Кодирование спутникового сигнала, перетекание абонентов и деньги. Главные вопросы украинского рынка Pay TV
5c747f048b6d4ec5984d0c62197d564be51c3555.jpg
Фото - Андрей Полищук
БОРИС СИДОРЕНКО 26 СЕНТЯБРЯ 2019, 10:10
Вероятно, самая болезненная тема для кабельных операторов (а также потребителей, хотя последние, по всей видимости, еще не до конца понимают, что к чему) сегодня - грядущий переход крупнейших украинских телеканалов с рекламной модели монетизации на платную. Речь идет о кодировании спутникового сигнала телегруппами 1+1 Media («1+1», «2+2», ТЕТ, УНІАН, «ПлюсПлюс», «Бігуді»), «Медиа Группа Украина» («Украина», «НЛО TV», «Индиго», «Эскулап TV»), StarLightMedia (СТБ, «Новый канал», ICTV, М1, М2, «ОЦЕ ТВ») и Inter Media Group («Интер», НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», Zoom, «Enter-фильм»). Куда пойдет потребитель, сколько будут стоить пакеты, какой доход ожидают получить медиагруппы - вот вопросы, которые больше всего беспокоят игроков телерынка. Ответы на них искали во время панельной дискуссии на конференции «Телевидение как бизнес», которая ежегодно проводится в рамках международного форума KYIV MEDIA WEEK.

День икс

Итак, 20 января 2020 года четыре крупнейшие медиагруппы Украины закодируют спутниковый сигнал своих телеканалов. По словам исполнительного директора и члена правления 1+1 Media Ярослава Пахольчука, кампания по информированию граждан о кодировании хотя и с опозданием, но стартовала. Начиная с 16 сентября на ТВ стали появляться ролики о том, что с января 2020 года смотреть спутниковое телевидение в прежнем виде не получится и необходимо обратиться к легальным операторам за альтернативой. При этом Inter Media Group слегка отстает от других - в эфире ее вещателей транслируется первый ролик кампании, тогда как у остальных уже появился второй.

В ноябре начнутся маятниковые (кратковременные) отключения бесплатного сигнала основных спутниковых версий телеканалов. А до конца осени закодируют транспортный канал оператора «Зеонбуд» со спутника Astra 4A, использующийся для сети эфирного цифрового DVB-Т2, - чтобы кабельщики не брали этот сигнал для своих сервисов.

Кто в зоне риска? По словам того же Пахольчука, это примерно 4,4 млн украинских домохозяйств, которые смотрят спутниковое ТВ: «Наши ожидания, что где-то в ноябре начнется переход абонентов. По крайней мере операторы рассчитывают на приток пользователей в декабре 2019-го - январе 2020 года, поскольку наши люди любят тянуть до последнего».

Что будут делать зрители после дня икс? «Мы полагаем, что 45% или почти 2 млн абонентов выберут платный тип подключения. В частности, тот же спутник. Но спутник - наименьший бенефициар процесса, а те, кто думают иначе, ошибаются, - уверяет Пахольчук. - Тем более что делается это [кодирование] для развития не спутника, а всей нашей медиаиндустрии».

Перераспределение телерынка Украины по типу сигнала после кодирования, тыс. абонентов
Перерозподіл ТВ-ринку України-01.png
Как видно из диаграммы, порядка 27% перейдут на цифровой эфир, но и тут могут быть подводные камни, о чем мы расскажем ниже. Платное же кабельное ТВ будет ежегодно терять порядка 7-10% абонентов в пользу ОТТ- и IPTV-сервисов.

Рынок платного телевидения Украины в 2019-2022 гг., млн д/х
Ринок платного ТБ України-01.png
А чьи же деньги?

Пахольчук говорит, что после кодирования сигнала объем отчислений операторам увеличится примерно втрое - с 750 млн в 2018 году до 2,42 млрд грн к 2021-му. Из этой суммы порядка 1,59 млрд грн распределят между собой медиагруппы.

Чтобы нагляднее продемонстрировать разницу, сравните диаграммы. Такой была ситуация в 2018-м:
2018.jpg
А таков прогноз на 2021-й:
2021.jpg
Стоимость пакетов

После кодирования спутникового сигнала стоимость пакетов с каналами медиагрупп - да-да, это не 1 000 каналов за 1 грн в год при установке тарелки! - в составе спутникового ТВ закрепится в пределах 90 грн для крупных городов (в частности, Киева, Днепра, Львова и Одессы) и 80 грн для населенных пунктов в регионах.

Пока что речь идет о предварительной оценке, и суммы могут измениться, но явно не в меньшую сторону. «Мы ценим свой контент», - говорит Пахольчук, определенно имея в виду не только 1+1 Media.

Цифровой эфир: платный бесплатный?

16 декабря 2016 года на украинском телевизионном рынке имело место очень важное событие: в стране поменялись правила предоставления универсальной программной услуги - списка телеканалов, обязательных к включению в цифровой эфир и пакеты кабельного ТВ. До того медиагруппы отдавали сигнал безвозмездно, то есть даром. И наконец, равно как и за рубежом, медиагруппы получили возможность требовать с кабельных провайдеров плату за доступ каждого абонента к трансляции. Но не с оператора национальной платформы цифрового эфирного ТВ «Зеонбуд».

Причем тут «Зеонбуд», спросите вы? Ведь с «цифрой» ничего не меняется? Да, каналы, спутниковый сигнал которых вскоре закодируют, по-прежнему будут доступны в эфире. И все так же на бесплатной основе. Но именно это и является камнем преткновения. Дело в том, что рынок телевизионной рекламы в Украине очень ограничен, многие каналы - убыточны или работают в ноль. Возможность отбить часть затрат с кабельных операторов улучшила ситуацию, однако не исправила ее. Можно назвать это первым этапом по созданию более-менее нормального рынка платного ТВ в Украине. Кодирование же спутникового сигнала станет вторым этапом. Но очевидно, медиагруппы хотели бы, чтобы «Зеонбуд» также платил им за ретрансляцию, а не они - ему.
ANP_4224.jpg
В частности, уже известно о повышении стоимости ретрансляции каналов медиагрупп для кабельных операторов летом 2020 года. Минимум в два раза - например, группа «1+1» увеличивает ставку с 3 до 6 грн за абонента в 2020-м, до 7 грн в 2021-м и до 8 грн в 2022-м. Итог вполне очевиден: кабельные операторы будут вынуждены снова поднять абонплату, а значит, часть потребителей перейдет на бесплатную «цифру».

«Зеонбуд», конечно, платить медиагруппам не хочет. Да и сам не прочь сделать пакет платного ТВ, тем более что предпосылки уже есть: в конце апреля 2019 года Минюст утвердил (действует с 26.04.2019) проект изменения Плана развития телерадиоинформационного пространства, предложенный Нацсоветом по телевидению и радиовещанию. В документе едва ли не прямым текстом предусматривается создание «Зеонбудом» платного пакета «при наличии в многоканальных телесетях цифрового вещания MX-1, MX-2, MX-3, MX-5 свободного ресурса». «Распространение осуществляется в открытом доступе […] за исключением систем цифрового платного вещания».

Возможный вариант развития сюжета - кодирование каналов медиагрупп на спутнике, создание «Зеонбудом» платного пакета, куда перейдут все те же каналы (если уж медиагруппы договорились между собой, то с «Зеонбудом» точно как-нибудь смогут), и получаем картину с платным телевидением во всех сегментах: кабельное, спутниковое, эфирное. Куда бы зритель ни шел, откровенной «шары» не останется.

Как бы там ни было, а пока остается ждать. Первые результаты смотрения каналов после кодирования станут известны 22 января.
https://mbr.com.ua/ru/news/analytics/38 ... a-i-perete
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Admin

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Admin » 28 окт 2019, 12:46

Кодирование телеканалов украинских медиагрупп «для чайников»: чего ожидать и что делать
a1c9a019df046d783f8b42d38be2059b0a138bb4.jpg
МЕДИАНЯНЯ 25 ОКТЯБРЯ 2019
20 января 2020 года на телевизионном рынке Украины состоится знаковое событие: крупнейшие украинские медиагруппы 1+1 Media («1+1», «2+2», ТЕТ, УНІАН, «ПлюсПлюс», «Бігуді»), «Медіа Група Україна» («Україна», НЛО TV, «Індиго»), StarLightMedia (СТБ, «Новий канал», ICTV, М1, М2, «ОЦЕ ТБ») и Inter Media Group («Інтер», НТН, К1, К2, «Мега», «Піксель», Zoom, «Enter-фільм») закодируют спутниковый сигнал своих телеканалов. Что это означает для украинского телезрителя? Нужно ли ему покупать новое оборудование? Будет ли абонентская плата? Я собрала самые распространенные вопросы обычных пользователей - не экспертов и участников рынка - и отвечаю на них максимально понятным языком.

Что тут вообще происходит?

Все просто: Украина пытается привести в порядок рынок платного телевидения. Отечественные телеканалы покупают за рубежом фильмы и сериалы, права на спортивные трансляции, форматы шоу и детские передачи. За все это медиагруппы платят деньги. Правообладатели при том требуют, чтобы часть продукта была доступна зрителям исключительно на платной основе, чего украинская сторона, к сожалению, гарантировать не может. Ведь на рынке работают операторы спутникового ТВ, которые отдают за бесценок пакеты по 100 и даже по 1 000 каналов, куда, естественно, попадают и вещатели медиагрупп. Украинец, конечно же, задумывается: «Зачем мне годами платить за кабельное ТВ, если я могу один раз поставить тарелку и смотреть все это бесплатно?» В результате деньги получают нелегальные операторы так называемых серых тарелок, а медиагруппам не хватает средств для отчисления правообладателям и создания или закупки нового качественного контента. Здоровый цикл обращения денег между производителем телепродукта и конечным потребителем нарушается. Деньги уходят в тень.

Поэтому украинские медиагруппы кодируют каналы: чтобы их могли смотреть только те, кто установил тарелки легально и так же легально платит за услуги. Оператору Viasat или XtraTV. Более того, в лицензиях многих каналов изначально прописано кодирование, но медиагруппы долгие годы транслировали их в некодированном виде, поскольку справедливо опасались, что потребитель не будет платить. Особенно если одни медиагруппы закодируют сигнал, а другие - нет. За последние несколько лет медиагруппам удалось договориться, и «изгоев» с бесплатными каналами не будет.
1.jpg
Разве можно закодировать спутник?

Кодируется не сам спутник, а сигнал телеканалов, который он посылает на приемные станции на Земле.

Как понять, какой у меня тип приема телесигнала?

Старшее поколение наверняка помнит антенны - их частенько нужно было вращать руками или даже ходить с ними по комнате туда-сюда в поисках места лучшего приема сигнала. А иногда и стоять возле телевизора, держа антенну в руке, пока остальные члены семьи смотрели важную передачу. Такие антенны есть и сейчас - в таком случае у вас аналоговое эфирное ТВ. И скоро (по плану - 31 декабря) его в Украине не будет. Поэтому нужно поспешить перейти на другой тип - например, кабельное или то же спутниковое телевидение.

Кабельное подразумевает, что к вашему телевизору напрямую, без каких-либо промежуточных устройств, подключен кабель (к каждому телевизору - свой), который тянется откуда-нибудь из стены, и вы платите абонплату либо оператору кабельного ТВ, либо оператору, сразу предоставляющему и телевидение, и интернет. Например, компании «Триолан» или «ВОЛЯ». Телесигнал и доступ к интернету можно передавать по одному и тому же кабелю, на конце которого - металлический штекер, подключающийся к разъему телевизора.
2.jpg
Если же кабель тянется от антенны на улице и идет к небольшой приставке (коробочке с отдельным вторым пультом, который также называют тюнером, ресивером или сет-топ-боксом), а уже от нее - в телевизор, то у вас цифровое эфирное ТВ. Волноваться в таком случае не стоит. Важно отметить, что современные телевизоры имеют встроенные тюнеры для приема эфирного сигнала, а кабелей и антенн у них нет.

Ну и, наконец, третий основной способ приема телесигнала в Украине - спутниковый. Это значит, что около вашего телевизора тоже есть приставка, а на балконе или наружной стене дома - тарелка. Поздравляю - в этом случае вы в зоне риска. И эта статья точно для вас.

Что делать, если у меня/родителей/бабушки/дедушки есть спутниковая тарелка?

Что ж, если есть тарелка, то стоит разобраться, законно ли она установлена и чьими услугами вы пользуетесь - пиратов или легальных операторов. В целом для вас и близких почти ничего не изменится, за тем исключением, что смотреть украинские каналы можно будет, докупив или арендовав оборудование.

Что именно нужно покупать?

Большинство тарелок по-прежнему смогут принимать сигнал, а вот тюнер - нет. Именно его и нужно будет заменить другой «коробочкой». Например, ресивером от XtraTV.

Новый тюнер бесплатен? Его предоставляет оператор?

Нет. За тюнер придется заплатить. Есть два варианта: купить или взять в аренду у оператора. Пока что средняя стоимость тюнера составляет около тысячи гривен. Но если затягивать решение вопроса, как это любит среднестатистический украинец, то цена вырастет.

Мы живем в селе, где спутник - единственный способ смотреть ТВ. Купить новый тюнер - дорого. Что делать?

Взять тюнер в аренду. На рынке говорят, что приставка - например, от XtraTV - обойдется в 29 грн/месяц. Без нового тюнера крупнейшие украинские каналы попросту исчезнут с ваших экранов.

Допустим, я купил/арендовал новый тюнер. Что дальше?

Приставку нужно активировать, обратившись в колл-центр вашего официального оператора спутникового ТВ - Viasat или XtraTV. Обещают, что активация займет не более 10 минут.
3.jpg
Нужно ли платить за украинские каналы после активации тюнера?

Да. Вводится ежемесячная абонентская плата. Она будет зависеть от выбранного пакета. Например, минимальный пакет от Viasat - а это 73 канала, включая 23 кодируемых - будет стоить 29 грн в месяц.

Почему, говоря о кодировании, упоминают и эфирное телевидение. Его тоже кодируют?

Нет. Эфирное ТВ, которое пока работает и в аналоговом (сигнал можно принять на обычную антенну, о чем я говорила выше), и в цифровом (через приставки или встроенные в телевизор тюнеры) форматах, остается все тем же эфирным телевидением. Ничто никуда не исчезает. Кодируется транспортный поток эфирного ТВ или, проще говоря, самого сигнала еще перед доставкой конечному пользователю. Смотреть каналы можно как и прежде, но вот «скопировать» сигнал не получится. Это делают для защиты от пиратов, перехватывающих сигнал и включающих его в свои пакеты - совершенно бесплатно для себя (без отчислений медиагруппам и правообладателям), но с платой для потребителя.

То есть кодирование не влияет на эфирное телевидение?

Нет, не влияет.
4.jpg
Значит, можно сменить спутниковое ТВ на эфирное?

Можно. И эфирное - на кабельное, и спутниковое - на кабельное, и наоборот. Как вам угодно. Стоит, впрочем, отметить: медиагруппам не по душе, что кодируемые на спутнике телеканалы по-прежнему бесплатны в составе эфирного ТВ. И в конце концов они добьются, чтобы и за вещатели взималась абонплата. Для кабельного же ТВ ожидается рост абонплаты уже в 2020 году.

Могу ли я перейти на ОТТ или IPTV?

Конечно, можете. Но выбирайте услугу тщательно: во-первых, пиратство само по себе вредно для кармы, а во-вторых, борьба с нелегальными операторами в Украине продолжается. Поэтому не стоит думать, что сможете вечно смотреть передачи украинских и зарубежных телеканалов, не заплатив ни копейки. Пора переходить на светлую сторону!
https://mbr.com.ua/ru/news/mediananny/6 ... nike-chego
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Admin

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Admin » 30 окт 2019, 12:40

ТРЕТИЙ DTH-ИГРОК: ФРАНЦУЗСКИЙ ХОЛДИНГ VIVENDI ЗАПУСТИТ СПУТНИКОВУЮ ПЛАТФОРМУ В УКРАИНЕ
30.10.2019
satellite-sputnik-08-12-2019.jpg
Из-за грядущего спутникового кодирования ведущих украинских телеканалов, французы хотят запустить в Украине провайдера спутникового телевидения.
Французский конгломерат Vivendi готовится к запуску в Украине собственной DTH-платформы. Событие произойдет после кодирования спутникового сигнала телеканалов ведущих телегрупп, которое запланировано на 20 января 2020-го. В Vivendi достигли предварительного соглашения с французским спутниковым оператором Eutelsat, который скорее всего будет предоставлять холдингу услуги на спутнике. Об этом «Телекритике» стало известно из собственных источников на рынке.

Это будет третья платформа спутникового телевидения, после XtraTV и Viasat. «Телекритика» разбиралась в перспективах существования третьего игрока на рынке спутникового телевидения.

Большая тройка

В Vivendi начали обдумывать запуск спутниковой платформы в Украине последние два года. Запуск платформы в Vivendi откладывали в связи с отсрочкой по кодированию на спутнике телеканалов ведущих украинских медиагрупп. Разговоры о кодировании спутника украинские телегруппы ведут последние три года, сроки постоянно переносились. Во французском холдинге решили дождаться кодировки сигнала, запланированного на 20 января.

«Телекритике» также известно, что у Vivendi хотят также адаптировать в Украине телеканалы из пула Canal+ Group, что входит в Vivendi, и сделать их дополнительной услугой для потенциальных абонентов на ряду с закодированными украинскими каналами четырех основных украинских телегрупп. Canal+Group включает в себя платные тематические телеканалы, а также компании по распространению услуг платного телевидения. Во Франции, в дополнение к премиум-каналам (Canal+, Canal+ Cinema, Canal+ Series, Canal+ Family, Canal+ Sport), группа владеет тремя бесплатными вещателями: CANAL8 (C8), CANALSTAR (CSTAR) и CANALNEWS (CNEWS).

Предоставлять услуги новой платформе может, скорее всего, французский спутниковый оператор Eutelsat. По информации «Телекритики», компании вели переговоры и предварительно достигли соглашения. В Украине Eutelsat работает последних три года. В частности, компания предоставляет операторские услуги DTH-платформе XtraTV, последняя арендует у компании емкость на спутнике Eutelsat 9В. Услуги по передаче телеканалов на спутник Eutelsat официально предоставляет украинская компания «Европорт» (ООО «Європорт»). Передающая станция (аплинк) «Европорта» находится в селе Колонщина Киевской области. «Телекритика» обратилась к представителям Eutelsat с просьбой предоставить официальный комментарий.

Украина для Vivendi не является новым рынком. Холдинг много лет владеет рекламным бизнесом в Украине, а именно — рекламным агентством Arena Media Expert. Партнером холдинга в рекламном бизнесе является Татьяна Попова, эксперт ОО «Информационная безопасность», экс-заместитель министра информационной политики. По информации «Телекритики» , в Vivendi консультировались с Татьяной Поповой по поводу запуска спутниковой платформы. Татьяна Попова отказала «Телекритике» в комментарии, перенаправив в центральный офис компании в Париже. На официальный запрос «Телекритики», отправленный на e-mail пресс-службы Vivendi, на момент публикации компания не ответила.

Французский медиаконгломерат Vivendi работает на рынке звукозаписи, телевещания, выпуска фильмов и телепередач, занимается издательской деятельностью, телекоммуникациями, разработкой компьютерных игр. Vivendi также принадлежит крупнейшая в мире музыкальная компания — Universal Music Group. Холдинг является мажоритарным акционером второго по величине во Франции мобильного оператора SFR, оператора мобильной связи Maroc Telecom, издателя книг Editis, коммуникационной компании Havas, медиахолдинга Canal+Group, компании по производству видеоигр Gameloft и видеохостинга Dailymotion. В 2017-м оборот холдинга составил €12,444 млрд, операционная прибыль – €1,036 млрд.

За рубежом Canal+Group представлена в Азии, а также во франкоязычных странах Африки, где, в частности, и доступна DTH-платформа Canal+ (ранее носила название CanalSat). В мае уведомлялось о покупке Canal+ медиакомпании M7 Group, базирующейся в Люксембурге, за € 1 млрд. Последняя управляет несколькими платформами спутникового и цифрового телевидения: HDAustria в Австрии (ранее в Венгрии), TéléSAT Numérique и TV Vlaanderen в Бельгии, Skylink в Чехии и Словакии, Diveo в Германии, CanalDigitaal и Online.nl в Нидерландах. Также Canal+ Group является лидером в области платного телевидения в Польше. Через киносериальную компанию Studiocanal группа также является европейским лидером в производстве и распространении фильмов и сериалов для международной аудитории. Компания владеет каталогом фильмов, что включает 5500 тайтлов.
vivendi-10-30-2019-820x431.png
Третий не лишний?

Согласно официальной статистике Госстата, с апреля по июль 2019 года украинская аудитория спутникового ТВ сократилась в два раза: с 81 тыс до 39,8 тыс абонентов. Но данные Госстата не раз поддавались критике из-за некорректности подсчета. Ныне действующие спутниковые провайдеры XtraTV и Viasat не предоставляют точное количество своих абонентов, оперируя понятиям «десятки тысяч». Количество абонентов бесплатного спутникового ТВ, по подсчетам 1+1 меdіа, сегодня составляет порядка 4,5 млн домохозяйств. По прогнозам 1+1 меdіа, после кодирования спутникового сигнала, на платный «спутник» за год после «кодировки» перейдет 570 тыс семей.
Телегруппа StarLightMedia предоставляет несколько другой прогноз – на конец 2021-го количество абонентов платного спутника может вырасти до 700 тысяч.
prognoz-po-sputniku-ot-slm-10-30-2019-820x393.png
Директор консалтинговой компании BigDataRating, экс-президент телеком-провайдера «Воля» Сергей Бойко предоставляет еще более скромный прогноз роста платного «спутника»: «Я делал прогнозы относительно того, что от 200 до 300 тысяч домохозяйств в Украине за два года перейдут на платные DTH-платформы. На конец 2021-го может быть 400-500 тысяч. Но это произойдет только в том случае, если на спутнике закодируются все отечественные телеканалы, уменьшатся или закодируются телеканалы в эфирной «цифре», будет вестись активная борьба с пиратством».

Среди главных затрат DTH-провайдера – оформление лицензии провайдера спутникового телевидения в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания (разовая затрата, выдается на 10 лет); обеспечения колл-центра (в 2012-м по информации «Телекритики» у колл-центра Xtra TV было 20 человек); технические затраты для построения сервиса; получения прав на ретрансляцию ведущих украинских телеканалов, а также популярных в Украине заграничных премиум-вещателей; затраты на оплату труда.

Телегруппа StarLightMedia пока не получила запрос от Vivendi на предоставление прав для ретрансляции каналов группы, отмечает Николай Фаенгольд, коммерческий директор дивизиона Digital & PayTV StarLightMedia. Появление европейского игрока, по его мнению, может привлечь внимание к украинскому рынку платного телевидения другие западные компании. «К нашей команде не поступал запрос от новых DTH-платформ на предоставление прав для ретрансляции телеканалов StarLightMedia. В любом случае, мы приветствуем появление любых новых легальных игроков на рынке платного телевидения Украины. Заход нового игрока повысит конкуренцию в этом сегменте, а также будет говорить о том, что западные компании верят в возможность развития нашего рынка Pay TV. Я думаю, что факт таких тектонических изменений на рынке спутникового телевидения Украины привлек внимание и заставил сделать просчеты не одну зарубежную DTH платформу. Но объем нашего рынка в деньгах все-таки пока сильно отстает от западных», — сообщил Николай Фаенгодьд.

Сергей Бойко оценивает перспективность DTH-платформы как бизнес: «DTH-платформа в нашей стране станет прибыльным бизнесом при условии, что будет иметь более 200 тыс. абонентов с ARPU более $5, и это при условии, что не надо будет субсидировать спутниковые ресиверы абонентов. Одной кодировки спутниковых сигналов телегрупп будет мало, хотя это кодирование повлияет на рынок положительно. Необходимо не просто закодировать сигнал на спутнике всем отечественным телеканалам, а и, как я уже говорил, уменьшить или даже избавиться от открытых бесплатных версий в цифровом эфире, а также продолжить бороться с пиратством. У Vivendi есть шанс взять солидную долю среди пользователей спутниковых платформ. Но здесь не нужно рассчитывать на быстрый возврат инвестиций. Это долгий инвестиционный проект — до 5 лет», — добавляет он.

Формируя ценовое предложение в Украине, Vivendi придется выходить с украинских реалий рынка платного ТВ. Пока что стоимость пакетов у ныне действующих спутниковых провайдеров колеблется от $1,5 до $10. Стоимость семи пакетов Xtra TV варьируется от 39 до 149 грн в месяц. Они разделены по жанрам: «Детский», «Познавательный», «Фильмовый», «Футбол». В последнем пакете эксклюзивно находятся телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2», которые на спутнике есть только у Xtra TV (они вместе входят в «Медиа Группу Украина»). Стоимость этого пакета – 99 грн в месяц. Провайдер Viasat, который косвенно относится к 1+1 media (в числе совладельцев – менеджмент телегруппы), предлагает 5 тарифных пакетов, стоимость которых колеблется от 49 до 249 гривен в месяц. Главное отличие предложения Viasat от Xtra TV – отсутствие телеканалов «Футбол 1» и «Футбол 2» из-за нежелания «Медиа Группы Украины» продавать их провайдерам-конкурентам.
tarify-xtratv-10-29-2019-820x397.png
tarify-viasat-10-29-2019-820x375.png
Николай Фаенгольд предполагает, что новый игрок может кроме DTH-платформы запустить также ОТТ-сервис: «Если вы говорите о DTH-платформе, которая входит в группу компаний Vivendi, то, наверное, речь может идти о брендах, которые входят в M7 Group. CANAL+ стал акционером М7 Group в этом году. Часть провайдеров M7 Group предоставляют гибридный сервис – DTН + ОТТ. Если подобный технологический сервис появится на территории Украины, он даст еще более широкий выбор абонентам платного телевидения, предоставив им новые возможности», — акцентировал он.

Приметно, что нынешние DTH-игроки активно развивают собственные ОТТ-проекты. Viasat в партнерстве с «Киевстар» несколько лет предоставляет интернет-абонентам услугу «Домашнее ТВ», количество абонентов которой насчитывает уже 60 тысяч. Как сообщалось ранее, сервис в этом году впервые вышел «в плюс». Xtra TV, несмотря на «родственные» связи с ОТТ-сервисом OLL TV, с октября этого года начал предоставлять ОТТ-услугу для пользователей Android–устройств. Украинские телегруппы не раз акцентировали на перспективности развития рынка ОТТ-сервисов, которые предоставляют ТВ-услугу, отмечая ежегодный рост абонентов.

Фото: pixabay
https://telekritika.ua/tv/tretij-dth-ig ... v-ukraine/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Admin

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Admin » 31 окт 2019, 09:19

В Украине появится интерактивный музыкальный канал inRating
a943199fb98017b511f7a0429aea4904f8aa5052.jpg
БОРИС СИДОРЕНКО 31 ОКТЯБРЯ 2019, 10:55
Вчера на внеплановом заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию на спутниковое вещание компании ООО «Телеканал Інрейтинг Тіві», которая планирует запуск музыкального телеканала inRating с интегрированной соцсетью. Старт вещания ожидается в ближайшие недели: сама компания готова, но нужно еще оплатить лицензионный сбор.

На заседании канал представил директор и собственник компании Андрей Чебанов. По его словам, inRating создается как первая в мире телевизионная сеть, где аудитория может влиять на контент и темы эфира, формировать хит-парады. «Ничего подобного в мире нет. У нас больше 200 тыс. пользователей. А в следующем году мы заявим о сети на всех мировых конференциях».

На вопрос Олега Черныша о том, готова ли компания тратить за аплинк сигнала на спутник порядка $5-10 тыс., Чебанов ответил, что «цифра не пугает»: «Мы знаем, что делаем. Уже три года создаем проект, а вы же понимаете объем затрат за это время, зарплаты IT-разработчикам…»

Что касается наполнения, то Чебанов заверил членов регулятора о готовности выполнять все языковые квоты. Клипы будут транслироваться преимущественно украинские, а не иностранные. Пользователи могут голосовать в реальном времени, что уже тестировалось на канале М1, начиная с июня 2019 года: «Используется блокчейн, поэтому накрутить лайки невозможно».

Кроме того, Чебанов развеял опасения Сергея Костинского о том, что выбирать контент и таким образом формировать сетку вещания могут жители других стран: «Сервис разрабатывается как «коробочное» решение, для каждой отдельной страны. Пользователи других стран, подключенные к сети, не будут видеть контент, который видят украинцы». Про дни памяти в компании тоже помнят – уже подготовлено специальное оформление.

После запуска в Украине планируется выход за рубеж. «В основном ориентируемся на Европу и Америку, - объяснил Чебанов. - Из СНГ мы рассматриваем Молдову и Беларусь. Возможно, Грузию».
https://mbr.com.ua/ru/news/ukraine/713- ... l-inrating
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Admin

Спутниковое телевидение в Украине

Сообщение Admin » 02 дек 2019, 17:11

StarLightMedia обеспечила модулями декодирования спутникового сигнала 98% провайдеров
StarLightMedia-640x308.jpg
В StarLightMedia усиленно готовятся к кодированию спутникового сигнала. Уже 98% провайдеров-партнеров группы получили САМ-модули Verimatrix, передает Broadcast.

Как рассказал коммерческий директор дивизиона Digital и PayTV StarLightMedia Николай Фаенгольд, медиагруппой было закуплено более 3000 модулей. Все провайдеры-партнеры получили устройства в рамках заключенных сублицензионных договоров.

«С января 2019-го постоянно находимся на связи с партнерами. Коммуницируя, мы определили, какое количество САМ-модулей для декодирования спутникового сигнала нужно нашим партнерам, какой тип САМ-модулей. При этом наша медиагруппа приняла решение взять финансовые и другие расходы по модулям на себя», — сообщил Фаенгольд.

Также он отметил, что все САМ-модули раздаются провайдерам уже активированными техслужбой StarLightMedia. Партнерам остается только установить устройства по приложенной инструкции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Новости Спутникового ТВ»