Новости эфирного телевиденияНовости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Модераторы: KOSTEY, Admin, boom, Deputy Admin, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 13 апр 2017, 12:31

[shadow=blue]Нацсовет проверит телеканалы группы «Интер» из-за несоблюдения квоты европейского и украинского продукта.[/shadow]
13 апреля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановые проверки телеканалов «Интер», НТН, «Пиксель» и «Энтер-фильм» за зафиксировано во время мониторинга несоблюдение квоты европейского и украинского продукта.

«Дважды в год мониторим долю передач европейского производства, США и Канады, а также украинского производства. Европейские передачи должны составлять не менее 70%, а также не менее 50% - украинские передачи. Мы промониторили и нашли нарушения на ______е", НТН, "Пиксель" и "Энтер фильм" », - сообщил председатель Нацсовета Юрий Артеменко.

Проведенный Нацсоветом мониторинг за период с 13 по 19 февраля (с 7:00 до 23:00) выявил следующие данные:

«Интер» - 57% европейского продукта вместо 70%;

НТН - 57% европейского продукта вместо 70%, 32% украинского продукта вместо 50%;

«Пиксель» - 25% украинского продукта вместо 50%;

«Энтер-фильм» - 37% европейского продукта вместо 70%, 22% украинского продукта вместо 50%.

Член Нацсовета Сергей Костинский сообщил, что Нацсовет изучила все общенациональные телеканалы, и это единственные нарушения, которые она нашла. Остальные каналы, по данным Нацсовета, придерживаются квот европейского и украинского продукта.

Член Нацсовета Валентин Коваль предложил разработать отдельные нормы для нишевых телеканалов. По его мнению, несправедливо требовать 50% украинского продукта от канала общего интереса и от детского анимационного канала ( «Пиксель»), учитывая неутешительное положение украинской анимации. В ответ на это Юрий Артеменко отметил, что владельцем группы «Интер» один из народных депутатов (Сергей Левочкин), который способен разработать такой законопроект. А Нацсовет должен выполнять тот закон, действует.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 13 апр 2017, 15:37

[shadow=blue]Нацсовет не продлил лицензию телеканалу экс-генпрокурора в Донецке[/shadow]

На сегодняшнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания отказался согласовывать продление эфирной аналоговой лицензии на вещание в Донецке телеканалу КРТ экс-регионала и экс-генпрокурора Геннадия Васильева. Регулятор сослался на норму, согласно которой продление лицензий в зоне АТО возможно только после окончания военных действий.

Лицензия на вещание в городе у КРТ истекла еще 13 февраля, но все это время она оставалась действующей, поскольку регулятор вопрос не рассматривал, а по закону лицензия действует до принятия конкретного решения.

Официальным владельцем КРТ является жена Васильева Лариса. А вот какой канал вещает в городе вместо него - не сообщалось.

Кроме спутниковой, у КРТ есть несколько аналоговых лицензий в Донецке и области, а также в Киеве. Во втором случае они записаны на компании «Академия» и «Сатурн», которые делят одну частоту, а логотип прописан как КРТ Киев/КРТ город). В прошлом году регулятор продлил им их лицензии.

Вещатель, вместе со спутниковым телеканалом «100» и православным каналом «Глас», входит в условный медиахолдинг Васильева.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 15 апр 2017, 14:00

[shadow=blue]Нацсовет согласовал смену спутника телеканалам группы «Саттелеком» и «Правда ТУТ»[/shadow]

На этой неделе телеканалы условной группы «Саттелеком» - «Трофей», «Дача», Epoque, «Терра», «Фауна» и «Наука», а также вещатель «Правда ТУТ» согласовали в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания смену спутника и параметров вещания. Первые шесть мигрировали со спутника израильской компании SpaceCom Amos 3 на спутник Astra 4A компании SES, а последний перешел на Astra 4A с Amos 2.

Напомню, спутниковой оператор «Саттелеком», работавший со SpaceCom, в марте начал сотрудничать с компанией SES – арендовать транспондер на Astra 4A, предоставляя услуги по аплинку (передающая станция). На сегодня, кроме каналов «Трофей», «Дача», Epoque, «Терра», «Фауна» и «Наука», в пакет входят телеканалы Bolt и FILMUADrama, а также «Правда ТУТ», ТРК «Киев» и O-TV (на сегодня уже отключен). С 1 марта шесть каналов «Саттелекома» вещают исключительно в сжатом формате MPEG-4 (до этого вещали также в MPEG-2), что стоит вдвое дешевле. А «Правда ТУТ» ранее сотрудничала с другим оператором – государственным «Укркосмосом».

Напомню, со SpaceCom изначально работали три украинские компании, предоставляя телеканалам услуги по аплинку – «Укркосмос», «Саттелеком» и СТБ: первая арендовала транспондер через спутник Amos 2, две другие – на Amos 3. В декабре прошлого года «Саттелеком» прекратил сотрудничество с израильтянами и со своим пулом вещателей перешел к конкурентам – на Astra 4A. «Укркосмос» с 1 марта перешел на Amos 7 (переименованный AsiaSat 8), а СТБ остался на Amos 3.

Также за последний год от SpaceCom к SES перешли вещатели «1+1 медиа» и группы «Интер». «Медиа Группа Украина», как известно, сотрудничает с SES изначально, а в последнее время начала тестироваться на Eutelsat.

Аватара пользователя
boom

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение boom » 20 апр 2017, 17:44

[shadow=blue]Нацсовет по ТВ запретил ретрансляцию телеканала Multimania TV[/shadow]

На телеканале была зафиксирована трансляция русскоязычной неидентифицированной коммерческой информации
Национальный совет по телевидению и радиовещанию принял решение изъять телеканал Multimania TV из перечня иностранных программ, разрешенных для ретрансляции в Украине. Об этом сообщает пресс-служба Нацсовета по ТВ.

"Нацсовет обнаружил информационную заставку с текстом: "Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-48609 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 16.02.2012 телеканалу "Мультимания.ТВ", а также ссылки на сайт телеканала www.multimania.tv. Однако на сайте отсутствуют какие-либо сведения о том, что телеканал латвийский, зато размещаются только российские разрешительные документы, в частности, свидетельство о регистрации и лицензия Роскомнадзора", - говорится в сообщении.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 04 май 2017, 00:20

[shadow=blue]Нацсовет заметил грубую лексику на М1, «1+1», СТБ, «Новом канале», «5 канале» и НТН[/shadow]

Мониторинг Нацсовета по телевидению и радиовещанию с 10 по 16 апреля и 25 апреля зафиксировал случаи скрытого и открытого распространения в эфире шести общенациональных вещателей - М1, «1+1», СТБ, «Нового канала», «5 канала» и НТН - грубой лексики, сообщает пресс-служба регулятора.
Речь идет об открытом озвучивании грубых высказываний;частичном сокрытии (запикивании) отдельных букв;полном сокрытии грубых слов с использованием их субтитрования и с оставлением артикуляции и содержания, понятного из контекста;употреблении грубой лексики детьми, а такжео документальных видеоматериалах в условиях реального боевого столкновения.
"Указанная информации свидетельствует о наличии постоянной отрицательной тенденции использования грубой лексики в эфире украинских телеканалов", - отмечает регулятор.
В связи с этим Нацсовет обращает внимание телеканалов на то, что время трансляции таких передач, как правило, доступно для просмотра детьми. "Поэтому просим взвешенно подходить к формированию своей программной сетки для недопущения распространения во время, доступное для просмотра детьми, передач, которые могут негативно влиять на их психическое и физическое развитие", - говорят в регуляторе.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 12 май 2017, 08:54

[shadow=blue]Нацрада оголошує конкурс на цифрове ТБ на окупований Крим[/shadow]
i75_ArticleImage_125875.jpg
12 травня Національна рада з питань телебачення і радіомовлення вирішила оголосити конкурс на багатоканальне (цифрове ефірне) мовлення з використанням 50 ТВК (стандарт DVB-T2) у селищі Чонгарі Херсонської області, а також затвердила конкурсні умови.
На конкурс виставляються п’ять місць у локальному цифровому мультиплексі, оператором якого є ТОВ «Телемережі України», яке збудувало телерадіовежу в Чонгарі для мовлення на окупований Крим. Потужність цифрового передавача – 1 кВт.

За словами члена Нацради Сергія Костинського, на вежі буде встановлено антену напрямленої дії, мовлення з якої вестиметься безпосередньо на Крим. «Сигнал точно буде охоплювати Джанкойський і Красноперекопський райони Криму», – повідомив він. Висоту вежі заплановано з часом збільшити зі 150 до 200 метрів, що поліпшить зону покриття.

Конкурсні умови передбачають особливі вимоги до програмної концепції:

у загальному обсязі мовлення не менше 25% мають становити соціально важливі програми (інформаційні та соціально-політичні для забезпечення інформаційних потреб громадян;
дозволяється ретрансляція виключно програм суспільного мовлення;
загальнонаціональні та регіональні телекомпанії мають забезпечувати цілісність мережі мовлення і програмного наповнення.
Конкурс буде оголошено найближчими днями офіційно в газеті «Голос України», де буде оприлюднено строки прийому заяв претендентів.

Сергій Костинський закликав усі українські телеканали взяти участь у конкурсі, щоб усі п’ять місць у мультиплексі були заповнені і мешканці північного Криму отримали доступ до українських телеканалів не лише через супутник, а й через цифрові ефірні приймачі. «Цей проект буде індикатором патріотизму українських загальнонаціональних каналів. Це не комерційний проект, тут немає зиску для комерційних телеканалів. але це питання державницьке», - зауважив пан Костинський.

Нагадаємо, 27 грудня 2016 року Нацрада визначила переможців конкурсу на 4 ФМ-частоти в Чонгарі Херсонської області. Три частоти з потужністю передавачів 5 кВт, що дає змогу охопити ФМ-мовленням Крим, дісталися «Українському радіо», кримськотатарській радіостанції «Мейдан» (ТОВ «Телевізійна компанія “Атлант-СВ”»), що пов’язана з кримськотатарським телеканалом ATR і належить Ленуру Іслямову, а також радіостанції «Крим.Реалії» (ГО «Радіо кримських громад»), яка є проектом «Радіо Свобода». Четверта частота в Чонгарі з менш потужним передавачем (300 Вт) дісталася херсонській місцевій радіостанції «Херсон ФМ». Без частот у Чонгарі залишилися «Громадське радіо» та сімферопольське «Лідер ФМ» - це ще одна радіостанція Ленура Іслямова, яка з часів анексії Криму припинила мовлення.

У січні 2017 року було завершено будівництво телевежі в Чонгарі. У лютому 2017 року зі 150-метрової телевежі почалася трансляцію цілодобового мовлення на окупований Крим та сусідні з ним населені пункти Херсонщини у тестовому режимі. 17 березня відбулося офіційне відкриття телекомунікаційної вежі в Чонгарі. 24 березня член Нацради Сергій Костинський повідомив, що для запуску цифрового телевізійного мовлення на півострів потрібно 3-4 місяці.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 12 май 2017, 11:27

[shadow=blue]Нацрада виставила на конкурс 9 частот на ФМ-мовлення в Донецькій і Луганській областях[/shadow]
Національна рада 12 травня ухвалила рішення про затвердження конкурсних умов і оголошення конкурсу на мовлення з використанням вільних радіоканалів у Донецькій і Луганській областях. Про це повідомляється на сайті Нацради.

На конкурс буде виставлено 9 частот у Бахмуті, Костянтинівці, Краматорську, Покровську, Сартані, Кремінній, Старобільську, Щасті.

Зокрема, йдеться про такі частоти на Донеччині: 91,5 МГц у Бахмуті, 102,4 МГц у Костянтинівці, 87,5 МГц у Краматорську, 101,4 і 103,7 МГц у Покровську, 90 МГц у Сартані; і на Луганщині: 103,0 МГц у Кремінній, 102,6 у Старобільську, 104,4 МГц у Щасті.

Обсяг мовлення на усіх радіоканалах – 24 години на добу. Потужність передавачів – від 0,005 до 1,0 кВт.

Конкурсними умовами до програмної концепції мовлення передбачено вимоги щодо 30-відсоткової частки соціально важливих програм (інформаційних і соціально-політичних) для забезпечення інформаційних потреб громадян. Також дозволяється ретрансляція лише програм суспільного мовлення.

Оголошення про конкурс та конкурсні умови незабаром будуть опубліковані в газеті «Голос України».

Цей конкурс, за словами члена Національної ради Сергія Костинського, дасть можливість певній кількості команд, які нині працюють, наприклад, в інтернеті або ще тільки хочуть працювати, стати ліцензіатами Національної ради. Таким чином, з’являться нові місцеві радіостанції.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 12 май 2017, 17:44

[shadow=blue]Наследник «единственного славяно-арийского» телеканала попался на наркотиках[/shadow]

Спутниковый телеканал «Горизонт», наследник «единственного славяно-арийского» телеканала «Планета», недалеко ушел от предшественника в глазах регулятора.

Вещатель пройдет внеплановую проверку Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания на предмет трансляции продукта, прославляющего силовые органы страны-агрессора. Телеканал показал документальный фильм «Наркотики: секреты манипуляции» о борьбе работников ФСБ с наркоманией в России, чем нарушил законодательство Украины.

Напомню, телеканалы «Планета» и «Горизонт ТВ» входят в условную группу вещателей «Уника ТВ», собственниками которых значится житель Первомайска (Харьковская область) Константин Шпак (70%) и Сергей Ягода из Киева (30%). У вещателей особенные отношения с регулятором – каналы систематически игнорируют Нацсовет. «Единственный славяно-арийский» телеканал в прошлом году получил ряд предупреждений за ксенофобию по отношению к евреям, после чего (осенью прошлого года) остановил вещание по спутниковой лицензии, срок действия которой истек еще 2 февраля. Зато вместо «Планеты» возобновил вещание ранее молчавший канал «Горизонт ТВ».

По контентному наполнению каналы стоят друг друга.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 13 май 2017, 19:32

[shadow=blue]Нацсовет продлил лицензию киевскому каналу 100+[/shadow]
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания продлил аналоговую лицензию киевскому телеканалу «100+» (ТОВ «ТРК «Купол»). Лицензия продлена на 7 лет с указанием ее возможной потери в случае перехода на Т2. Отдельным пунктом в тексте решения регулятор обязал компанию «обеспечить переход на эфирное цифровое вещание».

Ранее телеканал принадлежал экс-генпрокурору и регионалу Геннадию Васильеву. С лета прошлого года он входит в медиахолдинг «Джи эм джи групп» одесского девелопера с британским гражданством Александра Шевлякова. Тогда директор канала (и генпродюсер холдинга) Александр Козырь уверял, что Шевляков тесно связан с мэром Одессы Геннадием Трухановым, а канал нужен для туристической промоции Одессы в Киеве после проигрыша города в конкурсе на проведение «Евровидения».

На компанию Шевлякова «Джи эм джи групп» также оформлены пять одесских вещателей: «Армянское радио» (ретранслирует «Люкс ФМ») и 75% радиостанции «Одесса-мама» (25% принадлежат горсовету), кабельные телеканалы GNEWS и «Домашний», а также местный аналоговый телеканал «А1». Шевляков связан с криминальным авторитетом Александром Ангертом, проживающим, как и он, в Лондоне: Михаил Саакашвили называл Ангерта «бандитом» и покровителем мэра Одессы Геннадия Труханова.

На днях Ангерт скончался от онкологического заболевания.Напомним, по закону все без исключения эфирные аналоговые телеканалы имеет право претендовать на эфирную цифровую лицензию.

Аватара пользователя
Admin

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 18 май 2017, 11:07

[shadow=blue]Нацсовет вынес предупреждение каналу «Украина» за передачу «Говорит Украина»[/shadow]
Нацсовет по телевидению и радиовещанию на сегодняшнем заседании вынес предупреждение телеканалу «Украина» за показ выпуска передачи «Говорит Украина» со сценами последствий насилия.
По словам главы регулятора Юрия Артеменко, в передаче было показано окровавленное лицо 17-летнего юноши, тогда как транслировалась она до 23:00.
Представители телеканала признались, что данный выпуск уже показывался в эфире канала «Украина» в 2014 году, и тогда к нему не было претензий, поэтому он попал в архив как принятый. Они пообещали не допускать впредь таких нарушений и попросили не наказывать канал, дав ему что-то вроде испытательного срока.
"Мы уже разработали определенные редакционные правила, пересматриваем все наши программы — не только те, которые производятся сейчас, но и архивные. Потому что понимаем, что должны еще более тщательно применять редакционные правила. Но вместе с тем критерии не настолько четко прописаны, чтобы мы были уверенны, что выполняем все нормы законов. Просим дать нам более четкие нормы законов, чтобы мы не нарушали их", — сказала директор телеканала Виктория Корогод.
Однако Нацсовет настоял на вынесении предупреждения. "Это вопрос даже не в вас, а вопрос в других телекомпаниях, которые будут смотреть на этот кейс", — пояснил Артеменко.
Напомним, в феврале регулятор назначил телеканалу внеплановую проверку за этот выпуск передачи «Говорит Украина». Согласно мониторингу, специальное предупреждение о содержании передачи было размещено в начале ее трансляции, но ее показ до 23:00 может навредить несовершеннолетним. Поэтому проверка должна была выяснить, были ли соблюдены каналом требования законодательства в части защиты детей от вредного контента.

Вернуться в «Новости эфирного телевидения»