Новости эфирного телевиденияНе проработали и полгода: Как закон о рекламе уничтожил телеканал ТВС

Модераторы: KOSTEY, Admin, kakgrek, boom, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
Admin

Не проработали и полгода: Как закон о рекламе уничтожил телеканал ТВС

Сообщение Admin » 04 янв 2015, 18:14

[shadow=blue]Не проработали и полгода: Как закон о рекламе уничтожил телеканал ТВС[/shadow]

Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор «Фонда прямых инвестиций» Руслан Халилов (стоит)

Лейсана Набиева — Казань

Близкий к холдингу «Таиф» телеканал Tatarstan Business Channel (TBC) прекращает вещание с 1 января 2015 года. С момента его открытия прошло всего 5 месяцев. TBC создавался специально для делового сообщества и предпринимателей республики и транслировался в интернете и в кабельных сетях.

По словам Руслана Халилова, гендиректора «Фонда прямых инвестиций» (фонд владеет телеканалом), благодаря стоимости секунды эфирного времени TBC, существующий только на доходы от рекламы, был привлекателен для рекламодателей. Однако поправки в закон «О рекламе» поставили под вопрос существование ТВС. Руководство приняло решение прекратить вещание телеканала, который в конце 2014 должен был начать возмещать вложения.

ТВС — наследник подконтрольного «Фонду прямых инвестиций» ITV, спортивно-развлекательного телеканала. Он был реорганизован для нужд бизнеса, став региональной версией World Business Channel. Заработал ТВС позже запланированного времени — не в июле, а в августе, а официальная презентация и вовсе состоялась в октябре.
Изображение

Гендиректор «Фонда прямых инвестиций» Руслан Халилов

5 часов, 16 городов, 2,9 млн человек

Партнером ТВС является федеральная телевизионная сеть World business channel, круглосуточно вещающая на Россию, страны СНГ и Балтии. По собственным данным WBS, общий охват его аудитории превышает 50 млн человек. Непосредственно татарстанский ТВС вещает по 5 часов в сутки ежедневно. Канал доступен подписчикам пакетов компаний «Таттелеком», «Эр-телеком», телевидения ТВТ от оператора МТС, а также — в мобильных приложениях «Летай-ТВ» и SPB TV. Аудитория канала в 16 городах республики составляет 2,9 млн человек

Действие поправок в пункт 14.1 закона «О рекламе», запрещающего рекламу на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, начинается с 1 января следующего года. Депутаты Госдумы обосновывали необходимость принятия закона тем, что возникла необходимость создать равные условия и для эфирных каналов, которые зарабатывают только на рекламе, и для кабельных, которые получают дополнительный доход от абонентской платы.

По решению руководства, вещание телеканала продолжится еще 2 предновогодних дня. «Мы не думали, что дойдет до таких вещей, думали, что отменят [закон] — был же только проект, который вступал в силу с 1 числа», — рассказывает Халилов.

При этом разговоры о законодательной инициативе шли давно: «О поправках стало известно еще летом, к осени уже совещания были проведены с нами со стороны Роскомнадзоров и всех остальных», — продолжает топ-менеджер. Однако, судя по всему, надежды на сохранение проекта в сетке еще оставались.

Две недели назад депутаты Госсовета РТ обратились к президенту России Владимиру Путину с обращением поддержать кабельные телеканалы, которые после вступления в силу поправок с 1 января 2015 года не смогут размещать рекламу. Одновременно с ними к руководству страны с открытым письмом обратился и владелец телекомпании «Эфир» Андрей Григорьев. Письмо распространяли многие федеральные каналы, тем не менее, законопроект успешно прошел чтения и был принят Госдумой РФ.

Изображение

Халилов утверждает, что четко ситуация прояснилась только в ноябре, «что никто ничего отменять не будет, правительство страны решило не менять своих планов».

«В декабре мы поняли, что обратного пути не будет, настрой [правительства] был очевиден», — сетует собеседник.

На телеканале работали около 40 человек. Бывшие сотрудники «будут устраиваться на другие телеканалы, работать. Коллеги наши с радостью их [кандидатуры] рассмотрят, они все хорошие у нас профессионалы, я думаю, они без работы не останутся». Новый телеканал продержался в сетке вещания всего лишь несколько месяцев. За это время гостями программ канала стали более 200 известных деятелей Татарстана, России и мира.

Мнение, что телеканал закрывается из-за недоработок бизнес-плана Халилов оспаривает: «Это полная чушь. Все там было доработано, все нормально работало». Если бы не эти поправки, телеканал остался бы в сетке навсегда: план был, работа была, работа шла, все хорошо было, все шло по плану, добавляет он.

Халилов утверждает, что все источники дохода телеканала были исключительно от рекламы. «Пока обнадеживающих вещей я для себя не увидел, ну и сразу с 1 января перестать показывать рекламу и собирать деньги — для телеканала это плохая вещь», — комментирует он ситуацию. Нельзя дать позарабатывать немного, а потом лишиться возможности заработка для [телеканала] на всю оставшуюся жизнь, продолжает собеседник.

Ранее в майском интервью KazanFirst Халилов подтверждал, что основной заработок телеканалу приносит реклама. «Фишка кабельного телеканала заключается в том, что стоимость одной секунды рекламного времени в десятки раз отличается от стоимости эфирного времени на эфирном ТВ», — так он объяснял востребованность ресурса для рекламодателей. Он отметил тогда, что телеканал находился в инвестиционной фазе, «как и было запланировано при запуске».

К концу 2014 года должна была начаться стадия возврата инвестиций, но теперь потраченные деньги уже вернуть не удастся. По словам Халилова, за пять лет в телеканал (сначала в ITV, а затем в TBC) вложили порядка $2 млн.

Запуск телеканала, посвященного бизнесу, Халилов объяснял в интервью KazanFirst. По его словам, тот факт, что в Татарстане реализуется очень много экономических проектов — в промышленности, в ИT, в инновациях предоставляет возможности, которые упускать было бы неправильно. Пост гендиректора предшественника ТВС — ITV — в течение года занимала Айгуль Мирзаянова, нынешний PR-директор Nefis Group.

Изображение

Бывший гендиректор ТВС — ITV Айгуль Мирзаянова

ITV распространялся в сетях операторов «Ростелеком», «Таттелеком», «КазГорСеть», «Радиотелеком», «Эр-Телеком», в кабельной сети «ТВТ» и других. С приходом Мирзаяновой была реорганизована работа телеканала, и уже через два месяца появились 20 передач собственного производства, говорил KazanFirst в мае Халилов. Позже пост генерального директора телеканала перешел к Радику Исхакову, директором по телевещанию стала Светлана Спирина, 1 декабря ее сменил Роман Королев. Прояснить ситуацию Королев отказался, сославшись на недостаток полномочий.

По словам ведущего телеканала Айдара Булатова, ТВС был очень актуальным проектом, который популяризировал предпринимательство: «Он раскрывает основную проблематику и дает уникальные знания, которые не представлены другими формами средств массовой информации». По его мнению, прекращение вещания можно расценивать как утрату для общества, и в основном это объясняется уникальностью предоставляемого контента. «Если говорить о других [телеканалах], они достаточно разноформатные, и больше развлекательные. Специализированных, посвященных бизнесу, предпринимательству, я не помню вообще даже в России. Он был региональным каналом WBC, это исключительный формат, который в России не был представлен», — перечисляет Булатов.

Другие проекты, которые могли бы заменить Tatarstan Business Channel, невозможно представить: проекты, которые были на телеканале, были резонансными, подобных проектов ни у кого больше не было, уверен Булатов.


Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Новости эфирного телевидения»