Новости Российского телевещания.

"Тема "Эфирное и Кабельное ТВ" погружает вас в мир телевидения, предоставляя информацию и анализ о двух основных способах распространения телевизионных контентов - эфирном и кабельном ТВ. Здесь вы найдете обзоры актуальных новостей, технологических изменений и инноваций, связанных с этими видами телевидения. Вы также сможете узнать о влиянии цифровизации, потоковой передачи и изменяющихся потребительских предпочтениях на традиционные методы телевизионного вещания. Эта тема предоставляет широкий обзор современных тенденций и вызовов, связанных с трансляцией телевизионного контента через эфир и кабельные сети."

Модераторы: Administrator, KOSTEY, boom, suen, Модераторы, Официальный представитель

  • Сообщения
     
Аватара пользователя
boom
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 07 мар 2012 16:14
Пол: Мужской
Страна:: Украина
Имя: Сергей
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Новости телевещания России

Сообщение boom »

Депутат Государственной думы Виктор Водолацкий ("Единая Россия") сообщил, что правительство РФ поддержало идею создания нового общероссийского патриотического телеканала для детей и молодежи, средства на который предлагается выделить из федерального бюджета.

Депутат ранее выступил с предложением создать такой телеканал. Водолацкий рассказал газете "Известия", что министерству образования и науки РФ было дано поручение вице-премьером Сергеем Приходько сформировать рабочую группу по созданию подобного телеканала.

"Отзыв к нам поступил в начале мая. Рабочая группа уже находится в стадии формирования, она скоро заработает. Специалисты подготовят конкретные предложения по вопросам правильного ведения информационно-патриотической работы с подрастающим поколением", — рассказал газете Водолацкий.

Ранее целесообразность создания подобного телеканала обсуждалась в комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, где идея открытия нового СМИ была поддержана. Парламентарий считает, что появление канала федерального уровня, который предлагают назвать "РОСсвет", даст государству новый и эффективный инструмент по популяризации патриотических идей среди молодых россиян.

Канал должен будет включать в себя молодежные ток-шоу, образовательные, новостные и другие программы.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

ОБСЕ призывает Путина наложить вето на закон о нежелательных организации

Сообщение Administrator »

Изображение
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с призывом наложить вето на закон о нежелательных иностранные и международные организации.
Об этом пишет Meduza .

По словам Миятович, этот закон содержит неточные формулировки, которые позволяют ограничить свободу слова и свободу СМИ в России.

Дуня Миятович также отметила, что свою обеспокоенность относительно принятия закона выразили российские международные и правозащитные организации, включая Советом по правам человека при президенте РФ.

Закон о нежелательных организации был окончательно принят Госдумой 19 мая. Вчера, 20 мая, его одобрил Совет Федерации. Чтобы он вступил в силу, его должен подписать президент России.

Напоминаем, что новый закон запрещает создавать на территории РФ филиала «нежелательной» неправительственной организации и распространять ее информационные материалы. Министерству юстиции поручено составить и обнародовать список таких организаций.

В правозащитной организации Human Rights Watch (HRW) предостерегли, что закон может ударить прежде всего по российским неправительственным организациям. Однако в московском отделении правозащитной организации Amnesty International видят угрозу для деятельности не только российских, но и для международных организаций на территории РФ.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

Доходы легальных видеосервисов России в будущем увеличатся

Сообщение Administrator »

Изображение
Аналитики J’son & Partners Consulting опубликовали результаты исследования по прошлогодней работе российских сервисов, предоставляющих правомерный доступ к видеоконтенту, а также спрогнозировали возможности их дальнейшего развития до 2018 года.

Исследователи уделяли особое внимание нынешнему, а также возможному состоянию видеосервисов, анализу ведения бизнеса площадок и стратегий операторов. Стоит учесть, что с 2014 года расчёты доходов от AVOD (Advertising Video on Demand – предоставление видеофайлов по запросу с рекламой) происходят с учётом отчислений российским селлерским агентствам.

В прошлом году прибыль сервисов с легальным видеоконтентом достигла 7,4 млрд. рублей. В 2018 году, предполагают аналитики, заработок увеличится почти до 13 млрд. рублей. В среднем годовой темп прироста прибыли за эти годы достигнет 14,9%.

На рекламную модель услуги AVOD в прошлом году доводилось 66,5% прибыли. До 2018 года эта модель будет занимать лидирующую позицию, достигнув 72%.

Но, несмотря на такое высокое повышение доходов от EST (Electronic Sell-Through — платный доступ к контенту) и SVOD (Subscription Video on Demand — доступ к видео через подписку), опережающие темпы роста рынка в целом, к 2018 году общее количество выручки от платных моделей видеосервисов снизится, так как в этом году уменьшатся доходы от TVOD (Transactional Video on Demand — платное видео, ограниченное по срокам просмотра). Аналитики называют главной причиной такой ситуации ход компании «Триколор ТВ»: оператор в марте этого года подключил услугу «Кинозалы» в свой основной пакет «Единый», не изменив стоимость последнего.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

Выручка «Ростелекома» от платного ТВ продолжает расти

Сообщение Administrator »

По итогам первого квартала года выручка выросла на 25%
Изображение
Как следует из пресс-релиза «Ростелекома», за первые три месяца 2015 года выручка оператора от предоставления услуг платного телевидения составила 4,581 миллиона рублей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 3,654 млн, что меньше на 25%.

Количество абонентов также выросло: на 7% до 8,1 млн.

При этом общая выручка компании-оператора снизилась на 1,2% до 71,7 миллиарда рублей.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

Vi: Законы подвели неэфирное ТВ

Сообщение Administrator »

Изображение
По данным АКАР, за 1 квартал 2015 г. объем телевизионной рекламы сократился на 22% относительно того же периода прошлого года и составил 30,3 млрд руб. без НДС. При этом, впервые в истории российского рекламного рынка заметное снижение продемонстрировал сегмент кабельно-спутникового ТВ (КСТВ).

Причины столь значительного снижения неэфирного ТВ, итоги и перспективы развития телевизионной рекламы в России специально для Sostav.ru проанализировал Михаил Омахель, эксперт Аналитического Центра Vi.
Изображение
Объем телевизионной рекламы в 1 кв. 2015 г., млрд. руб., без НДС
Источник: АКАР

Напомним, что даже в кризисный 2009 г., когда все сегменты рекламного рынка, кроме интернета, показывали отрицательную динамику, кабельно-спутниковое ТВ демонстрировало уверенный рост. В текущем году картина поменялась не в пользу КСТВ. Сокращение рекламных бюджетов на кабельно-спутниковом ТВ в 1 кв. 2015 г. составило 59% относительно аналогичного периода 2014 г.

Объясняется эта ситуация законодательными ограничениями, которые вступили в силу в начале 2015 г., после чего структура рынка кабельно-спутникового ТВ получила новую конфигурацию. Реклама на неэфирных телеканалах, доля иностранного контента на которых превышает 25%, была запрещена (иностранным считается контент, при производстве которого более половины его стоимости оплачено зарубежными инвесторами). Реклама же на эфирных каналах разрешена независимо от происхождения их контента.

В результате, в 2015 г. коренным образом поменялся состав игроков в кабельно-спутниковом сегменте. Телеканалы с иностранным контентом, на которые в 2014 г. пришлось около 45% объема рекламы в денежном выражении, вынуждены были отказаться от размещения рекламы. Это дало преимущество телеканалам с преимущественно российским контентом, в первую очередь, - крупным федеральным вещателям.

С уверенностью можно заявить: если бы не изменения законодательства, динамика рекламных доходов сегмента КСТВ была бы выше, чем динамика эфирного телевидения, которую можно охарактеризовать как весьма скромную. Так, за январь–март 2015 г. объем рекламы на эфирном ТВ сократился на 21% (на федеральном ТВ – на 22.4%, на региональном – на 16.0%).

Немаловажным фактором, повлиявшим на динамические показатели объема телерекламы в 1 кв. 2015 г., стала достаточно высокая расчётная база «олимпийского» квартала 2014 г., который стал периодом повышенной активности рекламодателей.
Изображение
Объем телевизионной рекламы в 2013 – 1 кв. 2015 гг., млрд. руб., без НДС
Источник: АЦ Vi

Перейдем к анализу рынка в разрезе товарных групп. По итогам первого квартала 2015 г. фармацевтика удержала свои лидирующие позиции в ТОП-15 товарных категорий, сохранив рекламные бюджеты на уровне прошлого года.

К числу товарных категорий с растущим объемом телерекламы можно отнести «Соки», «Прохладительные напитки» и «Средства и предметы гигиены». В первых двух группах положительная динамика стала возможна благодаря трём рекламодателям, а именно: Coca-Cola, IDS Borjomi Group и Red Bull. В рамках товарной категории «Средства и предметы гигиены» положительную динамику показали такие рекламодатели, как Glaxosmithkline, Johnson&Johnson, SCA Hygiene Products и Unilever.

Наибольшее падение рекламных бюджетов по итогам 1 кв. 2015 г. продемонстрировали рекламодатели товарных групп «Легковые автомобили», «Финансовые и страховые услуги» и «Бытовая техника», что было абсолютно ожидаемо. В сложной экономической обстановке, как правило, данные товарные категории, не являющиеся предметами первой необходимости, страдают в первую очередь.
Изображение
Суммарные рекламные бюджеты по крупнейшим категориям товаров и услуг в I кв. 2013, 2014 и 2015 гг., ТВ, федеральное размещение, млрд. руб., без НДС
Источник: АЦ Vi

Отдельно хотелось бы упомянуть о товарной категории «Бытовая техника». По итогам 1 кв. 2015 г. объем рекламы в этой категории сократился почти на 80%. Следует заметить, что значительную часть бюджета в ней составляет реклама, размещенная ритейлерами. В то же время, объем рекламы, размещенной непосредственно производителями и дистрибуторами бытовой техники, сократился в 1 квартале 2015 г. только на 9%.

Безусловно, на основании одного квартала рано делать прогнозы по году в целом, однако в сложившихся условиях и на фоне пессимистичных прогнозов можно считать, что итоги 1 кв. 2015 г. превзошли ожидания некоторых экспертов.

Текст: Михаил Омахель, эксперт Аналитического Центра Vi
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

«Ростелеком» несёт многомиллионные убытки от доли в бизнесе Tele2

Сообщение Administrator »

«Ростелеком» опубликовал финансовый отчёт, из которого следует, что в первом квартале прибыль и выручка оператора сократились. Компания несёт многомиллионные убытки из-за доли в бизнесе Tele2.
В январе–марте 2015 года выручка «Ростелекома» составила 71,7 млрд рублей, что на 1,2 % меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль за этот период упала на 16,8 % до 2,1 млрд рублей.

Изображение

Падение выручки «Ростелеком» связал с проведением Олимпийских игр в Сочи (компания была их генеральным спонсором и партнёром) и передачей мобильных активов в совместное с Tele2 предприятие — «Т2 РТК Холдинг».
За отчётный период убыток «Ростелекома» от долевого участия в других компаниях вырос до 870 млн рублей против 517 млн рублей за весь прошлый год. Большая часть этих денежных потерь относится к 45-процентной доле «Ростелекома» в Tele2, сообщила РБК директор департамента по связям с инвесторами «Ростелекома» Екатерина Устинова.
Изображение
Представитель Tele2 Константин Прокшин утверждает, что убыток был ожидаем, учитывая неблагоприятное колебание валютных курсов и активное инвестирование оператора в строительство сетей 3G, запуск новых регионов и подготовку к выходу на московский рынок (намечен на август). Ни Прокшин, ни Устинова не назвали размер убытка Tele2.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ УЛИЦА ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

Сообщение Administrator »

Решение об этом было принято сегодня
Вопрос об отсутствии в Москве улицы, названной в честь актёра и музыканта Владимира Высоцкого, был поднят на «Прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным чуть более месяца назад. Об этом у президента поинтересовался главный редактор радиостанции «Эхо Москвы». 25 мая Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена и организаций постановила присвоить имя Владимира Высоцкого улицам Верхний Таганский тупик и Нижний Таганский тупик.
http://b1.filmpro.ru/c/302188.660xp.jpg
Первоначально предполагалось, что переименованию подвергнется улица Марксистская, расположенная рядом с Театром на Таганке, в котором играл актёр. Комиссия учла, что на этой улице проживают несколько тысяч человек, и поэтому приняла решение о переименование двух нежилых улиц.

С начала 90-х годов на улице Нижний Таганский тупик располагается музей Владимира Высоцкого.

Музыкант и актёр Владимир Высоцкий ушёл из жизни в июле 1980 года. За свою карьеру он снялся в 28 полнометражных и телевизионных фильмах, самые известные из которых – «Плохой хороший человек», «Место встречи изменить нельзя», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» и «Маленькие трагедии».

Трейлер фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»
[html]<iframe width="660" height="445" src="http://www.filmpro.ru/videos/246186/ext" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

Российский круглосуточный детский телеканал "МУЛЬТ" отметит свой первый день рождения

Сообщение Administrator »

1 июня свой первый день рождения отметит российский круглосуточный детский телеканал "МУЛЬТ", созданный компанией "Цифровое телевидение" (ВГТРК и "Ростелеком"). Первый год вещания канала "МУЛЬТ" убедительно продемонстрировал уникальность и востребованность основанного исключительно на отечественных мультфильмах контента для юных телезрителей от 1,5 до 6 лет и их родителей.

За первый год работы телеканал "МУЛЬТ" сумел стать абсолютным лидером среди всех тематических каналов по общему числу зрителей старше 4 лет, непрерывно смотрящих канал 10 и более минут в день. По данным компании TNS Russia, сегодня "МУЛЬТ" ежедневно смотрят 500 тысяч детей 4-11 лет. На просмотр телеканала они выделяют почти 1,5 часа в день (83 минуты).

"МУЛЬТ" продемонстрировал беспрецедентный рост популярности у зрителей за все время существования измерений аудитории тематических каналов исследовательской компании "TNS Россия", по сути, за все время развития отрасли. Сегодня "МУЛЬТ" - абсолютный лидер по совместному смотрению взрослых и детей в сегменте платных каналов. Именно на "МУЛЬТ" приходится 35% от общего просмотра всех платных детских каналов в аудитории от 4 до 39 лет. При этом "МУЛЬТ" занимает второе место по объемам аудитории и среди всех тематических телеканалов — по оценкам Аналитического центра "Сигнал Медиа" на основе данных TNS Russia, в апреле этого года на долю телеканала приходилось 6% всех зрителей тематического ТВ в возрасте 4+, что лишь немногим меньше, чем у лидера рынка – "Русского романа".

"Выход телеканала "МУЛЬТ" на лидирующие позиции по многим аудиторным показателям не стал для нас неожиданностью, так как его запуску предшествовал глубокий анализ ожиданий российских зрителей, прежде всего, семей с маленькими детьми. На основе этого мы наполнили программную сетку качественной отечественной мультипликацией, в том числе, специально снятой по нашему заказу", - рассказывает Дмитрий МЕДНИКОВ, председатель совета директоров компании "Цифровое телевидение" и заместитель генерального директора ВГТРК.

Программная сетка телеканала наполнена только отечественными анимационными фильмами. На канале "МУЛЬТ" зрители могут увидеть шедевры мультипликации из видеотеки "Союзмультфильма" и "Гостелерадиофонда", а также новинки современных аниматоров: "Белка и Стрелка. Озорная семейка", "Маша и Медведь", "Лунтик", "Смешарики", "Фиксики", "Барбоскины", "Пузыри" и другие.

Сегодня "МУЛЬТ" - единственный тематический телеканал в России, который производит собственные мультипликационные сериалы. Юные зрители уже полюбили героев наших мультфильмов "Аркадий Паровозов спешит на помощь", "Бумажки" и "Ми-Ми-Мишки". В ближайшее время "МУЛЬТ" познакомит с новыми героями еще нескольких анимационных проектов.

"Для нас важно не только показывать известные современные анимационные фильмы и сериалы разных студий и анимационную классику, но и создавать и предлагать зрителям новых мультипликационных персонажей. Я уверена, что у каждого поколения детей должны быть свои любимые герои, которые доступно расскажут, как устроен мир. Для этого мы транслируем только добрые, светлые и позитивные мультфильмы, развивающие воображение детей, воспитывающие, развлекающие и обучающие их", - говорит Татьяна ЦЫВАРЕВА, главный продюсер телеканала "МУЛЬТ".

В марте 2015 года в рамках проекта "МУЛЬТ в кино" детский телеканал предложил россиянам новый формат досуга, дав возможность родителям с детьми регулярно смотреть на большом экране свежие и хорошие российские мультфильмы. "МУЛЬТ в кино" — это 45 минут премьерных серий лучших мультфильмов, которые транслируются каждые выходные в 150 кинотеатрах разных городов. Главная "фишка" альманаха — показ только свежих серий, только премьер, которые нельзя найти в Интернете. Таким образом "МУЛЬТ в кино" формирует новые семейные традиции и открывает для самых маленьких мир большого кино. За первый месяц наши мультфильмы в кинотеатрах посмотрели 113 000 зрителей!

"МУЛЬТ в кино" стал первым шагом в реализации стратегии мультиплатформенного продвижения детского контента, выработанной на этапе запуска телеканала. Сейчас готовятся игры для сайтов и для мобильных устройств с персонажами телеканала и новыми героями.

Телеканал "МУЛЬТ" создает компания "Цифровое телевидение" (ВГТРК и "Ростелеком"), ориентированная на развитие и производство российского контента. На сегодняшний день в группу "Цифрового телевидения" входит 21 телеканал различных тематик - от познавательных до спортивных, развлекательных, детских и кино. Дистрибуцией всех телеканалов "Цифрового телевидения" занимается компания "Сигнал-Медиа".
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

Космическая разруха

Сообщение Administrator »

Минкомсвязи выступило за то, чтобы российские производители ракет-носителей и спутников связи отвечали рублем за срыв и сдвиг сроков запуска космических аппаратов, а также за их преждевременный выход из строя. Предложение призвано поменять ситуацию в отрасли в лучшую сторону, но проблемы в отечественной космической отрасли столь серьезны, что простым штрафованием делу не поможешь.

Президент и Минкомсвязи обсуждали эту проблему еще в 2014 году, а недавно, послпроизошло е аварии ракеты "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1, к финансовой ответственности производителей космической техники публично призвал и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Согласно материалам Роскосмоса, с января по май 2015 года в России в гражданских целях шесть запусков ракет, два из которых были аварийными. Точнее, запуск "Протона-М" с мексиканским спутником назван неуспешным, а запуск ракеты "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-27М" назван частично успешным, хотя, по сути, он не удался.
В 2014 году произошло 26 ракетных запусков, включая вывод на орбиту спутников связи и исследовательских космических аппаратов, пилотируемые и грузовые корабли. Неуспешным был только пуск "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ4R" 16 мая 2014 года. Авария случилась на 545-й секунде полета из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени. В 2013 году было запущено 27 аппаратов, а аварийным был запуск трех спутников "Глонасс-М", который, по словам источника ТАСС, произошел "из-за кривых рук" сборщиков "Протона-М". Неуспешным также был запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat 27 в феврале 2013 года: ракета упала через 40 секунд после взлета.
2012 год тоже принес 26 запусков, и опять пострадали именно спутники связи - "Экспресс-МД2" и индонезийский Telkom-3, запущенные "Протоном-М". Аппараты не были выведены на целевую орбиту в связи с несвоевременным включением двигателя разгонного блока "Бриз-М".
Среди 24 запусков 2011 года неуспешными оказались запуски межпланетной станции "Фобос-Грунт" (на ракете "Зенит-2SБ"), транспортного грузового корабля "Прогресс М-12М" (ракета "Союз-У") и "Экспресса-АМ4" (на "Протоне-М"). В 2010 году единственный неуспешный запуск случился с "Глонассом-М" ("Протон-М"), всего было 23 запуска.
Проблемы взрывающихся ракет и аварийных разгонных блоков связаны с упавшей культурой производства и контроля, низкой квалификацией работников. Главная проблема - в организации производства на космических предприятиях, отмечал в разговоре с русской службой BBC член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш, комментируя аварию "Протона-М" со спутником связи MexSat-1. "Произошло это из-за того, что люди, которые работают на конвейере, во-первых, недостаточно ответственно относятся к результатам работы, а во-вторых, недостаточно квалифицированы", - сказал он. Причинами этого он называет низкую зарплату, отсутствие интересных новых проектов и непрестижность профессии.
Член Российской академии космонавтики, член экспертного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве России Сергей Жуков отмечал, что причинами ослабления технологической дисциплины являются кадровый голод, отказ от многоуровневой системы проверки качества, выстроенной в Советском Союзе и сильно сокращенной после его развала.
Многоступенчатая система контроля качества - правильная и нужная вещь в космической отрасли. Не хочется думать о том, что ракеты производят так же, как металлические двери на полулегальном провинциальном заводе – со сборщиками в подпитии и отсутствием контроля за операциями и качеством комплектующих.
В итоге "Протоны" из-за бесконечных аварий теряют авторитет в глазах международной космической отрасли. Вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров в кулуарах международной конференции Satellite Russia & CIS 2015 говорил именно об этом: "Совсем недавно в Лондоне я разговаривал с несколькими андеррайтерами и спрашивал, как они относятся к запускам "Протона". Они с большим желанием готовы страховать запуски спутников не на "Протонах", а на американских ракетах Falcon Heavy, несмотря на то, что этот носитель еще ни разу не летал".
Отрасли, в первую очередь, нужны новые кадры, которые будут заинтересованы в качественной сборке ракет и успешных пусках. Штрафы, наоборот, могут лечь непосильной нагрузкой на предприятия, которым и так необходимо финансовое оздоровление.
Кроме того, штрафы в России традиционно могут привести к коррупционным схемам, которые в космической промышленности способны достигнуть космических масштабов. Коррупция в отрасли и без того есть - достаточно вспомнить о хищении 180 млн бюджетных рублей у НПО им. Лавочкина, в котором, по версии следователей, может быть замешан топ-менеджмент предприятия.
Несмотря на то что "мы делаем ракеты и перекрыли Енисей", никак не получается, чтобы мы были "впереди планеты всей". Разруха, которая, на первый взгляд, в клозетах или в ракетах, на самом деле - в головах. И штрафы – едва ли то средство, которое поможет с ней справиться.
О более действенной мере договорились Минкомсвязи и Роскосмос. Они решили страховать ракеты-носители, с помощью которых в 2015 году будут выведены на орбиту отечественные телекоммуникационные спутники. Тогда в случае неудачи страховое возмещение позволит оператору не только заказать аналог потерянного космического аппарата, но и заплатить заводу на изготовление новой ракеты.
Правда, даже полное страховое возмещение стоимости аварийной ракеты и погибшего с ней спутника не ограждает оператора-заказчика от финансовых потерь, ведь на создание нового космического аппарата требуется 2,5-3 года. Все это время оператор не будет получать доходы, которые приносил бы успешно выведенный на орбиту спутник. Мало того, длительная задержка с запуском создает риски потери орбитальной позиции, восполнить которую почти невозможно, так как на каждую точку геостационарной орбиты в МСЭ стоит очередь из 10-20 спутниковых сетей.
Николай Никифоров призвал наказывать рублем производителей не только некачественных ракет-носителей, но и спутников, вышедших из строя на орбите раньше заявленного срока активного существования (САС). Но и в случае со спутниками штраф – не лучшее лекарство от брака. По международной традиции, работу спутника связи на орбите страхуют страховые компании, которые компенсируют оператору упущенную выгоду в случае частичной или полной утраты космического аппарата. При этом операторы внимательно изучают статистику и предпочитают заказывать спутники у тех производителей, которые продемонстрировали наивысшее качество продукции.
В России де-факто гражданские спутники связи производит одно предприятие – ИСС им. академика М.Ф Решетнева. Его российские заказчики – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Газпром космические системы" (ГКС) – сетуют, что спутники ИСС дороже западных аналогов, срок их создания существенно больше, при этом редкий спутник производства ИСС дотягивает до середины САС. Все это так, но проблема ИСС в том, что это предприятие делает всего 1-3 гражданских спутника связи в год, а при малых объемах выпуска ему трудно отточить качество и добиться экономии на масштабах.
ИСС и рад бы делать больше гражданских спутников, но потребности его российских заказчиков (ГПКС и ГКС) ограничены. Да и весь глобальный рынок "спутникостроения" весьма невелик: ежегодно в мире производится всего 20-25 геостационарных спутников связи и вещания. Успех таких производителей спутников как Thales Alenia Space, Airbus Defence & Space или Boeing Space Systems строится, прежде всего, на их работе по всему миру.
ИСС тоже был бы рад получать зарубежные заказы, но – помимо цены и качества его спутников – против этого предприятия играют участившиеся аварии ракет "Протон-М" (которые ИСС традиционно использует как средство выведения). Как следствие – за последнее десятилетие ИСС получил зарубежные заказы всего на четыре спутника. Первый из них - AMOS-5 для израильского оператора Spacecom Ltd, - был успешно запущен в декабре 2011 г., космический аппарат Telkom-3 для индонезийского PT Telekomunikasi Indonesia Tbk погиб при запуске в августе 2012 г., спутник KazSat-3 для Казахстана вышел на орбиту в апреле 2014 г., а в 2016 г. ожидает запуска спутник AOneSat-1, который у ИСС заказало швейцарско-индийское СП AOneSat Communications AG.
Возникает замкнутый круг: малый объем производства гражданских спутников не позволяет ИСС отточить качество и снизить цены, аварии "Протонов" отталкивают от российского производителя и без того малый круг потенциальных заказчиков, что не позволяет ИСС расширить портфель заказов. Даже самые суровые штрафы тут вряд ли помогут. Возможно, выходом для ИСС стала бы "отвязка" от ракеты "Протон" как обязательного средства выведения. Как знать, начни ИСС предлагать запуски своих спутников на китайской ракете Long March, может быть у него прибавилось бы заказчиков, что дало бы российскому вендору возможность набить руку, снизив сроки и стоимость продукции.
Это – лишь одна сюжетная линия в российском производстве спутников и ракет. Все эти линии требуют комплексного подхода и решений. Хочется верить, что создающаяся государственная корпорация "Роскосмос" займется этим вплотную. В противном случае гордый статус космической державы останется у России только в прошлом. Такие гениальные конструкторы как Сергей Королев обеспечили стране технологический задел в космосе на много десятилетий, но бесконечно выезжать на славном прошлом невозможно.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 160480
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 7578 раз

"МедиаБренд-2015": ВГТРК стала лидером конкурса

Сообщение Administrator »

15 премий конкурса "МедиаБренд" получил в 2015 году телеканал "Россия 1". При этом 9 из них – первые места. Четыре награды получил еще один канал ВГТРК - "Россия 2". Конкурс "МедиаБренд" ежегодно определяет лучших в сфере "телевизионного продвижения и дизайна".
Конкурс проходил в 4 категориях и 25 номинациях. На рассмотрение жюри конкурса было предоставлено 223 творческих работы. Результаты их выбора были оглашены 29 мая.
Телеканал "Москва 24" получил 4 награды на конкурсе "МедиаБренд", две премии завоевал канал "Спорт 1" и третье место в конкурсе оформления канала получил телеканал "Техно 24".
За лучшее оформление канала первое место получила "Экспедиция" — совместный проект ВГТРК и Русского географического общества.
В эфирном промоушене лучшим промороликом сериала назван "Последний янычар", третье место завоевало промо сериала "Верю, не верю". Режиссером обоих проектов был Евгений Никитин, а продюссером Хатуна Джалилова.

Лучшее интернет-продвижение — "Пока станица спит" (первое место), второе и третье места заняли "Главная сцена" и "Молодежка" (СТС). Телевизионный сериал "Пока станица спит", созданный ВГТРК, стал лауреатом премии ТЭФИ. В эфире канала "Россия 1" было показано 270 серий. Игра по сериалу была запущена в декабре прошлого года. Сейчас на канале "Россия 1" демонстрируется спин-офф сериала "Пока станица спит" — "Последний янычар". Его премьера состоялась 12 января этого года. А через несколько месяцев сюжетные линии "Последнего янычара" появятся и в интерактивном романе "Пока станица спит".
Лучшим промо события признаны "Песни Победы" (первое место), лучшее промо шоу — "Хит" (второе место), третье место в категории лучшее промо спецсобытия и третье место как промо спортивного события завоевали олимпийские ролики.
Лучший дизайн в промо — "Родина" (1 место), лучший принт — "Екатерина" (1 место), лучшая комплексная промокампания — "Родина" (1 место), лучший съемочный ролик — "Янычар" (1 место), "Олимпийские телевизоры" — 2 место, лучший монтаж — "Родина" (1 место).

"Настройся на победу" – так назывался проморолик телеканала "Россия 2". Ролик получил второе место как лучший имиджевый проморолик канала. Третьи места получила получила видеопрезентация Гран-при "Формулы 1" Сочи "Лошади" и самый малобюджетный ролик "Пит-стоп".
Лучшим признан дизайн графики реального времени на канале "Москва 24". Телеканал "Москва 24" также стал победителем в категории самый оригинальный промоушен. Первого места была удостоена программа "Мамчество".
Ответить

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя