Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 14:17
Reputation: 1
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: GI S8120 HD,Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d)31.5°,42°,51.5°(0.9d)46°,55°,56° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Aleksandr58 »

Четырем компаниям продлен срок действия разрешений на временное вещание
0.02.2022

На заседании 10 февраля Национальный совет переиздал временные разрешения на территориях с особым режимом вещания четырем компаниям, поскольку срок предыдущих действий заканчивается. Следовательно, регулятор удовлетворил ходатайство о продлении разрешений таких вещателей: АО «НСТУ», г. Киев, (логотипы «UΛ: ПЕРВЫЙ», «UΛ: ХЕРСОН»), ГП «Мультимедийная платформа иновещания Украины», г. Киев (логотип «ДОМ» ), ГП «Парламентский телеканал «Рада», г. Киев (логотип «РАДА»), ООО «ТРК Класс», г. Киев (исковые «Перец FM», «Стильное»).
Спойлер
Две программы общественного вещателя и дальше будут транслироваться на Херсонщине:

«UΛ: ПЕРВЫЙ» – на 22 ТИК в пгт Каланчаке, 27 ТИК в пгт Лазурном, 10 ТИК в г. Скадовске Херсонской области;

«UΛ: ХЕРСОН» – на 41 ТИК в пгт Каланчак Херсонской области.

Телеканал «ДОМ» продолжит говорить на 37 ТИК в г. Покровске Донецкой области и 25 ТИК в пгт Чаплинке Херсонской области, а также в цифровом стандарте DVB-T/Т2 на 5 ТИК в г. Волновахе, 6 ТИК в г. Горняке, 8 ТИК в г. Краматорске, 5 ТИК в г. Мариуполе, 40 ТИК в с. Бахмутовцы Щастинского района, 12 ТИК в с. Подгоровцы Старобельского района, 5 ТИК в п. Широком Щастинского района Луганской области.

Передачи телеканала «РАДА» в течение еще одного года можно просматривать на 5 ТИК в г. Волновахе, 35 ТИК в г. Горняке, 8 ТИК в г. Краматорске, 5 ТИК в г. Мариуполе Донецкой области, 21 ТИК в с. Бахмутовцы Щастинского района, 21 ТИК в пгт Камышевасе Северодонецкого района, 6 ТИК в пгт Марковцы, 12 ТИК в с. Подгоровцы Старобельского района, 5 ТИК в п. Широком Щастинского района Луганской области, 51 ТИК в г. Скадовске, 51 ТИК в пгт Чаплинцы, 51 ТИК в с. Чонгари Генического района Херсонской области (в цифровом стандарте DVB-T/Т2).

Радиостанция с позывными «Перец FM», «Стильное» будет работать в пгт Чаплинке Херсонской области на частоте 96,4 МГц.

Временное разрешение предоставляет телерадиоорганизации право на внеконкурсной основе говорить на территориях с особым режимом вещания. Срок действия разрешения на временную вещание составляет один год.
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 14:17
Reputation: 1
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: GI S8120 HD,Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d)31.5°,42°,51.5°(0.9d)46°,55°,56° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Aleksandr58 »

Телеканалы НАШ и Макси-ТВ оштрафованы за недостаточный объем украинского языка в эфире
10.02.2022
Решениями от 10 февраля Национальный совет оштрафовал двух лицензиатов – ООО «Наш 365» и ООО «Наша Прага», которые разговаривают с логотипом «НАШ». Основанием стали обнаруженные во время внеплановых безвыездных проверок нарушения законодательства по ведению передач на украинском языке. Сумма штрафа составляет 5% сбора, уплаченного компаниями за получение лицензии.
Спойлер

Проверка телеканалов проходила на обращение гражданина А. Смолия и базировалась на недельных мониторингах эфиров вещателей за период с 8 по 14 июля 2021 года.

Проверка установила, что в указанное время на телеканале «НАШ» (ООО «Наш 365») на украинском языке были в эфире 2 часа 26 мин передач, что составляет 8,71%. А объем передач на государственном языке составлял 25 ч 34 мин или 91,29%.

В то же время эти показатели на телеканале «Макси-ТВ» (ООО «Наша Прага») были соответственно 2 часа 25 мин (8,68%) и 25 часов 35 мин (91,32%).

Этот факт свидетельствует о нарушении вещателями части второй статьи 10 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», ведь доля передач на украинском языке в эфире спутниковых телеканалов должна составлять не менее 75 процентов общей продолжительности передач и/или фильмов.

Кроме того, в эфире телеканала НАШ передачи собственного производства в повторе транслировались негосударственным языком без субтитрования на украинском. Это нарушает требования абзаца третьего части пятой статьи 10 профильного Закона.

Указанные нарушения законодательных норм в соответствии со статьей 72 Закона являются основанием применения санкции «взыскания штрафа». Таким образом, сумма штрафа для каждой компании ООО «Наш 365» и ООО «Наша Прага» составит 24 934,05 грн.

Штраф в государственный бюджет необходимо уплатить в течение 30 дней со дня уведомления Национальным советом о принятых им решениях.

Компании обязано со дня вступления в силу решений регуляторного органа привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Также на заседании 10 февраля Национальный совет применил к ООО «Наш 365» и ООО «Наша Прага» санкции штрафа и обращение в суд об аннулировании лицензии из-за распространения в эфире языка вражды.
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 14:17
Reputation: 1
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: GI S8120 HD,Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d)31.5°,42°,51.5°(0.9d)46°,55°,56° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Aleksandr58 »

Штраф для телеканала «НАШ» и обращение в суд по аннулированию лицензии «Макси-ТВ» – за расистские высказывания Евгения Мураева

10.02.2022

На заседании 10 февраля Национальный совет рассмотрел результаты внеплановых безвыездных проверок двух юридических лиц – ООО "Наш 365" (логотип "НАШ") и ООО "Наша Прага" (логотип "Макси-ТВ"). Они транслировали в своих эфирах одну и ту же передачу «Важное» с участием народного депутата Евгения Мураева и политолога Сергея Тарана. Проверки подтвердили нарушение лицензиатами законодательных норм по разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти.
Спойлер
Проверку этих лицензиатов регулятор проводил на обращение ОО «Детектор Медиа» по результатам мониторинга эфира от 1 и 2 сентября 2021 года. Темой передачи "Важное", ведущим которой был Максим Назаров, стал визит Президента Украины в США. Гость передачи Евгений Мураев выразил свои убеждения о негативных последствиях присоединения Украины к Европейскому Союзу и НАТО. Он, игнорируя национальные и международные правовые требования, в своих высказываниях прибег к расистским высказываниям и очернению религиозных убеждений.

В контексте беседы Евгений Мураев использовал лексемы «черный Париж», «мусульманская Мекка… с хиджабами…, где страшно находиться» и выражал другие характеристики населения французской столицы, которое этнически происходит из африканского континента и мусульманских стран. Это подчеркивало негативное отношение, презрение и пренебрежение оратором к таким людям.

Он говорил о принадлежности мусульман к мировому терроризму, являющемуся стигматизацией (стереотипизацией), поскольку устанавливается прямая связь между принадлежностью к определенной религии и террористическими действиями. Здесь можно говорить об «исламофобии» как проявлении враждебного отношения к лицам по признаку исповедания исламской религии, а именно: предубеждение, ненависть или страх.

Закон Украины «Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине» прямо указывает, что подстрекательство к дискриминации в отношении лиц по принадлежности к расе и цвету кожи является одной из форм дискриминации (часть первая статьи 5).

Анализ высказываний Евгения Мураева дает основания для вывода, что у них имеются проявления дискриминации и разжигания вражды. Здесь имеется создание отрицательного образа отдельной расы, религии, приписывания враждебным действиям и опасным намерениям этой группы населения Франции.

Проверка также установила, что ведущий программы «Важное» даже не предпринял попытки сбалансировать односторонность высказанной Евгением Мураевым позиции. Максим Назаров не прокомментировал ее, не задал уточняющих вопросов, не прозвучало даже реплик. Это свидетельствует о пренебрежении стандартами журналистики и указывает на то, что оба лицензиата – «НАШ» и «Макси ТВ» – не приняли достаточных мер по пресечению правонарушений в прямом эфире. Более того, эта программа на второй день транслировалась в записи без всякой редакционной правки, а следовательно, была проигнорирована обязанность вещателей распространять достоверную, объективную информацию и не допускать в эфир тех материалов, которые могут разжигать расовую или религиозную рознь.

Национальный совет признал нарушения обществами «Наш 365» и «Наша Прага» абзаца четвертого части второй статьи 6, пункта а) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и наличие разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти в высказываниях, которые были распространены в эфире 1 и 2 сентября 2021 года.

Телеканал НАШ должен уплатить в государственный бюджет Украины штраф в сумме 124 670, 25 грн.

Что касается «Макси ТВ», регулятор также признал, что лицензиат не выполнил предыдущего решения Национального совета от 19.08.2021 и не устранил нарушения этих же норм Закона после применения санкций «взыскания штрафа». Штраф в размере 119 544,75 грн. вещатель также не оплатил. Национальный совет обратится в суд с иском об аннулировании его лицензии.

Обе компании в течение месяца со дня принятия Национальным советом решения должны удовлетворить свое вещание требованиям закона.

Телеканалы НАШ и Макси ТВ являются систематическими нарушителями, Национальный совет многократно применял к ним санкции именно за нарушение этих норм Закона. К примеру, в 2021 году по результатам внеплановых проверок было применено 7 санкций штрафа в ООО «Наш 365» из-за распространения призывов к разрешению агрессивной войны или ее пропаганде и/или разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти. За аналогичные нарушения 5 штрафных санкций получило ООО "Наша Прага", что ретранслировало передачи ООО "Наш 365".

Кроме того, регулятор принял 4 решения с обращением в суд об аннулировании лицензии на спутниковое вещание ООО «Наш 365». Иск в суд по аннулированию лицензии ООО «Наша Прага» Национальный совет подал еще в 2019 году, ведь компания неоднократно нарушала свою программную концепцию и условия лицензии, работая под логотипом «НАШ».

Все санкционные решения национального регулятора эти два юридических лица обжалуют в судах, а компании, как видим, продолжают регулярно нарушать нормы законов.
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 14:17
Reputation: 1
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: GI S8120 HD,Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d)31.5°,42°,51.5°(0.9d)46°,55°,56° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Aleksandr58 »

Телеканал «К1» должен заплатить штраф из-за нарушения языковых требований закона
10.02.2022

10 февраля Национальный совет рассмотрел результаты внеплановой безвыездной проверки телеканала «К1» (ООО «ТРО «Мульти медиа сервис», цифровое вещание) и применил к вещателю штрафную санкцию. Штраф лицензиат должен уплатить за нарушение законодательных норм по ведению передач на государственном языке.
Спойлер
4 сентября 2021 передача собственного производства «Орел & Решка. Вокруг света» вышла на канале на русском языке без субтитров. Этот факт свидетельствует о нарушении абзаца третьего части пятой статьи 10 Закона Украины «О телевидении и радиовещании». Эта норма предусматривает, что передачи, возможные для трансляции на негосударственном языке, должны быть субтитрованы на украинском.

Таким образом, ввиду положения абзаца третьего части одиннадцатой статьи 72 указанного Закона регулятор наложил на «ТРО «Мульти медиа сервис» штраф. Его размер – 186 199,05 грн. Это составляет 5 процентов от суммы сбора за лицензию телеканала.

Проверка лицензиата была произведена 26 ноября 2021 года.

Вещатель обязан со дня вступления в силу решения Национального совета привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 14:17
Reputation: 1
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: GI S8120 HD,Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d)31.5°,42°,51.5°(0.9d)46°,55°,56° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Aleksandr58 »

Регулятор вернул двум субъектам ведения хозяйства заявления о выдаче лицензии провайдеров многоканальных сетей МХ-7 и МХ-4

10.02.2022
Национальный совет рассмотрел на заседании 10 февраля заявления ООО «Новые телекоммуникационные сети» и ООО «Украинская цифровая телесеть», в которых говорилось о выдаче лицензий провайдера программной услуги с использованием цифровой многоканальной телесети МХ-7 и МХ-4, и приняло решение вернуть их заявителям .

ООО "Новые телекоммуникационные сети", г. Киев, просило регуляторный орган выдать ему лицензию провайдера программной услуги с использованием цифровой многоканальной телесети МХ-7.
Спойлер
Национальный совет в ответ отметил, что еще в конце 2019 года оператором сети МХ-7 определен поставщик электронных коммуникационных услуг – Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения. Решение от 05.12.2019 № 2039 «О создании цифровой многоканальной телесети в диапазоне 174 – 230 МГц (МХ-7)» до сих пор действует. Оно было принято во исполнение Плана мер по внедрению в Украине цифрового телерадиовещания, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.10.2016 № 788. Соответственно, пока нет правовых оснований для рассмотрения заявлений о выдаче любому другому субъекту хозяйствования лицензии провайдера программной услуги с использованием многоканальной эфирной телесети МХ-7

Подобное решение принято и по ООО «Украинская цифровая телесеть». Эта компания просила выдать ей лицензию провайдера программной услуги с использованием многоканальной цифровой телесети МХ-4.

Заместитель председателя Национального совета Олег Черныш пояснил, что этому обществу еще в январе 2008 года была выдана лицензия провайдера программной услуги многоканальной цифровой телесети МХ-4, но тогда вещание так и не началось, впоследствии лицензия была аннулирована. На протяжении 2011-2021 годов происходило интенсивное внедрение цифрового телерадиовещания, развитие сетей мобильной связи, и неоднократно пересматривались условия использования радиочастотного ресурса Украины.

Национальный совет, руководствуясь Планом развития национального телерадиоинформационного пространства и другими актами, обратился в ГП «Украинский государственный центр радиочастот» с просьбой сообщить наличие частотных присвоений для создания общенациональной многоканальной эфирной телесети МХ-4. Ведь развивать эту сеть можно только при наличии выводов УГЦР о возможности и условиях использования соответствующего радиочастотного ресурса.

В ответе, полученном регулятором, была подробно обоснована невозможность создания многоканальной сети МХ-4. Учитывая это, Национальный совет решением от 15.07.2021 №876 отменил свое предыдущее решение от 05.12.2007 №1712 «О создании цифровой общенациональной многоканальной телесети (МХ-4)».

Таким образом, регулятор в настоящее время не имеет правовых оснований для рассмотрения заявлений о выдаче любому субъекту лицензии провайдера программной услуги с использованием многоканальной эфирной телесети МХ-4. Поэтому Национальный совет принял решение о возвращении заявления ООО «Украинская цифровая телесеть».
Аватара пользователя
Aleksandr58
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 24 июл 2021, 14:17
Reputation: 1
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Украина
Имя: Александр
Мой телевизор :: LG 32 Plazma
Мой ресивер:: GI S8120 HD,Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
Мои спутники:: 4.0°,4.8°,13°(0.9d)31.5°,42°,51.5°(0.9d)46°,55°,56° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Aleksandr58 »

Провайдеру программной услуги Житомирской области объявлено предупреждение

10.02.2022
Национальный совет на заседании 10 февраля рассмотрел материалы внеплановой выездной проверки провайдера программной услуги ФЛП Тудачкова О. Ю., с. Клетчин Житомирской обл. и по их результатам объявила лицензиату предупреждения. Согласно условиям лицензии этот провайдер предоставляет услуги в пгт Озерное Житомирской области.
Спойлер
Мониторингом за 8 ноября 2021 и внеплановой проверкой деятельности физического лица-предпринимателя Тудачкова Александра Юрьевича было зафиксировано, что программы универсальной программной услуги предоставляются не во всем объеме. В частности, не ретранслируются 3 программы – АО «НСТУ» (UA: КРЫМ), ГП «Парламентский телеканал «Рада» и ООО «Телерадиокомпания «Союз – ТВ». Лицензиатом ретранслируются 2 иностранные программы, которые не входят в Перечень иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательстве Украины – «Наше новое кино» и «Кинохит».

Кроме того, ФЛП Тудачков А. Ю. нарушил концепцию отбора программ для ретрансляции. Согласно условиям лицензии, провайдер программной услуги должен ретранслировать 35 программ, фактически их насчитывается 58.

Заслушав объяснения лицензиата, Национальный совет признал нарушение ФЛП Тудачков А. Ю. части девятой статьи 39, части второй статьи 42 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и пункта 2.3 раздела II Положения о порядке выдачи лицензии провайдера программной услуги и объявил ему предупреждение . Также лицензиату обязано привести свою деятельность в соответствие с условиями лицензии и нормами действующего законодательства.

В то же время члены Национального совета объяснили предпринимателю, что через некоторое время он сможет обратиться к регулятору с просьбой об отмене этой санкции в соответствии с Положением об отмене санкции «объявления предупреждения».
Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 137664
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Reputation: 151
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10725 раз
Поблагодарили: 5761 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Admin »

Бердянский провайдер отказался от лицензии, чтобы не транслировать российскую пропаганду
image.png
Провайдер из оккупированного Бердянска обратился в Нацсовет по телевидению и радиовещанию с просьбой об аннулировании лицензии, чтобы не транслировать пропагандистские каналы.

Глава Нацсовета Ольга Герасимьюк сообщила, что местная компания из оккупированного российскими войсками Бердянска прислала регулятору письмо об отказе от лицензии.

«Вооруженные орки вошли в офис нашего лицензиата с требованием перейти на их сторону и предоставить возможность включить российскую пропаганду. Все уволились с работы и написали нам письмо, сдающее свою лицензию, чтобы не быть рупором россиян. Это о наших людях. Обещаю, что мы всех поддержим, чтобы наше медийное пространство после победы смогло отстроиться», – сказала она.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 137664
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 16:11
Reputation: 151
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10725 раз
Поблагодарили: 5761 раз

Новости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины

Сообщение Admin »

С февраля 164 украинских вещателя прекратили работу, — Нацсовет
image.png
Глава Национального совета Ольга Герасимьюк на заседании Европейской платформы регуляторных органов (EPRA) в Антверпене сообщила, что с 24 февраля в Украине 164 вещателя прекратили трансляцию, потеряно 284 частоты.

Также Герасимьюк напомнила, что в результате аннексии Крыма в 2014 году Украина потеряла, а Россия необоснованно и незаконно использует 503 частотных присвоения. На территориях так называемых ДНР и ЛНР потеряно 175 частотных присвоений.

«За время полномасштабной войны, которая началась 24 февраля, было потеряно 284 частоты, 164 украинских вещателя прекратили вещание, а российские пропагандистские СМИ запустили вещание с использованием наших частот. К сожалению, эти цифры постоянно растут из-за войны», – отметила Герасимьюк.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Эфирное и Кабельное ТВ»