Новости ТелевещанияНациональный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Вы сможете ежедневного получать самые свежие новости мира спутникового и эфирного телевидения, обновления на спутниках и ...

Модераторы: RomaamoR, KOSTEY, Дима75, boom, kakgrek, suen, Мордовораторы

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 14 сен 2018, 15:53

RomaamoR писал(а):
14 сен 2018, 12:21
НАЦСОВЕТ УКРАИНЫ ОШТРАФОВАЛ МАРИУПОЛЬСКОГО ПРОВАЙДЕРА ЗА РЕТРАНСЛЯЦИЮ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
Нацсовет дважды наказал мариупольского провайдера за ретрансляцию российских каналов
181722.jpg
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания продолжает наказывать провайдеров из Мариуполя Донецкой области за трансляцию иностранных телеканалов, не входящих в список адаптированных. На вчерашнем заседании регулятор подвел итоги внеплановой проверки мариупольского провайдера кабельного телевидения «Архат» (ООО «Архат'») и принял решение об объявлении лицензиату предупреждения, а также назначил компании штраф в размере 34 518,75 грн (25% суммы лицензионного сбора). У провайдера есть месяц на устранение нарушений и столько же на оплату штрафа.

Провайдер изменил аналоговую технологию распространения программ на IPTV, ретранслиуя запрещенный российский канал «Мир сериала», за что регулятор и выписал штраф. Предупреждение было вынесено за то, что в цифровой сети провайдера ретранслировались 9 неадаптированных иностранных телеканалов («Хорошее кино», ВТВ, «Киномикс», «Most Video HD», ANI, «Русский детектив», «Успех», «TB 3», «В гостях у сказки»); а в IPTV - 14 (Gulli Girl, «Кинохит», «2×2», «Наше новое кино», «А1», «Родное кино», «Кинопремьера HD», Da Vinci kids, «Disney канал», «Домашний», Paramount Channel, «Театр», Europa Plus TV и Amedia Premium). Кроме того, в день проверки (1 июня) регулятор зафиксировал трансляцию иностранных эротических телеканалов NuArt TV и Playboy TV с 16:00 до 17:30, а это разрешается только с 00:00 до 06:00 с использованием специального кода доступа.

Провайдер «Архат» - третий лицензиат из Мариуполя, которого регулятор наказал за подобное нарушение. В июле провайдер «Тринити телеком» получил предупреждение за нарушение УПУ и трансляцию пяти неадаптированных каналов, а в августе регулятор оштрафовал компанию «Формат» за трансляцию двух запрещенных российских телеканалов, а также предупреждение за нарушение УПУ и трансляцию пяти неадаптированных телеканалов.

Интересно, почему регулятор взялся за нарушителей именно в этом городе. Из соображений информационной безопасности?
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 14 сен 2018, 16:09

Херсонской телеканал коммунистки Самойлик остался без цифровой лицензии
181738.jpg
Вчера Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания отказал херсонскому цифровому телеканалу «Херсон плюс» (ООО «ТРК «Херсон плюс») в продлении цифровой лицензии. Заявление о продлении лицензии телеканал должен был подать за 240-180 дней до окончания срока ее действия, но просрочил подачу на 128 дней. Семилетняя лицензия станет недействительной 16 сентября.

У вещателя были проблемы с частотами в отдаленных населенных пунктах области: «Херсон плюс» не вещал на них, систематически нарушая условия своей лицензии. В ноябре 2016-го на телеканал в Нацсовет пожаловалась и.о. директора «Зеонбуда» Ирина Алябьева – телеканал задолжал провайдеру, из-за чего тот не раз отключал его частоту в Херсоне. Вещатель же не раз жаловался в Нацсовет на «Зеонбуд» за неподъемные тарифы. Тогда же Алябьева просила обратить внимание на то, что канал не подает сигнал на другие свои частоты в области, чем нарушает условия лицензии. В начале марта прошлого года регулятор позволил телеканалу отказаться от цифровых частот в области, сохранив только вещание в Херсоне, но спустя месяц вещатель не оплатил лицензионный сбор, после чего регулятор отменил свое решение. 3 мая 2017-го вещатель подал новое заявление по этому вопросу, 20 мая регулятор запросил дополнительные документы, но так и не получил их.

На вчерашнем заседании директор «Херсон плюс» сообщил, что после отключения аналога вещатель решил не отказываться от цифровых лицензий в регионе. И попросил их продлить. В ответ глава регулятора Юрий Артеменко указал на систематические нарушения канала, в чем его поддержали другие члены ведомства - за решение о непродлении члены Нацсовета голосовали единогласно. При этом Александр Ильяшенко предложил в ближайшее время огласить конкурс на все шесть частот вещателя (в Херсоне, Васильевке, Геническе, Чаплинке, пгт Нижние Серогозы и Новотроицкое), в котором, по его словам, может поучаствовать и «Херсон плюс».

Напомню, телеканал «Херсон плюс» был создан в 2010 году под цифровой конкурс Нацсовета, он находится в сфере влияния экс-нардепа Коммунистической партии Катерины Самойлик. Официально Самойлик принадлежит 51%, по 24,5% – у Андрея Череднюка и директора Владимира Косюка. Перед победой на конкурсе вещатель обзавелся кабельной лицензией для вещания в Херсоне. Кроме «Херсон плюс», цифровые лицензии в Херсонской области есть у общественного канала «Скифия» и вещателя «ВТВ+» местного журналиста Виталия Каменского. Цифровых лицензий нет у кабельных вещателей KRATU, «ТВій ПЛЮС» и ЯТБ.

Учитывая сколько местных вещателей остались без цифровых лицензий, пора делать ставки, кто станет новым владельцем цифровых частот в регионе.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 17 сен 2018, 08:30

Нацсовет огласил конкурс радиостанций, желающих вещать на частотах Общественного
181771.jpg
В минувший четверг Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания огласил радиоконкурс для претендентов на свободные отрезки вещания Общественных радиостанций в девяти населенных пунктах Украины. За решение члены ведомства проголосовали единогласно и без обсуждения.

В конкурсном задании прописаны непрерывность вещания и программного наполнения, а также трансляция социально важных программ. Заявки будут приниматься с 2 ноября по 3 декабря. Итоги конкурса должны быть подведены не позже 1 февраля 2019-го.

В списке указаны маломощные частоты в пяти областях Украины: Винницкой, Житомирской (2 частоты), Закарпатской, Кировоградской и Луганской (4). Список частот, их мощность, размер конкурсной гарантии и лицензионного сбора можно найти здесь.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 17 сен 2018, 10:57

Телеканал-пустышка, грешивший телемагазинами, продлил лицензию на вещание.
Screenshot_2018-09-17-13-12-00.jpg
В прошлый четверг члены Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания продлили вещательную лицензию спутникового телеканала «Еко ТВ» (ООО «ТК Еко-ТВ»), несмотря на нарушения программной концепции. За решение члены ведомства проголосовали единогласно.

Вместе с продлением лицензии на 10 лет канал изменил логотип и программную концепцию. Теперь он называется ECO TV; в его программной концепции - 3 часа информационно-аналитических и публицистических программ, 5 часов 6 минут кинопоказа, 30 минут музыкальных произведений, 1 час детских, 1,5 часа развлекательных, 1 час 20 минут культурно-художественных и 3 часа научно-просветительских программ. Также у телеканала изменились бенефициары: вместо Татьяны Вовк указаны Игорь Георгий и Катерина Леонова.

Во время обсуждения вопроса первый замглавы регулятора Ольга Герасимьюк, рассказав о нарушениях программной концепции вещателя, которые зафиксировал недавний мониторинг Нацсовета, поинтерсовалась у Сергей Костинского, почему вопрос продления лицензии рассматривается до подведения результатов мониторинга. Костинский сообщил, что мониторинг будет вынесен на следующее заседание. Герасимьюк отметила, что это нелогично, но тему решила не развивать.

Нацсовет не впервые демонстрирует лояльность к телеканалу: в июле регулятор принял к сведению результаты плановой проверки «Еко ТВ», несмотря на переизбыток телемагазинов в его эфире. Почему чиновники не заметили превышения трехчасовой квоты телемагазинов на канале, но огласили предупреждение «Черноморской ТРК» за такое же нарушение, неизвестно. Дополнительный мониторинг канала, проведенный в августе, зафиксировал ряд нарушений программной концепции, в частности по трансляции детских программ.

Напомню, «Еко ТВ», Milady, а также специализированные телеканалы продаж «Караван ТВ» и «Натали» объединяет один собственник - Сергей Вовк.

Рекламное законодательство ограничивает трансляцию телемагазинов 15 минутами в час, максимальное количество выходов в сутки не должно превышать восьми, а общий объем трансляции – трех часов в сутки (пункт 7 статьи 5-1 закона «О рекламе»). Каналы, транслирующие телемагазины, трактуют закон по-своему: норму о 15 минутах в час и 3 часа в сутки вещатели игнорируют. После моей публикации о нарушениях по трансляции телемагазинов каналы Сергея Вовка упорядочили их трансляцию, ограничив выход тремя часами в сутки, а для производителей телемагазинов была увеличина стоимость размещения в эфире.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 28 сен 2018, 09:12

Нацсовет проверит региональные компании группы «1+1 медиа» на предмет ретрансляции «2+2»
182515.jpg
На сегодняшнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановые проверки на предмет ретрансляции канала «2+2» пяти аналоговым региональным телекомпаниям группы «1+1 медиа»: «Приват ТВ Днепр» (вещает в Днепре), ТРК «ТБ-Стимул» (Кропивницкий), ТРК «S-ТЕТ» (Харьков), «Так ТВ+» (Николаев) и ТРК «Алекс ТВ» (Запорожье). Рассмотрение вопроса было назначено внепланово - с голоса члена Нацсовета Сергея Костинского.

Чиновник сослался на мониторинги, проведенные Нацсоветом в сентябре и показавшие ретрансляцию телеканала «2+2». «Программы «Гравис-кино» и «Реал Истейт-ТВ» (аналоговая и цифровая лицензия «2+2», - МН) являются симулкастными, то есть одинаковыми, и транслируются под одинаковым логотипом «2+2». И это относится ко всем этим местным телеканалам. Программные концепции этих местных телерадиоорганизаций не предусматривают ретрансляции, есть признаки нарушения законодательства», - сообщил Костинский.

Член Нацсовета Олег Черныш напомнил, что по лицензии телеканалы имеют логотип «2+2» и соответствующую программную концепцию, поэтому условий лицензий не нарушают. И вообще, почему после стольких лет работы телеканалов регулятор вдруг заметил признаки нарушения? Костинский ответил, что есть признаки оформления субаренды канала вещания. «Это даже не субаренда канала - это неэффективное использование радиочастотного ресурса, когда на одной территории транслируется телеканал с разными логотипами, но одинаковым наполнением», - добавила замглавы регулятора Ульяна Фещук.

Глава регулятора Юрий Артеменко лишь посетовал на несовершенный мониторинг - из-за этого нарушений не видели ранее, и именно проверка покажет, кто прав.

Первый замглавы регулятора Ольга Герасимьюк поинтересовалась, почему Костинский не сообщил коллегам, что готовится проект решения. По ее мнению, документы готовились ночью в авральном темпе, поскольку только вчера президентская четверга регулятора вернулась из командировки в Италию.

Юрист-консульт группы Ирина Стройко отметила что все компании входят в группу Плюсов, вещание оформлено как обмен продуктом, что позволено по лицензии. Также Ирина намекнула на двойные стандарты, указав на аналоговую ретрансляцию «Прямого» региональными телекомпаниями: «Продукт создается компаниями общий. Если мониторинг обратил внимание на копирайт в конце каждый программы, то там указан перечень юрлиц. Мы честно сказали, что Игорь Коломойский является нашим бенефициарным собственником, у нас партнерские отношение в рамках группы. Как известно, канал «Прямой» имеет несколько аналоговых лицензий, имеет общие программы, хотя у него есть цифровая лицензия. Это хозяйственная деятельность между компаниями».

Напомню, телеканал «Прямой» в Днепре ретранслирует «41 канал» (собственник - Петр Порошенко), а также полтавский «Місто», ивано-франковский «Студия 3», сумской «Видикон» и черкасский «Вікка». Волынский аналоговый вещатель «Полісся» (ЧП «Інформаційна студія «Полісся-TV») ретранслирует программы «5 канала», собственник «Полісся» - ведущий «5 канала» Роман Чайка.

Как известно, обмен продуктом юридически позволяет ретрансляцию.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 29 сен 2018, 07:59

Лед тронулся. Нацсовет адаптировал два украинских телеканала с европейскими лицензиями
182563.jpg
На этой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания вчера внес в список адаптированных иностранных телеканалов два украинских вещателя с европейскими лицензиями - днепровский English club TV и черновицкий Nashe Music channel. Первый предоставил регулятору британскую лицензию, второй - испанскую регистрацию.

Ранее Нацсовет принципиально отказывался адаптировать отечественные каналы, получившие европейскую лицензию (регистрацию), чтобы избавиться от регуляции в Украине. Чиновники собирались прописать этот запрет в проекте Порядка адаптации иностранных телеканалов, общественное обсуждение которого продлится до конца октября.

Телеканал украиноязычной музыки Nashe Music channel регулятор не решался адаптировать три года, что член Нацсовета Сергей Костинский объяснял затянувшейся проверкой вещателя. Канал по изучению английского языка English club TV был адаптирован со второй попытки - первая завершилась неудачей в июле этого года. Вторая попытка удалась благодаря члену Нацсовета Валентину Коваль - вопрос адаптации канала был внесен им с голоса во время заседания. Свою позицию по этому вопросу чиновник изменил после многочисленных заграничных командировок - в Европе этот вопрос либерализован.

Черновицкий Nashe Music channel показал регулятору испанскую регистрацию компании Content Generation Media из города Марбелья (провинция Малага, автономное сообщество Андалусия), выданную Министерством промышленности, энергетики и туризма Испании. Канал внесен в местный госреестр провайдеров аудиовизуальной медиауслуги. Представитель телеканала в Украине - ООО «Наше медиа» из села Мамаевцы Черновицкой области, собственник спутникового канала «#НАШЕ» (раньше был также канал «ЕТНО»). Язык вещания - украинский, телеканал указал распротранение на территории Украины исключительно в IPTV.

Днепровский телеканал English club TV (ООО «Агентство «Клас») обзавелся лицензией британского регулятора OFCOM для развития своей международной дистрибуции. Вещатель зарегистрировал в Лондоне компанию English Сlub Ltd (директор – Андрей Сенченко, он же возглавляет украинскую компанию). Каналу, развивающему вещание за рубежом, сложно было объяснить тамошней аудитории, почему в эфире в дни памяти и траура, оглашенные Нацсоветом, присутствуют свечи и минуты молчания - их трансляция обязательна по украинской лицензии. Примечательно, что срок действия украинской лицензии канала закончился 19 июня, и регулятор до сих пор не принял решение о ее продлении (по закону лицензия остается действительной до момента принятия решения о ее (не)продлении). Можно предположить, что с получением английской лицензии вещатель потеряет интерес к продлению украинской.

Кроме того, на заседании регулятор позволил изменить название четырем иностранным телеканалам с российской собственностью, уже присутствующим в списке адаптированных - трем киноканалам группы Viasat и каналу Russian TV Dutchland (RTVD). Телеканалы группы Viasat TV 1000 Соmedy, TV 1000 Megahit и TV 1000 Premium сменили названия на ViP Comedy, ViP Megahit и ViP Premiere еще осенью прошлого года, но чиновники получили соответствующее письмо от британского офиса группы только 19 апреля. В Нацсовет обратился генеральный советник британской компании Viasat World Limited Бенджамин Грукок, указав, что изменения уже внесены в лицензии телеканалов, выданные OFCOM, и это подтверждается информацией на официальном сайте британского регулятора. У вещателей российская собственность: шведский собственник Viasat – группа MTG – продал их сначала российскому инвестиционному фонду, а потом холдингу «Национальная медиагруппа». Телеканалы используют отметки аудиторий Роскомнадзора. Именно из-за российской собственности регулятор не смог рассмотреть этот вопрос в июле.

Российский телеканал с немецкой лицензией Russian TV Dutchland попросил изменить название на OstWest. Правообладателем вещателя указана немецкая компания RTV Broadcast & Content Management. Вещатель позиционирует себя как российский информационный телеканал для русскоязычных жителей Германии. Сейчас на канале выходит, в частности, программа «В гостях у Лолиты Милявской», которая находится в «черном» списке украинского Минкульта из-за визитов в Крым с нарушением украинского законодательства.

Во время обсуждения первая замглавы регулятора Ольга Герасимьюк отметила, что Russian TV Dutchland – российский канал, замаскированный под немецкий, и Нацсовету стоило бы проверить канал перед тем, как позволить изменить название. Отвечая, Сергей Костинский, продемонстрировал неплохую осведомленность в делах канала: «Они хотят избавиться от названия RTVD - канал создавался как обломок RTVI, когда там менялся собственник. Часть коллектива ушла и создала собственный канал. RTVI тогда был продан российскому резиденту, а они создали ему альтернативу. Сегодня они пытаются поставить крест на своем прошлом. Канал мы мониторим, и если будем видеть те же нарушения, что были у RTVI, - будем принимать аналогичное решение». Напомню, месяц назад Нацсовет запретил канал RTVI на полгода.

Таким образом, нерешенным остался вопрос адаптации только одного вещателя - эротического телеканала Barely Legal голландской компания Sapphire Media International B.V. Вещатель подал заявление еще 2 марта, мониторинг показал вещание на голландском языке в слоте 23:00-05:00 и использование в эфире возрастных отметок классификации видеопродукции голландской системы Kijkwizer. Впервые регулятор пытался адаптировать канал в июле, но вопрос был перенесен без объяснения причин. Есть мнение, что вещатель входит в российскую телегруппу «Тайм Медиа Групп» (DORAMA, «В гостях у сказки», «Первый Метео» и Blue Hustler).

Фото - memepedia.ru
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 01 окт 2018, 17:34

Нацсовет перенес рассмотрение вопроса продления цифровых лицензий «112 Украина»

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания планировал рассмотреть вопрос продления пяти региональных цифровых лицензий телеканала «112 Украина», записанных на компании «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат ТВ» и «Лидер ТВ». Но в последний момент все отменил, сославшись на письмо вещателя, в котором просят перенести рассмотрение вопроса, поскольку юрист канала Василий Сметана не может прийти на заседание, так как находится в отпуске с 17 сентября по 4 октября. Члены ведомства перенесли рассмотрение вопроса на две недели - на 11 октября, хотя на телеканале снова отказались получать приглашение на заседание.
Семилетний срок действия пяти цифровых лицензий завершился 19 сентября. По ним у канала есть непогашенные предупреждения и штраф за самовольное изменение концепции - в таком случае закон позволяет регулятору отказать в продлении лицензий. Забегая наперед, глава регулятора Юрий Артеменко отметил, что в случае непродления лицензий, телеканал оспорит решение в суде. Впрочем, у «112» останется лицензия на спутниковое вещание, к которой у регулятора претензий нет.
Напомню, конфликт телеканала с Нацсоветом начался летом 2014-го – после самовольного изменения (осенью 2013-го) прописанной в лицензии развлекательной концепции на информационное вещание. За 4 года «112 Украина» получил от регулятора три предупреждения (остались непогашенными), штраф (до сих пор не оплачен) и 34 отказа в переоформлении концепции - канал просил узаконить информационное вещание вместо прописанного развлекательного.
В апреле у «112 Украина» появился бенефициар (до этого каналом попарно владели компании группы): им стал гражданин Германии Эдуард Катц, владеющий группой компаний «112» через швейцарское АО «Плирофориэс АГ», зарегистрированное в городе Херизау. Примерно тогда же в СМИ появилась информация о том, что телеканалом теперь владеет лидер «Украинского выбора» Виктор Медведчук, после чего в эфире вещателя увеличилось количество упоминаний последнего. По данным «Радио Свобода», Катц занимается продажей б/у автомобилей, а новый генпродюсер вещателя Артем Марчевский в 2015-м участвовал в выборах депутатов в Киевский горсовет от партии «Право народа», тесно связанной с «Украинским выбором». Параллельно с выходом этого материала телеканал отказался от программ производства «Радио Свобода», указав формальную причину - окончание срока действия договора.
Отсутствие вещания «112 Украина» в эфирной цифре «Зеонбуда» уравняет шансы канала с конкурентами в информационной нише - каналами NewsOne и «24», вещающими только по спутниковой лицензии.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 02 окт 2018, 13:07

Нацсовет ТРВ проведет углубленный мониторинг языковых квот на телевидении, - Артеменко
censor_news_big3 (1).jpg
censor_news_big3 (1).jpg (8.25 КБ) 274 просмотра
censor_news_big3 (1).jpg
censor_news_big3 (1).jpg (8.25 КБ) 274 просмотра
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания анонсировал с 13 октября проведение углубленного мониторинга относительно вопроса соблюдения телеканалами норм языковых квот с момента полноценного вступления в силу закона, установившего обязательную долю украиноязычного контента на телевидении в объеме 75% от всего вещания.
Как передает "Интерфакс-Украина", об этом председатель Нацсовета Юрий Артеменко заявил в ходе пресс-конференции по результатам мониторинга вещания региональных и местных телеканалов в переходный период (октябрь 2017 - сентябрь 2018), состоявшейся во вторник в Киеве.

По его словам, на этот мониторинг будут брошены все силы госрегулятора.

"У нас сейчас очень много мониторингов проводится. Но 13 октября все наши мониторинговые службы будут задействованы в проверке языковых квот на телевидении. Это – первоочередная задача. Да, это будет не очень быстро, поскольку европейская норма мониторинга предусматривает понедельный, а не посуточный мониторинг. Но месяца за два-три мы закончим этот мониторинг и огласим его результаты", - подчеркнул он

Артеменко напомнил, что с 13 октября закон о языковых квотах на телевидении вступает в силу в полной мере, и предупредил украинских вещателей о необходимости неукоснительно соблюдать его нормы.
По данным Нацсовета, за исследованный период средний фактический показатель украинского языка на региональном и местном телевидении был на 10% больше, чем на общенациональных телеканалах, где он составлял 83%. При этом, объемы трансляции украиноязычного контента (и приравненного к таковому с учетом норм переходного периода) составляли 99% (по факту на 24% превышает установленные квоты на момент проведения мониторинга).

По словам Артеменко, самый низкий средний показатель фактического украиноязычного контента на телевидении был зафиксирован в Одесской области - 59%, при этом, с учетом условий переходного периода, де-юре он составил все 100%.

Также он отметил, что по результатам мониторинга семь из 176-ти телеканалов не дотягивают до установленной законом квоты. В частности это телеканалы: "Третий цифровой", "Думская.TV" и "Южная волна" (Одесская обл.), "Горизонт-TV" (Харьковская обл.), "Телеканал 100+" (Киев), "Телеканал СТС" (Сумская обл.) и "TV Сигма" (Донецкая обл.).
"После 13 октября 2018 года, когда требования закона относительно доли украинского языка на телевидении вступят в силу, такие факты будут иметь признаки нарушения законодательства, что означает наложение штрафа в размере 5% от суммы лицензионного сбора", - подчеркнул председатель Нацсовета.

Он также заявил, что в сентябре 2018 года штраф за недостаточное количество украинского языка в эфире получила "Телекомпания "СТС", осуществляющая местное вещание в Сумской области - недельный объем украиноязычных передач на телеканале "СТС" в промежутке времени с 07:00 до 18:00 составил всего 56,1%. Сумма штрафа - 3,244 тыс. грн.

Согласно условиям украинского законодательства, квоты украиноязычного контента в эфире телеканалов должны составлять не менее 75% общего эфирного времени, во время переходного периода к украиноязычному контенту приравниваются собственный и национальный ТВ-продукты.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 03 окт 2018, 10:45

Нацсовет проверит «1+1», NewsOne и еще три канала из-за нарушений в день памяти

На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановые проверки пяти телеканалам из-за нарушений Правил ведения вещания в день памяти 5 сентября - 100 лет со дня начала красного террора. Проверку пройдут телеканалы «1+1» (ООО «ТРК «Студия 1+1»), NewsOne (ООО «Новини 24 години»), «Первый киевский канал» (ООО «ТРК «Купол»), hromadske (ОО «Общественное телевидение»), «ПравдаТУТ Киев» (ООО «ТРК «Академия») и днепровский «34-й канал» (ЗАО «Телевизионная служба Днепропетровска»).

В эфире «1+1» мониторинг зафиксировал отсутствие информации о дне памяти в промежутке с 04:15 до 09:39; на NewsOne - в слоте 18:19-23:52; hromadske распространял информацию только с 07:07; «Правда ТУТ Киев» - с 11:32; в эфире канала «34» информация отсутствовала; «Первый киевский канал» не распространял информация о дне памяти минимум раз в два часа, не оглашал в 12:00 минуту молчания, а с 00:00 до 11:02 на экране не было горящей свечи. Все это является признаками нарушения требований пункта 4 Правил ведения вещания на теле- и радиоканалах в дни траура (скорби) и дни памяти.

Представительница «1+1» уверяла, что телеканал выполнил все требования, а юрист NewsOne сообщил, что он проверял вечерний эфир - нарушений не было.

Если внеплановые проверки подтвердят нарушения, то каналам светят санкции - обычно это предупреждения.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Аватара пользователя
RomaamoR

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания

Сообщение RomaamoR » 11 окт 2018, 09:54

Нацсовет сегодня планирует провести радиоконкурс под пропрезидентскую радиостанцию «Прямой ФМ» в обход общественных радиостанций
Сегодня Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания готовится подвести итоги оглашенного в мае конкурса на 48 свободных радиочастот ФМ-диапазона в 17 областях Украины.


Как сообщается, всего в конкурсе примут участие 37 участников. По информации источников «Телекритики», главным триумфатором конкурса станет новосозданная разговорная радиостанция «Прямой ФМ», которую готовит к запуску пропрезидентский телеканал «Прямой». Новый вещатель подал больше всего заявок на конкурс – радиостанция претендует на 18 частот. «Прямой ФМ» на одну частоту обходит по количеству поданных заявок радиостанции Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ) – три радиостанции общественного вещателя («Украинское радио», «Проминь» и «Культура») претендуют на 17 частот, большая часть из которых не пересекаются с «Прямым ФМ».

Среди 48 частот ликвидными можно назвать только 10 частот в 7 городах: Харькове (106,1 МГц, мощность – 1 кВт), Днепре (89,3 МГц, мощность – 100 Вт), Кропивницком (98,9 МГц, мощность – 100 Вт), Львове (88,2 МГц, мощность – всего 30 Вт), Луцке (102,4 МГц, 100 Вт, выставлено на конкурс только 12 часов вещание), Кривом Роге Днепропетровской области (выставлено сразу три частоты – 104,3 МГц, 102,3 МГц и 98,7 МГц) и Белой Церкви Киевской области (две частоты – 98,8 МГц и 100,9 МГц). В конкурсных условиях Нацсовет прописал обязательное размещение социально важных программ, целостность сети вещания и программного наполнения.
«Прямой ФМ» vs НОТУ: почему общественные вещатели уже проиграли бой

Ранее в СМИ былаинформация о том, что у президентской четверки Нацсовета стоит задание построить сеть радиостанции «Прямой ФМ» к грядущим президентским выборам. Нацсовет состоит из 7 человек, четверо из которых назначены по президентской квоте (Юрий Артеменко, Ульяна Фещук, Сергей Костинский и Валентин Коваль), трое – по парламентской (Александр Ильяшенко, Ольга Герасимьюк и Олег Черныш). Ильяшенко ситуативно голосует вместе с президентской частью Нацсовета. Однако членам Нацсовета нужен кворум для голосования (должны присутствовать 6 человек). Сегодня на конкурсе из-за плановой заграничной командировке будет отсутствовать Герасимьюк. Состоится ли конкурс, во многом зависит от действий Олега Черныша. Сегодняшние действия Нацсовета в отношении радиостанции станут неким маркером для дальнейшей оценки работы членов регулятора.

Член Нацсовета Сергей Костинский, который курирует конкурсы в ведомстве, отказал в комментарии: «Я не могу комментировать конкурс, который еще не состоялся. Заседание расставит все точки над "і"», – сообщил чиновник.

Новосозданная разговорная радиостанция «Прямой ФМ» (ООО «ТК «Прямий») претендует на все ликвидные частоты: Харьков (106,1 МГц), Днепр (89,3), Львов (88,2), Кропивницкий (98,9), Белая Церковь (98,8), Кривой Рог (подалась на все три частоты – 104,3, 102,3 и 98,7). Кроме того, радиостанция хочет получить три частоты в Днепропетровской области: Никополе (99,5), Павлограде (91,1) и Марганце (91,5). Также радиостанция подалась на 7 частот в следующих населенных пунктах: Мелитополь Запорожской области (102,2), Чаплинка Херсонской области (106,4), Переяслав-Хмельницкий Киевской области (107,7), Каменец-Подольский Хмельницкой области (102,8), Нежин Черниговской области (92,2), Лубны Полтавской области (104) и Хуст Закарпатской области (106,8).

В сети «Украинского радио» Национальной общественной телерадиокомпании Украины нет ФМ-частот в Харькове, Одессе, Ивано-Франковске и Ужгороде. Из областных центров у «Променя» есть только Луцк, у «Культуры» – Харьков, Луцк и Ивано-Франковск. «Украинское радио» претендует на следующие 9 частот: Харьков (106,1), Камень-Каширский (105,8), Новоград-Волынский (89,3), Гайворон Кировоградской области (106), Петрово Кировоградской области (105,5), Лохвица Полтавской области (105,5), Каменец-Подольский Хмельницкой области (105,3), Нежин Черниговской области (92,2) и Чигирин Черкасской области (101,3). «Проминь» претендует на 5 частот: Днепр (89,3), Кривой Рог (98,7), Токмак (103,9), Чаплинка (106,4) и Нежин Черниговской области (96,2). «Культура» – на три частоты: Хуст Закарпатской области (106,8), Дубровица Ровенской области (105,3) и Каменец-Подольский Хмельницкой области (102,8).

Почему «общественники» не подали ни одной заявки на Львов, Кропивницкий, Белую Церковь и только одну заявку на Кривой Рог (в городе нет радио «Культура»)? Генпродюсер «Украинского радио» Дмитрий Хоркин проигнорировал запрос. Глава пресс-службы НОТУ Виктория Сидоренко, услышав вопрос, отказала в комментарии. «Эта тема не требует быстрого ответа», – заявила она, после чего бросила трубку. Закон об общественном вещателе обязывает регулятора выдать ФМ-частоты радиостанциям НОТУ, но на практике на последних радиоконкурсах им доставались только неликвидные частоты. Анонимный источник уверяет, что между президентской четверкой Нацсовета и руководством НОТУ была договоренность о том, что последняя не будет подаваться на ряд частот, выставленных на конкурс, уступая место «Прямому ФМ». Таким образом, юридически претензии к Нацсовету выдвинуть будет непросто.

Сегодня у радиостанции «Прямой ФМ» есть только лицензия на цифровое вещание DAB+ в Киеве. Получая ее в Нацсовете 6 сентября, директор радиостанции Евгения Захарова описала концепцию будущей радиостанции. Вещатель будет делать акцент на стримы с мест событий: «Мы хотим делать информационное радио, но не хотим делать talking, как «Радио НВ». Мы собираемся делать 5–6 включений в час с мест событий. В эфир канала наши журналисты будут включаться отдельно, а затем включаться специально для радио, давая прямой стрим. Это важно, поскольку именно такого информационного радио у нас нет. Основная ставка у нас на стримы, но будут, конечно, вечерние и утренние форматы, где есть гостевые студии. Гости с канала «Прямой» могут переходить на радио и давать комментарии там. Мы будем обязательно слушать мнение людей, которые будут нам звонить. Также запустим для слушателей приложение second screen, то есть это будет интерактивное радио. Мы планируем вещать 16 часов в прямом эфире. Музыки не будет, развлекательные проекты также пока не планируем. Думаю, запустимся через два, максимум – три месяца», – рассказывала Захарова.

Телеканал «Прямой», а вместе с ним и радиостанция «Прямой ФМ», официально принадлежит экс-регионалу Владимиру Макеенко. Реальным собственником «Прямого» в СМИ называли Игоря Кононенко, первого заместителя председателя фракции БПП, однокурсника и бизнес-партнера президента Петра Порошенко. В начале 2000-х Владимир Макеенко работал с Порошенко во фракции «Солидарность», а в 2015-м был кандидатом на должность мэра Киева от партии «Наш край», которую в СМИ называют техническим проектом Банковой; сегодня он входит в политсовет «Нашего края».

Битва за Кривой Рог

Особенно ярким на конкурсе будет состязание за три свободные частоты в Кривом Роге. На эти частоты в общей сложности «Телекритика» насчитала 10 претендентов. Кроме «Променя» и «Прямого» на эти частоты подались следующие радиостанции: «Максимум ФМ» из холдинга ТРК «Люкс» мэра Львова Андрея Садового (подало одну заявку на 102,3), «Радио Рокс» из «ТАВР медиа» Николая Баграева и Виктора Пинчука (на 104,3), киевское «Громадське радіо» (на 104,3), вещатель украиноязычной музыки «Радио 1» Александра Ксенофонтова и радиоменеджера Юрия Лященко (на две частоты – 104,3 и 102,3), местное днепровское «Радио Микс» собственника провайдера «Фрегат» (входит в топ-10 провайдеров Украины) Сергея Шишкина (на 98,7), коммунальное «Радио «Рудана» местного горсовета (на 98,7). Также частоту в городе хотят получить две новосозданные радиостанции – ООО «Радіо Кривбас» (подалось на частоту 104,3) и ООО «Радіо Світ» (на 102,3). Концепция этих радиостанций будет представлена на конкурсе. Директором и владельцем обоих компаний напрямую указано одно лицо – Сергей Якубенко. По словам источника «Телекритики», Якубенко представляет интересы нардепа БПП, экс-журналиста ТВі Константина Усова. Последний готовит радиостанцию под скандального одесского застройщика Владимира Галантерника – у него якобы есть свои интересы в городе. В Кривом Роге около двух лет в кабельных сетях работает телеканал Галантерника «Первый городской».

Местное коммунальное «Радио «Рудана» (КП «ТРК «Рудана» Криворожского горсовета) хочет частоту 98,7; до 2015-го вещатель осуществлял проводное вещание; в структуре предприятия есть также местный телеканал. Как известно, мэр Кривого Рога Юрий Вилкул – член «Оппоблока». Днепровское «Радио Микс» (ООО «Радіо Мікс») претендует сразу на 4 частоты в области: кроме 98,7 в Кривом Роге радиостанция подала заявку на 99,5 в Никополе, 91,1 в Павлограде и 89,3 в Днепре. В начале года радиостанцию хотел купить холдинг «Люкс» для развития сети «Максимум ФМ», вещатель в январе рассчитывал переоформить концепцию радиостанции в Нацсовете, но регулятор перенес рассмотрение вопроса на неограниченный срок из-за запрета на переоформление, прописанного в лицензии «Радио Микс».
Источник «Телекритики» указывает на то, что одна частота отойдет «Променю», вторая – «Прямому ФМ», третья – радиостанции Усова, победу получит «Радіо Світ» с позывными Kawa FM.

Далее – о других участниках конкурса: общенациональных и сетевых радиостанциях, региональных и коммунальных вещателях.

Общенациональные радиостанции. Радиохолдинг «ТАВР медиа» хочет достроить сеть трех радиостанций. «Радио Рокс» (ЧП «Фірма «Лямін») подалось на три частоты: Кривой Рог (104,3), Белая Церковь (100,9) и Нежин (106,2). «ХИТ ФМ» (ООО «ТРК «Медіа Маркет») хочет получить три частоты: 89,6 – в Шацке Волынской области, 89,3 – в Новоград-Волынском Житомирской области и 107,1 – в Любашевке Одесской области. «Мелодия ФМ» (ООО «ТРК «Радіо Кохання») хочет следующие три частоты: 102,4 – в Луцке (Подгайцы), 98,2 – в Кропивницком и 105,3 – в Каменец-Подольском. Что интересно, «Мелодия ФМ» в случае победы в Луцке вынуждена будет делить частоту с местной радиостанцией «СиД ФМ» («Редакція газети "Сім’я і дім"»), которая вещает на этой частоте 12 часов в сутки. Впрочем, последняя подалась на конкурс на вещание на остальные 12 часов на этой частоте. Будет весьма удивительно, если победа на этой частоте не достанется «СиД ФМ».

«Бизнес радио групп» Анатолия Евтухова. Холдинг хочет достроить сеть DJ FM (ООО «Українська радіо група»), подав 5 заявок на 4 города: Кропивницкий (98,9), Белая Церковь (98,8 и 100,9), Каменец-Подольский (105,3) и Мелитополь (102,2). Радиостанция POWER FM (ЧП «Компанія «Нова Хвиля») претендует на 8 частот в 7 городах: Белая Церковь (98,8 и 100,9), Березань (96,6), Переяслав-Хмельницкий (107,7 ) – все Киевской области; Лубны Полтавской области (104) и три города Днепропетровской области – Марганец (91,5), Никополь (99,5) и Павлоград (91,1).

Холдинг ТРК «Люкс».«Люкс ФМ» (ЧАО «ТРК «Люкс») хочет получит частоту 102,8 в Каменце-Подольском, а запорожская компания холдинга ДП «ТРК «Класик» ООО «РС Великий Луг» (входит в холдинг) претендует на две запорожские частоты: 102,2 – в Мелитополе и 99,5 – в Никополе. «Максимум ФМ» (ООО «ТРК «Праймедіа») хочет более аппетитные частоты: Кривой Рог (102,3), Белая Церковь (98,8) и Кропивницкий (98,9).

«Радиогруппа УМХ» беглого Сергея Курченко. Радиостанция «Авто радио» (ДП «ТРО «Довіра») после потери частот осенью прошлого года из-за непрозрачной собственности, претендует на свою же аннулированную частоту в Харькове (106,1). Собственность радиостанции при этом не стала прозрачной – бенефициаром указан Дмитрий Крикберг – менеджер бизнесов беглого Сергея Курченко.

«Радиостанция украиноязычной музыки «Країна ФМ»(ЧАО «РК «Гала») Карла Габсбурга хочет две частоты: 89,3 – в Новоград-Волынском и 102,8 – в Каменце-Подольском. Тогда как украиноязычное музыкальное «Радио 1» (ООО «ТРК «Українське музичне мовлення»), вещающее только в Луцке, претендует на Кропивницкий (98,9) и Кривой Рог (104,3 и 102,3).

Региональные радиостанции. Радиостанция «Львівська Хвиля» (ООО «ТРК «Львівська Хвиля») претендует сразу на 8 частот: Камень-Каширский (105,8 МГц), Любомль (90,3), Шацк (89,6) – все Волынская область; Новоград-Волынский Житомирской области (89,3); Дубровица (105,3) и Заречное (107,1) Ровенской области; Каменец-Подольский (102,8) и Славута (100,0) Хмельницкой области. Собственник радиостанции – Ярослав Кривошыя, тесть львовского бизнесмена Ярослава Хомяка, работавшего в облгосадминистрации, в нулевых он возглавлял налоговую во Львове, его местные СМИ тесно связывали с Виктором Медведчуком.

«Радио М» (ООО «ТРК «Можливість») из Славянска Донецкой области хочет две частоты в Днепропетровской области: 91,1 – в Павлограде и 102,3 – в Новоднестровске. Радиостанция принадлежит Виктору Куриленко и его сыну Эдуарду.

Хмельницкая радиостанция «О’КЕЙ»(ООО «ТРК «Всім Радіо») планирует получить частоту в Каменце-Подольском, вещатель подался сразу на обе частоты в городе – 105,3 и 102,8. Собственниками радиостанции числятся Александр Човган и Игорь Довбня. Ей конкуренцию составит местная проводная радиостанция «Подолянин ТВ» (ООО «ТРК «Подолянин TV»), она претендует на частоту 105,3. Директор и владелец радиостанции – Владимир Крушановский. Религиозное радио «Эмануил» (ООО «ТРК «Еммануїл») также хочет частоту 105,3 в Каменце-Подольском и 92,2 – в Нежине Черниговской области.

«Радио Одесса» (ООО «ТРК «Радіо Одеса») радиоменеджера Константина Гуцаля, которое сегодня вещает только в селе Петроверовке Одесской области, хочет еще две частоты в области: 107,1 – в Любашовке и 102,6 – в Захаровке.

Киевское ООО «Парбат» (собственники – Николай Пасько и Виталий Димченко) претендует на две частоты: Хуст Закарпатской области (106,8) и Новоднестровск (102,3) Черновицкой области. Что за радиостанцию планируют запустить, станет известно на конкурсе. Черновицкий телеканал семьи Бурбак из «Народного фронта» ТВА (ООО «ТРК «ТВА») хочет запустить радиостанцию в Новоднестровске (102,3). А на частоту в Хусте также претендует ООО «Радіо-Захід ФМ+» из села Павшино Мукачевского района Закарпатской области. У компании указано три собственника – Александр Лучков, Евгения Чубирко и Вячеслав Шутко.

Житомирский телеканал «СК1» (ООО «Медіа-Проспект») планирует обзавестись радиостанцией, подав заявку на частоту 89,3 в Новоград-Волынском. Вещатель принадлежит Елене Веретельник и Михаилу Пухтаевичу. Телеканал вещает в кабеле, две недели назад он получил цифровые частоты в области (без Житомира) на конкурсе Нацсовета. Представители телеканала удивили членов регулятора техническим и производственным размахом. Вещателю могут позавидовать даже некоторые киевские телеканалы.

В Павлограде на частоту два претендента – ООО «ТРК «Світло-2018» (собственники – Сергей Букаранов, Артем Коваль и Вадим Савин) и ООО «Мост Медіа Комунікейшнз» (владельцы – Вилен Анисимов и бывший PR-директор ТЕТ Руслан Керимов). Обе компании новосозданные, какие именно будут радиостанции, станет известно на конкурсе.

Коммунальные радиостанции. Самая интересная схватка намечается на маломощную львовскую частоту (88,2 МГц, 30 Вт.). Кроме «Прямого ФМ» на нее подали заявки две новосозданные коммунальные радиостанции: облсовета (КП «ТРК «Перший західний») и горсовета (ЛКП «Львівське радіо»). В первое коммунальное предприятие входит областной телеканал, который контролирует ВО «Свобода». Второй вещатель - это радиостанция, созданная под мэра города Андрея Садового; на ее базе хотят создать молодежный медиацентр, львовский медиахаб, а также музей Львовского радио, на что в марте было выделено 2 млн гривен из местного бюджета.

Также в конкурсе будет участвовать и другие коммунальные радиостанции. Коммунальная организация «Редакція Городищенського районного радіомовлення «Голос Городищини» из села Городище Черкасской области претендует на частоту в с. Орловец (107,8). КП Сокирянской районной рады «ТРО «Сокиряни» из Сокирян Черновицкой области хочет получить частоту в Новоднестровске (102,3). ЧП «Редакція міської районної газети «Життєві обрії» хочет частоту в Великом Мытнике (105,5). Коммунальные радиостанции могут не вести круглосуточное вещание, им регулятор позволяет ретранслировать общественные.

Начало конкурса в 11:00. Какими будут его результаты, читайте вскоре на «Телекритике».
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Sat Biling.Sat Biling - Качественный шаринг просмотр.

Вернуться в «Новости Телевещания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: и 2 гостя