Новости космоса. Космическая отрасль.Спутниковые (Космические) технологии

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.

Модераторы: KOSTEY, RomaamoR, Дима75, boom, kakgrek, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 05 июн 2018, 16:12

Завершено изготовление трех спутников связи "Гонец"
Завершено изготовление трех спутников для единственной российской низкоорбитальной спутниковой системы связи "Гонец", сообщили на спутникостроительном предприятии "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (ИСС).

Ранее генеральный директор ИСС Николай Тестоедов сообщил, что на хранении компании находится шесть спутников, изготовленных в 2016 и в 2018 годах, а к лету будет завершено изготовление еще трех космических аппаратов.

"В компании ИСС завершено изготовление очередной тройки спутников "Гонец-М", — рассказал представитель компании.

После изготовления спутники будут переданы на хранение. Сроки их запуска определит госкорпорация "Роскосмос". В этом году планируется запуск ранее изготовленной "троки" спутников этой системы, уточнил представитель ИСС.

"Гонец" — единственная российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи. Она предназначена для глобального обмена различными видами информации с подвижными и стационарными объектами, а также организации каналов ретрансляции в различных целях.

Так, использование системы позволяет передать координатные данные ГЛОНАСС с подвижного объекта в удаленные центры мониторинга и связи вне зависимости от местоположения абонента.

Спутники малого класса "Гонец-М" выводятся на низкую круговую орбиту (около 1,5 тысячи километров над Землей) блоком по три аппарата. Спутники этой серии обеспечивают организацию связи с регистрацией сообщений в бортовом запоминающем устройстве, хранением и последующей передачей абоненту.

В задачи спутников "Гонец-М" также входит обеспечение телефонной и факсимильной связи в зоне прямой радиовидимости пользователей. В настоящее время группировка состоит из девяти спутников. Для полноценного функционирования ей нужно 12 космических аппаратов. В последний раз спутники "Гонец" запускали на орбиту в 2016 году.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 13 июн 2018, 14:40

КЛАСТЕРНЫЕ ЗАПУСКИ СПУТНИКОВ СИСТЕМЫ “СФЕРА” БУДУТ ПРОИЗВОДИТСЯ РАКЕТОЙ “АНГАРА-5”
klasternye_zapuski_sputnikov_sistemy_sfera_budut_proizvoditsya_raketoy_angara_5.jpg
Малые спутники глобальной инфокоммуникационной системы “Сфера” будут выводится на орбиту кластерами тяжелой ракетой “Ангара-5”. Об этом сообщил исполняющий обязанности первого заместителя гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Николай Севастьянов.
По словам Николая Севастьянова, малые спутники системы, расположенные на низкой орбите, позволят обеспечить глобальный охват земной поверхности.

Система “Сфера” будет состоять из 600 космических аппаратов, которые, как сообщил президент РФ Владимир Путина во время «Прямой линии» будут заниматься «и позиционированием, и зондированием Земли, и связью». Позднее генеральный директор "Российских космических систем" (РКС) Андрей Тюлин уточнил, что программа “Сфера” является развитием проекта "Эфир". При этом “Эфир” станет подсистемой “Сферы” и будет отвечать за интернет вещей и подвижную связь.

Первый пусковой комплекс под РН “Ангара-5” построен на космодроме Плесецк, и в декабре 2014 года оттуда был осуществлен первый пуск российской тяжелой ракеты. Второй стартовый комплекс в этом году начнут строить на космодроме “Восточный”.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 15 июн 2018, 12:38

Огневые испытания двигателя для "Союза-5" начнутся в 2019 году
Проведение огневых испытаний двигателя РД-171МВ для новой средней ракеты-носителя "Союз-5" запланировано на 2019 год. Об этом сообщил сегодня главный конструктор разработчика двигателя Научно-производственного объединения "Энергомаш" Петр Левочкин.

"Огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска "Союза-5", который должен состояться в 2022 году.

Для пилотируемого запуска ракеты, который запланирован на 2024 год, мы планируем поставить двигатель РД-171МВ в 2023 году", - сообщил Левочкин.

По его словам, эскизный проект двигателя был разработан и передан в РКЦ "Прогресс" (будет выпускать "Союзы-5") в 2017 году.Сейчас в НПО "Энергомаш", в том числе с помощью 3D-моделирования, идет выпуск конструкторской документации по этому двигателю, ведется подготовка производства и стендовой базы.

"В этом году должны будем изготовить конструкторский макет, позволяющий увязать все элементы двигателя. Также в этом году мы должны поставить в РКЦ "Прогресс" макет РД-171МВ для проведения динамических испытаний", - добавил главный конструктор.

Он отметил, что в РД-171МВ используется только российская элементная база, в частности системы управления и регулирования полностью отечественные.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 18 июн 2018, 08:06

НПО "Энергомаш": детали российских ракетных двигателей планируется "выращивать"
В России ведется активная работа над созданием новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", которая может вывести на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Федерация" в 2022 году. Тяжелые ракеты "Ангара-А5" в ближайшие годы будут задействованы в запусках 600 спутников системы "Сфера". Научно-производственное объединение (НПО) "Энергомаш" ведет работы над новыми двигателями для обоих типов ракет — РД-171МВ и РД-191М.

На каком этапе находится разработка, какие новые технологии и в каком объеме будут применяться в РД-171МВ и РД-191М, чем закончились испытания детонационного двигателя и зачем российские ракеты переводить на метан, рассказал в интервью ТАСС главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.
4719771.jpg.07bcd4224776a80c87d61a8907ddfea7.jpg
— Какие перспективные разработки ведутся сегодня в конструкторском бюро НПО "Энергомаш"?

— КБ сегодня очень плотно занято разработкой двигателя РД-171МВ для перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Несмотря на то, что он заимствует многие решения РД-171М, — это новая модификация двигателя. Отмечу, что в РД-171МВ используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.

Большой объем работ ведется по повышению надежности и снижению стоимости двигателя РД-191 (используется на первой ступени ракет-носителей "Ангара" — прим. ТАСС). "Ангара" будет жить, и мы делаем все возможное, чтобы это был носитель, востребованный не только министерством обороны РФ, по заказу которого она и создавалась, но также в будущем выйдет на рынок коммерческих пусков.

В рамках Федеральной космической программы и за счет собственных средств нами ведется ряд разработок по применению в ракетном двигателестроении композитных материалов. Продолжаются работы по исследованию детонации в ЖРД. Ведутся разработки кислородно-метанового двигателя, прорабатываются варианты применения аддитивных технологий и многое другое.

— Какие работы по двигателю РД-171МВ будут выполнены в этом году?

— В конце 2017 года мы разработали эскизный проект двигателя и передали его в РКЦ "Прогресс" (будет производить "Союз-5" — прим. ТАСС). Сейчас в НПО "Энергомаш" полным ходом, в том числе с помощью 3D-моделирования, идет выпуск конструкторской документации по этому двигателю, ведется подготовка производства и стендовой базы. В этом году должны будем изготовить конструкторский макет, позволяющий увязать все элементы двигателя. Также в этом году мы должны поставить в РКЦ "Прогресс" макет РД-171МВ для проведения динамических испытаний.
— Когда планируется поставить опытный образец двигателя для огневых испытаний?

— Огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска "Союза-5", который должен состояться в 2022 году. Для пилотируемого запуска ракеты, который запланирован на 2024 год, мы планируем поставить двигатель РД-171МВ в 2023 году.

— Вы упомянули про РД-191, а когда будет создан опытный образец нового двигателя для "Ангары-А5В" — РД-191М?

— НПО "Энергомаш" по заданию ГКНПЦ им. Хруничева работало над созданием модификации двигателя РД-191, который получил название РД-191М (тяга на 10% выше), для использования его на "Ангаре-А5В". Мы выпустили технический проект двигателя, а также согласовали объемы его отработки с головными научно-исследовательскими институтами отрасли. Следующим шагом должно было стать развертывание работ по производству и началу отработки двигателя, но контракт на эти работы с ГКНПЦ пока не заключен.
15092848.542691_3101.jpg.d9584d957cb56c7b3908d362d91f39e7.jpg
Но все же новый двигатель на "Ангару-А5В" устанавливать планируется?

— Безусловно. Однако создание ракеты-носителя "Ангара-А5В" — это не только двигатель РД-191М, это модернизация всей ракеты плюс создание абсолютно нового кислородно-водородного жидкостного ракетного двигателя для третьей ступени. Поэтому сейчас "Ангара" будет летать с базовым двигателем, в том числе и с космодрома Восточный.

— Сегодня много говорится о новых легких и средних коммерческих ракетах-носителях, планируете ли создавать под них двигатель?

— В свое время НПО "Энергомаш" разработало двигатель РД-120 для второй ступени ракеты-носителя "Зенит", созданием которого руководил один из ведущих конструкторов нашего предприятия, мой предшественник на посту главного конструктора Владимир Константинович Чванов. Тяга РД-120 варьируется от 80 тонн до 93 тонн в форсированном режиме. Наши маркетологи оценили этот продукт с точки зрения коммерческой привлекательности и сделали вывод, что если бы у нас был сегодня двигатель с тягой 80–100 тонн по хорошей цене, он бы нашел своего потенциального коммерческого пользователя.
ac4b604e94422dd987c3b5a96d44b1d0.jpg.4f3a93e2666c85ef69ec1bd4bc783128.jpg
Но здесь стоит задача не просто воспроизвести двигатель, а спроектировать его заново, сделать его менее трудоемким с точки зрения производства, чтобы он имел не только отличные энергетические характеристики, но и привлекательную, конкурентоспособную стоимость. Такую работу мы планируем делать на опережение. Пока идут предварительные расчеты, после которых будет принято решение по диапазону тяги и схеме двигателя. Новый двигатель будет создан полностью в цифре, планируем максимально использовать аддитивные технологии и композитные материалы.

— По композитным материалам какие именно работы у вас ведутся?

— В этом году совместно с Центром Келдыша на модельной камере проведены исследования по использованию неохлаждаемого сопла из композитных материалов. Это большая перспектива по снижению веса наших двигателей, снижению трудоемкости их изготовления. Температура, где работает этот неохлаждаемый насадок, достигает 1300 градусов Цельсия, то есть температуры плавления сталей, жаропрочные никелевые сплавы при такой температуре теряют свою прочность.

Сегодня стенка камеры и сопла двигателя состоит из двух оболочек, спаянных между собой. В процессе работы между оболочками течет один из компонентов ракетного топлива, обеспечивая охлаждение внутренней оболочки. Такая конструкция доказала свою состоятельность и работоспособность, однако является достаточно трудоемкой в производстве и, соответственно, дорогой.

Известно применение композитных сопел для двигателей верхних ступеней как в России, так и за рубежом. Однако для первых ступеней такое сопло еще не применялось. Первым двигателем, на котором мы планируем использовать композитное сопло, должен стать РД-191 или его модификация.
5b26d6f6d403a_aW1nMi5udHYucnUvaG9tZS9uZXdzLzIwMTYwMjIzL3JkX3Nuby5qcGc_X19pZD03OTc0Ng.jpg.d2f6bd5e50ff72bde0b4886e61ec25e8.jpg
Аддитивные технологии в каких двигателях будете применять?

— Благодаря развитию аддитивных технологий, сегодня у нас появляется возможность за несколько часов сделать ту работу, на которую раньше ушли бы месяцы. Например, печать такой сложной сборочной единицы, как смесительная головка. Снижение трудоемкости — колоссальное. Но есть и сложности. Одна из них — подбор и применение материалов, обладающих хорошей прочностью и хорошей теплопроводностью. Работаем вместе с ведущими металлургическими институтами страны и все работы проводим за собственные средства.

Мы уже определили для себя ряд агрегатов, где применение аддитивных технологий может быть актуальным, попробуем их изготовить, проведем автономную обработку, после чего примем решение — внедрять это на двигатель или нет. В основном это достаточно сложные, трудоемкие в обычной механике сборочные единицы двигателей РД191 и РД171МВ. Но пока это экспериментальный вариант, мы только изучаем возможность использования аддитивных технологий в ракетном двигателе.

— Как продвигается разработка кислородно-метанового двигателя, какие результаты получены?

— В настоящее время КБХА и НПО "Энергомаш" в рамках опытно-конструкторской работы отрабатывают технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных ЖРД — это формирование научно-технического задела на будущее. Выпущен эскизный проект, где рассмотрены все типы схем ЖРД. В ближайшее время должен пройти научно-технический совет интегрированной структуры ракетного двигателестроения по выбору варианта для дальнейшей разработки. Но, к сожалению, конкретной ракеты-носителя, под которую разрабатывается двигатель, пока нет.

— Зачем нужен двигатель на метане?

— В свое время основатель НПО "Энергомаш" Валентин Глушко, возглавляя совет по ракетным топливам при Академии наук, исследовал комбинации веществ в качестве окислителя и горючего применительно к ракетным топливам. Была исследована практически вся таблица Менделеева, в том числе и метан. И в результате было показано, что при более высоком удельном импульсе (на примерно 10–15%), чем у кислородно-керосиновых ЖРД, баки РН с метаном той же массы, что и керосин, будут тяжелее из-за более чем двухкратной разницы плотности (конструкция самого бака будет весить больше — прим. ТАСС). Ожидаемого эффекта для первых ступеней не будет. Поэтому, проведя ряд теоретических проработок, НПО "Энергомаш" в дальнейшем сосредоточилось на работах с традиционными компонентами топлива, такого как кислород и керосин.
QZYL3ro0Jec1.jpg.9d28f44a66704112ef8141044184705d.jpg
Другое дело верхние ступени РН. Там, где согласно законам физики влияние удельного импульса выше, энергетическая эффективность метана может обеспечить вывод большой массы полезной нагрузки. Понимая это, Центр Келдыша совместно с КБХА и КБХМ продолжили исследования по возможности использования метана в ракетных двигателях. Надо отдать должное их успехам в этом направлении, так как сегодня проведены не только теоретические исследования, но и самые настоящие огневые испытания ракетных двигателей на кислородно-метановом топливе. В отрасли накоплен определенный опыт работы с таким взрывоопасным веществом как метан.

Кроме того, на основе созданных в КБХА проектов ЖРД на метане в РКЦ "Прогресс" разработана линейка ракет от легкого до сверхтяжелых классов под этот вид топлива. Создание научно-технического задела по метановому направлению продолжается, тем более что в перспективе метан должен быть более дешевым компонентом топлива из-за его широкой сырьевой базы. К тому же метан есть на Марсе, и уже сегодня некоторые компании создают двигатель и ракету для полетов к Красной планете на метане, ставя задачу вернуться домой на топливе, добытом там.

— Как продвинулись работы по созданию двигателя с детонационным горением?

— Совместно с Институтом гидродинамики им. Лаврентьева, МАИ, Центром Келдыша, Центральным институтом авиационного моторостроения им. Баранова, Механико-математическим факультетом МГУ мы создали несколько вариантов камеры жидкостного ракетного двигателя, которая работает по принципу непрерывной спиновой детонации — топливо сгорает со сверхзвуковой скоростью.

Курировал эту работу Фонд перспективных исследований (ФПИ). Теоретически предполагалось, что детонационное горение даст нам выигрыш по тяге двигателя. Огневые испытания показали, что выигрыш действительно есть, однако не такой ощутимый, как мы предполагали.

— На этом исследования детонационного двигателя завершены?

— Проект, который мы делали под эгидой ФПИ, — закончен. Мы доказали, что детонация в ЖРД возможна, сконструировали камеру. Однако в своих изысканиях мы не остановились: проводя работы, мы получили интересный результат: помимо прироста по энергетике, который в целом был ожидаем, мы получили прирост тяги при достаточно низком уровне давления подачи топлива. Это заманчиво, потому что позволяет в перспективе повысить надежность и увеличить ресурс турбонасосного агрегата. А турбонасосный агрегат и камера сгорания — это два ключевых агрегата, во многом определяющие надежность ракетного двигателя. То есть с помощью технологии детонационного горения потенциально ракетный двигатель можно сделать более легким и более надежным.
RIAN_00498722.LR_.ru_.jpg.9fb383e26a18e9db710a413bf09479cf.jpg
Поэтому сейчас, уже за собственные деньги, мы проводим проектирование двух двигателей с тягой 5 и 20 тонн с использованием камеры, работающей по принципу детонационного горения. В рамках данной НИОКР мы пытаемся оценить результаты с точки зрения массогабаритных и вибропрочностных характеристик. Если результаты будут хорошие, то продолжим исследовательские работы.

— Какие двигатели наиболее перспективны для полетов в дальний космос?

— Сегодня наши двигатели, обладая тягой в десятки и сотни тонн, выполняют самую тяжелую и неблагодарную работу — отрывают ракету от поверхности Земли. Альтернативы им в этом вопросе на дальнесрочную перспективу — нет. Можно их использовать (и так делается) и для полетов к Луне, Марсу и т.д. Но гораздо эффективнее использовать электроракетные двигатели (ЭРД), которые по эффективности в разы превышают ЖРД и ракетные двигатели на твердом топливе. Правда, есть проблема: сегодня тяги ЭРД измеряются в граммах и разгон космического аппарата до нужных скоростей может занять длительное время. Для увеличения тяги необходимо создать компактные, но мощные источники электрического тока. За этим направлением большое будущее.

Но все равно говорить о межгалактических полетах на имеющихся типах двигателей пока не приходится. Для преодоления расстояния в сотни и миллионы световых лет нужны другие двигатели, а может и способы перемещения.

— Какие направления в ракетно-космической отрасли, по-вашему, самые перспективные?

— Я бы назвал два основных. Первое — это освоение дальнего космоса с помощью имеющихся средств выведения и двигателей. В качестве первого этапа можно рассматривать Луну и Марс. Второе направление — это полеты в ближний космос, который постепенно переходит в коммерческое русло. И здесь наиболее перспективное направление — это создание на базе имеющихся носителей многоразовых возвращаемых ступеней. У нас такой опыт есть, двигатель РД-170 был сертифицирован на десятикратное полетное использование в рамках программы "Энергия-Буран". Сегодня в России под руководством генерального конструктора по средствам выведения А.А. Медведева ведутся работы по созданию научно технического задела по созданию многоразовых РН сверхлегкого класса.
1455923950_rd180.jpg.73b3c99c864565abee532b44692b1fbd.jpg
Дальнейшее развитие этого направления, по моему мнению, в создании одноступенчатых летательных аппаратов с комбинированным ракетным двигателем, способных самостоятельно летать в космос и возвращаться. Такие комплексы могут эффективно использоваться в том числе для коммерческих транспортных перевозок. Летательный аппарат будет выходить в ближний космос (~100 км), преодолевать основное расстояние и совершать посадку в нужной точке Земли гораздо быстрее обычных самолетов. Сегодняшний уровень разработок в металлургии, материаловедении позволяет сделать подобное, одноступенчатое средство выведения.

— Какие двигатели будут отгружены иностранным заказчикам в этом году?

— В настоящее время изготовление товарных двигателей в НПО "Энергомаш" идет в соответствии с заключенными контрактами. Отгрузка первой партии РД-180 и РД-181 в США запланирована на второй квартал 2018 года. А следующая партия этих двигателей отправится заказчикам в конце года. Что касается РД-191, то, согласно контракту, в конце года заказчику будут отправлены два двигателя. Кстати, на этих двигателях уже будут частично реализованы усовершенствования, которые мы внедряем в рамках программы повышения надежности и снижения стоимости.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 28 июн 2018, 13:58

ARABSAT ПРЕДОСТАВИТ ОБЛАЧНОЕ ХРАНИЛИЩЕ НА СПУТНИКАХ
arabsat_predostavit_oblachnoe_khranilishche_na_sputnikakh.jpg
Cloud Constellation Corporation и Arab Satellite Communications Organization (Arabsat) заключили соглашение о намерении, в рамках которого Arabsat будет продвигать на Ближнем Востоке услуги защищенного спутникового облачного хранилища данных (Data Security as a Service, DSaaS).
Создатели сервиса, который получил название Space Belt, уверены, что для повышения надежности облачного хранилища необходимо максимально изолировать его от уязвимых ко взлому наземных сетей. Поэтому сервис DSaaS будет реализован на спутниковой системе из 12 космических аппаратов, находящихся на низкой орбите. Связь космического хранилища с абонентскими терминалами будет осуществляться через геостационарные спутники связи.

Предполагается, что клиентами Space Belt станут коммерческие, государственные и силовые структуры, для которых крайне важна задача защиты данных.

Кроме того, Cloud Constellation планирует начало развертывания спутниковой системы на 2019 год. В сентябре прошлого года компания заключила контракт с Virgin Orbit на 12 запусков.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение RomaamoR » 01 июл 2018, 09:21

Украинская компания ФЭД участвует в изготовлении спутника компанией Thales Alenia Space
Запуск европейского телекоммуникационного спутника с агрегатами украинской компании ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) запланирован на 2020 год

Продолжается реализации проекта по разработке и изготовлению агрегата для спутника компании Thales Alenia Space (франко-итальянский производитель аэрокосмической продукции).

ФЭД — единственная украинская компания, которая впервые выиграла тендер на разработку подобной продукции для стран Евросоюза.
7.jpg.bc5d58a6176fdefacba3fb2bfe1a258f.jpg
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
boom

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение boom » 01 июл 2018, 17:11

В России разрабатывается надувной каркас для космической техники
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва рассказала о проекте по созданию сверхлёгких трансформируемых конструкций для космической техники.
space1.jpg
Речь идёт о разработке особых надувных каркасов, которые смогут принимать окончательную конфигурацию непосредственно на орбите. Такие конструкции предлагается доставлять в космос в компактном сложенном виде. Далее будет производиться их надув, сопровождающийся трансформацией. Затвердевание в окончательной форме обеспечат факторы космического пространства.

Оболочка надувных конструкций представляет собой многослойный пакет, состоящий из герметичного внутреннего слоя, силового среднего слоя и наружной мембраны, не позволяющей конструкции в сложенном состоянии «залипать».
space2.jpg
Надувные конструкции могут использоваться в качестве каркасов для рефлекторов антенн, солнечных батарей, выдвижных штанг для полезных нагрузок и других элементов космической техники.

В ходе выполнения опытно-конструкторских работ специалисты рассчитывают провести эксперимент на борту Международной космической станции (МКС). Опытный блок будет установлен на внешней поверхности российского сегмента орбитального комплекса, и космонавты смогут в течение определённого времени диагностировать состояние этой конструкции.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
boom

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение boom » 01 июл 2018, 17:21

В основу глобальной системы связи «Сфера» лягут спутники «Гонец»
Появились новые подробности о масштабном российском проекте «Сфера», в рамках которого планируется развернуть глобальную многофункциональную систему спутников.
gon1.jpg
В основу «Сферы», как говорилось ранее, лягут примерно 600 небольших космических аппаратов. Система позволит решать различные задачи, в том числе обеспечивать связь, высокоскоростной доступ в Интернет и оптическое наблюдение Земли в режиме реального времени.

Как теперь сообщает «РИА Новости», ссылаясь на источники в ракетно-космической отрасли, основой «Сферы» станут спутники «Гонец-М1» нового поколения. Головным разработчиком этих аппаратов является АО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва».
gon2.jpg
Спутники нового поколения «Гонец-М1» предназначены для обеспечения помехозащищённой связи с возможностью выхода в сети общего пользования и Интернет в режиме, максимально близком к реальному времени. Кроме того, в задачи этих спутников входит сбор и передача данных о состоянии подвижных объектов и местоположении абонентов.

Стало также известно, что оператором системы «Сфера» может быть назначена компания «Гонец», которая является оператором отечественных систем связи и ретрансляции, созданных по заказу государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Аватара пользователя
wova

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение wova » 03 июл 2018, 05:46

Китай разрабатывает “умную” ракету, способную саму себя чинить и задавать курс полета
11037.jpg
Китай разрабатывает “умную” ракету, способную исправлять механические поломки во время полета и по ситуации задать новый курс полета.

Ракета, которая разрабатывается Китайской академией космических технологий, будет способна самостоятельно воспринимать внешние факторы, оценивать обстановку, задавать цели и вносить коррективы в план полета. Она будет оборудована передовой возобновляемой энергосистемой, которая может повторно включаться и выключаться.

С учетом своей полетной миссии и своей мощности, а также окружающей среды ракета может самостоятельно определить лучший план полета с целью выполнить свою миссию.

Окончательной целью запуска ракеты будет выход на намеченную орбиту. В случае нефатальной неисправности, к примеру, при отсутствии взрыва или повреждений структурного характера, “умная” ракета способна самостоятельно реагировать и внести коррективы для решения возникших проблем, включая выход на специальную орбиту для спасения и возвращение на базу с минимальными потерями.

“При возникновении неполадок с двигателем обычная ракета может не справиться с задачей, угрожая упасть на землю или столкнуться с чем-либо”, – отметил главный проектировщик “умной” ракеты Гао Лэй.

Другой проектировщик Шан Тэн также отметил, что запуск “умной” ракеты должен быть дешевле и все ракеты-носители, находящиеся в активной эксплуатации, должны быть модернизированы в будущем для адаптации к “умным” ракетам.

Аватара пользователя
boom

Спутниковые (Космические) технологии

Сообщение boom » 15 июл 2018, 08:18

Телескоп «Джеймс Уэбб» поможет в исследовании атмосфер экзопланет
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) продолжает рассказывать о задачах, которые предстоит решать телескопу «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope).

Названный аппарат станет самой большой космической обсерваторией в истории — размер зеркала равен 6,5 метра. Запуск телескопа многократно переносился: сейчас вывести его в космос планируется в марте 2021 года.
webb1.jpg
Не так давно сообщалось, что «Джеймс Уэбб» в числе прочего займётся исследованием Большого красного пятна на Юпитере. Теперь в NASA рассказали, что аппарату предстоит изучить атмосферы экзопланет.

Целями телескопа «Джеймс Уэбб» станут некоторые газовые гиганты за пределами Солнечной системы, которые предстоит обнаружить аппарату TESS. Эта космическая обсерватория была запущена весной нынешнего года. Для обнаружения экзопланет будет применяться метод транзита. Миссия TESS рассчитана как минимум на два года: в течение этого времени аппарат, как ожидается, изучит окружение примерно 200 тыс. звёзд.
webb2.jpg
В перспективе учёные намерены задействовать телескоп «Джеймс Уэбб» для исследования планет, на которых теоретически может существовать жизнь. Специалисты будут изучать окрестности красных карликов — это самые распространённые объекты звёздного типа во Вселенной. Из-за низкой скорости сгорания водорода они имеют очень большую продолжительность жизни — от десятков миллиардов до десятков триллионов лет. А поэтому существует определённая вероятность наличия жизни в планетных системах таких звёзд.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Sat Biling-качественный биллинг плати только за время просмотра без абон платы!

Вернуться в «Новости космоса. Космическая отрасль.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: и 0 гостей