Новости эфирного телевиденияНациональный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Модераторы: KOSTEY, Admin, boom, Deputy Admin, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
KOSTEY
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 08:57
Пол: Мужской
Зодиак:: Скорпион
Страна:: Украина
Имя: Константин
Откуда: Кривбасс
Мой телевизор :: Samsung QLED QE55Q8C
Мой ресивер:: VU+ Ultimo 4K;VU+ Solo2;Xtrend ET9000;Xtrend ET6000;Kathrein UFS910
Мои спутники:: 4°W+4.8°E+9°E+13°E+36°E+75°E+85°E+90°E
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 173 раза

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение KOSTEY » 21 май 2016, 14:27

Нацсовет взял на карандаш телеканал NewsOne

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания не готов продлевать спутниковую лицензию телеканалу NewsOne. Вопрос продления впервые выносился на рассмотрение регулятором еще 12 мая, однако был перенесен на неделю из-за отсутствия Катерины Котенко. На вчерашнем заседании вопрос снова перенесли, на этот раз - из-за неполной информации о структуре собственности вещателя: телеканал не указал весь список третьих лиц.

Лицензия на спутниковое вещания у NewsOne (ТОВ «Новини 24 години») заканчивается 26 июня. Согласно документам, заявление на продление телеканал подал 21 декабря – за полгода до окончания срока, как это регламентирует законодательство. Прямых оснований для отказа нет: у телеканала нет предупреждений, да и структура юридически прозрачная – им напрямую владеет нардеп «Оппозиционного блока» Евгений Мураев.

В ходе дискуссии член Нацсовета Катерина Котенко указала на неполный список третьих лиц, который, согласно нормативным документам регулятора, обязателен для заполнения. Мураев указал в качестве третьих лиц только жену, забыв при этом о родителях и детях. Также у Котенко есть вопросы к спорному контенту, который транслирует телеканал, однако в связи с тем, что заседание Нацсовета и без того затянулось, озвучивать их Катерина не стала. Категорически против отсрочки рассмотрения вопроса был член Нацсовета Александр Ильяшенко. По его словам, регулятор должен пойти вещателю навстречу, поскольку речь идет о спутниковой лицензии.

Телеканал не раз критиковали из-за агрессивного контента и пропаганду в частности. Под критику, к примеру, часто попадала авторская программа российского журналиста Матвея Ганапольского, а также высказывания ряда политиков в эфире. Последние обвинения касались авторской программы бывшего начальника департамента противодействия наркопреступности Нацполиции Ильи Кивы – «Трафик с Кивой». В частности, в одной из программ был показан процесс изготовления наркотиков, а в другом выпуске наркоторговец обматерил ведущего.

Программа, кстати, выходит по воскресеньям в вечернем пик-прайме – 21:00.

Реальным владельцем канала не раз назывался Алексей Азаров, который находится под санкциями. За последние несколько месяцев телеканал заметно нарастил свои показатели и сегодня стабильно занимает второе место в новостной нише.
Изображение
Изображение

Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг. Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
boom
Сообщения: 7821
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 14:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 288 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение boom » 10 июн 2016, 10:40

[shadow=blue]Нацсовет: «Гамма-консалтинг» всё-таки доигрался, жестокость на СТБ и «Квартал 95» без телеканала[/shadow]
Изображение
На заседании 12 мая Нацсовету предстояло рассмотреть более 40 вопросов. При рассмотрении одних госоргану в сфере телерадиовещания нужно было проявить характер, в других – всё происходило быстро и без задержек. О самых интересных из них мы расскажем в нашем отчёте.



Канал «Гамма-консалтинг» ответит за слова Симоненко

Как ранее сообщал Mediasat, Национальный совет на заседании 12 мая назначил телеканалу «Гамма-консалтинг» внеплановую проверку из-за выпуска в эфир программ «Оппозиционная мысль» и «Акцент. Итоги» с участием Петра Симоненко, в которых политик оправдывал коммунистический режим, критиковал украинскую власть и происходящие в стране события. Сегодня же члены регулятора провели обсуждение результатов проверки, и ознакомили общественность с выводами Украинского института национальной памяти и Независимого медийного совета.

Мониторинг телепрограмм показал, что были нарушены законы Украины «О телевидении и радиовещании» (части второй статьи 9) и «Об информации» (части первой статьи 28). Слова политика содержали информацию, которая свидетельствует об использовании телерадиоорганизации для разжигания вражды; унижает честь и достоинство украинского народа; оправдывает деятельность советских органов государственной безопасности и преступный характер коммунистического тоталитарного режима в целом.

Представители канала в лице юриста и директора компании заявили, что высказывания Симоненка не нарушают законодательство, так как он выражал свою точку зрения. И телеканал не несёт за это ответственность, поскольку не может влиять на высказывания гостей студии в прямом эфире. Также юрист «Гамма-консалтинг» рассказал о нескольких подобных судебных делах, в которых, по его словам, доказать нарушение указанных норм было практически невозможно, поскольку это оценочные суждения, за высказывание которых никто не может быть привлечен к ответственности.

Заместитель главы Нацсовета Ульяна Фещук в свою очередь акцентировала внимание на нарушении указанных законов. Она напомнила, что журналист имеет право регулировать ход беседы и вмешиваться в то, что говорят приглашённые. А канал мало того, что пустил в эфир эти телепрограммы, он показал их и во второй раз. С её мнением согласилась и Ольга Герасимьюк, у которой, как известно, имеется огромнейший журналистский опыт ведения прямых эфиров. Доводы представителей «Гамма-консалтинг» о том, что ведущий не может повлиять на ход беседы, она назвала «лицемерием и манипуляцией».

Юрий Артеменко кратко зачитал выводы анализа эфира указанных телепередач и высказываний Петра Симоненка, проведённые Украинским институтом национальной памяти и Независимым медийным советом, которые только подтвердили точку зрения членов Национального совета.

Также регулятор обратится в Министерство внутренних дел Украины для принятия соответствующих мер по трансляции передач «Оппозиционная мысль» и «Акцент. Итоги» с участием Петра Симоненко.

После продолжительного обсуждения вопроса члены Национального совета единогласно проголосовали за назначение каналу «Гамма-консалтинг» санкции предупреждение и указали на недопустимость подобных нарушений в вещательной деятельности в дальнейшем.

Но на этом неприятности для телекомпании не закончились, так как следующий вопрос касался её спутникового вещания. А, точнее, его отсутствия. Поскольку мониторинг Нацсовета зафиксировал, что канал «Гамма» не ведёт вещание со спутника и не устранил эту проблему, члены регулятора решили провести внеплановую проверку.

Плохое влияние СТБ

Попал под раздачу и телеканал СТБ. Нацсовет провёл мониторинг эфира канала, который показал, что в анонсах телепрограмм «Битва экстрасенсов», «Дорогая, мы убиваем детей», «Я стесняюсь своего тела» и прочих показывались сцены, способные навредить развитию детей и подростков. Например:

в анонсе передачи «Я стесняюсь своего тела» показывается, как женщина раздирает свою руку до крови;
в анонсе «Дорогая, мы убиваем детей» содержатся сцены домашнего насилия, где мать бьет детей;
в анонсе программы «Следствие ведут экстрасенсы» демонстрируются различные ритуалы и информация об убийствах;
выпуски телепередачи «Я стесняюсь своего тела» имели предупреждения о содержании шокирующих сцен, но показывались они в не предусмотренное законодательством время (до 23:00), детально показывалось проведение медицинских операций и изображалась женская грудь;
при трансляции передачи «Дорогая, мы убиваем детей» не было предупреждения о показе сцен насилия в семье.
Трансляция такого контента в эфире телеканала нарушает положения Закона Украины «О телевидении и радиовещании», запрещающие трансляцию программ или видеосюжетов, которые могут причинить вред несовершеннолетним. Глава регулятора акцентировал, что перед каналом стоит не малая ответственность, так как он сейчас лидирует по показателям телепросмотров. Но рейтинг делается не только при помощи показа шокирующих сцен.

Руководствуясь полученной при мониторинге информацией, члены Национального совета назначили телеканалу СТБ внеплановую проверку.

Напомним, в декабре прошлого года Mediasat писал о подобной проблеме. Тогда конфликт возник из-за выпуска передачи «Один за всех».

Канал для Квартала отменяется

Как вы помните, в декабре 2015 года Студия «Квартал 95» стала владельцем 50% акций ООО «Справжні канали», которая в апреле того же года получила две спутниковые лицензии на вещание каналов FILMUADrama и FILMUAction. Последний впоследствии должен был стать телеканалом KVARTAL TV, программное наполнение которого состояло бы из контента производства всем известных кварталовцев.

Но, как выяснилось на заседании, пути компаний разошлись в разные стороны. На вопрос регулятора, по каким же причинам это случилось, представитель «Квартал 95» ответила, что компании не пришли к общим условиям сотрудничества. Нацсовету не осталось ничего более, как внести указанные изменения в лицензию.

Поэтому KVARTAL TV снова стал FILMUAction, из его собственников были исключены Владимир Зеленский, Андрей Яковлев, Борис Шефир и Сергей Шефир. Каналом теперь владеют только Сергей Созановский и Виктор Мирский с долями в 64% и 36% соответственно.

Изменения у Viasat

Спутниковый DTH-провайдер «Viasat Украина», который на прошлом заседании схлопотал внеплановую проверку, всё-таки внёс изменения в свою лицензию.

Так руководителем ООО «Вижн ТВ» вместо Яна Штаймана стала Светлана Мищенко, представляющая компанию на заседании. Оператором телекоммуникаций вместо СЕС Сириус Украина теперь является 1+1 Production, а вещание каналов платформы осуществляется не со спутника Astra 4A (4,8? в.д.), а с Amos 3 (4? з.д.).

Напомним, ранее 1+1 media подписала со шведским холдингом MTG договор о намерении приобрести платформу «Viasat Украина».
http://mediasat.info/2016/06/10/nrada-meeting-9june/
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
boom
Сообщения: 7821
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 14:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 288 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение boom » 17 июн 2016, 16:29

[shadow=blue]Нацсовет: новые телеканалы для украинцев, кто хочет в цифру и кнуты от регулятора[/shadow]
Изображение
На заседании Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания от 16 июня было рассмотрено немало интересных вопросов и принят ряд довольно весомых решений. О подробностях оных вы можете узнать далее в нашем традиционном отчёте.

+2 к списку адаптированных иностранных вещателей

Новость об адаптации двух иностранных телеканалов для присутствующих на заседании была немного неожиданной. Вопрос был внесён с голоса и члены Нацсовета довольно-таки быстро его рассмотрели. Новоприбывшими в Перечне адаптированных телеканалов стали французский «Eurosport 2 Wimbledon SD» и польский «TRWAM».

«Eurosport 2 Wimbledon SD» — спортивный телеканал, имеет разрешение французского регулятора CSA. Его вещание будет временным: с 20 июня до 10 июля этого года. Вероятнее всего, такой ход группы Discovery обусловлен проведением известнейшего теннисного турнира Уимблдон, который будет проводиться с 24 июня по 9 июля. Трансляция канала будет вестись круглосуточно на английском и русском языках.

Религиозный ТВ-канал «TRWAM», получивший лицензию на вещание от польского регулятора в сфере теле- и радио Krajowej Rady Radiofonii i Telewizji, также будет вещать круглосуточно и без временных рамок. Язык программ указан польский.

Сказано – сделано: цифровой конкурс не за горами

Как вы помните, Mediasat ранее писал о том, что канал БТБ откажется от своей цифровой лицензии, а Нацсовет, в свою очередь, огласит конкурс на место в многоканальной эфирной сети МХ-5.

И вот на заседании 16 июня ожидаемое событие наконец-таки настало: члены регулятора единогласно удовлетворили просьбу канала БТБ об аннулировании лицензии на вещание и огласили о начале конкурса на получение цифровой лицензии, утвердив также условия его проведения.

Как отметил глава Нацсовета Юрий Артеменко, Национальный совет впервые будет проводить форматный конкурс, поскольку у регулятора есть несколько условий для будущего лицензиата: наличие в программной концепции детских, социальных и культурных телепрограмм, а также круглосуточное вещание, которое будет вестись полностью на украинском языке. По словам Артеменко, в нашей стране сегодня очень много «общих» каналов, а таких, которые занимались бы культурологическими вопросами, в особенности в цифре, вообще нет.

Объявление о начале конкурса в скором времени будет опубликовано в газете «Голос Украины». Крайний срок подачи заявлений – 23 августа. Предельный срок подведения итогов конкурса – 24 октября этого года.

Чёртова дюжина: регулятор снова не переоформил цифровые лицензии 112 Украина

Непростые отношения между Национальным советом и телекомпаниями «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат ТВ» и «Лидер ТВ», работающими под логотипом 112 Украина, удивляют своей стабильностью. Региональные компании уже в тринадцатый раз обращаются к регулятору с просьбой переоформить лицензии, а он в тринадцатый раз им отказывает. Представители компаний также традиционно отказывались от получения приглашений на прошедшее заседание и, как и ожидалось, отсутствовали.

Причина, по которой Нацсовет уже в 13-й раз отклоняет переоформление лицензий указанных телекомпаний, тоже неизменна. Новая программная концепция региональных телеканалов будет полностью отвечать концепции вещания спутникового канала 112 Украина. Регулятор не может поменять 11 часов фильмопоказа и разножанровых программ, которые указаны в лицензиях, на 18 часов информационного вещания, потому как региональные телеканалы должны быть развлекательными.

Ко всему прочему заместитель главы Нацсовета Ульяна Фещук рассказала, что в данный момент в суде находятся 37 исков по ситуации с отказами регулятора вносить изменения в лицензионные условия региональных вещателей. Напомним, что совсем недавно Национальный совет одержал победу в Киевском апелляционном админсуде в деле против «ТВ Выбор», «Ариадна ТВ», «Партнер ТВ», «Лидер ТВ» и «Новый формат ТВ».

Нарушители, становитесь в ряд!

На прошедшем 16 июня заседании регулятор назначил внеплановые проверки ряду телеканалов. «UA:Перший», Первый деловой, Dobro и «Малятко-TV» Нацсовет подловил на неправильном ведении вещания в траурные дни, а EU Music — на вещании не с того спутника, который указан в лицензии. Но обо всём по порядку.

Напомним, что в мае телерадиоорганизации должны были соблюдать Правила ведения вещания в дни траура и дни памяти 8 мая (в День памяти и примирения), 15 мая (в День памяти жертв политических репрессий), 18 мая (в День памяти жертв геноцида крымско-татарского народа) и 25 мая (в День скорби и памяти 90 лет со дня убийства Симона Петлюры).

Мониторинг Нацсовета эфира «UA:Перший», Первый деловой, Dobro и «Малятко-TV» зафиксировал массу допущенных нарушений в эти дни:

«UA: Первый» 25 мая не подал информации о Дне памяти, не разместил на экране стилизованное изображение или горящую свечу, не объявил в 12:00 минуту молчания;

Первый деловой 18 мая также не разместил на экране стилизованное изображение или горящую свечу, не объявил в 12:00 минуту молчания, подав информацию о траурном дне лишь после 17:00. 25 мая канал снова не размещал свечу, не объявлял минуту молчания и вообще не сообщал о дне скорби и памяти. Подобные нарушения телеканал допустил 8 мая и 15 мая;

Dobro 25 мая не подавал информации о дне памяти раз в два часа, а кроме того повторно показал фильм «С востока» о событиях на Западной Украине накануне Второй мировой войны, который, по мнению регулятора, имеет признаки разжигания национальной вражды между украинским и польским народами;

«Малятко-TV» ни в один из дней памяти (8, 15, 18 и 25 мая) не подавал информации о них, не размещал на экране стилизованное изображение или горящую свечу, не объявлял в 12:00 минуту молчания. Аналогичные признаки нарушений Нацсовет зафиксировала и в День памяти и примирения 8 мая и в День памяти жертв политических репрессий 15 мая.

Представляющий телеканал «Малятко-TV» директор Василий Кметик рассказал членам регулятора о своём не очень положительном отношении ко всем дням памяти и траура. По его мнению, если такой телеканал, как например «Малятко», уберёт из своего эфира все развлекательные телепередачи, в его эфире останется только свечка. Юрий Артеменко был не в настроении дискутировать на тему надобности подобных мероприятий, сказав, что закон один для всех и его нужно соблюдать. С ним была согласна и замглавы регулятора Ульяна Фещук. Она отметила, что правила одинаковы для всех, вне зависимости от того, что телеканал может быть развлекательным. Также она акцентировала внимание, что Правила ведения вещания в дни траура и дни памяти были упрощены, что вполне позволяет не снимать с эфира различные увеселительные телепередачи.

А вот последний из нарушителей — EU Music – попался на том, что не осуществляет вещания с указанного в лицензии спутника Astra 4A. Правда, телеканал 6 июня подал заявление о смене параметров вещания с космического аппарата. Теперь сигнал EU Music будет распространяться с Eutelsat, поскольку сигнал телекоммуникационного аппарата компании SES часто глушится.

Но Нацсовет, не имея технической возможности проверить наличие вещания канала по новым параметрам спутника, назначил EU Music внеплановую проверку.

«Радио Вести» отделалось лёгким испугом

Как ранее Mediasat писал, мониторинг Нацсовета зафиксировал в эфире радиостанции «Радио Вести» интервью с бывшим премьер-министром Николаем Азаровым. В его словах, по мнению регулятора, были замечены признаки сепаратизма, разжигания межнациональной розни и посягательства на территориальную целостность государства. А это, ни много, ни мало, является нарушением Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Нацсовет обратился в Институт политических и этнонациональных исследований им. И.Ф.Кураса НАН Украины и на вчерашнем заседании предоставил выводы экспертов, согласно которым в высказываниях Азарова отсутствуют призывы к свержению конституционного строя, разжиганию межэтнической вражды, совершению террористических актов и прочему. Одним словом, законодательство Украины нарушено не было. Но имеют место оценочные суждения субъективного характера, не соответствующие украинской действительности. Как известно, согласно статье 30 ч. 1 Закона Украины «Об информации», никто не может быть привлечен к ответственности за высказывание оценочных суждений.

В свою очередь «Радио Вести» тоже не теряло времени и обратилось в Научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук Украины с аналогичной просьбой проведения научно-правовой экспертизы указанного интервью. Заключение экспертов также подтвердило, что в высказывания Азарова не нарушали нормы закона.

Нацсовету не оставалось ничего более, чем согласиться с мнениями экспертов и признать, что интервью Азарова на «Радио Вести» не нарушает требований законодательства Украины. Поэтому регулятор принял результаты проверки к сведению.
http://mediasat.info/2016/06/17/nrada-meeting16june/
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 68491
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4217 раз

В Днепре телеканал «Возрождение» получил предупреждение от Нацсовета

Сообщение Admin » 15 июл 2016, 08:45

[shadow=blue]В Днепре телеканал «Возрождение» получил предупреждение от Нацсовета[/shadow]
Изображение
По результатам внеплановой проверки ООО «Телерадиокомпания« Возрождение ТВ », вещает на спутнике с логотипом« Телеканал возрождение »в Днепре, национальный регулятор в сфере электронных СМИ применил к вещателя санкцию« объявление предупреждения ».В Днепре телеканал «Возрождение» получил предупреждение от Нацсовета
Об этом сообщается на сайте Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (Нацсовет).

Национальный совет признала нарушение компанией Закона Украины «О телевидении и радиовещании», а именно: части пятой статьи 6 (данные о каждой индивидуальной программе либо передаче должны содержать имя автора или авторов, название и адрес производителя программы); части седьмой статьи 27 и части восьмой статьи 28 (лицензиат обязан выполнять условия лицензии и соблюдать определенную программную концепцию вещания), а также пункта е) части первой статьи 59 (телерадиоорганизация обязана выполнять правила рекламной деятельности и спонсорства, установленные законодательством).

Относительно выявленных нарушений рекламного законодательства, Национальный совет обратится в государственный орган, уполномоченный применять штрафные санкции в сфере распространения рекламы, - Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей - с просьбой принять соответствующие меры относительно несоблюдения заказчиком части первой и второй статьи 9 и части первой статьи 15 Закона Украины «О рекламе».
В течение месяца компания должна устранить нарушения, в противном случае возможно применение санкций.

14 июля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановую проверку радиосети «Люкс ФМ» (АО «Радиокомпания" Люкс "») из-за несоблюдения Правил ведения вещания на теле - и радиоканалах в дни траура (скорби) и дни памяти.

Напомним 14 июля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в очередной раз отказала в изменении программных концепций пяти региональным вещателям, что говорят в цифровом мультиплексе МХ-5 с логотипом «112 Украина» ООО «ТВ Выбор», ООО «Партнер ТВ », ООО« Новый формат », ООО« Лидер ТВ »и ООО« Ариадна ТВ ».

Также Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания решила оштрафовать двух провайдеров, предоставляющих услуги под торговой маркой «Триолан», на сумму почти 80 000 гривен за отсутствие соглашений с абонентами.

На предыдущем заседании 7 июля Нацсовет за аналогичные нарушения оштрафовала провайдера «Эпсилон ТВ», работающий под брендом «Триолан» в Харькове: штраф для него составлял 58 тыс. Грн.

На фото - логотип телеканала "Возрождение"
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 68491
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4217 раз

Нацсовет: штраф «Триолану», отказ «112 Украина», предупреждения и внеплановые проверки

Сообщение Admin » 15 июл 2016, 15:41

[shadow=blue]Нацсовет: штраф «Триолану», отказ «112 Украина», предупреждения и внеплановые проверки[/shadow]

Изображение
На прошедшем 14 июля заседании Национальный совет был как никогда строг и непреклонен: назначение массы внеплановых проверок, вынесения предупреждений телерадиокомпаниям, штрафы и отказы в переоформлении лицензий. Подробнее обо всех принятых решениях на заседании 14 июля читайте далее в нашем отчёте.

«Проштрафившимся» — по внеплановой проверке

Радиостанция «Люкс ФМ» будет внепланово проверена из-за несоблюдения правил ведения вещания в дни траура (скорби) и дни памяти:

в День скорби и памяти 90 лет со дня убийства Симона Петлюры (25 мая);
в День памяти погибших в годы Второй мировой войны (22 июня);
в День памяти по случаю 75 лет со времени массовых расстрелов политзаключенных в Западной Украине (23 июня).
Результаты мониторинга регулятора показали, что 25 мая «Люкс ФМ» подавала требуемую информацию всего лишь в трех выпусках новостей, выпускала в эфир юмористические программы и не объявила минуту молчания в 12:00. В дни 22 и 23 июня радиостанция подавала информацию о днях памяти не каждый час в течение суток, а только в новостных выпусках в периоде с 7 до 21 часа. Также не была объявлена в эти дни минута молчания.

Представительница радиостанции Наталья Марчук изначально хотела разделить вопрос о проверке на два отдельных решения, поскольку 25 мая не внесен в перечень траурных дней. Она заявила, что компания готова объяснить нарушения за 22-23 июня, но касательно нарушений в этот день у них особое мнение. Также она отметила, что у радиостанции нет записей эфиров за эти дни, однако замглавы Ульяна Фещук возразила, что они есть у регулятора.

Председатель Нацсовета Юрий Артеменко в свою очередь отметил, что вопросы были объединены в один, поскольку нарушения схожи между собой. Но разделить их по желанию лицензиата не составит регулятору труда. Однако в том случае, если вина радиостанции будет доказана, то она получит сразу два предупреждения, а не одно. Госпожа Марчук согласилась с предложением главы Нацсовета.

Внепланово вновь будет проверена телекомпания «Телеканал-100», которая ведёт спутниковое вещание под логотипом «100 телеканал». Ранее мониторинг Нацсовета выявил, что сигнал канала отсутствует. А это, как известно, является нарушением норм части седьмой статьи 27 и пункта а) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Регулятор вынес решение, которым обязал канал восстановить работу и дал ему срок в месяц. Но вновь проведённый в конце июня – начале июля мониторинг выявил, что нарушения канал не устранил и не восстановил вещание. Поэтому Национальный совет назначил «Телеканалу 100» внеплановую проверку. В случае если работа телеканала не будет восстановлена, регулятор обратится в суд с целью аннулирования лицензии.

«Триолан» нарвался на штраф

Две компании, «КС Плюс» из Ровно и «Юникаст Инвест» из Киева, работающие под торговой маркой «Триолан», были оштрафованы Нацсоветом. Причиной этого стало то, что провайдеры получили ранее от регулятора санкции предупреждения и должны были устранить нарушения в установленный срок, чего не произошло.

Как известно, мнение Национального совета о подобных компаниях не меняется уже долгое время. Регулятор каждый раз слышит одну и ту же фразу, что у «Триолана» нет абонентов, хотя в Законе Украины «О телевидении и радиовещании» указано, что провайдер обязан заключать соглашения со своими клиентами.

Напомним, что на прошлом заседании Национальный совет оштрафовал харьковскую компанию «Эпсилон ТВ» за подобное нарушение.

В декабре прошлого года и январе этого Нацсовет применял к компаниям санкцию предупреждения, поскольку у них отсутствовали договора с абонентами, а «Юникаст Инвест» вообще не предоставлял услуги провайдера программной услуги. На устранение нарушений им был дан месяц. По результатам проведённых в мае повторных проверок стало понятно, компании не выполнили распоряжения Нацсовета, и всё осталось по-прежнему. Поэтому регулятор решил их оштрафовать: «КС Плюс» должен выплатить сумму в 7250 гривен, а «Юникаст Инвест» — 72500 гривен.

Очередной отказ для «112 Украина»

Практически ежемесячные попытки телекомпаний «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат», «Лидер ТВ» и «Ариадна ТВ» переоформить свои лицензии касательно изменений их программных концепций заканчиваются отрицательными ответами Национального совета. Этот раз не стал исключением. Напомним, все пять каналов хотят изменить свой формат вещания на информационный.

Причина отказа регулятора не меняется: телекомпании, которые получили лицензии на вещание в многоканальной сети МХ-5 во время конкурса, при изменении своих программных концепций фактически будут соответствовать программной концепции спутникового телеканала «112 Украина», отказываясь от программ и передач, с которыми они победили в конкурсе.

Представители как пяти компаний, так и самого «112 Украина» на заседании традиционно отсутствовали. Замглавы Нацсовета Ульяна Фещук отметила, что, согласно закону, регулятор может рассматривать какие-либо вопросы касательно переоформления, выдачи или продления лицензии без участия их представителей только при условии, что есть сведения о вручении им извещения о времени и месте проведения заседания. Всем вышеупомянутым телекомпаниям доставить курьерской службой оповещения о приглашении на заседание не удалось, поэтому рассмотрение этих вопросов было перенесено.

По этой же причине было отложено рассмотрение внесения изменений в лицензии касательно смены собственников, руководителей и составов редакционных советов «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат», «Лидер ТВ», «Ариадна ТВ» и спутникового «112 Украина».

Напомним, что на заседании от 16 июня Нацсовет в который раз отказал пяти региональным каналам, работающим под логотипом «112Украина», в переоформлении лицензий.

Всем нарушителям — по предупреждению

Христианский «Телеканал возрождение» получил от регулятора санкцию предупреждения за несоблюдение нескольких положений украинского законодательства. Согласно результатам мониторинга, канал нарушил следующие нормы закона «О телевидении и радиовещании»:

не указал сведения об авторе или авторах, название и адрес производителя программы (часть пятая статьи 6);
было уменьшено количество музыкальных произведений, отсутствовали информационные и информационно-просветительские программы (часть седьмая статья 27 и часть восьмая статьи 28);
рекламная информация не была отделена словом «реклама», а также сама реклама транслировалась без указания стоимости рекламированных услуг, возрастных ограничений и прочего (пункт е) часть первая статья 59).
«Телеканал возрождение» обязан в течение месяца устранить допущенные нарушения. В противном случае регулятор может принять уже более жёсткие меры.

Помимо применения санкции предупреждения Национальный совет также обратится в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей с просьбой принять соответствующие меры касательно несоблюдения телеканалом требования Закона Украины «О рекламе».

Два провайдера программной услуги — ФЛП Нерушев С. И. из Константиновки Донецкой области и ООО «Калушская информационная сеть» из Калуша Ивано-Франковской области – также получили от Национального совета санкцию предупреждения за ряд допущенных нарушений.

В результате внеплановой проверки в работе провайдера ФЛП Нерушев С. И. были найдены такие нарушения:

отсутствовали 7 каналов из списка УПУ;
ретранслировались 17 программ, которые не входят в Перечень адаптированных иностранных телеканалов;
была нарушена общая концепция добора программ для ретрансляции.
В свою очередь ООО «Калушская информационная сеть» допустила подобные недочёты в своей деятельности:

универсальная программная услуга предоставлялась абонентам в неполном виде;
программы четырех вещателей отсутствовали в кабельной сети компании;
ретранслировались три иностранных вещателя, не входящих в Перечень адаптированных телеканалов;
без внесения соответствующих изменений в лицензии было увеличено общее количество программ.
Обоих провайдеров программной услуги Национальный совет обязал в течение месяца устранить все нарушения и привести свою деятельность к требованиям лицензии.
http://mediasat.info/2016/07/15/nrada-meeting-14july/
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 68491
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4217 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 26 июл 2016, 18:13

[shadow=blue]Медиагруппы vs провайдеры: кому «жарко», а кому «дует»[/shadow]

Изображение
Этим летом идут горячие споры не только между теми, кому жарко, и теми, кому дует, но и между участниками телеком-рынка. Особенно горячие дискуссии разгорелись после принятия в первом чтении законопроекта об изменениях в законодательстве об Универсальной программной услуге (УПУ).

В 2012 году Нацсовет обязал провайдеров бесплатно транслировать 32 канала, основную часть которых составляют телеканалы, принадлежащие четырем основным украинским медиахолдингам. Тогда казалось, что этот закон выгоден медиагруппам, потому что позволяет увеличить охват аудитории и, соответственно, привлекательность в глазах рекламодателей. А вот кабельные операторы приняли решение в штыки и активно добивались его отмены. Прошло несколько лет, в стране и на рынке многое изменилось, рекламного пирога на всех стало не хватать, и произошла рокировка: игроки поменяли свои взгляды с точностью наоборот. Сейчас рынок разделился на две коалиции. Первая — медиагруппы, они приветствуют внесение поправок в Закон, которые теперь позволят им брать деньги с провайдеров за ретрансляцию телеканалов. Вторая — кабельные операторы, которым эта идея совсем не нравится. Учитывая, что в эфире и на спутнике те же самые каналы остаются в открытом доступе, они предрекают отток абонентов и жалуются на несправедливость.

Дебаты проходят как в публичной, так и в непубличной плоскостях. Дошло до того, что компания Viasat вышла из состава Ассоциации «Телекоммуникационная палата Украины» из-за разногласий по этому вопросу.

В связи с горячей обстановкой, мы решили собрать для читателей Mediasat наиболее интересные комментарии и мнения участников рынка об «УПУ баттле».

Федор Гречанинов, StarLightMedia, высказал позицию медиахолдингов.
Изображение
Хотят ли медиагруппы получать часть доходов от кабельных операторов? Да. Хотят ли медиагруппы, чтобы кабельные операторы разорились? Конечно, нет. Они хотят, чтобы рынок платного ТВ был сильнее и делился частью своей прибыли. Для этого прибыль операторов должна: 1) быть и 2) расти. Угрозы — демпинг, пиратство и underreporting (собственно, разновидность пиратства). И эти угрозы возникли не в связи с отменой УПУ. Во всех странах платный рынок вырос рядом с бесплатным эфиром. Задолго до того как отключили аналог. Бороться вместе с пиратами, underreporting’ом и т.д… Возможно ли это? Безусловно. А еще медиагруппы хотят (некоторые так точно) быть со всеми операторами в одинаковых отношениях, не давая никому преференций.
А бесплатные эфирные каналы есть в каждой стране. Рядом с ними развиваются и процветают кабельные операторы. Бесплатность и доступность эфира — данность, которая есть везде, а не риск для платного рынка.
То, что эфир должен оставаться бесплатным — позиция практически всего парламента и правительства. Надо сказать, что в этом Украина не уникальна — так во всех странах мира. ОТТ, по моему убеждению, сейчас должен быть дороже кабеля. Спутник должен быть закодированным и платным примерно на уровне кабеля. Во всяком случае, пока я не вижу причин, по которым спутник должен быть значительно дешевле или дороже.
Технологическая нейтральность в данном случае совершенно не оправдана с точки зрения телеканалов. Разные технологии распространения сигнала имеют разные результаты смотрения и разные результаты монетизации для телеканалов. Поэтому отношения с разными (с точки зрения технологии) провайдерами могут и должны быть разные.
Сергей Бойко, «ВОЛЯ», как представитель крупнейшего кабельного оператора высказался за технологическую нейтральность.
Изображение
Технологическая нейтральность не выгодна медиагруппам потому, что А) эфирный провайдер цифровых мультиплексов принадлежит либо контролируется медиагруппой/группами; Б) медиагруппы владеют ОТТ-платформами или спутниковыми платформами. В таком случае — все другие провайдеры, в первую очередь кабельные, которые не принадлежат или не контролируются медиагруппами, ставятся в положение доноров для указанных в пп. А и Б, и технологическое равенство, если его закрепить на уровне закона (хотя это и обязательство Украины перед ЕС), однозначно будет только мешать. Я думаю, что этот законопроект нельзя принимать вообще. Нужно доработать и принимать новый Закон об аудиовизуальных услугах целиком, где нет лицензий, а есть регистрация, где нет разницы в регулировании между технологиями предоставления услуги доступа к контенту, и т.д. Поэтому и не понимаю коллег, которые говорят «давайте просто отложим во времени вступление в силу». Относительно сокращения состава УПУ — я до сих пор считаю, что только общественное и государственное ТВ должно быть обязательным. И об этом говорил еще с момента начала разработки Закона об аудиовизуальных услугах комитетом ВР предыдущего созыва. Но: если менять устоявшиеся отношения — то вместе с другими нормами. Напомню, что в проекте Закона об аудиовизуальных услугах, над которым работала вся индустрия, нет лицензирования ни для кого из провайдеров — ни для кабельных, ни для спутниковых, ни для OTT/IPTV. Согласно всем нормам-требованиям к провайдерам, установлен принцип равенства различных технологий, то есть исключается сама возможность того, чтобы провайдер программной услуги (условно – «Зеонбуд») не обязан был транслировать УПУ бесплатно, а брал за это с каналов деньги, а остальные провайдеры обязаны были ретранслировать без оплаты (как это сейчас происходит). Либо наоборот — отдельные провайдеры (кабельные) обязаны были платить роялти, а избранные (к примеру, эфирные или спутниковые) – нет. То, что принято в первом чтении, — это изменение только одной нормы в угоду интересов отдельной части телеиндустрии — медиагрупп) без изменения остальных норм-анахронизмов, что ставит кабельных операторов (провайдеров программной услуги) в невыгодное положение. Вот почему я против именно этого законопроекта, но не против изменения принципа обязательности.
Небольшие кабельные операторы, в частности, компания «Зурбаган», тоже не в восторге от поправки. Соучредители компании высказываются следующим образом:

Александр Рошкован, ТРК «Радиосервис»
Изображение
Основные последствия принятия закона: 1. Рост абонплаты для конечного потребителя. 2. Отток абонентов из кабеля на спутниковые и интернет-платформы. Насколько эти процессы будут сильно выражены — зависит от оплаты, которую будут требовать медиагруппы. Сейчас есть разные предположения — от $1 в месяц до 2-3 грн в год с абонента.
Андрей Рошкован, директор «Зурбаган»
Изображение
Ретранслировать каналы, переполненные рекламой, за деньги, в то время как в эфире и на спутнике они идут бесплатно в открытом формате — это нонсенс, который усиленно навязывается нам медиагруппами… И дело даже не в нашем желании или нежелании, дело в том, что это, действительно, будет финансовый удар по конечному потребителю, чье финансовое состояние в мелких городах оставляет сегодня желать гораздо лучшего… В результате люди, скорее всего, будут отказываться от услуги в пользу эфирной цифры, спутника или интернет-телевидения…
Мнение Вадима Сидоренко, «Триолан», как всегда оригинально и особо интересно, ведь маркетинговая модель оператора, Фримиум, построена на бесплатном предоставлении зрителям телеканалов, включенных в УПУ.

Вадим Сидоренко, «Триолан»
Изображение
Мы позитивно относимся к переходу на рыночные отношения. Главное, чтобы это был настоящий рынок, а для этого необходимо решить несколько моментов. Во-первых, должна быть возможность покупать только то, что тебе нужно без дополнительных требований, как пакетной продажи, так и ограничений по технологиям или пакетам вещания. Во-вторых, нужно, чтобы медиагруппы объяснили телезрителям, что телеканалы стали платными, и это их решение, а не провайдеров. Таким образом, у провайдеров смягчатся отношения с одной стороны — с медиагруппами, с другой стороны — с абонентами, если говорить о конструктивном сценарии. Говорить детально о том, что ждет «Триолан», сейчас рано, т.к. многое будет зависеть от сложившихся рыночных отношений, а именно — с кем и о чем договоримся. Возможно, мы каким-то телеканалам будем платить, а с каких-то брать деньги, возможно, этих сумм будет хватать, чтобы продолжать бизнес модель Фримиум. Не исключаю вариант, что денег не хватит, и мы проведем голосование среди наших телезрителей о том, отключать ли какие-то телеканалы или вводить абонплату, что именно они выберут, тоже сложно сказать.
Юрий Крайняк, юридическая компания «Jurimex»
Изображение
Сегодня одним из главных стимулов стать официальными провайдерами является возможность доступа к бесплатной УПУ. Именно за нее и судился в своё время Диван.ТВ, и, практически, только она и являлась двигателем развития кабельного ТВ в нашей стране. Как только из УПУ исчезает коммерческий контент, провайдер должен будет перенести расходы на лицензии с медиагруппами на абонентов. То есть цена самого дешевого пакета возрастает на 20-30 грн минимум. На выходе социальный пакет будет стоить до 100 гривен, то есть сравняется с нынешними премиальными пакетами, на которые мало кто подписывается. Учитывая, что доступ в интернет стоит примерно 50-70 гривен, и в сети есть «всё и даже больше», миграция абонентов из линейного ТВ в сеть усилится. Просто в силу того, что там дешевле. Ну а наличие бесплатного эфира может возродить системы коллективного приема — тот же пакет, что за 100 грн, только бесплатно и, что важно, легально.
Понятно, что кабельщик не сможет сразу отключить всех. Скорее всего, они будут вводить конструкторы пакетов — абонент, который не смотрит каналы группы «Интер» никогда на них не подпишется. Возможность отцепить одни каналы, но оставить другие, может дать шанс на выживание этому бизнесу (мы же понимаем, что кабельное ТВ это не газ, и государство его субсидировать не станет). Если нет — многие откажутся от всех пакетов и полностью и уйдут в интернет.
И да, странно, что никто не считает, как это скажется на пиплметрии. Ведь у закрытия доступа есть две стороны, и сужение абонентской базы может вполне предсказуемо отразиться на рейтингах каналов. И я не уверен, что ожидаемая «гривна с абонента» перекроет предполагаемую потерю пунктов рейтинга. Разве что ИТК будет покрывать эти расходы, то есть искусственно влиять на выборку и результаты с соответствующими репутационными последствиями для получаемых в итоге измерений в принципе.
Что же считают провайдеры интернет услуг и ОТТ-сервисов?

Аркадий Канюка, DIVAN.TV
Изображение
Контент создают медиагруппы, соответственно они выбирают правила игры. Производство контента очень дорогое удовольствие. Если мы хотим, чтобы наше телевидение стало по-настоящему профессиональным, мы (участники рынка) должны помочь медиагруппам перейти от рекламно-дотационной модели к рыночной, когда зритель своим кошельком выбирает, за что он готов платить и сколько (а не олигархи вместо него).
Однозначно отмена УПУ приведет к росту профессионализма и качества украинского телевизионного контента. Рост доходов медиагрупп позволит им реинвестировать дополнительную прибыль в производство контента. Также, это позволит, наконец-то, начать полномасштабную борьбу с пиратами, которые не стесняются предлагать полный набор не только украинских каналов, но и российских.
Но не стоит бояться, что это ограничит зрителям доступ к ТВ или убьет операторский бизнес. Например, у Divan.TV пакет из 90 каналов стоит 39 грн., что могут себе позволить большинство украинцев. При этом, DIVAN.TV остается рентабельным бизнесом, несмотря на то что уже давно полностью оплачивает медиагруппам за каждого зрителя (в т.ч. за все каналы в УПУ).
Но единые правила игры должны быть не только для операторов, но и для медиагрупп. Нет никаких реальных причин, по каким та или иная технология доставки сигнала должна иметь льготы или преференции. Зрителю глубоко безразлично, как называется технология его оператора (Т2, DVB-C, ОТТ и пр.). Для него главное получить максимальное качество и удобство за минимальные деньги. Пусть начинает работать честная конкуренция. На рынке не должно быть дискриминации операторов со стороны медиагрупп по формальным поводам (используемая технология, наличие лицензии и пр.). Только когда все участники рынка окажутся в равных честных условиях, отрасль станет бизнес ориентированной и начнет развиваться.
Для обеспечения национальной безопасности достаточно наличие 5 общественных или государственных каналов в УПУ. 30 каналов для этого не нужно.

Максим Тульев, NetAssist
Изображение
Медиагруппы платят за распространение сигнала спутниковым операторам, платят за распространение сигнала в эфире – но, почему-то, хотят брать деньги с операторов кабельных сетей. В свое время регулятор придумал УПУ — список каналов, которые операторы обязаны вещать по условиям лицензии, а контентщики, соответственно, отдавать бесплатно. Остальные каналы, не входящие в УПУ, требовали оплату за свое вещание в сетях операторов. Медиагруппы, почему-то, решили, что если развалить УПУ — то деньги потекут к ним рекой от операторов, так как обязанность канала, входящего в УПУ, отдавать себя бесплатно исчезнет. Но операторы и так живут на грани рентабельности — денег у них нет. Поэтому и нет другого выхода, кроме как начать требовать денег с вышедших из УПУ каналов. Более того, прецеденты успешного требования оплат большими операторами от каналов уже есть. Что будет в итоге — покажет только время…
http://mediasat.info/2016/07/26/mediagr ... providers/
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 68491
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4217 раз

Канал «Гамма» оспорил в суде решение Нацсовета

Сообщение Admin » 27 июл 2016, 17:42

[shadow=blue]Канал «Гамма» оспорил в суде решение Нацсовета[/shadow]
Изображение
Суд стал на сторону телеканала Симоненка.

Как сообщает «Детектор медіа», телеканал «Гамма» (ООО «Гамма-консалтинг»), принадлежащий сыну политика Петра Симоненка, оспорил решение Национального совета по вопросам телерадиовещания касательно отказа в продлении его лицензии на многоканальное (цифровое эфирное) вещание в стандарте DVB-T на частоте 64 ТВК в Киеве.

5 июля столичный Окружной административный суд открыл производство по административному делу, рассмотрение которого состоится 12 сентября.

Напомним, изначально регулятор в сфере телерадиовещания провёл мониторинг вещания канала «Гамма», поскольку ему поступили массовые жалобы на программы «Оппозиционная мысль» и «Акцент. Итоги», в эфире которых лидер бывшей компартии Пётр Симоненко оправдывал коммунистический режим в Украине, высказывал своё мнение о происходящих в стране процессах и отрицательно высказывался о нынешней власти. Спустя месяц после того, как была проведена внеплановая проверка вещания телеканала, проанализированы высказывания политика в указанных телепрограммах, а также получено мнение экспертов различных организаций о нарушенных нормах, Национальный совет постановил не продлевать каналу «Гамма» лицензию на осуществление вещания.
http://mediasat.info/2016/07/27/gamma-nrada-court/
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 68491
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4217 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 26 авг 2016, 04:35

[shadow=blue]Артеменко продолжает «погоню» за спутниковыми телеканалами-пустышками. Для видимости?[/shadow]

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания продолжает выборочно наказывать телеканалы, приостановившие спутниковое вещание. Под прицел регулятора в этот раз попали «Славянский канал», «УНТ», UKRAINIAN FASHION и Jewish News 1: у них есть месяц, чтобы восстановить вещание и оплатить штраф за его отсутствие.

«Славянскому каналу», «УНТ» и UKRAINIAN FASHION придется выплатить государству 7 250 грн, а телеканалу Jewish News 1 – вдвое больше: 14,5 тыс грн. Сума штрафа во всех четырех случаях составляет 5% лицензионного сбора. Проверку, которая предшествовала штрафу, регулятору по-прежнему провести не удалось.

Замглавы регулятора Ульяна Фещук предлагала сразу обращаться в суд за аннулированием лицензий вещателей, но в ходе дискуссии передумала. Член Нацсовета Александр Ильяшенко предложил телеканалам сдать лицензию: мол, тогда не придется оплачивать штраф. При этом ни один из штрафников на заседание не явился.

Судьба остальных спутниковых вещателей-пустышек неизвестна.

Впервые регулятор заинтересовался деятельностью пустышек летом прошлого года и даже обращался в суд за аннулированием их лицензий. Но ни один из этих судов не выиграл. К сведению, спутниковое вещание не проводят такие телеканалы: PEOPLEAIR____, «Горизонт ТВ», «Гамма», «Право ТВ», ТРК «Эра», «Жизнь», TV Sale UKR, SATV, ОЕ, «Спорт 1,2». Почему-то к таким вещателям Нацсовет применяет выборочный подход.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
boom
Сообщения: 7821
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 14:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 288 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение boom » 26 авг 2016, 13:08

[shadow=blue]Нацсовет: наказание виновных и продолжение охоты за призраками[/shadow]
Изображение
После выходного дня в честь Дня независимости Украины Национальному совету предстояло разрешить на заседании немало трудных вопросов. При рассмотрении большинства из них регуляторный орган был непреклонен и твёрд в своих решениях как никогда. О самых интересных событиях прошедшего заседания читайте в традиционном отчёте Mediasat.

«Радио Шансон» перепало из-за русского спецназа

На прошедшем 25 августа заседании Нацсовет назначил «Радио Шансон» внеплановую проверку. Причиной такого решения регулятора стала трансляция песни Арины Крамер «Сегодня все спокойно» («Спецназ»).

По результатам мониторинга эфира от 14 августа Национальный совет зафиксировал указанную песню, в которой были такие строки: «Солдат своей страны, ты заслужил награду […] Я так горжусь тобой, когда мундир ты достаёшь, и в дом друзья приходят в августовский праздник. Я счастлива, когда гитару в руки ты берёшь и льются песни русского спецназа…».

По мнению госоргана, это является нарушением абзаца четвёртого части второй статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», так как данное музыкальное произведение свидетельствует о пропаганде правоохранительных органов страны-агрессора. Именно поэтому радиостанция схлопотала внеплановую проверку.

Охота на телеканалы-пустышки продолжается

К четырём спутниковым телеканалам — «Славянский канал», «УНТ», «UKRAINIAN FASHION» и «Jewish News 1» — Национальный совет применил штрафные санкции. Мониторинг регулятора обнаружил, что указанные каналы всё также не вели спутниковое вещание.

Поскольку каналы не восстановили работу, так как это было указано регулятором ещё в феврале этого года, они должны оплатить штрафы в течение 30 дней с момента принятия соответствующего постановления. Таким образом «Славянский канал», «УНТ», «UKRAINIAN FASHION» обязаны внести в госказну по 7 250 гривен, а «Jewish News 1» — 14 500 гривен (по двум лицензиям).

При рассмотрении вопроса «Славянского канала» заместитель главы Нацсовета Ульяна Фещук изначально была против взыскания с нарушителя и предлагала сразу же обращаться в суд касательно аннулирования лицензии. Однако буквально сразу же передумала и согласилась с остальными членами регулятора о назначении штрафа.

Результаты проверок

Спутниковому телеканалу «Первый деловой» влетело из-за несоблюдения норм законодательства касательно дней памяти и скорби. Члены Национального совета применили к нему санкцию предупреждения. Согласно результатам проведённого мониторинга, канал нарушил правила вещания в День памяти жертв геноцида крымскотатарского народа (18 мая) и День скорби и памяти 90 лет со дня убийства Симона Петлюры (25 мая). Нацсовет нашёл в эфире ТВ-канала следующие нарушения:

в течение суток на экране отсутствовало изображение горящей свечи;
в 12:00 не была объявлена минута молчания;
18 мая информация о Дне памяти была подана в выпусках новостей только после 17.00, а 25 мая – вообще отсутствовала.
Представитель «Первого делового» рассказал, что из-за проблем с электричеством произошла поломка оборудования, из-за которого и были допущены указанные нарушения. Однако после этого канал исправился и уже 22 июня требований действующего законодательства не нарушал. Но, как возразила первый заместитель главы Нацсовета Ольга Герасимьюк, проблемы с техникой не мешают поставить в эфир минуту молчания. На это представитель телеканала не нашёлся что ответить и согласился с вынесенным решением регулятора.

Напомним, Нацсовет назначил «Первому деловому» внеплановую проверку на заседании от 16 июня.

Музыкальный канал EU Music должен был быть проверен из-за отсутствия вещания с указанного в лицензии спутника Astra 4A (4.8° в. д.). Однако ранее от руководства телеканала поступило письмо и заявление об изменении параметров спутникового вещания. Лицензиат сообщил регулятору, что смена технических параметров канала произошла из-за неоднократных случаев глушения сигнала с космического аппарата.

Как ранее сообщал Mediasat, EU Music стал первым среди украинских телеканалов, кто ведёт спутниковое вещание в диапазоне Ka с аппарата Eutelsat Ka-Sat 9A (9° в. д.).

Напомним, что на заседании от 20 июля регулятор внёс в лицензию изменённые спутниковые параметры канала EU Music, и поэтому результаты проверки были просто приняты к сведению.

Членов Нацсовета больше всего интересовал вопрос о возможности доступа к эфиру телеканала, поскольку приём сигнала в Ka-диапазоне на стандартное спутниковое оборудование затруднителен. Поэтому регулятор доверился честному слову представлявшего EU Music Сергея Снигура, что госорган получит необходимое оборудование. В противном случае возможности Национального совета будут ограничены. Поэтому если такая техника предоставлена не будет, члены регуляторного органа будут вынуждены вынести необходимое распоряжение.

Следующим Национальный совет рассмотрел вопрос о результатах внеплановой проверки цифрового телеканала «Dobro».

Напомним, в марте проводился мониторинг всех общенациональных каналов на предмет соблюдения ими требований Закона Украины «О рекламе». Тогда ТВ-канал попался на том, что доля рекламы в течение часа превышала 15%, а это является нарушением требований законов Украины. Именно это повлекло за собой назначение проверки.

Мониторинг зафиксировал нарушения пункта е) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», поскольку доля рекламы на протяжении часа эфира превышала прописанные законодательством 15%:

12:00– 13:00 (реклама 00:13:41 – 22, 8%);
15:00– 16:00 (реклама 00:13:01 – 22, 7%);
16:00– 17:00 (реклама 00:09:03 – 15, 1%).
Такие расхождения с нормами нарушают часть первую статьи 13 Закона Украины «О рекламе», так как на телевидении время вещания, отведенное на рекламу и телепродажи, не может превышать 15% в течение каждого астрономического часа фактического вещания.

Однако директор канала «Dobro» Тарас Москалюк отметил: «Наш внутренний мониторинг этого превышения не зафиксировал. И мы предоставили технические обоснования нашей позиции. Мы посовещались с нашими партнёрами, которые транслируют наш сигнал, и установили, что никакого расхождения с нашей стороны нет. То есть мы в указанных промежутках времени не зафиксировали эти нарушения».

Такой ответ очень возмутил замглавы регулятора Ульяну Фещук. Она отметила, что, по мнению компании, запись эфира Национального совета не соответствует той, которая есть у канала. По её мнению, это — манипулирование информацией, поскольку компания более заинтересована в том, чтобы «подкрутить» свой эфир, выйдя сухим из воды.

После продолжительного обсуждения возникшей проблемы и выяснения, кто же был прав, Ульяна Фещук подытожила: «Национальный совет – единственный орган, который проводит официальный мониторинг, поэтому решения о том, к каким нарушениям какие санкции применить, мы будем передавать в соответствующий орган, для которого мы эти материалы проверяли».

Представителю канала не оставалось ничего, кроме как выслушать постановление регулятора. Результаты проверки будут приняты Нацсоветом к сведению, а лицензиат обязан в течение месяца привести свою деятельность к нормам закона. Помимо этого регулятор обратится в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей информации с просьбой зафиксировать нарушения и вынести соответствующее решение.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 68491
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: SHIVAKI - STV143M4 - MKII , JVC - - AV1401ABE , Liberton D-LED 3225 ABHDR
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Vu+ Zero, Beelink W95 (2Гб/16Гб)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4217 раз

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение Admin » 08 сен 2016, 19:51

[shadow=blue]Принят за основу законопроект о новых штрафах Нацсовета[/shadow]
Изображение
Размеры штрафов составляют 5%, 10% и 25% от суммы лицензии.

Сегодня Верховная Рада приняла в первом чтении за основу проект закона №4815, которым предполагается значительное расширение полномочий Национального совета. За него проголосовало 250 народных депутатов.

Законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» (касательно усовершенствования процедуры применения санкций Национальным советом)» предлагает прописать в самом профильном законодательстве размеры штрафов и нарушения, за которые они налагаются на лицензиатов.

Сумма денежных взысканий составляет 5%, 10% и 25% от суммы лицензии. Меньшие штрафы назначаются за не грубые нарушения, если после объявления предупреждения нарушения не были устранены. Наибольший штраф в 25% будет назначаться за грубые нарушения, в независимости от того, объявлялось ли ранее предупреждение. Штраф также не может налагаться, если со времени нарушения прошло более одного календарного года.

Для телерадиоорганизаций предусмотрены следующие штрафы:

25% – за:

призывы к насильственному изменению конституционного строя Украины;
призывы к развязыванию войны, агрессивным действиям или их пропаганды, и/или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, и/или унижение национальной чести и достоинства;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности лиц по признакам их религиозных убеждений, идеологии, принадлежности к той или иной нации или расе, физическому или имущественному состоянию, социальному происхождению.
10% – за:

трансляцию программ и передач, в которых телезрителям и/или радиослушателям предоставляются услуги по гаданию и гадания, а также платные услуги в сфере народной и/или нетрадиционной медицины;
трансляцию программ или видеосюжетов, которые могут причинить вред физическому, умственному или нравственному развитию детей и подростков, если у них есть возможность их смотреть;
трансляцию телепередач, изготовленных после 1 августа 1991 года, содержащих популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, оправдывающие и признающие оккупацию территорий Украины (для применения этой нормы используются определения и критерии, установленные законом «О кинематографии»);
трансляцию аудиовизуальных произведений (фильмов, телепередач, кроме информационных и информационно-аналитических передач), одним из участников которых является лицо, внесенное в перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности, обнародованной на web-сайте центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сферах культуры и искусств;
распространение и рекламу порнографических материалов и предметов;
пропаганду наркотических средств, психотропных веществ с любой целью их применения.
5% – за:

нарушение условий лицензии (определенных лицензией на вещание и приложениями к нему) и / или лицензионных условий.
Для провайдеров предусмотрены следующие штрафы:

25% – за ретрансляцию программ и передач, которые не включены в перечень программ, ретранслируются по решению Национального совета;
10% – за необеспечение абонентов возможностью просмотра программ универсальной программной услуги;
5% – за нарушение условий лицензии (определенных лицензий и приложений к ней) и/или лицензионных условий.
В случае если телерадиокомпания имеет несколько лицензий с различными способами распространения, но с одинаковой программной концепцией, размер штрафа будет устанавливаться с самого начисленного размера лицензионного сбора. Если же вещатель имеет несколько лицензий с одинаковыми способами распространения телерадиопрограмм и с одинаковой программной концепцией, но на различные территории вещания, тогда сумма штрафа будет устанавливаться путем сложения сумм штрафов.

Если нарушитель не приведёт свою деятельность к установленным нормам после санкций «предупреждения» и «взыскание штрафа» или не выполнит постановление Нацсовета в установленные им сроки, регулятор может обращаться в суд с иском об аннулировании лицензии. Информация о наложении штрафа должна быть опубликована на официальном сайте Национального совета, а копия отправлена лицензиату. В течение следующих 30 дней лицензиат обязан будет уплатить штраф. За каждый день просрочки уплаты предусмотрена пеня (1% суммы штрафа). В случае неуплаты штраф будет взиматься по решению суда.

Авторы законопроекта также предлагают дополнить перечень оснований для переоформления лицензии, добавив к ним изменения сведений об учредителях/владельцах. Соответственно, лицензиаты во время такого переоформления лицензий будут обязаны подавать сведения о структуре собственности с учетом внесённых изменений.
http://mediasat.info/2016/09/08/nrada-law-mulcts/
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Новости эфирного телевидения»