Новости космоса. Космическая отрасль.Спутниковые (Космические) технологии

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.

Модераторы: KOSTEY, RomaamoR, Дима75, boom, kakgrek, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
boom

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение boom » 06 мар 2018, 16:47

Передовой инструмент поможет в проведении фундаментальных исследований в астрономии
Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщает о том, что в центре Параналь на севере Чили успешно выполнены первые наблюдения с новым приёмником MATISSE на Очень Большом Телескопе-Интерферометре (VLTI).
eso1.jpg
Система MATISSE (Multi AperTure mid-Infrared SpectroScopic Experiment) — это многоапертурный спектроскопический экспериментальный приёмник среднего инфракрасного диапазона. На сегодняшний день данный инструмент является самым мощным в своём классе.

Инструмент функционирует на длинах волн между видимым и микроволновым диапазонами электромагнитного спектра — от 3 до 13 микрометров. Приёмник способен работать с несколькими телескопами одновременно, получая благодаря волновой природе света в этом режиме более детальные изображения космических объектов, чем те, которые получаются с любым из существующих или проектируемых индивидуальных телескопов.
eso2.jpg
«MATISSE осуществляет сложение световых потоков от астрономического объекта, комбинируя сигналы от отдельных телескопов, в результате чего получается интерферомерическая картина, содержащая информацию, из которой может быть реконструировано изображение», — сообщает ESO.

Ожидается, что MATISSE внесёт вклад в некоторые области фундаментальных исследований в астрономии, в частности, в изучение внутренних областей протопланетных дисков вокруг молодых звёзд, исследование звёзд на различных стадиях их существования, изучение окрестностей сверхмассивных чёрных дыр в центрах галактик.
eso3.jpg
С новым приёмником уже выполнены наблюдения красного сверхгиганта Бетельгейзе. Проделанная работа — большой шаг на пути построения следующего поколения оптических и инфракрасных интерферометров, которые позволят астрономам получать интерферометрические изображения с высоким разрешением в более широком диапазоне длин волн.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 07 мар 2018, 22:04

Первое включение электрического ракетного двигателя, работающего на воздухе
10719.thumb.jpg.611dd328cd51cbab7bf89e6889771f66.jpg
Впервые в мире команда исследователей, возглавляемая сотрудниками Европейского космического агентства (ЕКА), построила и провела огневые испытания электрического двигателя, способного использовать молекулы разреженного воздуха из верхних слоев атмосферы в качестве рабочего тела. Эта разработка поможет увеличить срок службы спутников, находящихся на низкой околоземной орбите.

Спутник ЕКА под названием GOCE находился на орбите высотой 250 километров в течение более чем пяти лет благодаря электрическому двигателю, который постоянно компенсировал силу сопротивления воздуха. Однако срок его службы был ограничен, поскольку на борту находилось всего лишь 40 килограммов ксенона, используемого в качестве рабочего тела – после того как весь ксенон был израсходован, миссия завершилась.

Замена рабочего тела, запасы которого приходится хранить на борту, на молекулы атмосферного воздуха позволит создать новый класс спутников, способных находиться на очень низких орбитах в течение продолжительного времени.

«В начале этого проекта была предложена концепция двигателя, способного захватывать молекулы воздуха в верхних слоях атмосферы Земли и использовать их в качестве рабочего тела, чтобы обеспечить скорость на уровне 7,8 километра в секунду", - объяснил Луи Вальпот из ЕКА.

Вся конструкция двигателя была разработана и испытана авиакосмической фирмой Sitael, Италия, которая протестировала двигатель в вакуумной камере, имитирующей условия на высоте 200 километров над поверхностью Земли.

Основной проблемой при создании двигателя стала разработка надежной системы впуска молекул воздуха, позволяющей накапливать достаточное его количество для последующего сжатия. Затем сжатый воздух подвергается ионизации, и ионизированные частицы ускоряются в электрическом поле, обеспечивая необходимую тягу. Система ионизации и ускорения молекул воздуха имеет две ступени.

Использующие атмосферный воздух электрические ракетные двигатели могут также быть использованы для движения космических аппаратов в атмосферах других планет, например, в атмосфере Марса, в которой преобладает диоксид углерода (CO2), считает Вальпот.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 09 мар 2018, 07:56

К 2020 году Китай запустит основной модуль для будущей космической станции
10726.thumb.jpg.235997104714e42caff5bb0af0449d21.jpg
Китай запланировал до 2020 года произвести запуск основного модуля для собственной будущей космической станции. Об этом в середине недели сообщили местные СМИ со ссылкой на Чжоу Цзяньпина, занимающего пост главного конструктора программы пилотируемых полетов КНР. Этот специалист подчеркнул, что ориентировочно к 2020 году на орбиту будет выведен основной модуль, затем начнется его тестирование.

Работа по производству космического аппарата уже вступила в окончательную фазу. Как только модуль будет выведен на орбиту, начнется тестирование всех систем космической станции, которые будут установлены на этом аппарате. После завершения тестовых работ к модулю направится грузовой корабль, а уже затем прибудет первый экипаж станции.

Ориентировочно к 2022 году в модулю будут пристыкованы две космические лаборатории, масса каждой из них составит порядка 20 тонн. Главный конструктор проекта отметил, что планируется также запуск отдельного отсека с новейшим телескопом высокоточного разрешения. Диаметр данного телескопа будет достигать двух метров. Установка всей конструкции должна завершиться к началу 2022 года.

Параллельно китайские специалисты займутся проработкой механизма выхода космонавтов в открытое космическое пространство. Сейчас уже ведется работа над созданием новейшей модели скафандра. Как только станция начнет функционировать в штатном режиме перед космонавтами будут ставиться более сложные задачи не только на ее борту, но и при выходе в открытый космос, резюмировал Чжоу Цзяньпин.

На китайской космической станции постоянно будет находится экипаж из трех космонавтов. Но в период смены экипажей на станции определенное время смогут одновременно находиться и по шесть человек.

Напомним, ранее сообщалось, что в 2018 году Китай планирует осуществить до 14 запусков ракет-носителей «Чанчжэн-3». Большая часть ракетных запусков будет производиться с целью выведения на орбиту навигационных спутников класса Beidou, говорится в заявлении Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 11 мар 2018, 07:13

Китай разрабатывает многоразовый военный космоплан
В Китае ведется разработка многоразового космического аппарата, предназначенного для выполнения самого разного рода задач, в том числе и военного характера – атаки иностранных космических аппаратов, космических станций и даже перехвата баллистических ракет. Кроме того, многоразовый космоплан можно будет использовать для доставки людей и грузов на орбиту. При этом его запуск и посадку можно будет осуществлять из любого обычного аэропорта, сообщает местный китайский новостной канал CCTV.
5.jpg.19f8276e609456f25dda1c416cd8b291.jpg
«В отличие от ракет, требующих сложной процедуры переработки, космоплан способен произвести настоящую революцию в сфере космической транспортировки», — отметил Чжан Хунвен, президент корпорации China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC), ответственной за разработку.

Несмотря на то, что проект находится в ранней стадии, эксперты отмечают, что космоплан можно будет использовать в качестве транспортного средства для доставки на орбиту космических туристов, запуска спутников, снабжения орбитальных станций, а также обеспечения спасательных операций.

«Его также можно будет использовать как военный космический аппарат, оборудованный устройствами обнаружения и нападения против иностранных космических аппаратов, спутников и космических станций», — заявил местному изданию Global Times военный эксперт и телекомментатор Сон Чжоньпинь.

Кроме того, добавил Сон, аппарат можно будет использовать для перехвата баллистических ракет и нанесения точечных ударов по наземным целям.

В репортаже CCTV журналисты рассказали, что комплекс будет состоять из двух частей: «материнского» самолета-носителя и непосредственно самого космоплана. Носитель будет беспилотным и использоваться для разгона космоплана, после чего тот будет отделяться и использовать уже свою силовую установку. После выполнения миссии космоплан будет возвращаться на Землю и садиться как обычный самолет.

Некоторые сторонние эксперты отмечают, что у Китая на данный момент нет необходимых для создания такого комплекса технологий. Прежде всего речь идет о двигателях: причем как для космоплана, так и для самолета-носителя. Очевидно, ни один из имеющихся у Поднебесной на данный момент двигателей не отвечает требованиям проекта.
6.thumb.jpg.08c4ab1ec13b1004fd94a30418095f02.jpg
Однако один из военных экспертов, пожелавший остаться анонимным, рассказал изданию Global Times о том, что в основе силовой установки самолета-носителя будет лежать технология гибридного воздушно-реактивного двигателя с использованием жидкого водородного топлива. В таком двигателе кислород, забираемый из атмосферы, будет переходить в жидкое состояние и на пару с жидким водородом питать силовую установку. В теории такая система позволит развивать скорость, до 22 раз превышающую скорость звука, обеспечив достаточное ускорение для вывода космического аппарата в космос. Оснащенный таким двигателем самолет-носитель, отметил источник, будет очень сложно перехватить нынешними системами противовоздушной обороны.

Проект разработки данной системы носит название «Tengyun», и впервые о нем стало известно в 2016 году. На тот момент вице-президент корпорации CASIC Лю Шицзян заявил, что система будет готова к полету к 2030 году.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 20 мар 2018, 18:26

Китай намерен продавать свои космические разработки
54880.jpg
54880.jpg (14.4 КБ) 143 просмотра
54880.jpg
54880.jpg (14.4 КБ) 143 просмотра
Китай займется коммерческим продвижением технологии возвращаемых спутников,сообщает официальное информационное агентство Синьхуа.

С 1975 года страна успешно вернула более 20 спутников из космоса и уверена, что ее технология является высоконадежной, сказал Чжан Хунтай (Zhang Hongtai), президент Китайской академии космических технологий.

Например спутник “Шицзянь-10” (Shijian-10, SJ-10) провел на орбите 12 дней, затем результаты экспериментов были доставлены на Землю в специальной спускаемой капсуле .Капсула спутника,предназначенного для изучения микрогравитации, успешно приземлилась в уезде Сыцзыванци.

«Мы планируем модернизировать эту технологию, чтобы удовлетворить потребности коммерческих пользователей», – сказал он.

Китайский президент Си Цзиньпин стремится продвигать космическую программу Китая, которая пока отстает от коллег в Соединенных Штатах и ​​России, заявив, что это необходимо для укрепления национальной безопасности и обороны.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 22 мар 2018, 15:52

Spacecom построит спутник Amos-8
amos-2000-640x384.jpg
Израильская компания Spacecom – оператор спутниковой группировки Amos – по данным ряда источников близка к тому, чтобы начать процесс приобретения нового спутника, который, по всей видимости, будет носить имя Amos-8.

Последние несколько лет были трудны для компании Spacecom. 1 сентября 2016 года компания потеряла новый спутник Amos-6, который был разрушен во время взрыва, случившегося при предстартовой проверке двигателей ракеты Falcon 9 на космодроме на мысе Канаверал.

1 декабря 2016 года стало известно, что компания Spacecom арендовала у компании из Гонконга спутник AsiaSat-8 для замены потерянного аппарата. Предполагаемый срок аренды – 4 года. Спутник AsiaSat-8 был отправлен в орбитальную позицию 4 градуса западной долготы. Аренда спутника у компании AsiaSat обходится ежегодно компании Spacecom в 22 миллиона долларов.

Тем не менее катастрофическая потеря спутника сорвала продажу компании Spacecom китайскому консорциуму (Beijing Xinwei). Компанию Spacecom по-прежнему контролирует Eurocom Holdings (64% акций) совместно с Bezeq Israeli Telecoms; обе эти компании контролировал Шауль Алович. 26 февраля Алович, обвинённый в Израиле, вместе с рядом других, в коррупции, вышел из совета директоров Bezeq.

Новый спутник будет размещён в орбитальной позиции 4 градуса западной долготы, а его запуск должен произойти ближе к 2020 году. К слову, на следующий год компания Spacecom планирует запуск спутника Amos-17, который в настоящее время находится в процессе создания.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 29 мар 2018, 12:30

Пакистан приобрел китайский спутник для дальнейшего развития DTH
22 марта Комиссия Пакистана по исследованию космоса и стратосферы (Space & Upper Atmosphere Research Commission, SUPARCO) подписала контракт с Китайской корпорацией Great Wall Industry Corporation (CGWIC) на совместное владение спутником PakSat Multi-Mission (PakSat-MM1).
Как сообщает Associated Press of Pakistan, этот спутник уже прибыл в орбитальную позицию, принадлежащую Пакистану — 38,2°в.д. PakSat-MM1 объявлен как многоцелевой, но в сообщении ставится акцент на его работе для осуществления непосредственного телевещания, другие аспекты его работы не раскрываются.

Министр планирования, развития и реформ Пакистана Ахсан Икбал заявил, что в данном проекте участие обеих сторон составляет 50%.

PakSat-MM1 — второй коммуникационный спутник, принадлежащий Пакистану, первый — PakSat-1R — также был поставлен CGWIC. Также Китай и Пакистан активно сотрудничают по другим космическим программам, в частности системе космического наблюдения.

Пакистан активно развивает свою DTH-сеть, поскольку ранее правительство страны запретило распространение индийского контента ), а позже распределила частоты и лицензии на DTH-вещание.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 30 мар 2018, 02:35

Японская корпорация заказала строительство спутника для вещания в формате Super Hi-Vision

Японская корпорация Broadcasting Satellite System Corp (B-SAT) заказывает у компании Space Systems/Loral (SS/L) новый спутник BSAT 4b, который поможет обеспечить раздачу сигнала в стандарте Super Hi-Vision на DTH-платформы во время проведения Олимпийских игр в Токио 2020 года.

«Для нас большая честь – предоставить компании B-SAT второй спутник, который сможет гарантировать дистрибуцию высококачественного телевизионного контента во время проведения Олимпийских игр 2020 года, – говорит президент группы SS/L Дарио Замариан. – Мы считаем, что ничто так не подчёркивает значимость наших возможностей, как повторные заказы от удовлетворённых спутниковых операторов, поэтому мы планируем продолжить сотрудничество с нашими партнёрами из B-SAT».

В ноябре 2017 компания SS/L изготовила для B-SAT спутник BSAT-4a; аппарат BSAT-4b станет подобным вещательным спутником Ku-диапазона повышенной пропускной способности. Спутник BSAT-4b будет размещён в орбитальной позиции 110 градусов восточной долготы, где он будет работать в паре со спутником BSAT-4b.

B-SAT является уникальным спутниковым оператором, который предоставляет в Японии услуги вещания в полосе 12 ГГц BSS. Компания была основана в апреле 1993 года и находится в Токио. С момента своего основания компания B-SAT, которая на 49.9% принадлежит общественному вещателю Японии NHK, прилагала максимум усилий, направленных на обеспечение стабильной передачи данных через спутник и непрерывности вещания. В настоящее время компания B-SAT владеет и управляет четырьмя спутниками — BSAT-3a, BSAT-3b и BSAT-3c (используются для трансляции каналов в 2К / HDTV), а также BSAT-4a. Компания B-SAT уже начала тестовое вещание в стандартах 4К/8K и планирует начать регулярное вещание в данном стандарте с декабря 2018 года через спутник BSAT-4a.

«Компания SSL завершила изготовление спутника BSAT-4a раньше графика, и сегодня данный спутник успешно эксплуатируется на орбите, – говорит президент и генеральный директор B-SAT Такаши Ябаши. – Мы рады возможности расширить наше плодотворное сотрудничество с SS/L, в рамках которого и будет осуществляться производство спутника BSAT-4b».
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 04 апр 2018, 08:06

Солнечные батареи для навигационных спутников
Компания Airborne Aerospace получила контракт от Airbus Defence and Space Netherlands на производство 48 панелей для солнечных батарей на 12 новых спутниках Galileo. Контракт, исполняемый в рамках программы Евросоюза, – результат нескольких лет сотрудничества двух голландских компаний для усиления созвездия навигационных спутников.

На сегодняшний день, разработчик поставил 889 панелей. Airbus DS NL была первым контрактором для создания солнечных батарей 22 спутников Galileo, которые уже построены. 18 из них уже работают на орбите. Новая порция из 12 спутников планируется к запуску с 2020 по 2023 год.

В ходе последнего запуска Galileo 12 декабря, ракета Ariane 5 несла на борту четыре навигационных спутника, оборудованных крыльями «полностью сделано в Голландии» на 16 панелях. Каждый спутник получает питание от двух крыльев, состоящих из двух панелей площадью 2,75 кв. м.

Спутники весят 715 кг и были выпущены на высоте 22 922 км. Квартет проходит полугодовые тестирования, которые докажут пригодность их к работе в созвездии Galileo.

Airbus DS NL несёт ответственность за конструирование, проверку, производство, сборку, интеграцию и тестирование всей системы солнечных батарей для Galileo FOC (полностью операционных).
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 07 апр 2018, 09:08

В России предложен проект аппарата для межпланетных экспедиций
Предприятия Роскосмоса представили в рамках Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2018», который проходит с 5 по 8 апреля 2018 года в Москве, ряд инновационных разработок и перспективных проектов.
1.jpg.40cad2be9d531a0d5ff1e5fec91daf39.jpg
В частности, компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» демонстрирует проект космического аппарата, который в перспективе может быть использован для межпланетных экспедиций или для создания орбитальных станций следующего поколения.

Главная особенность аппарата заключается в том, что его основная часть всегда повёрнута торцом к Солнцу. Это позволяет правильно ориентировать солнечные батареи, радиаторы охлаждения и защитный экран.
2.jpg.41f524bfd9a936eeea1f5d5fa46c8419.jpg
В центре тяжести основной части находится узел вращения, на котором расположена рама, предназначенная для крепления двигателей и баков с рабочим телом. Поворот основного блока вокруг своей оси и поворот рамы вокруг основного блока позволяет, сохраняя ориентацию всех систем на Солнце, использовать двигатели для полёта в любом направлении.

Основной узел включает в себя все жилые и служебные помещения. Предполагается, что предложенная конструкция обеспечит максимальную эффективность работы экипажа и высокий комфорт проживания.
3.jpg.ebb4e046d62bdc118dfbe2a9aef5616d.jpg
Кроме того, компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» представила проект трансформируемой конструкции для использования в выдвижных фермах при переводе различных элементов — антенн, солнечных батарей и т. п. — из сложенного положения на требуемое расстояние от корпуса аппарата.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: и 0 гостей